Гаммы как играть длинные арпеджио д7 на фортепиано


Короткие арпеджио на фортепиано | Аппликатура

Вы уже освоили аппликатуру гамм? Мы проходили это в прошлой статье. Затем учили аккорды. Загляните сюда и узнаете, какими приемами советует проучивать аппликатуру аккордов наш педагог.

Теперь пора заняться арпеджио. Арпеджио бывают прямые и ломанные, короткие и длинные. Сегодня займемся короткими. Выучив правильные пальцы, используйте их и в ломанных. Для длинных арпеджио и септаккордов позже выделим отдельный урок.

 

Аппликатура коротких арпеджио

 

Это пальцы, которые ВСЕГДА присутствуют в аппликатуре коротких арпеджио:

 в правой руке              1        2         …..       5

 в левой руке                 5     …..           2        1

А вот третий и четвертый чередуются в зависимости от тональности и обусловлены удобством положения пальцев (длинные на черных)

Аппликатура арпеджио на фортепиано имеет такую закономерность (от белых клавиш и на одних черных) : трезвучия,

 

Т53

Т 6 Т64
правая рука 1,2,3,5 1,2,4,5 1,2,4(3),5
левая рука 5,4(3),2,1 5,4,2.1 5,3,2,1

 

В выборе аппликатуры коротких арпеджио следует руководиться основными принципами. Особого внимания требует четвертый палец. Всегда теряешься: третий или четвертый. Чтобы не путаться, запомните: если терция малая  в тоническом трезвучии в левой руке и квартсекстаккорде в правой руке — берется четвертый палец. Секстаккорд и в правой и в левой всегда исполняется при участием четвертого пальца.

Проведите аналогию:  когда Вы переходите дорогу – смотрите налево, а потом, направо. Так и при игре аккордов – сначала внимание обращено на левую руку – именно там таится соблазн взять третий палец; потом, после отдыха на секстаккорде, переключаемся на правую руку.

Когда мы с сыном учим арпеджио, поем песенку-подсказку прямо на играемый мотив : «В левой четвертый, в двух четвертый, в правой четвертый». Помогает!

Kidside рекомендует: самая удобная схема! По ней легко определить какой палец использовать в трезвучии (левая рука) и квартсептаккорде (правая рука)

Красным выделены тональности-исключения, где четвертый палец заменяет привычный третий.

Следующие уроки в нашей домашней музыкальной школе посвятим аппликатуре и методике освоения длинных арпеджио.

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kidside.ru

Гаммы и арпеджио Борухзон Морено пособие для дмш

ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ

"Бесполезно начинать учить гаммы на фортепиано с до-мажорной — самой легкой для чтения и самой трудной для рук, поскольку в ней нет никакой точки опоры. Следует начинать с той, которая способствует удобному положению руки, предоставляя длинным пальцам черные клавиши..." Этим советом Шопена — великого композитора, пианиста и педагога-практика, да и своим собственным педагогическим опытом, мы руководствовались, создавая новый сборник гамм и арпеджио, который предназначен всем обучающимся игре на фортепиано.
Казалось бы, в столь хрестоматийном, архиясном материале ничего нового нет и быть не может — бери и печатай по привычной схеме, руководствуясь кварто-квинтовым кругом и считая прибавление очередного ключевого знака повышением трудности. Но почему тогда с такими невероятными усилиями наши ученики преодолевают эту трудность, боясь "черноты" диезов и бемолей? Учат долго и упорно гамму до мажор, затем соль мажор и т. д., а подойдя в четвертом классе к "ужасной" (четыре диеза!) гамме ми мажор, начинают "кататься" пальцами вдоль клавиш при переходе от белых к черным. Чередование же 3-го и 4-го пальцев в коротких арпеджио становится просто головоломкой, разрешить которую могут лишь самые внимательные!

Наш сборник задуман иначе. Во главу угла мы поставили принцип методической целесообразности и весь материал расположили по линии возрастающей трудности именно пианистического характера. Поэтому начинаем мы с гаммы ми мажор — самой удобной для рук, а белоклавишная до-мажорная появляется на более поздней стадии.
Второй принцип, которым мы руководствовались, — это принцип единства аппликатуры. Как гаммы, так и арпеджио подразделены нами на группы, соответствующие этапам работы. Каждый этап объединен не только определенным уровнем трудности, но и определенным типом аппликатуры. Как показывает практика, подобная группировка (в частности, одновременное изучение одноименных гамм) помогает более быстрому осмыслению и более прочному усвоению материала. Особенно это сказывается в изучении коротких арпеджио: как уже говорилось, в них так легко запутаться из-за чередования 3-го и 4-го пальцев; логическая же группировка помогает решить проблему без особого труда.
Тождество аппликатуры внутри каждого этапа вообще позволяет сэкономить немало времени и сил. Например, выучив арпеджио до мажор, мы автоматически осваиваем и другие арпеджио той же группы (соль мажор, фа мажор и др.), совершенно идентичные в двигательном отношении.
Существен вопрос о тональной координации гамм и арпеджио. Впрочем, при традиционном подходе он даже не возникает: если путеводителем служит кварто-квинтовый круг, тональное тождество гаммы и арпеджио оказывается неизбежным и само собой разумеющимся. В нашем же пособии, как нетрудно заметить, между разделами гамм и арпеджио нет абсолютного сходства в группировке тональностей. И сделано это отнюдь не по недосмотру, а вполне сознательно, поскольку гамма и арпеджио одной и той же тональности могут различаться по степени сложности, а кроме того, они могут относиться к разным аппликатурным группам. Мы предлагаем на начальной стадии осваивать эти два вида техники, руководствуясь не привычными соображениями тонального единства, а раздельно — по этапам, согласно принципу единства аппликатуры.
Предлагаемая группировка материала намечает общую последовательность его изучения. Но поскольку каждый этап, в свою очередь, содержит материал разной трудности (гаммы в октаву и в терцию или дециму, гаммы и арпеджио в прямом движении и в противоположном и т. д.), то, в зависимости от индивидуальных особенностей ученика, возможен возврат к предыдущим этапам для более углубленного их прохождения. Пособие вообще допускает гибкость в его использовании. В частности, педагоги, которые предпочитают проходить гаммы и арпеджио в традиционной последовательности, могут пользоваться им в удобном для них порядке.

В пособии две части. Первая его часть содержит гаммы и арпеджио от белых клавиш и предназначается для младших классов музыкальных школ. Вторая часть включает гаммы и арпеджио от черных клавиш; она предназначается для старших классов.
К занятиям по настоящему пособию стоит приступать после того, как у ученика сформируются первоначальные слуховые навыки, наладится элементарная слухомоторная координация, появится опыт игры по слуху и по нотам небольших пьес и этюдов. Введением в изучение гамм и арпеджио явятся подготовительные упражнения, с которых начинается наше пособие. В нотном тексте они изложены в ми мажоре, однако рекомендуется играть их в различных тональностях, повторяя многократно, вначале медленно, а затем постепенно ускоряя темп при неизменной ритмической организованности.
Разучивание собственно гамм и арпеджио советуем начинать с диапазона в две октавы, сперва отдельно каждой рукой, затем — двумя. Осмыслив построение гаммы и выучив ее, необходимо упражняться, играя ее от разных ступеней: умение сыграть от заданной ноты любую гамму позволит легко справиться с любым гаммообразным пассажем в музыкальном произведении.

В настоящем пособии наиболее подробно, с вариантами от всех ступеней и с сочетанием прямого и противоположного движения, представлена самая первая гамма — ми мажор. Этому образцу рекомендуется следовать во всех остальных тональностях. Гамма в дециму также приводится лишь в тональности ми мажор; в дальнейшем она опускается, так как по аппликатуре тождественна гамме в терцию. Разумеется, в каждой тональности следует играть оба вида — и в терцию, и в дециму.
Аналогичным образом короткие арпеджио приводятся в полном виде лишь в ми мажоре; в последующих тональностях даются лишь первые три звена, показывающие аппликатуру трезвучия с обоими обращениями, а затем — переход к нисходящему движению, его начало и окончание. Учащийся сможет без труда восстановить пропущенные звенья; это ему будет даже полезно, так как поможет скорее перейти к игре наизусть. Сочетание прямого и противоположного движения в длинных трезвучиях также дается лишь в ми мажоре — как образец для работы во всех тональностях.

Особенностью нашего пособия являются аппликатурные таблицы, благодаря которым учащийся сможет лучше осознать, запомнить и автоматизировать при игре тот или иной тип аппликатуры. В первой части две таблицы — в начале разделов гамм и коротких арпеджио. Во второй части аппликатурные формулы многообразнее, поэтому таблицы даются во всех этапах разделов гамм, коротких и длинных арпеджио.
Изучение гамм и арпеджио необходимо для развития фортепианной техники и музыканту-любителю, и тем более профессионалу. Но как полезное сделать еще и интересным? Очень просто: никогда не забывайте о конечной цели занятий техникой. Играйте, казалось бы, сухие и элементарные последования звуков так, как будто это фрагменты музыкальных произведений. Проявите фантазию: варьируйте штрихи и ритм (добиваясь ритмической точности в избранной вами фигуре), не забывайте о динамических нюансах (играйте с различными оттенками, используйте крещендо и диминуэндо), экспериментируйте с тембровыми красками. Словом, не играйте механически: следите за двигательными ощущениями и контролируйте слухом художественный результат. В результате игра гамм и арпеджио станет для вас занятием несравненно более полезным и к тому же по-настоящему увлекательным.

Подготовительные упражнения
Часть первая. ГАММЫ И АРПЕДЖИО ОТ БЕЛЫХ КЛАВИШ
Раздел I. Мажорные и минорные гаммы
1-й этап. Тональности ми мажор (E-dur), ми минор (e-moll), ля мажор (A-dur), ля минор (a-moll)
2-й этап. Тональности ре мажор (D-dur), ре минор (d-moll), соль мажор (G-dur), соль минор (g-moll), до мажор (C-dur), до минор (c-moll)
3-й этап. Тональности фа мажор (F-dur), фа минор (f-moll), си мажор (H-dur), си минор (h-moll)

Раздел II. Хроматическая гамма

Раздел III. Короткие и ломаные арпеджио трезвучий
1-й этап. Тональности ми мажор (E-dur), ля мажор (A-dur), ре мажор (D-dur), си мажор (H-dur)
2-й этап. Тональности до мажор (C-dur), соль мажор (G-dur), фа мажор (F-dur), ля минор (a-moll), ми минор (e-moll), ре минор (d-moll)
3-й этап. Тональности соль минор (g-moll), до минор (c-moll), фа минор (f-moll), си минор (h-moll)

Раздел IV. Длинные арпеджио трезвучий с обращениями
1-й этап. Тональности ми мажор (E-dur), ля мажор (A-dur), ре мажор (D-dur), си мажор (H-dur)
2-й этап. Тональности до мажор (C-dur), соль мажор (G-dur),фа мажор (F-dur), ля минор (a-moll), ми минор (e-moll), ре минор (d-moll)
3-й этап. Тональности соль минор (g-moll), до минор (c-moll), фа минор (f-moll), си минор (h-moll)

Раздел V. Длинные арпеджио доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов
Доминантсептаккорды
Уменьшенные септаккорды

Часть вторая. ГАММЫ И АРПЕДЖИО ОТ ЧЕРНЫХ КЛАВИШ
Раздел I. Мажорные и минорные гаммы
1-й этап. Тональности ре-бемоль мажор (Des-dur), соль-бемоль мажор (Ges-dur), ми-бемоль минор (es-moll)
2-й этап. Тональности си-бемоль мажор (B-dur), си-бемоль минор (b-moll), ми-бемоль мажор (Es-dur), ля-бемоль мажор (As-dur)
3-й этап. Тональности фа-диез минор (fis-moll), до-диез минор (cis-moll), соль-диез минор (gis-moll)

Раздел II. Короткие и ломаные арпеджио трезвучий
1-й этап. Мажорные тональности — си-бемоль мажор (B-dur), ми-бемоль мажор (Es-dur), ля-бемоль мажор (As-dur), ре-бемоль мажор (Des-dur), соль-бемоль мажор (Ges-dur)
2-й этап. Минорные тональности — фа-диез минор (fis-moll), до-диез минор (cis-moll), соль-диез минор (gis-moll), ми-бемоль минор (es-moll), си-бемоль минор (b-moll)

Раздел III. Дчикные арпеджио трезвучий с обращениями
1-й этап. Тональности без белых клавиш — соль-бемоль мажор (Ges-dur), ми-бемоль минор (es-moll)
2-й этап. Тональности ми-бемоль мажор (Es-dur), ля-бемоль мажор (As-dur),
ре-бемоль мажор (Des-dur), фа-диез минор (fis-moll), до-диез минор (cis-moll), соль-диез минор (gis-moll)
3-й этап. Тональности си-бемоль мажор (B-dur), си-бемоль минор (b-moll)

Раздел IV. Длинные арпеджио доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов
Доминантсептаккорды
Уменьшенные септаккорды

 

ale07.ru

Гаммы и арпеджио для фортепиано Ширинская ноты для обучения пособие

 


Гаммы и арпеджио для фортепиано
Н. Ширинская
"Советский композитор",1984г.
(pdf, 12 Mb)

Содержание:

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Разнообразные виды гамм и арпеджио, необходимые для развития профессиональных пианистических навыков и приемов, распределены в издании по возрастающей степени трудности. Овладев ими, учащийся-пианист сможет вплотную приблизиться к изучению виртуозных произведений.
Начать работу над гаммами рекомендуется на втором году обучения с мажорных гамм диапазоном в две октавы (в прямом движении в октаву и в противоположном движении от одного звука). Представленные подготовительные упражнения позволяют совершенствовать исполнение legato, добиваться с выравнивания» кончиков пальцев (№ 1—3), работать над подкладыванием первого пальца (№ 4, 5). Одновременно или месяцем позже можно приступить к освоению коротких арпеджио трезвучий (№ 6 — 9), а через полгода—хроматической гаммы от звука до (сначала в октаву в прямом движении, потом в противоположном).

После закрепления навыков игры мажорных гамм и коротких арпеджио мажорных трезвучий желательно приступить (на третьем году обучения) к игре минорных гамм и коротких арпеджио минорных трезвучий. При этом весьма полезными окажутся подготовительные упражнения (№ 1—9) в соответствующих тональностях. На четвертом году обучения можно приступать к работе над длинными арпеджио трезвучий, элементы которых даны в подготовительных упражнениях (№ 10—15). Когда ученик свободно и уверенно начнет играть гаммы и арпеджио в объеме двух октав, их диапазон следует расширить до четырех октав. Очередной задачей станет исполнение гамм в прямом и противоположном (смешанном) движении, а также длинных арпеджио мажорных и минорных трезвучий.
Желательно на четвертом или пятом году обучения приступить к работе над гаммами в терцию, дециму и сексту; длинными арпеджио трезвучий с обращениями; короткими и длинными арпеджио уменьшенных септаккордов и доминантсептаккордов; затем начать освоение ломаных арпеджио трезвучий и септаккордов.

При таком последовательном изучении гамм и арпеджио (примерно на восьмом году обучения) ученик сможет перейти к более сложным техническим задачам — одиннадцати видам арпеджио (аккордам) от одного звука и гаммам двойными терциями. Подготовительные упражнения к гаммам двойными терциями (№ 16—18) рекомендуется играть восходящими диатоническими или транспонирующими секвенциями для совершенствования legato и синхронности звучания каждой пары терций. В этом отношении для исполнения гамм представляется наиболее удобным вариант аппликатуры П. Пабста.
Предлагаемая систематизация гамм и арпеджио основана на обобщении опыта работы фортепианного отдела Центральной средней специальной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.
Я. ШИРИНСКАЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
МАЖОРНЫЕ ГАММЫ
МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ И МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ
МАЖОРНЫЕ, МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ И МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
МАЖОРНЫЕ ГАММЫ
МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ И МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ
МАЖОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ
МИНОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ
МАЖОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ
МИНОРНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ
УМЕНЬШЕННЫЕ СЕПТАККОРДЫ
УМЕНЬШЕННЫЕ СЕПТАККОРДЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ДОМИНАНТСЕПТАККОРДЫ
ДОМИНАНТСЕПТАККОРДЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ОДИННАДЦАТЬ ВИДОВ АРПЕДЖИО ОТ ОДНОГО ЗВУКА
МАЖОРНЫЕ ГАММЫ ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
МИНОРНЫЕ МЕЛОДИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
МИНОРНЫЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ГАММЫ
ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ
ХРОМАТИЧЕСКИЕ ГАММЫ ДВОЙНЫМИ ТЕРЦИЯМИ

Скачать гаммы и арпеджио для фортепиано

ale07.ru

какими пальцами играть арпеджио на фортепиано?

Мажорные гаммы. 1. Гаммы от белых клавиш. Руки начинают играть крайними пальцами: левая 5-м, правая 1-м. В левой руке после первого звука идет четырехпальцевая позиция (то есть, 4 пальца подряд) с 4 пальца руки, а затем оставшиеся гаммовые звуки доигрывает трехпальцевая позиция с 3 пальца. То есть, гамма играется двумя позициями – 4 пальца + 3 пальца. Исключение – Си-мажор. Здесь позиции меняются местами, так как ми после двух черных клавиш до-диез и ре-диез неудобно брать 2 пальцем, а первый вполне комфортен. Первое Си берется 4 пальцем. В правой руке позиции идут наоборот: 3 + 4. Исключение – Фа-мажор. Из-за си-бемоля появляется невозможность взять здесь 1 палец, поэтому позиции меняются местами: 4 + 3. 2. Гаммы от черных клавиш. Здесь неудобно играть гамму теми же пальцами, что и от белых клавиш. Левая рука начинает 3-м, а правая 2-м пальцем. Исключение – в левой руке гамма Соль-бемоль мажор начинается 4 пальцем. В левой руке позиционная формула 3 + 4. Исключение – Соль-бемоль мажор – 4 + 3. В правой руке 3 + 4. Исключение – Ми-бемоль мажор – позиционная последовательность 4 + 3, которая начинается со второго звука гаммы; Си-бемоль мажор – последовательность 3 + 4, но начинается также со второго звука гаммы; Ля-бемоль мажор – та же последовательность, но начинается с третьего звука. Минорные гаммы. 1. От белых клавиш. Так же, как и в мажорных гаммах. Исключения сохраняются. 2. От черных клавиш в левой руке позиционная последовательность 3 + 4. Исключения: ми-бемоль минор – последовательность 4 + 3 со второго звука гаммы; соль-диез минор – 3 + 4 с четвертого звука, при этом гамма начинается с 3 пальца. В правой руке – 3 + 4. Исключения: ми-бемоль минор – 4 + 3, начиная со второго звука; соль-диез минор – последовательность 3 + 4, начиная с 3 звука; си-бемоль минор – 3 + 4, начиная со 2 звука.

Смотря какие арпеджио. Есть длинные, короткие и ломанные....

touch.otvet.mail.ru

Школа игры на фортепиано - Аккомпанемент аккордами песни Р. Паулса Миллион алых роз.


Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио. 

На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».

На втором уроке мы познакомимся с аккордами и с тем, как их использовать для аккомпанемента уже известной с первого урока нашего курса фрагмента песни Раймонда Паулса "Миллион алых роз". Кроме того, мы научимся играть арпеджио и применять их в качестве арпеджированного аккомпанемента для мелодии "Миллион алых роз".

 

I. Основной раздел

 

II. Сопутствующие уроку сведения

 

1. Струна колеблется не только всей своей длиной (при этом звучит основной тон), но и своими частями (половинками, третями, четвертями и т.д.), добавляя к основному тону призвуки – обертоны.

Рис. № 1. Основной тон и обертоны.

 

2. Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Естественным образом оно сложилось на 3, 4 и 5 обертонах.

Рис. №2. Обертоны. Интервалы. Трезвучие.

Аппликатура для игры трезвучий: левая рука - 5-3-1, правая рука - 1-3-5. Нумерацию пальцев см. в уроке № 1.

 

3. Аккомпанемент БАС + АККОРД.

 

Рис. № 3.

Этот вид аккомпанемента можно использовать для сопровождения мелодии «Миллион алых роз», добавив к уже известным нам с прошлого урока басовым нотам соответствующие им аккорды-трезвучия (см. рис. №4).

Рис. № 4. Слова песни с басами и аккордами.

 

  

Примечание: Аккорд МИ играть с черной клавишей в центре трезвучия.

 

4. Арпеджио - это последовательное движение по звукам аккорда. 

 

Рис. № 5. Арпеджио из 6-ти звуков для 2-х рук.

Играть, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш.

 

5. Аккомпанемент АРПЕДЖИО по первым 5-ти обертонам (для 2-х рук).

 

Рис. № 6.

Играть в качестве еще одного вида аккомпанемента для песни «Миллион алых роз» снизу вверх и обратно, меняя арпеджио согласно гармонии (Рис. № 4).

 

6. Комбинированный вариант аккомпанемента - совмещение двух видов аккомпанемента (бас+аккорд и арпеджио из 5-ти звуков) (см. видеоурок, 14 мин).

 

7. Арпеджио по первым 4-м обертонам.

Рис. № 7.

Аппликатура для левой руки.

 

III. Домашнее задание

 

1. Погружаться в аккорд (правильной аппликатурой!) и переносить его в разные части клавиатуры одной рукой (правой, левой) и чередуя руки (левая - правая).

2. Играть аккомпанемент БАС + АККОРД как двумя руками (бас – левая, аккорд - правая), так и одной левой (бас – 5 палец, аккорд – согласно аппликатуре для трезвучия, но можно и так: 4-2-1). При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.

3. Добавить к п.2 пение (если аккомпанемент двумя руками) и игру правой рукой мелодии (если аккомпанемент одной левой рукой).

4. Играть арпеджио из 5-ти звуков (рис № 6) двумя руками в прямом и обратном движении от любой белой клавиши. Использовать как аккомпанемент к пению. При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.

5. Совместить навыки п.п. 2, 3 и 4 для создания сложного вида аккомпанемента: БАС + АККОРД + АРПЕДЖИО из 5-ти звуков. Использовать как при пении, так и при игре правой рукой мелодии (см. видео, 14 мин).

6. Играть 6-ти звучные арпеджио, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш (рис. № 5). Сочинить на этой основе собственную небольшую пьесу.

7. Научить левую руку играть арпеджио по первым 4-м обертонам от ВСЕХ белых клавиш (рис. № 7). При игре от МИ последняя клавиша будет ЧЕРНОЙ. Довести этот прием до шаблона.

перейти к оглавлению курса

 

music-uroki.com

Играем аккорды на пианино | Музыкальный класс

Статья для тех, кто учится играть аккорды на пианино к песням. Наверняка вам попадались такие песенники, где к тексту прилагаются гитарные аккорды с их табулатурами, то есть расшифровками, которые дают понять, какую струну и в каком месте нужно прижать, чтобы прозвучал тот или иной аккорд.

Пособие, которое перед вами, представляет собой нечто подобное таким табулатурам, только применительно к клавишным инструментам. Каждый аккорд поясняется картинкой, из которой понятно на какие клавиши нужно нажимать, чтобы получился нужный аккорд на пианино. Если вы ищете также и нотные расшифровки аккордов, то смотрите их вот тут.

Напоминаю, что обозначение аккордов – буквенно-цифровое. Оно универсально и позволяет использовать пояснения для гитаристов как аккорды для синтезатора или любого другого клавишного (и даже не обязательно клавишного) музыкального инструмента. Кстати, интересуетесь буквенными обозначениями в музыке, то прочтите статью «Буквенное обозначение нот».

В этом посте я предлагаю рассмотреть только самые распространённые аккорды на пианино – это мажорные и минорные трезвучия от белых клавиш. Обязательно будет (или, может быть, уже есть) продолжение – так что вы сможете познакомиться и со всеми другими аккордами.

Аккорд C и аккорд Cm (до мажор и до минор)

Аккорды D и Dm (ре мажор и ре минор)

Аккорд E – ми мажор и аккорд Em – ми минор

 

Аккорд F – фа мажор и Fm – фа минор

Аккорды G (соль мажор) и Gm (соль минор)

Аккорд A (ля мажор) и аккорд Am (ля минор)

Аккорд B (или H – си мажор) и аккорд Bm (или Hm – си минор)

Для себя вы можете проанализировать эти трёхзвучные аккорды и сделать кое-какие выводы. Вероятно, вы заметили, что аккорды для синтезатора играются по одному и тому же принципу: от какой либо ноты через шагом через клавишу.

При этом мажорные и минорные аккорды различаются всего одним звуком, одной нотой, а именно средней (второй). В мажорных трезвучиях это нота находится повыше, а в миноре, соответственно, пониже. Поняв всё это, вы можете самостоятельно построить такие аккорды на пианино от любого звука, подкорректировав звучание по слуху.

На сегодня всё! Остальным аккордам будет посвящена отдельная статья. Чтобы не пропускать важные и полезные статьи, вы можете подписаться на рассылку с сайта, тогда самые лучшие материалы будут приходить прямо на ваш почтовый ящик.

Эту же страничку рекомендую добавить в закладки или, лучше, отправить на свою страничку в контакте, чтобы в любой момент иметь под рукой такую шпаргалку – это легко сделать, используйте социальные кнопки, которые находятся под надписью «Мне нравится».



music-education.ru


Смотрите также