Галоп как играть на гитаре


Триоли Vs Галоп [Как Играть на Гитаре]

Вначале своего обучение, начинающему гитаристу бывает сложно играть триоли и галоп, так как оба ритмических рисунка не простые и плюс, в каждом из них содержится по три ноты, что явно не облегчает решение задачи…

Собственно, поэтому я и пишу эти строки, чтобы помочь Вам разобраться, что есть что, и главное, как все это играть на нашем любимом струнном инструменте! Поэтому, настраивайтесь на продуктивную работу, пора начинать урок по триолям и галопу.

Раз оба рисунка имеют по три ноты на долю, то вероятно, есть какое-то между ними различие, его первым делом и нужно найти. Начнем с триолей, триоли звучат ровно друг за другом, они имеют одну длительность и поэтому каждая нотка звучит одинаковое количество времени. Могу даже порекомендовать к просмотру видео по триолям, ниже Вы можете изучить его, чтобы лучше понять данный рисунок.

Галоп же, звучит иначе – ноты в галопе имеют разную длительность (надеюсь, что каждый, кто дошел до этого урока хорошо помнит длительности нот), например одна восьмушка и две шестнадцатые ноты укладываются в один удар метронома, и образуют галоп.

Вот собственно и главное отличие этих рисунков, триоли звучат, равное количество времени, как восьмые или шестнадцатые, но за место 2 или 4 нот на долю, Вы играете по 3 ноты на долю. Как видите вроде ничего сложного нет, надо только научиться ровно укладывать три ноты в один удар метронома.

Галоп как я уже сказал, состоит из разных длительностей нот, а это значит, что и каждая ноты в нем звучит разный промежуток времени, понимаю, на словах это вероятно звучит как минимум непонятно, но сейчас перейдем к практике, а там уже понимание придет!

Триоли


1) Обратите внимание на штрих, нота на каждый второй удар метронома берется ударом вверх. На всякий случай напомню, что символ похожий на букву П – это удар вниз, а галочка – удар вверх. Играйте это упражнение на всех струнах.

2) Тут вся сложность заключается в том — что рисунок однообразен, поэтому может запутать вас. Старайтесь держать его как можно дольше и при этом, не сбиваться с ритма.

3) Мелодичный пассаж, который просто приятно играть, поэтому, наслаждайтесь…

4) Не думаю что это упражнение у Вас сможет вызвать проблемы, если Вы естественно уже успешно играете предыдущие упражнения, но для разнообразия, пусть будет.

Галоп

1) Внимательно поиграйте это упражнение и постарайтесь понять, чем отличается галоп от триолей, а если вдруг, все же, не уловите разницу, то советую пройти это занятие заново и написать свои вопросы в комментариях.

2) На рисунке расположенном ниже, так же изображен галоп, только тут он обратный. Самое главное, не забывайте следить за штрихом, я не просто так его проставлял, соблюдать его, крайне важно!

3) Для полуфинала, я приберег хороший риф, исполненный при помощи галопа, наслаждайтесь!

4) А вот и последнее качевое упражнение на сегодня. Правда, знайте, впереди Вас ждет опасность, ноты с точкой, а эти самые точки продлевают длительность ноты на половину, иначе говоря четверть с точкой звучит как четверть + восьмушка. Пробуйте, даже если сразу не получиться, то со временем во всем разберетесь, пока просто играйте.

Уловили разницу между триолями и галопом? Надеюсь что это так, ведь эти два рисунка очень часто используются, а значит и понять их желательно как можно раньше. В любом случае, если есть проблемы или любое недопонимание, то отпишитесь в комментариях, или, внимательно изучите материал еще раз, возможно, это будет даже более ценно для Вас!

Если же, материал усвоен на отлично, тогда возьмите небольшой перерыв, а после, возвращайтесь, ведь впереди Вас ждут новые знания. Так же хочу Вас поздравить, Вы уже почти закончили раздел “Путь новичка”, можно сказать, осталось несколько последних рывков, и Вас уже можно будет считать опытным гитаристом.

[Табулатура Урока]

amazingguitar.ru

Бои на гитаре - Урок №6 для начинающих гитаристов

Самый ШЕСТОЙ урок гитары для новичков. Для самых начинающих гитаристов. Подробно разобраны 6 основных боев на гитаре.
Бой двойка, бой тройка, бой четверка, бой шестерка, бой галоп, блатной бой на гитаре.
УРОК №1 смотрим здесь: https://www.youtube.com/watch?v=ptah4f4VW98

Бой на гитаре для песен: Пачка сигарет, Стук, Перемен, Гоп-стоп, Мурка, Плачет девушка в автомате, дворовые песни, блатные песни и др.
Гитара с юмором с нуля.
Уроки игры на гитаре. Играй, как Бенедикт! Новые видео каждую неделю!

Telegram https://t.me/igraikakbenedikt
Instagram https://www.instagram.com/igrai_kak_benedict/
группа в ВК http://vk.com/benediktos
группа в ОК http://ok.ru/benedictos
группа в FB https://www.facebook.com/groups/benedictosguitar
Твиттер http://twitter.com/benediktganapo1
Гугл + plus.google.com/+ИграйкакБенедиктЗдесь

#гитарныйбой #бойНаГитаре #первыйурокгитары #аккорды #гитара #играйкакбенедикт #урокигитары #урокинагитаре
#Уроки игры на гитаре. Играй, как Бенедикт! Новые видео каждую неделю!

РЕКЛАМА НА КАНАЛЕ: e-mail в описании канала.
Ютуб канал "Играй, как Бенедикт!" для тех, кто хочет быстро и весело научиться играть на гитаре.
Уроки гитары с нуля для самых начинающих и кавера с подробными разборами КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ популярных песен для продвинутых гитаристов.
ВидеоУроки ведет Золотой голос планеты ’79 Бенедикт Матвеевич Ганапольский. На канале вы разберете как играть на гитаре любимые песни: аккорды, гитарный бой и гитарный перебор. Доступные разборы песен под гитару. Гитара с юмором и с нуля. Аккорды к песне на акустической гитаре с аппликатурой появляются в видео прямо онлайн. Хорошо разобран бой на гитаре, перебор на гитаре и аккорды для начинающих. Любимые инструменты маэстро - акустическая шести и 12ти-струнная гитары
Оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях - маэстро обязательно на все ответит.

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ:
WebMoney
Z874139430067
R353510719713
QIWI
+380683994837

amdm.ru

В. Цой "Перемен!" - аккорды, бой, текст, табы и ноты

«Перемен!» Виктора Цоя — песня-легенда. Кто только не выискивал в ней глобальный смысл, не приписывал её некий манифест и подтекст — журналисты, политики, критики. Но поклонников группы «КИНО» — молодёжь 80-х гг. — окрылённых свободой, повеявшей из открытых скрижалей железного занавеса «совка», все эти кривотолки абсолютно не волновали. Им были предельно понятны и ясны строчки, написанные их ровесником, товарищем, другом, соратником по творческому цеху — Виктором.

В 2015, «Хочу перемен!» исполнилось тридцать лет, но, похоже, её история только начинается. Стихи и музыка песни — вечно живое послание Виктора Цоя поколениям грядущим.

Перед вами табы/ноты, оригинальные бой и аккорды «Перемен», исполненной Виктором на акустической гитаре (без группы).

Плюс к этому, в помощь начинающим гитаристам, дополнительно разберём упрощённый вариант аккомпанемента песни с использованием аккордов без баре (в тональности Em – ми минор).

Вот запись этой версии. Она вошла в сборник «Легенды русского рока. Виктор Цой (аккустика)».

Примечание. Акустическая версия немного отличается от аранжировки, записанной группой.

Берите гитару (желательно акустическую), усаживайтесь поудобней — начинаем!

Виктор Цой «Перемен» — аккорды, бой

Вступление/Проигрыш

Аккорды к песне «Перемен» во вступлении играются на баре (оригинальная тональность темы F#m).

  • F#m — фа диез минор во второй позиции. Гриф пережимается только указательным пальцем (1), средний (2) и безымянный (3), соответственно прижимают 5 и 4 струну. Этот вариант аппликатуры использует для более удобного перехода на следующий аккорд.
  • F# sus4 — задержанный аккорд (вместо терции кварта). Чтобы взять его на грифе «добавьте» мизинец к F#m (в указанной выше пальцовке) на IV лад третьей струны.
  • Вm7 — си минор септаккорд. Также играется во второй позиции.
  • B7 sus4 — задержанный аккорд с септимой. Шестая струна не звучит. Вторая струна на V ладу прижимается мизинцем.

Вступительные аккорды «Перемен» Виктор Цой в акустической версии повторяет 4 раза. Добавочные аккорды F# sus4 и B7 sus4 играются на третью долю, соответственно в 1 и 3 тактах интро.

Также вы можете ознакомиться с другими вариантами вступления:

Наиболее приближён к оригинальной записи.

А это табы/ноты вступления «Перемен», сыгранной Виктором на сольном концерте в 1988 году (см. видео). Скачать gtp — <тут>.

Основной гитарный бой к песне представляет собой ритмическую фигуру «галоп». Рассмотрим подробно, как играть её на гитаре.

Табы скачать для Гитар Про — <здесь> (в файле расписан весь аккомпанемент, но для ознакомления с ритмом, на данном этапе освоения, разберите только первые два такта)

На одну долю приходится три удара:

  • один длинный (восьмая) — удар медиатора вниз;
  • и два коротких (две шестнадцатые) — снова удар вниз и вверх.

Первый удар охватывает все струны, а следующие два — только басовые струны (на F#m — 6, 5, 4; на Bm7 — 5 и 4). Таким образом, получается акцентированное звукоизвлечение.

Начинайте проигрывание галопа с очень медленного темпа, следите за направлениями ударов по струнам (все струны или только басовые) и за последовательностью штриха — вниз – вниз – вверх.

Куплет

  • 1 и 2 такт — F#m. По куплету можно использовать стандартную аппликатуру, то есть прижимать баррэ двумя пальцами.
  • 3 и 4 — A (ля мажор) в I позиции.
  • 5 и 6 — E (стандартный ми мажор).

Связка

Короткий проигрыш между первой и второй частью куплета «Перемен», это аккорды и бой первых двух тактов вступления (см. табы!).

Припев

Первые четыре такта припева «Мы ждём перемен» повторяется три раза. В пятом такте последняя, четвёртая доля ритма, играется на открытых струнах (в табулатуре обозначены нули на линиях). Таким образом, акцентируется переход на финальный аккорд.

Второй проигрыш

Практически Виктор Цой в «Перемен» аккорды заключительного проигрыша на акустике играет такие же, как и в инструментальной аранжировке.

Ритмический штрих для гитары немного изменяется:

«Галоп» исполняется точно также. Шестнадцатые — переменным штрихом (вверх-вниз). Две восьмых в третьей доле — только штрихом вниз.

Там, где в табах указаны крестики, нужно приглушать струны посредством лёгкого ослабления пальцев левой руки от струн. В седьмом такте последние две доли играются с небольшим замедлением темпа.

Песня «Перемен», текст и аккорды

Упрощённый вариант аккомпанемента (без баре)

Играется в тональности ми минор (Em) на тон ниже оригинальной записи. Аппликатуры всех аккордов расположены в первой позиции, то есть без баре.

Но при этом гитарный бой остаётся без изменений — «галоп».

Табы/ноты вступления «Перемен» в Em

Последовательность аккордов вступления, куплета и припева «Хочу перемен!» в ми миноре и слова песни:

mirgitar.com

Виды гитарного боя

Подробности
Автор: JetNet
Просмотров: 2618
18.10.2017 20:05
Категория: Игра на акустической гитаре

Каков самый минимум навыков игры на гитаре должен знать гитарист, чтобы сыграть самую простую песню на акустике? Ответ - аппликатуры аккордов и гитарный бой. Первое отвечает за мелодическую составляющую песни, а второе за ритмическую. Исходя из этого, можно сказать, что гитарный бой - это обыгрывание ритмического рисунка конкретно взятой песни. Ритмических фигур существует огромное множество, поэтому и боев на гитаре также очень много. Но несмотря на это выделяют несколько основных, самых популярных. Из этой статьи вы прочтете о самых распространенных их видах и узнаете как играть бой на гитаре.

Гитарный бой фактически - это последовательность ударов вверх и вниз по струнам, а также приглушиваний и пауз. Удары вниз, в подавляющем большинстве случаев, играются на сильную долю, а удары вверх - на слабую. Подробнее об основах ритмики, читайте в статье: Основы теории музыки для полных нулей (Часть 1).

Рисуется рисунок боя с помощью стрелок вверх и вниз. Также его можно показывать в табулатурах Guitar Pro. Но чаще всего, его не рисуют, и гитарист подбирает бой сам. Новичку это кажется достаточно сложным, но поверьте, с опытом подбор боя становится вполне простым. Ну а чтобы подтолкнуть вас в правильном направлении, рассмотрим основные виды боев.

Виды гитарных боев для начинающих

Бой "шестерка"

Стрелки вверх это удары вниз по струнам, а стрелки вниз - удары вверх (по правилам табулатуры). Если же бой рисуется без табы, то там все наоборот - вверх это удар вверх, а вниз - удар вниз.

Как отмечалось выше, удары вниз приходятся на сильную долю, а удары вверх - на слабую. Обязательно запомните это правило, и следите, чтобы оно выполнялось при вашей игре! Ваша правая рука должна быть "маятником", только так ритмика игры будет правильной и четкой.

Бой "шестерка" с глушением

Это разновидность классической шестерки, в которой некоторые удары глушатся левой или правой рукой. x - глушение.

Бой "восьмерка"

Более сложный вариант боя, но и достаточно интересный. В этом варианте играется восемь ударов (в размере 4/4 - играются все восьмыми долями) и удары вниз играются также на слабые доли.

Бой "восьмерка" с глушением

Разновидность "восьмерки" с приглушкой. Звучит еще более интересно.

Бой "четверка" с глушением

Самая основа основ гитарных боев. Ввиду своей простоты, рассмотрим сразу вариант с приглушкой.

Цоевский бой галоп

Звучание похоже будто бы лошадь бежит галопом. Данный вид используется в песне группы Кино - "Перемен". Акценты в данном случае идут на полные аккорды.

Бой "Регги"

Очень интересный вид гитарного боя - именно благодаря ему можно придать композиции то самое звучание в стиле "регги". Яркий пример - песня группы Пятница "Я солдат".

Блатной бой

Основная фишка данного боя - поочередная смена басовых нот. Засчет этого и образуется блатное звучание.


Рассмотренные выше виды гитарного боя, на сегодня являются самыми распространенными и популярными. Я рекомендую каждый вид освоить и уметь играть. Ну а по мере накопления опыта, вы сможете подбирать бой к песням самостоятельно. И даже возможно придумывать свои собственные варианты.

Добавить комментарий

guitargrad.ru


Смотрите также