Группетто на фортепиано как играть


Что такое мелизмы в музыке: форшлаг, мордент, группетто, трель

Что такое мелизмы в музыке

 

Музыка – это искусство красоты звука. В большинстве музыкальных произведений над аккомпанементом преобладает мелодия. Выразительность мелодической линии, плавность или скачкообразность, тембр – все это задает настроение и образ сочинению. Мелизмы помогают обогатить мелодию, сделать ее ярче, рельефнее и изящнее. Что такое мелизмы и орнаментика? Откуда появились эти термины? Какие бывают знаки для обозначения мелизмов и как расшифровываются? Об этом вы узнаете на данной странице. 

 

 

 

Что такое орнаментика и мелизмы?

Термин «орнаментика» произошел от латинского слова ornamentum. На русский язык слово переводится, как украшение. В музыкальной практике к орнаментике относят разнообразные способы, позволяющие украсить мелодию при помощи вспомогательных тонов. Дополнительные фигуры имеют название орнаментирование, к ним относятся:

  • фигурации – способ фактурной обработки музыкального материала, вариационный метод развития;
  • фиоритуры (пер. цветение) – виртуозные пассажи мелкими длительностями;
  • пассажи – гаммобразное движение;
  • тираты – скорый по исполнению гаммобразный пассаж. Термин больше характерен для вокального искусства, хотя нередко встречается и в профессиональной инструментальной музыке.

 

 

Мелизмы – это музыкальный термин, объединяющий небольшие музыкальные украшения. Встречается данное обозначение как в вокальной, так и инструментальной музыке. Мелизмы различаются по длительности звучания, по сложности исполнения.

Основными мелизмами, используемыми в классической музыке принято считать:

  • короткий форшлаг;
  • долгий форшлаг;
  • мордент;
  • группетто;
  • трель;
  • арпеджио.

Музыка имеет своеобразный язык, поэтому неудивительно, что мелизмы представляют своего рода аббревиатуры, требующие расшифровки. Подобная необходимость в создании специальных знаков появилась исключительно для экономии времени. Рассмотрим каждый из мелизмов по отдельности.

 

 

Форшлаг: обозначения, как играть

С немецкого языка переводится как удар перед нотой. Данное мелодическое украшение может состоять из одного или нескольких звуков. Форшлаг предшествует одному из звуков мелодии. Важно учитывать, что в отношении ритма мелизм входит в счет длительности, к которой присоединен. Обычно обозначение представляет собой маленькую по размерам ноту или ноты, которые выставляются сверху перед нотой мелодии или аккорда. По длительности различают два вида: короткий и длинный. В отличие от короткого, длительность длинного форшлага практически всегда занимает половину или треть основной ноты. Встречается крайне редко. Посмотрите на картинку и послушайте, звучание короткого форшлага и звучание длинного форшлага.

«короткий форшлаг»

«короткий форшлаг 2»

«длинный форшлаг»

«длинный форшлаг 2»

Правила игры форшлага:

  1. Играйте ноту форшлага быстро.
  2. Правильно выбирайте аппликатуру. Желательно использовать соседние пальцы.
  3. Движение должно быть плавным, скользящим.
  4. Упор необходимо делать на основную ноту.

 

 

Мордент: обозначения, как играть

Морденты подразделяются на одиночные или двойные. При этом они могут быть перечёркнутыми или простыми. Обозначается как острая волнистая линия.

Простой одиночный мордент представляет собой опевание основного звука сверху. При этом длительность дробится. Послушайте, как звучит данное украшение.

«мордент одиночный неперечеркнутый»

Перечеркнутый одиночный мордент – это опевание основного звука снизу.

«мордент одиночный перечеркнутый»

Двойной мордент в два раза длиннее, чем одиночный. При этом он должен исполняться за счет основной ноты, то есть не должен заниматься по времени больше, чем указанная длительность. Послушайте как звучит перечеркнутый и простой двойные морденты.

«двойной мордент»

«двойной мордент перечеркнутый»

 

 

Группетто: обозначения, как играть

Группетто расшифровывается как группа нот, состоящая из поступенного опевания основного звука. Так если знак группетто стоит над нотой «до», то расшифровываться он будет, как «ре», «до», «си», «до». Где ре и си будут являться вводными тонами. Исполняется данная фигура в пределах основной длительности.

Послушайте как звучит группетто:

«группетто»

 

 

Трель: обозначение, как играть

По технике исполнения трель является одним из самых виртуозных и сложных приемов. Представляет собой скорое чередование соседних нот, напоминающее соловьиные трели. Обозначается, как сочетание букв «tr» над основной нотой. Послушайте как звучит данное украшение:

«трель»

Играть трель необходимо следующим образом:

  1. Не нужно торопится, когда играете последовательность нот в трели в первый раз.
  2. Переносите вес с одного пальца на другой;
  3. Следите за ровностью звучания;
  4. Играйте медленно, пока не почувствуете свободу в движении;
  5. Постепенно ускоряйте темп, пока не приведете его к необходимой скорости.

Важно, чтобы трель была ровной и не нарушала общий метроритм в композиции.

 

Арпеджио: обозначение, как играть

Данный прием характерен прежде всего для исполнения аккордов, реже для интервалов. Наиболее часто используется для таких инструментов как фортепиано, арфа, гитара или струнной группы инструментов. Обозначается фигурной вертикальной линией вдоль всего аккорда. Звуки при этом играются снизу вверх в быстром последовательном движении. Послушайте как звучит аккорд, исполненный приемом арпеджио.

«арпеджио»

Как научиться играть арпеджио:

  1. Подберите удобную аппликатуру;
  2. Медленно играйте последовательность звука аккорда;
  3. Соблюдайте ровность ритма;
  4. Постепенно скорость можно увеличивать;
  5. Следите, чтобы плечи не поднимались, так как это свидетельствует о зажимах.
  6. Движения должны быть быстрыми и ловкими.

Важно, чтобы во время исполнения не зажималась рука. Кисть должна быть свободной, необходимо стремится к верхнему звуку аккорда.

 

 

История орнаментики

Когда зародилась музыка, тогда и появилось желание сделать мотив разнообразнее при помощи интересных оборотов. Постепенно, когда утвердилась нотная грамота, когда музыкальное искусство канонизировалось, тогда и начался отсчет в истории орнаментики. Дело в том, что многие из оборотов стали не только частью импровизации, но и определенными символами, которые часто выписывались композиторами.

Использование мелизмов как в инструментальной, так и вокальной музыке приобрело особую популярность в эпоху барокко. Музыка в период с XVI-XVIII века была наполнена изящными украшениями. Во многих произведениях Баха можно встретить морденты и трели. 

В те времена преобладал жанр «концерта». К особенностям жанра следует отнести момент состязания, в сольной каденции исполнитель должен был продемонстрировать не только виртуозность и блестящее владение инструментом, но и индивидуальный музыкальный стиль. Уместное применение мелизмов помогало добавить музыке живости, характера, а также показывало способность музыканта к искусной импровизации.

В вокальной музыке, особенно в итальянской опере орнаментике придавалось сильное значение. Певцы обязательно должны были владеть приемами, помогающими с легкостью петь фиоритуры.  

Бесчисленное количество орнаментальных и изысканных произведений можно встретить в эпоху Рококо. Обилие мелизмов преобладает в творчестве французских клавесинистов Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо.

В музыке романтизма мелизматика также нашла активное применение. В фортепианных миниатюрах Ференца Листа, Фредерика Шопена мелизмы помогали расцветить мелодию, сделать ее более проникновенной и трогательной.

В современной музыке также можно услышать мелизмы. Так в джазе и блюзе, музыканты часто используют форшлаги и трели. Эти украшения особенно характерны для импровизаций.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

soundtimes.ru

Мелизмы в музыке: основные виды украшений

Мелизмы в музыке – это так называемые украшения. Знаки мелизмов относятся к знакам сокращённого нотного письма, а задачей употребления этих самых украшений является расцвечивание основного рисунка исполняемой мелодии.

Изначально мелизмы возникли в пении. В европейской культуре некогда существовал, а в некоторых восточных культурах и до сих пор сохранился мелизматический стиль пения – пения с большим числом распевов отдельных слогов текста.

Мелизмы играли большую роль в старинной оперной музыке, в той области к ним относились различные виды вокальной орнаментики: например, рулады и колоратуры, которые певцы и певицы с большим удовольствием втавляли в свои виртуозные арии. Примерно с того же времени, то есть с XVII века украшения достаточно широко начали использоваться и в инструментальной музыке.

Какие есть виды мелизмов?

Данные мелодические фигуры обычно исполняются за счёт времени звучания предыдущих нот, или за счёт непосредственно тех нот, которые украшаются мелизмом. Именно поэтому длительность такого оборота обычно не учитывается в длительности такта.

Основные виды мелизмов это: трель; группетто; долгий и короткий форшлаг; мордент.

Каждый из видов мелизмов в музыке имеет свои установленные и заранее известные правила для исполнения, и собственный знак в системе нотных символов.

Что такое трель?

Трель представляет собой быстрое повторяющееся чередование двух мелких по длительности звуков. Один из звуков трели, обычно нижний, назначается основным, а второй – вспомогательным. Знак, обозначающий трель, как правило, с небольшим продолжением в виде волнистой линии, ставится над основным звуком.

Длительность исполнения трели всегда равна длительности ноты, избранной основным звуком мелизма. Если трель необходимо начать со вспомогательного звука, то его обозначают маленькой нотой, идущей перед основным.

Дьявольские трели…

Относительно трелей сущесвует красивое поэтическое сравнение их с пением стиц, кое, впрочем, возможно отнести и к остальным мелизмам. но только при соблюдении соответствующей образности – например, в музыкальных произведениях о природе. Просто есть и другие трели – дъявольские, злые, например.

Как исполнять группетто?

Украшение «группетто» заключается в достаточно быстром исполнении последовательности нот, которая представляет собой опевание основного звука верхним и нижним вспомогательным. Расстояние, между основным и вспомогательными звуками обычно равняется секундному интервалу (то есть это соседние звуки или соседние клавиши).

Группетто обычно обозначается завитком, напоминающим знак математической бесконечности. Этих завитков два вида: начинающийся сверху и начинающийся снизу. В первом случае музыкант должен начинать исполнение с верхнего вспомогательного звука, а во втором (когда завиток начинается внизу) – с нижнего.

Кроме того, длительность звучания мелизма также зависит от места расположения знака, который его обозначает. Если он расположен над нотой, то мелизм должен исполняться все время его длительности, однако если он стоит между нотами, то его длительность равна второй половине звучания указанной ноты.

Короткий и длинный форшлаг

Этот мелизм – один или несколько звуков, которые стоят непосредственно перед украшаемым звуком. Форшлаг бывает как «коротким», так и «длинным» (нередко его также называют «долгий»).

Короткий форшлаг порой (и даже чаще всего бывает именно так) может состоять из всего-то лишь одного звука, который в этом случае обозначается маленькой восьмой нотой с перечеркнутым штилем. В случае наличия в коротком форшлаге нескольких нот, их обозначают меленькими шестнадцатыми и ничего не перечеркивают.

Длинный или долгий форшлаг всегда образуется при помощи одного звука и входит в длительность основного звука (как бы разделяет с ним одно время на двоих). Обычно обозначается маленькой нотой длительностью вдвое меньшей, чем основная нота, и с неперечеркнутым штилем.

Мордент перечёркнутый и неперечёркнутый

Мордент образуется от интересного дробления какой-нибудь ноты, в результате которого нота как бы рассыпается на три звука. Ими являются два основных и один вспомогательный (тот, который вклинивается и, собственно, дробит) звуки.

Вспомогательный звук – это верхний или нижний соседний звук, какой положен по гамме, иногда для большей остроты расстояние между основным и вспомогательным звуком с помощью дополнительных диезов и бемолей сжимают до полутона.

Какой играть вспомогательный звук – верхний или нижний – можно понять по тому, как изображён символ мордента. Если он не перечёркнут, то вспомогательный звук должен быть на секунду выше, а если, наоборот, перечёркнут, то ниже.

Мелизмы в музыке являются отличным способом придать мелодии лёгкость, своеобразную прихотливость характера, стилевую окрашенность под старинную музыку, не используя изменения ритмического рисунка (по крайней мере, в нотной записи).

Автор – Виталий Гончаров



music-education.ru

Как из фортепианной пьесы сделать партитуру для камерного ансамбля

В этой статье я хочу поделиться опытом создания партитуры для детского камерного ансамбля на основе исходного материала – фортепианной пьесы «Раздумье» собственного сочинения. Вот как звучит эта пьеса:

О том, как сочинялось «Раздумье», я объяснял в статье «Сочинение двухголосной пьесы». Вот её ноты.

Поскольку эта музыка представляет собой двухголосие, то, как минимум, партии для 2-х инструментов уже определены. Учитывая инструментарий музыкальных школ и заданный диапазон голосов, это могут быть две скрипки или же флейта (верхний голос) и скрипка (нижний голос). Возьмем второй вариант – флейту и скрипку. Нужно добавить к ним партию фортепиано. Как это сделать?

Определим роль фортепиано в этом ансамбле. Поскольку флейта и скрипка выполняют мелодическую функцию, то, исходя из формулы Музыка = Мелодия + Гармония + Ритм, фортепиано должно стать их аккомпаниатором, обеспечив гармоническую и ритмическую составляющие этой формулы. Для организации заданной гармонии во времени (метро-ритм) я предлагаю использовать в партии фортепиано размеренное движение восьмыми длительностями по звукам арпеджио - своего рода имитация переборов струн арфы или гитары. Естественно, арпеджио должны соответствовать гармоническому развитию исходного материала, для чего нужно ориентироваться на аккордовые обозначения, которые я предусмотрительно проставил в фортепианных нотах (см. выше). Сами же аккорды представляют собой классическое четырехголосие: бас-тенор (левая рука) и альт-сопрано (правая рука).

Вот как будут выглядеть ноты фортепианного аккомпанемента в виде арпеджио.

Соединяем все партии вместе: флейту, скрипку, фортепиано.

Вначале произведения добавляем фортепианное вступление (четыре такта), расставляем штрихи и оттенки. Партитура готова.

При желании, исходя из возможностей школьного инструментария, можно добавить к этому трио еще одну скрипку и виолончель, преобразив ансамбль в квинтет. Виолончели поручить исполнять басовые ноты, а второй скрипке выдержанные ноты в верхнем регистре. Таким образом, партии этих добавленных инструментов будут обрамлять общую партитуру, расширяя её диапазон.

Иллюстрацию партитуры подобного квинтета смотрите на следующем видео:

 


Комментарии к статье

 

www.andreyshuvalov.ru

11 арпеджио для фортепиано. Аппликатура.

Что такое «11 положений»?

Это техническое упражнение для пианиста на исполнение 11 видов арпеджио от одного конкретного звука. Начинают изучать эти виды арпеджио уже в старших класса музыкальной школы.

11 арпеджио строятся по трезвучиям и доминантсептаккордам и их обращениям, но только мы их играем не в одной определённой  тональности, как, например, гаммы («ре-мажор», или «си-бемоль минор»), а от одного звука без определённой ладовой принадлежности (от звука «ре», от звука «фа-диез» и т.д.).

Какой именно порядок аккордов в арпеджио? Назовём аккорды по порядку:

Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие

Арпеджио 2 — минорное трезвучие

Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд

Арпеджио 4 — минорный секстаккорд

Арпеджио 5  — мажорный квартсекстаккорд

Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд

Арпеджио 7 — доминантсептаккорд

Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд

Арпеджио 9  — терцквартаккорд

Арпеджио 10 — секундаккорд

Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд

Все аккорды строятся от одной заданной нотки. В итоге получаются 11 положений (или видов) арпеджио.

Теперь давайте посмотрим аппликатуру в арпеджио от всех двенадцати звуков:

Нажмите на карточку, она откроется в новом окне. Также её можно сохранить к себе на компьютер, нажав правой кнопкой и выбрать из меню "Сохранить картинку как", далее выбрать место на компьютере, куда вы бы хотели её сохранить.

Аппликатура взята из учебного пособия Ширинская Н. Гаммы и арпеджио для фортепиано. (1980)
Рекомендуем:

Технический репертуар (гаммы, 11 положений)

Аппликатурные правила в гаммах для фортепиано

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

19 054

notkinastya.ru

Фортепиано — Википедия

Фортепиа́но или фортепья́но[1] (от итал. forte — громко, piano — тихо) — струнный-ударно-клавишный музыкальный инструмент[2].

Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Их недостатками были быстро затухающий звук, что мешало игре легато, и постоянный уровень громкости (относится только к клавесину), что исключало одно из важных выразительных средств музыки — динамику.

Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения. Фортепиано состоит из акустического аппарата (резонансная дека, струнная одежда), клавишного механизма, опорных конструкций (футор, металлическая рама, вирбельбанк). Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук. Современный диапазон фортепиано — 7+14 октав (88 клавиш).

Изобрёл фортепиано итальянский клавесинный мастер Бартоломео Кристофори (1655—1731), с 1698 г. работавший над созданием молоточкового механизма для клавесина (официальная дата — около 1709 г.). В 1711 г. механизм был подробно описан Сципионом Маффеи в венецианском журнале «Giornale dei letterati d’Italia». Инструмент был назван «gravicembalo col piano e forte» (клавесин с тихим и громким звуком), — пианофорте — а впоследствии закрепилось название фортепиано. В изобретении Б. Кристофори были заложены основные детали современного механизма фортепиано — молоточек, шпиллер, шультер, фенгер, демпфер. Изобретение Кристофори положило начало развитию механики английской системы. Другие виды механики были разработаны Мариусом во Франции (1716) и Шрётером в Германии (1717—1721).

В последующие годы улучшение конструкции фортепиано было связано с эволюцией клавишного механизма, введением чугунной рамы, педалей, увеличением диапазона, изменением расположения струн. Над клавишным механизмом в разное время работали К. Г. Шрётер, И. А. Зильберманн, И. А. Штейн, И. К. Цумпе, А. Беккерс, С. Эрар, Ю. Блютнер, Дж. Бринсмид, Я. Беккер, Г. Лихтенталь, Шредер.

В 1721 году немецкий музыкант и педагог Готтлиб Шрётер (1699—1782) изобрёл принципиально другой механизм, в котором молоточек, укреплённый на конце клавиши, подбрасывался и ударял по струне (Prellmechanik). Во второй четверти XVIII в. производством фортепиано начинают заниматься немецкие органные мастера, из которых наиболее известны Г. Зильберманн и И. Штейн.

Иоганн Андреас Штайн (1728—1792), ученик Г. Зильберманна (1683—1734), реализовавшего идею Г. Шрётера, в 1770 году усовершенствовал этот механизм. Теперь пианист мог с большей лёгкостью исполнять виртуозные произведения, однако существенным недостатком была слабая репетиция. Механизм Штайна (Prellzungenmechanik) получил название «венского» или «немецкого» и был в употреблении практически без изменений вплоть до середины XIX в.

С 1750-х гг. в Лондоне Иоганн Кристоф Цумпе[en] (1726—1790) стал делать четырёхугольные фортепиано, снабжая их немного изменённым механизмом Кристофори.

С 1760-х гг. фортепиано широко распространяется во всех европейских странах, в том числе в России.

В 1821-1823 гг. Себастьян Эрар изобрёл механику «двойной репетиции», которая позволяла извлекать звук при быстром повторном нажатии с полухода клавиши. В механике английской системы такое повторение было возможно лишь при полном поднятии клавиши, а значит — при этом демпфер успевал заглушить струну.

В России фортепианное дело было прежде всего связано с Петербургом[3]. Только в XVIII веке там работало свыше 50 фортепианных мастеров. На развитие фабричного производства фортепиано первой половины XIX века повлияла деятельность первого российского фортепианного фабриканта, поставщика императорского Двора английского мастера Г. Феврие, немецких мастеров И.-А. Тишнера[4], К.-И. Вирта[5], А.-Х. Шрёдера, И.-Ф. Шрёдера[6] и фирм "К.М.Шредер"[7][8] и "Я.Беккер"[9], с 1840 г., бельгийца Г.-Г. Лихтенталя[10]. Известны имена более 1000 фортепианных мастеров, работавших в России до революции 1917 г. Этими исследованиями[11], а также вопросами атрибуции и экспертизы[12] фортепиано занимается инструментовед, кандидат филологических наук, фортепианный мастер С.-Петербургской консерватории М. В. Сергеев. Им подготовлен «Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России 1710—1918»[13].

В середине XIX века в Германии открылись фабрики Ю. Блютнера, К. Бехштейна, в США — Стейнвей и сыновья, долгие годы не имевшие себе равных. С 1828 года по сей день в Австрии (Вена) существует фортепианная фабрика Bösendorfer — старейшая из ныне действующих.

В XX веке появились принципиально новые инструменты — электронные пианино и синтезаторы, а также особая форма звукоизвлечения — подготовленное фортепиано.

Первое музыкальное произведение, написанное специально для фортепиано, появилось в 1732 году (соната Лодовико Джустини). Однако в массовом порядке композиторы начали ориентироваться на фортепиано, а не на клавесин, сорока-пятьюдесятью годами позже, во времена Гайдна и Моцарта.

С начала изобретения фортепиано и по сегодняшний день во всём мире работали более 20 000[14] фортепианных мастеров и фирм, выпускавших рояли и пианино. Каждый инструмент маркируется собственным серийным номером, по которому можно определить год выпуска фортепиано.

Как правило, номера ставятся на чугунную раму вверху, в районе её крепления к вирбельбанку. У фортепиано производства ГДР номера ставились на молоточках в крайнем правом регистре.

У фортепиано XIX — начала XX веков номера часто ставились на внутренней боковой стенке или на резонансной деке.

Дополнительным фактором, позволяющим датировать год выпуска фортепиано, может быть номер механики.

Диапазон фортепиано с 88 клавишами 7 полных октав

Фортепиано делятся на инструменты с горизонтальным расположением струн (рояль роялино, четырехугольное фортепиано) и вертикальным (пианино, пиано-лира, пиано-буфет и др.).

В России первое вертикальное фортепиано приписывается К.-Э. Фридеричи (Гера, Германия, 1745 г.). Однако Доменико дель Мела (Италия) уже создал такое фортепиано в 1739 г.

Самое раннее из известных четырехугольное фортепиано вышло в 1742 г. из мастерской Иоганна Зохера (нем. Johann Söcher) в Зантхофене (Бавария), а в 1748 году такие же инструменты делал и Г. Зильберманн.

С 1870-х гг. в России производство роялино и четырехугольных фортепиано крупными фирмами было прекращено.

Рояль изнутри: видны обитые войлоком молоточки, струны (в показанном диапазоне — по 2 струны на один хор).

Струны с помощью вирбелей (колков) натянуты на чугунной раме, проходя через дискантовый и басовый штеги, приклеенные к резонансной деке (в пианино дека находится в вертикальном положении, в роялях — в горизонтальном). Для 10-13 звуков нижнего регистра используется одна струна, для среднего и высокого регистров используется парный или тройной хор струн. Диапазон большинства фортепиано составляет 88 полутонов от ля субконтроктавы до до 5-й октавы. Более старые инструменты могут ограничиваться нотами до, ми, фа, соль, ля 4-й октавы; можно встретить инструменты и с более широким диапазоном).

Действие фортепианной механики[править | править код]

Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны. В нейтральном положении струны, кроме последних полутора—двух октав, соприкасаются с демпферами (глушителями). При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отходит демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый фильцем (войлоком).

Схема рояля

1 — рама и вирбельбанк
2 — откидная часть крышки
3 — каподастр
4 — демпфер
5 — неподвижная часть крышки
6 — контрклавиатура
7,8,9 — передача от правой педали
10 — педальный шток
11 — педаль
12 — штег
13 — задний штифт
14 — задняя пластина рамы
15 — резонансная дека
16 — струна.

Педали[править | править код]

Педали фортепиано (рояль)

В современных фортепиано присутствует две или три педали. В более ранних инструментах для тех же целей использовались выдвижные рычаги, которые пианист должен был нажимать коленями.

Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) поднимает сразу все демпферы, так что после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Правая педаль используется в двух целях: сделать последовательность извлекаемых звуков неразрывной (игра legato) там, где это невозможно сделать пальцами в силу технических сложностей, и обогатить звук новыми обертонами. Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили. В нотах эта педаль обозначается буквой P (или сокращением Ped.), а её снятие — звёздочкой. В музыке композиторов эпох романтизма и импрессионизма часто встречаются эти обозначения, обычно для придания звуку особого колорита.

Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум (в прошлом иногда только по одной). В пианино молоточки приближаются к струнам. Эта педаль используется значительно реже. В нотах она обозначается пометкой una corda («одна струна»), её снятие — пометкой tre corde («три струны») или tutte le corde («все струны»). Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и приглушённым за счёт вибрации освободившихся струн хора.

Средняя (или третья, так как исторически она была добавлена последней) педаль у рояля служит для задержки избранных демпферов в поднятом состоянии. Демпферы, находящиеся в момент нажатия средней педали в поднятом состоянии, блокируются и остаются поднятыми до снятия педали. Остальные демпферы при этом продолжают вести себя как обычно, в том числе, в отношении основной правой педали. Сегодня эта педаль присутствует у большинства роялей и отсутствует у большинства пианино.

Из необычных педалей:

  • Изменение громкости или тембра. Встречаются пианино, в которых средняя педаль сдвигается влево и таким образом фиксируется, при этом между молоточками и струнами помещается специальная ткань, из-за которой звук становится очень тихим, что позволяет музыканту играть, например, ночью. Бывает, что на ткань крепятся металлические «пятачки», которые ударяют по струнам в момент нажатия клавиши, и звук получается металлический, похожий на клавесин. В частности, эта техника применялась на пианино «Аккорд», выпускавшемся в СССР.
  • Педаль резонанса. В этом режиме, как и с обычной правой педалью, поднимаются все демпферы; при отпускании клавиши демпфер останавливает струну и снова отходит от неё. Основная струна перестаёт играть, но остальные продолжают гудеть в унисон[15]. Этот режим удобен для отыгрывания стаккато, лучше передаёт органную музыку. Бывает, что полное нажатие правой педали работает как обычно, а полунажатие — даёт режим «резонанс».
  • Отдельный мануал, который играется ногами, например, для репетиций органистов. См. Педальное фортепиано.
  • В XVIII в., на волне увлечения турецкой военной музыкой, существовали так называемые «янычарские педали», дававшие различные звуковые эффекты (погремушки, колокольчики, барабанчики)[16][17][18]. До нас дошли инструменты с шестью такими эффектами. С янычарскими педалями иногда играют Турецкое рондо Моцарта.

Фортепиано используется для многих задач в музыке. На нем исполняют сольные произведения, играют концерты для фортепиано с оркестром. Часто пианист выступает в роли аккомпониатора другим инструментам таким как скрипка, виолончель, домра и другие. Игра на фортепиано — занятие, требующее многолетних тренировок, внимания и самоотдачи.

Выдающиеся пианисты XX века — Сергей Рахманинов, Иосиф Гофман, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн, Гленн Гульд и другие.

Техническое обслуживание, настройка и условия содержания[править | править код]

Мастер настраивает фортепиано Непрофессиональный ключ для настройки фортепиано

Фортепиано требует правильных условий содержания, а также регулярной настройки, так как с течением времени натяжение струн инструмента ослабляется. Периодичность настройки зависит от класса инструмента, качества его изготовления, его возраста, условий содержания и эксплуатации. Настройка, как правило, производится не самим исполнителем, а специалистом — мастером-настройщиком фортепиано.

Клавишные музыкальные инструменты (фортепиано) оснащены сложным механизмом, их корпус тщательно отделан и отполирован. В связи с этим они нуждаются в бережном и умелом обращении при транспортировке, содержании их в определённых условиях при постоянном уходе. Основными причинами, вызывающими различные дефекты и неисправности непроизводственного характера в инструменте являются:

  • толчки и сотрясения в ходе перевозки,
  • негативное влияние высоких температур,
  • чрезмерная влажность или сухость воздуха,
  • неумелое обращение с инструментом в процессе настройки, регулировки и/или ремонта.

Соблюдение правил содержания и ухода за фортепиано обеспечит сохранение акустических характеристик (звучания), его игровых качеств и внешней отделки инструмента на длительный срок. После доставки на квартиру потребителя новый или подержанный инструмент следует проверить, при необходимости отрегулировать его механизм и настроить. В связи с тем, что сила натяжения струн пианино или рояля достигает 20 тонн, возникают значительные напряжения в чугунной раме и деревянных деталях корпуса, поэтому фирма "Стенвей и Сыновья" не рекомендует поднимать строй выше 440 Гц. По мере постепенного выравнивания этих напряжений инструмент по истечении значительного времени приходит в устойчивое состояние. Вдобавок ко всему, игра на новом инструменте ведёт к постепенному уплотнению сукна механизма и сопровождается вытягиванием струн. Именно поэтому новое пианино в течение первого года использования необходимо не менее двух раз повторно настроить и отрегулировать. Древесина и сукно, применяемые для изготовления пианино и роялей — гигроскопичны: они могут разбухать или усыхать в зависимости от перепадов влажности воздуха. В целях предохранения фортепиано от неисправностей рекомендуют хранить его в нормальных условиях, которыми являются температура воздуха от +12 °С до +25 °С и влажность воздуха 42 %. В зимнее время года пианино, попадая с улицы в жилое помещение, подвергается воздействию резкой перемены температуры и влажности. В этом случае не следует открывать клавиатурную и верхнюю крышки в течение суток, чтобы механизм и другие внутренние части фортепиано прогревались постепенно до комнатной температуры. Наружные поверхности инструмента могут при этом «отпотеть», то есть покрыться влагой. Влажные поверхности не следует вытирать, необходимо подождать пока они подсохнут. После просушки инструмента его необходимо тщательно протереть сухой мягкой шерстяной или фланелевой тряпкой, особенно все металлические части.

Для сохранения инструмента в исправном состоянии необходимо соблюдать следующие правила[19]:

  1. Не ставить инструмент у холодных и сырых стен, возле печей и отопительных приборов.
  2. Регулярно, не менее раза в год, настраивать инструмент и чистить его механизм от пыли, для чего следует приглашать мастера-настройщика. Неумелая настройка и регулировка могут вызвать серьёзные дефекты в инструменте.
  3. При обтирании пыли с полированных частей инструмента пользоваться только сухой мягкой ветошью.
  4. Следить за чистотой клавиатуры; загрязнившиеся клавиши надо протирать слегка влажной тканью, следя, чтобы вода не протекала между клавишами, а затем вытирать клавиши насухо.
  5. После окончания игры обязательно закрывать клап (крышку) клавиатуры.

В настоящее время в Европе для обеспечения сохранности фортепиано повсеместно — в концертных залах, учебных заведениях и частных домах, — используют приборы контроля влажности, увлажнители и регуляторы влажности. Система климат-контроля поддерживает постоянную температуру и влажность внутри инструмента и хорошо оправдывает себя, продлевая срок его эксплуатации в 2—3 раза. Утверждения некоторых фирм о «лицензированной установке» — исключительном праве на продажу — не подтверждаются европейской практикой.

Конвейерное производство клавишных в СССР[править | править код]

В начале 1930-х гг. в Ленинграде было начато первое в СССР конвейерное производство.

В 1951 году Черниговская фабрика музыкальных инструментов освоила производство пианино марки «Украина», а с 1955 года малогабаритного пианино (впервые в УССР). В 1955 работниками предприятия так же был создан конвейер по сборке клавишных музыкальных инструментов — каждые 12 минут со 100-метровой конвейерной ленты сходило новое пианино, что составляло около 40 шт в день [20].

Вибрация судовых корпусов при работе судовых машин негативно сказывается на настройке фортепиано, так что фрахт на их перевозку безальтернативно получали парусные суда, вплоть до самого конца их существования[21].

  • Steinway & Sons, модель M-170, рояль с отделкой из полированного полиэстера

  • Пианино Steinway & Sons, отделка из красного дерева, модель K-52

  • Пианино с клавиатурой Янко

  • Пианино с оформлением под лиру (Берлин, ок. 1840). Музей музыкальных инструментов, Берлин

  • Рояли в музее музыкальных инструментов, Берлин

  1. ↑ Проверка слова: фортепиано (неопр.). Грамота.ру. Дата обращения 13 октября 2017.
  2. ↑ БСЭ
  3. Сергеев М. В. Фортепианное дело в Петербурге XIX века: (По материалам русской периодической печати) // Российская культура глазами молодых учёных // Вып. 3. — СПб., 1994. — С. 74—92.
  4. Сергеев М.В. Первая фортепианная фабрика в России: новые открытия // Общество и цивилизация: тенденции и перспективы развития в XXI веке. — 2015. — С. 130-136.
  5. Сергеев М.В. «Он оставляет по себе добрую память, не оскорбив ничьего слуха»: петербургский фортепианный мастер К. Вирт // Научный вестник Московской консерватории. — 2017. — № 1. — С. 17-33.
  6. Сергеев М.В. Фортепианный мастер Иоганн Фридрих Шредер (1785–1852): к 200-летию основания фирмы «C. M. Schröder» // Музыковедение. — 2016. — № 9. — С. 43-49.
  7. Сергеев М.В. Фортепианная фирма «C. M. Schröder» в 1852-1889 гг. в поисках совершенного инструмента и всеобщего признания // Музыковедение. — 2017. — № 3. — С. 22-33.
  8. Сергеев М.В. Утраченная жемчужина русской музыкальной культуры: фирма «C. M. Schroder» в последние годы деятельности (1885–1918) // Музыковедение. — 2019. — № 4. — С. 10-20.
  9. Сергеев М.В. Фортепианная фирма «J. Becker» в 1841-1904 гг.: шаги к успеху // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен. — 2013. — Т. 2. — С. 330-343.
  10. Сергеев М. В. Новые материалы о фортепианных мастерах России XVIII – первой половины XIX вв. // Вопросы музыкального источниковедения и библиографии: Сб. статей.. — СПб., 2001. — С. 39—51 http://www.conservatory-tuner.narod.ru/history.html.
  11. Сергеев М. В. Экспертиза фортепиано российского и советского производства // Музыкальная культура и образование: Межвуз. сб. науч. тр.. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. — С. 241—263.
  12. Сергеев М. В. Экспертиза профессионального фортепиано: (Методические указания к курсу "Экспертиза музыкальных инструментов") // Фортепианное искусство. История и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр.. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. — С. 141—149.
  13. Сергеев М.В. Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России (1710—1918).. — (рукопись) с.
  14. ↑ http://www.conservatory-tuner.narod.ru/serial_new1.htm Каталог серийных номеров фортепиано
  15. ↑ Feurich — Четвёртая педаль — Денис де ля Рошефордье
  16. ↑ Janissary Pedals | Elifnurk’s Blog
  17. ↑ http://www.squarepianotech.com/wp-content/uploads/2012/01/Janissary-Pedals.pdf
  18. ↑ Demonstration of Janissary features on a piano by Thym (1815) at the National Music Museum — YouTube
  19. Мохель Л., Зимина О. Самоучитель игры на фортепиано. — М.: Музыка, 1968.
  20. ↑ Яцура М. Т. Чернигов. Справочник-путеводитель. Київське обласне книжково-газетне видавництво, 1961 г. (укр.), С. 58-59.
  21. ↑ Могикане эпохи парусников (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 ноября 2015. Архивировано 26 ноября 2015 года.
  • Алексеев А. История фортепианного искусства. — М., 1962.
  • Дьяконов Н. А. Рояли и пианино. Конструирование и производство. — М., 1966.
  • Зимин П. История фортепиано и его предшественников. — М., 1968.
  • Исакофф С. Громкая история фортепиано. — М.: Corpus, 2014. — 480 с. — ISBN 978-5-17-082076-4.
  • Сергеев М. В. Атрибуция и датировка клавишных музыкальных инструментов российского производства // Вестник С.-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016. Вып.3. С. 102–114.
  • Сергеев М. В. Восстановление престижа российского фортепианостроения // Вестник СПбГУКИ. 2017. № 3. С. 103-106.
  • Сергеев М.В. Критерии выбора фортепиано в российской концертной практике первой половины XIX века // Музыковедение. 2017. № 9. С. 10-17.
  • Сергеев М. В. Музыкально-инструментальное производство в России в первой четверти XIX в. // Научные дискуссии: Тенденции и перспективы развития современного общества. Воронеж, 2015. Т 1. С.32-37.
  • Сергеев М. В. Музыкально-инструментальное производство в России второй четверти XIX в. // Вопросы инструментоведения. Вып. 10. СПб. 2017. С.247-278.
  • Сергеев М. В. Новые материалы о фортепианных мастерах России XVIII — первой половины XIX вв. // Вопросы музыкального источниковедения и библиографии: Сб. статей.- СПб., 2001. — С. 39-51.
  • Сергеев М. В. О профессионализме настройщиков фортепиано // Общество и цивилизация: тенденции и перспективы развития в XXI веке / Сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции (29 января 2015 г., Воронеж). Т. 1. Воронеж: Б.и., 2015. С. 142-158.
  • Сергеев М. В. «Он оставляет по себе добрую память, не оскорбив ничьего слуха»: петербургский фортепианный мастер К. Вирт // Научный вестник Московской консерватории. 2017. № 1. С. 18-33.
  • Сергеев М. В. Первая фортепианная фабрика в России: новые открытия // Общество и цивилизация: тенденции и перспективы развития в XXI веке /  Сборник статей по материалам V международной научно-практической конференции (28 февраля 2015 г., Воронеж). Т. 2. Воронеж: Б.и., 2015. С.130-136.
  • Сергеев М.В. Петербургский ремесленник XVIII века // Печать и слово Петербурга: Петербургские чтения 2003. СПб.:Изд-во СЗИП, 2003. С.245-252.
  • Сергеев М. В. Профессия фортепианного мастера в России. Формирование стереотипа «музыкант-настройщик» // Opera musicologica. 2018. № 1. С. 72-89.
  • Сергеев М. В. Профессия фортепианного мастера в России. Цеховой ремесленник как классический тип настройщика фортепиано // Opera musicologica. 2016. № 2. С. 75-92.
  • Сергеев М. В. Реставрация клавишных инструментов в России: исторический аспект // Вестник С.-Петербургского университета. Серия 15. Искусствоведение. 2016. Вып.2. С. 88-98.
  • Сергеев М. В. Система профессионального образования настройщиков в России и Европе: сравнительный анализ //  Методологические проблемы современного музыкального образования: материалы международной научно-практической конференции, 2-3 апреля 2012 года. СПб. 2013. С. 153-162.
  • Сергеев М. В. Современные проблемы в области реставрации клавишных инструментов // Научные дискуссии. Воронеж, 2015. Т.4. С.5–10.
  • Сергеев М. В. Фортепианная фирма «C. M. Schröder» в 1852-1889 гг. в поисках совершенного инструмента и всеобщего признания // Музыковедение. 2017. № 3. С. 22-33.
  • Сергеев М.В. Утраченная жемчужина русской музыкальной культуры: фирма «C. M. Schroder» в последние годы деятельности (1885–1918) // Музыковедение. 2019. № 4. С. 10-20.
  • Сергеев М. В. Фортепианная фирма «J. Becker» в 1841-1904 гг.: шаги к успеху // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен (Сб. ст. по мат. V Межд. науч.-практ. конф. 27-28 нояб. 2012 г.). Ч.2. СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. С.330-343.
  • Сергеев М.В. Фортепианное дело в женских руках в России XVIII – XX вв. // Музыкальная академия. 2018. № 3. С. 187–196.
  • Сергеев М. В. Фортепианное дело в Петербурге XIX века: (По материалам русской периодической печати) // Российская культура глазами молодых ученых. Вып. 3. СПб, 1994. С. 74 – 92.
  • Сергеев М. В. Фортепианный мастер Иоганн Фридрих Шредер (1785–1852): к 200-летию основания фирмы «C. M. Schröder» // Музыковедение. 2016. № 9. С. 43-49.
  • Сергеев М.В. Фортепиано в образовательных учреждениях: обслуживание и эксплуатация на современном этапе // Фортепианное искусство на рубеже XX-XIX веков. Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. С.200–212
  • Сергеев М.В. Экспертиза профессионального фортепиано: (Методические указания к курсу «Экспертиза музыкальных инструментов») // Фортепианное искусство. История и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр.  СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена.  С.141–149.
  • Сергеев М. В. Экспертиза фортепиано российского и советского производства // Музыкальная культура и образование. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. С.241-263.
  • Соловьёв Н. Ф. Фортепиано // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

ru.wikipedia.org

Гаммы для фортепиано. Аппликатура.

Мажорные и минорные гаммы в октаву и противоположном движении.

Как правило, все пианисты играют гаммы. А что такое гамма? Гамма — это восходящий или нисходящий звукоряд, где звуки соседние располагаются так, что между ними образует тон или полутон. Вот что, например, говорил про гаммы И. Гофман, выдающийся пианист, ученик А. Г. Рубинштейна:

 

«Например, нередко приходится слышать, что гаммы не являются необходимыми в фортепьянной работе. Хорошо сыгранная гамма — поистине прекрасная вещь, только их редко играют хорошо, потому что недостаточно в этом упражняются. Гаммы — это одна из самых трудных вещей в фортепьянной игре; и каким образом учащийся, который стремится подняться над уровнем посредственности, может надеяться на успех без основательной и серьезной тренировки во всякого рода гаммах,— этого я не представляю. Я знаю, напротив, что меня по этой части муштровали неустанно, и я благодарен за это всю мою жизнь. Не презирайте гамм, а постарайтесь лучше сделать их красивыми.»

Гаммы для фортепиано — это специальные упражнения для пианистов. Помимо технического развития, они развивают музыкально-теоретические знания музыкантов на практике. Т.е. ученик быстрее овладевать всеми тональностями, ему становятся не так страшны обилие бемолей и диезов при ключе, он быстрее начинает отличать мажорный лад от минорного, мелодическую организацию звукоряда от гармонической. При этом развивается механическая, или автоматическая, память на аппликатуру в гаммах. Это в дальнейшем помогает ученику быстрее разучивать длинные пассажи в произведениях. Развивает пальцевую технику. Так что, без гамм — никуда. Это такие же важные упражнения для пианиста, как разминка, например, у балерин или спортсменов. Ведь они не начинают свои занятия не «разогревшись» на предварительных упражнениях.

А для удобства запоминания аппликатуры в гаммах, предлагаю данные карточки с проверенной и одобренной в образовательном музыкальном стандарте аппликатурой.

Все гаммы идут по нотам звукоряда.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить! Она откроется в новом окне.

До мажор

До минор

До диез минор

 До-диез мажор = ре-бемоль мажор

Ре мажор

Ре минор

Ре диез минор

Ми мажор

Ми минор

Ми бемоль мажор

Ми бемоль минор

Фа мажор

Фа минор

Фа диез мажор

Фа диез минор

Соль мажор

Соль минор

Соль бемоль мажор

Соль диез минор = ля бемоль минор

Ля мажор

Ля минор

Ля бемоль мажор

Си мажор

Си минор

Си бемоль мажор

Си бемоль минор

Аппликатура взята из учебного пособия Ширинская Н. Гаммы и арпеджио для фортепиано. (1980)
Рекомендуем:

Аппликатура в арпеджио в 11 положениях

Технический репертуар (гаммы, 11 положений)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

47 176

notkinastya.ru

Bel Suono — виртуозное трио во фраках

Название этого необычного коллектива - Bel Suono - в переводе с итальянского означает «прекрасный звук», что точно отражает суть творчества музыкантов. Кирилл Гущин, Максим Тарасов и Василий Опалев — три профессиональных пианиста, перевернувших представление о классических музыкальных шоу.

 

 

(на фото слева направо: Максим Тарасов, Василий Опалев, Кирилл Гущин)
Всё началось с кастинга молодых исполнителей, который проводила бывшая выпускница консерватории по классу фортепиано, а ныне - продюсер Лейла Фаттахова. Ровно семь лет назад она создала абсолютно новый проект, который очень быстро покорил сердца миллионов слушателей. Подобных Piano Magic Show в мире нет, поэтому стоит увидеть их выступление хотя бы раз. Оно запомнится вам надолго, как запомнилось однажды мне.

 

 

Музыканты получили образование в Московской консерватории, не раз становились лауреатами всероссийских и международных конкурсов, поэтому их творчество сегодня вызывает столько восторгов у публики.

Великолепное владение роялем, умение импровизировать и придавать классике новое звучание — это всё о них. Вы спросите, что они умеют? И я отвечу: очень многое. Например, делать современными произведения мировой классики, давать новую жизнь забытым композициям, а ещё писать прекрасную музыку специально для шоу из трёх роялей.

 

 

На их выступлениях всегда происходит нечто невообразимое: то с помощью специальных платформ двигаются рояли, то на одной сцене с ними выступают звёзды, такие как: Валерия, «А-студио», Георгий Юфа, Александр Еловских или танцевальный коллектив TODES. Но практически всегда на концертах Bel Suono им помогает симфонический оркестр, который создаёт незабываемую атмосферу грандиозного музыкального вечера.

Трио часто гастролирует по большим и малым городам России, а также по всему миру. Места, где уже побывали музыканты, просто не поддаются подсчёту. Это и Светлановский зал Дома Музыки в Москве, и Крокус Сити Холл, где у них в 2017 впервые прошёл большой концерт, и зарубежные гастроли в Германии, Монако, Мальте, Австрии, Болгарии, Швейцарии, ОАЭ. В этом году в планах коллектива посетить Израиль, Китай, Белоруссию, Эстонию, Латвию и Литву. В общем, блестящим музыкантам - блестящие планы.

За свой ещё не такой большой творческий путь трио поработало на славу, выпустив в свет четыре альбома. Это «Мегаполис», Upgrade, «Избранное» и Passionate. Премьера последнего состоялась в конце 2017 года на сцене Крокус Сити Холла.

Хотелось бы остановиться на Passionate, новом альбоме группы. В переводе с английского это означает «страстный». И альбом действительно наполнен энергией. В нём органично сочетаются всемирно известные яркие композиции Вивальди, Листа, Мусоргского, Баха и авторские произведения самих пианистов («Песня дождя», «Метель»). И вы не услышите ни одной фальшивой ноты, ни одной приевшейся аранжировки: только новые переложения, только чистый звук!

Если вы думаете, что музыканты не появляются на телевидении, то сильно ошибаетесь. Bel Suono - частый гость больших мероприятий и телевизионных проектов. Кинематографическая премия «Золотой Орёл» на канале Россия-1, премия «Призвание» на Первом канале, юбилейный вечер памяти Муслима Магомаева, Бал олимпийцев в Кремле, День России на Красной Площади, шоу Алексея Немова, «Вечерний Ургант», «Что? Где? Когда?», «Доброе утро» на Первом канале - это далеко не полный список площадок, где выступало трио.

 

 

Сейчас коллектив представляет новую концертную программу, в которую вошли такие музыкальные шедевры, как цикл «Времена года» Вивальди, «Болеро» Равеля, «Либертанго» Пьяцоллы, «Пляска смерти» Сен-Санса, «Кармен» Бизе, «Токатта и фуга ре минор» Баха, «Венгерская рапсодия» Листа, произведения Чайковского и Бородина. Но это далеко не всё! Артисты удивят публику ещё и танцевальной классикой от групп ABBA, Queen. Так что у зрителей будет возможность познакомиться со всей историей музыки.



Помимо аранжировок шедевров мировой классики Bel Suono также исполняет аранжировки хитов современной эстрады. Например, хочу отметить их кавер песни Despacito, которую знают буквально все меломаны. Трио настолько интересно играет эту мелодию, что под неё на концертах многие зрители начинают петь. И, конечно, на песню у коллектива есть качественный клип, который достоин вашего внимания.

На концертах трио исполняет и свои произведения. Одним из них стала композиция под названием «Сафари», где буквально с первых нот ощущается драйв и напряжение. Музыка этого произведения великолепна даже без текста, хотя он мог бы здесь быть. Мелодия очень красивая, ничего более органичного от нынешних звёзд эстрады я ещё не слышала. Стоит посмотреть и клип на эту песню.



Нельзя не упомянуть «Торнадо» и «Метель», это тоже авторские произведения участников проекта. Названия отражают суть композиций, и действительно слушатели становятся свидетелями уникального единения музыки и природы.

На каждом своем концерте музыканты создают исключительную и неповторяющуюся атмосферу. Не последняя роль в этом принадлежит костюмам, это то фраки, то классические костюмы, то жилетки с бабочками. На такие перевоплощения всегда приятно смотреть.

Безусловно, много потеряют те, кто не увидит это шоу хотя бы однажды. Талант молодых музыкантов, световые эффекты, включение в программу симфонического оркестра и современные аранжировки мировых шедевров — всё это поднимает настроение и рождает море новых эмоций.

artifex.ru


Смотрите также