Джокер как играть в карты правила


Джокер (карточная игра) — Википедия

Джо́кер — карточная игра для 4-х игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами..

Колода[править | править код]

как побеждать в джокер карты или 38 карт. Старшинство карт в масти — 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз.

Джокеры[править | править код]

Джокеры во время розыгрыша могут по желанию обладающего ими игрока:

  • (в любой момент сдачи) принимать либо своё оригинальное значение (6♠ и 6♣), при этом, если пика или трефа является козырной мастью в этой игре, то карта, утратившая статус джокера является козырной. То есть, если до этого имел место снос карт любой масти в отсутствие козыря, назначать джокера шестёркой козырной масти — запрещается;
  • (в любой момент сдачи) становится старшей картой взятки;
  • (в любой момент сдачи) становится младшей картой взятки;
  • (при своём ходе) задавать масть карт, в которую должны играть партнёры и их значения (например, можно положить джокера на стол и сказать «по старшим червам», при этом все партнёры должны положить во взятку самые старшие из имеющихся у них на руках карт червовой масти, при неимении черв можно сносить любую карту). Допускаются смешанные заявки вида «по младшим трефам, джокер неберущий».

Если в одну взятку были сыграны последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной ниже ситуации, взятку забирает игрок S.

Игрок Карта Заявка
N 6♠ джокер
E K♥
S 6♣ джокер
W A♥

Если в одну взятку были сыгранны не последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них, не принимая внимания на очередность обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной выше ситуаци, взятку забирает N.

Игроки[править | править код]

Как правило, в игре принимает участие четыре игрока, хотя при взаимном согласии это число может быть уменьшено до трёх-двух. Однако игры с меньшим числом игроков, как правило, менее интересны.

Структура игры[править | править код]

Игра состоит из четырёх пулек (этапов). Первый этап в свою очередь состоит из 8 сдач, при этом количество раздаваемых каждому игроку карт увеличивается на одну от сдачи к сдаче (1-я сдача — 1 карта, 5-я сдача — 5 карт и так далее). Второй этап проходит в 4 сдачи по 9 карт в каждой. Третий этап, подобно первому, состоит из 8 сдач, но количество карт уменьшается на единицу от сдачи к сдаче (1-я сдача — 8 карт, 2-я сдача — 7 карт и так далее). Наконец, четвёртый этап полностью повторяет второй: 4 сдачи по 9 карт. Таким образом, вся игра состоит из 24 сдач и продолжается от одного до двух часов.

Раздача[править | править код]

Перед началом игры происходит тузование (также известное как "атузва") — верхняя карта кладётся в центр стола, затем игрокам раздаются в открытую остальные карты — до тех пор, пока кому-нибудь не достанется туз любой масти. Игрок, получивший туза, первым начинает раздавать карты. Раздача карт производится каждым игроком по очереди, при этом роль сдающего переходит строго по часовой стрелке.

В начале сдачи сдающий дает снять колоду карт игроку, сидящему справа от него и начинает раздачу. Карты раздаются по одной по часовой стрелке до количества, соответствующего этапу и номеру сдачи, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего. После того, как все игроки получат необходимое количество карт, следующая в колоде карта выкладывается сдающим на стол вверх лицевой стороной, её масть объявляется козырем (если эта карта — один из джокеров, то сдача проходит без козырей). Во второй и четвёртой пульке (по девять карт — каждому) козырь определяет 1-вый игрок сидящий слева от сдающего, но после того как он увидел первые три сданные ему карты, если он увидел четвертую то сдача идет без козырей.

После раздачи карт и объявления козыря, игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная с игрока слева от сдающего) делают заявки, являющиеся обязательством набрать любое число взяток от нуля (пас) до числа разданных на руки карт (1-9). Заявки игроков фиксируются в специальной таблице. Исключением является сдающий, который не может делать заявку, при которой возникнет равенство между суммой всех взяток и суммой заявок всех игроков. Четвёртый (сдающий) не сможет заказать одну взятку так как число розданных карт и сумма заявленных взяток не может быть равна и ему остаётся либо пасовать («пихаловка»), либо заказывать 2 или более взятки («отнималовка»).

Розыгрыш[править | править код]

После заказа сдающего начинается розыгрыш взяток, в течение которого игроки стараются набрать заказанное их количество. Первый ход в сдаче принадлежит сделавшему первую заявку, оставшиеся ходы делают игроки, взявшие предыдущую взятку. Он выкладывает на стол любую из своих карт, включая козырей и джокеров. Оставшиеся игроки по очереди (по часовой стрелке) должны положить любую карту той же масти, а при её отсутствии — козыря (если козырная масть была назначена во время раздачи). Если таковые карты у игрока отсутствуют, он имеет право снести любую карту. Джокером можно играть в любой момент, вне зависимости от наличия или отсутствия у игрока масти, козырем в целях выяснения правомерности хода джокер не является (за исключением ситуаций, когда игрок играет джокером «по номиналу», то есть объявляет его 6♠ или 6♣). Взятку забирает игрок, положивший на стол старшую карту масти, в которую был сделан ход, старшего козыря при их наличии во взятке либо джокера (если тот был назначен «берущим»). Взятые карты переворачиваются рубашкой вверх, и больше на них смотреть во время игры нельзя. Следующий ход делает игрок, взявший взятку.

«Строгий» джокер[править | править код]

Этот вариант отличается наличием дополнительного правила: с джокеров разрешён заход только тогда, когда у игрока на руках остались только джокеры. Класть джокера при «чужом» заходе можно по обычным правилам.

Подсчёт очков[править | править код]

По окончании каждой из 4-рех пулек игроки подсчитывают очки за набранные взятки. Также игроки получают дополнительные премии за верный набор взяток в соответствии с заявками на них, на протяжении одной пульки. Игрок вышедший на премию получает +максимальное количество очков заработанных в одной из раздач данной пульки, а у 3-рех других игроков списываются по одному максимально набранному количеству очков за взятку в этой пульке. Если на премию выходят более 1-го то бонус начисляется вышедшим на премию, но у остальных игроков баллы не списываются.

хишт(штанга) \---\ = −200 (получают если не взята ни одна взятка при заказе от 1 до 9)

пас - = 50 1 = 100 2 = 150 в раздаче по две карты = 200 3 = 200 в раздаче по три карты = 300 4 = 250 в раздаче по четыре карты = 400 5 = 300 в раздаче по пять карт = 500 6 = 350 в раздаче по шесть карт = 600 7 = 400 в раздаче по семь карт = 700 8 = 450 в раздаче по восемь карт = 800 9 = 900 

Также существует игра в "минусовой джокер", где правила почти те же, но другой подсчет очков:

1 - 100 2 - 200 3 - 300 и т.д. При заказе от 1 и более любое количество "недобранных" взяток трактуется как "минус". Например: При заказе в 4 и недоборе в 2 записывается -200 очков.

Стратегию успеха в игре можно выразить следующим шутливым принципом: «Наш девиз — четыре слова: тонешь сам, топи другого!». Игроки, которым по ходу розыгрыша стало понятно, что выполнить свою заявку они уже не смогут, могут и должны направлять все свои возможности на то, чтобы помешать набрать заказанное другим игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, который уже не нуждается в ней, или забрать необязательную взятку у того игрока, который жизненно нуждается в ней.

Тактически, игра во многом напоминает другие игры на взятки, такие как бридж или преферанс (подобно последнему, при отсутствии масти требуется игра козырем, что делает доступными такие технические приёмы, как сюркуп). В то же время, большу́ю случайность превносит присутствие двух джокеров, которые, несмотря на свои преимущества, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки. Это, хоть и добавляет интереса в игре, но делает обычные правила розыгрыша неэффективными, особенно в случаях, когда в игре находятся не все карты (первый и третий этапы игры).

ru.wikipedia.org

Как научиться играть в Джокер 🚩 джокер правила игры 🚩 Настольные игры

Для игры в «Джокер» подойдет обычная колода карт, состоящая из 36 штук. Шестерки треф и пик играют роль Джокера. Можно взять и две одноименные карты, на которых будет нарисован данный персонаж. Картой Джокер (или 6 треф, 6 пик) участник может объявить ход по желаемой для него масти, использовать ее как козырную, сказать, чтобы все положили старшие или младшие карты такой-то масти.

Игра состоит из 4 раундов или, как их называют, «пулек». Первая и третья «пули» включают 8 раздач. Сначала игроки получают по одной карте, при второй раздаче – 2, при третьей – 3. При восьмой, соответственно, 8.

Вторая и третья «пули» тоже схожи. В этих двух раундах, которые состоят из четырех игр, всегда раздается по 9 карт.

Чтобы четко знать количество заработанных очков, необходимо вести запись. Эту миссию возлагают на одного из участников интересного действа. Обычно играют четверо (но могут 2, 3 человека). Чертится таблица. Разлиновываются 4 столбика, каждый – для конкретного участника. Наверху определенного столбцы пишется имя игрока.

По горизонтали также изображается 4 линии, чтобы получилось 4 ячейки. Каждая относится к одной и четырех «пуль». В первой ячейке рисуется 8 граф. Каждая – соответствует определенному ходу. Во второй – 4 строчки. Третья ячейка идентична первой и состоит из восьми граф, а четвертая, как две капли воды, похожа на вторую, в ней – 4 графы.

После того как начальные знания получены, схема нарисована, можно начинать играть в «Джокер». Сначала определяется игрок, который будет ходить первым. Для этого нужно найти в колоде туз и положить его в центр стола. Теперь необходимо хорошо перетасовать карты, дать снять часть колоды игроку, находящемуся справа от сдающего.

Раздавать он начинает по одной карте с человека, находящегося по левую руку от него, по часовой стрелке. Как только кому-то пришел туз, он объявляется сдающим и наделяет игроков картами.

Необходимо назначить козырь. В 1 и 3 раунде каждому раздается нужное число карт, следующая переворачивается картинкой вверх – это будет козырь. Если это Джокер, то партия играется без козырей. В 2 и 4 «пулях» главенствующая масть определятся по-другому. Человек, сидящий по левую руку от сдающего, по трем первым своим картам назначает его.

Теперь каждый смотрит свои карты и по очереди объявляет, сколько взяток он возьмет. Если человек выполнил свое слово, то ему записываются очки – за одну взятку – 100, вторую – 150 и т.д. К каждой последующей прибавляется 50 очков. Если раздается по 9 карт, игрок объявил, что возьмет 9 взяток и сдержал слово, то ему пишется 900, а не 500 очков. Минус 200 очков ставится тому, кто не выполнил обещание и набрал наименьшее количество очков.

Если игрок взял объявленное число взяток во всех раздачах, то ему начисляются премиальные очки. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

www.kakprosto.ru

Комбинации игры в джокер 36 карт. Правила игры в покер с джокером

Здравствуйте. Сегодня мы расскажем вам об ещё одной разновидности всем известной и любимой игры в дурака. Но называться он будет «Жопа».

Для игры используется колода в 38 карт: четыре масти, достоинством от шестёрки до туза плюс 2 джокера. Иногда играют колодой в 36 карт. В этом случае, в ней в качестве джокеров (о них мы поговорим ниже), используются шестёрки чёрных мастей — пик и треф.

Раздача колоды

Играют от 2-х до 4-х человек. На руки играющим сдаётся по 6 карт плюс 2 скрытых карты крапом вверх, которые открывать пока нельзя. Вот эти то карты и будут жопой-прикупом каждого из игроков. Объявляется козырь, а под него ложится рубашкой вверх скрытый козырь. Он будет объявлен, когда кто-то из игроков заберёт из колоды открытый, действующий козырь. Следующей картой, набирающим из колоды берётся этот скрытый козырь и объявляется (показывается) всем. С этого момента козырь другой.

Посмотрите как правильно раздавать колоду.

Важный момент: если при объявлении козыря (неважно какого, первого, второго) выпадает джокер — считается, что козыря на данный момент в игре нет. Это так называемая бескозырка.

Игра проходит по часовой стрелке. Право хода при первой игре определяется наименьшей козырной картой среди игроков. Если козырей у играющих на руках нет (в случае, если их просто нет или объявлена бескозырка), ищется наименьшая чёрная или червоная карта, в зависимости от того, что светит в качестве козыря - чёрная или червоная масть, чёрный или червоный джокер. В случае урезанной игры, когда полноценных джокеров нет и джокерами считаются шестёрки пик и треф выбор наименьшей карты на руках играющих для определения права хода проходит среди этих мастей.

Игра проходит по правилам классического переводного дурака. Если ходивший ходит с карты такого достоинства, которая есть у отбивающегося, отбивающийся кладёт эту имеющуюся у него карту рядом с заходной картой (картами) и надобность отбиваться переходит к следующему сидящему слева игроку. Игра ведь же идёт по часовой стрелке. Если у этого сидящего слева игрока на руках меньше карт, нежели ему предлагают отбить, то перевод осуществить нельзя. И отбиваться всё же придётся пытавшемуся совершить перевод игроку. При наличии у отбивающегося козырной карты данного достоинства, для перевода боя её можно не ложить, а просто показать всем играющим. По честным правилам сделать так, именно этой картой, можно только один раз за игру.

В случае если перевод был осуществлён и у сидящего слева игрока также есть карта нужного достоинства он так же может продолжить перевод боя на сидящего дальше слева игрока по тем же правилам.

Бой осуществляется по правилам классического дурака. В него нападающими бросается такое количество карт, сколько их имеется у отбивающегося, но не более шести. Приоритетность подкидывания карт (кто первый имеет право подкидывать) можно обсудить в начале игры, но как правило, к середине игры бросают уже все подряд. В общем кто раньше подкинул, те карты и бьются. После боя игроки набирают из колоды карты, если подошёл — то и козырь со скрытым козырем.

Приоритетность набора принадлежит ходившему игроку. Если же благодаря переводам этот ходивший игрок стал в итоге отбивающимся, то первым из колоды набирает карты сидящий слева от него игрок. И так по часовой стрелке.

Жопу трогать пока нельзя.

Джокер

Теперь от такой важной карте как джокер. Джокер карта неопределённого достоинства. Поэтому с неё не ходят. И ей не переводят. Если у играющего на руках только один или два джокера и ему выпадает право хода, он этот ход пропускает и передаёт это право сидящему слева. Но это, пожалуй единственные минусы этой чудесной карты.

Как правильно биться джокером

А теперь о плюсах Если отбивающемуся накидали для отбивания карт (согласно правилам описанным выше) и у него имеется на руках джокер , он может отбиться им с мгновенным выбрасыванием отбитых карт в отбой . Отбивает джокер, как вы понимаете любую карту, хоть козырного туза. Подкидать, для того чтобы этот игрок отбивался дальше, уже нельзя . Самый простой случай, это если игроком были побиты все карты — тогда мгновенный отбой и уже отбившийся игрок ходит дальше. А вот если игрок с джокером на руках желает побить не все карты, то та часть из них, которые не были побиты переходит для отбивания сидящему слева игроку , причём также подкидывать ему уже нельзя . Даже если он не может отбиться и забирает. Если же у этого сидящего слева игрока меньше карт нежели на него пытается перевести отбивающийся, то отбивающийся не может воспользоваться джокером и обязан принять карты. Как говорится — на плечо!

Жопа

Как уже упоминалось выше, игра продолжается, из колоды набираются карты. Вот и нет колоды. У игроков остаётся всё меньше и меньше карт. И вот подходит момент, когда у кого-то кончаются карты. Вот тут то этот игрок и обязан поднять свои две скрытые карты и ввести их в игру. Если же это случается во время боя, бой продолжается и карты игроку подкидываются дальше до достижения максимального их количества, которое ему лезет, но не больше шести .

Когда и при каких условиях поднимается прикуп (жопа)

В этот момент и проявляется вся суть названия игры. Ведь никто не знает какие карты там сокрыты и что они принесут играющему.

Первый вариант игры

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 52 и 2 джокера
Количество игроков: любое
Старшинств

steam4you.ru

Джокер (карточная игра) - это... Что такое Джокер (карточная игра)?

Джо́кер — карточная игра для 2-4 игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами.

Правила игры

Колода

В игре используется колода из 36 карт. Старшинство карт в масти — 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз. Карты 6♠ и 6♣ являются джокерами.

Джокеры

Джокеры во время розыгрыша могут по желанию обладающего ими игрока:

  • (в любой момент сдачи) принимать либо своё оригинальное значение (6♠ и 6♣), при этом, если пика или трефа является козырной мастью в этой игре, то карта, утратившая статус джокера является козырной. То есть, если до этого имел место снос карт любой масти в отсутствие козыря, назначать джокера шестёркой козырной масти — запрещается;
  • (в любой момент сдачи) становиться старшей картой взятки;
  • (в любой момент сдачи) становиться младшей картой взятки;
  • (при своём ходе) задавать масть карт, в которую должны играть партнёры и их значения (например, можно положить джокера на стол и сказать «по старшим червам», при этом все партнёры должны положить во взятку самые старшие из имеющихся у них на руках карт червовой масти, при неимении черв можно сносить любую карту). Допускаются смешанные заявки вида «по младшим трефам, джокер неберущий».

Если в одну взятку были сыграны последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной ниже ситуации, взятку забирает игрок S.

Игрок Карта Заявка
N 6♠ джокер
E K♥
S 6♣ джокер
W A♥

Игроки

Как правило, в игре принимает участие четыре игрока, хотя при взаимном согласии это число может быть уменьшено до трёх-двух. Однако игры с меньшим числом игроков, как правило, менее интересны.

Структура игры

Игра состоит из четырёх пулек (этапов). Первый этап в свою очередь состоит из 8 сдач, при этом количество раздаваемых каждому игроку карт увеличивается на одну от сдачи к сдаче (1-я сдача — 1 карта, 5-я сдача — 5 карт и так далее). Второй этап проходит в 4 сдачи по 9 карт в каждой. Третий этап, подобно первому, состоит из 8 сдач, но количество карт уменьшается на единицу от сдачи к сдаче (1-я сдача — 8 карт, 2-я сдача — 7 карт и так далее). Наконец, четвёртый этап полностью повторяет второй: 4 сдачи по 9 карт. Таким образом, вся игра состоит из 24 сдач и продолжается от одного до двух часов.

Раздача

Перед началом игры происходит тузование — верхняя карта кладётся в центр стола, затем игрокам раздаются в открытую остальные карты — до тех пор, пока кому-нибудь не достанется туз любой масти. Игрок, получивший туза, первым начинает раздавать карты. Раздача карт производится каждым игроком по очереди, при этом роль сдающего переходит строго по часовой стрелке.

В начале сдачи сдающий дает снять колоду карт игроку, сидящему справа от него и начинает раздачу. Карты раздаются по одной по часовой стрелке до количества, соответствующего этапу и номеру сдачи, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего. После того, как все игроки получат необходимое количество карт, следующая в колоде карта выкладывается сдающим на стол вверх лицевой стороной, её масть объявляется козырем (если эта карта — один из джокеров, то сдача проходит без козырей). Во второй и четвертой пульке (по девять карт — каждому) козырь определяет 1-вый игрок сидящий слева от сдающего, но после того как он увидел первые три сданные ему карты, если он увидел четвертую то сдача идет без козырей.

После раздачи карт и объявления козыря, игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная с игрока слева от сдающего) делают заявки, являющиеся обязательством набрать любое число взяток от нуля (пас) до числа разданных на руки карт (1-9). Заявки игроков фиксируются в специальной таблице. Исключением является сдающий, который не может делать заявку, при которой возникнет равенство между суммой всех взяток и суммой заявок всех игроков. Четвёртый (сдающий) не сможет заказать одну взятку так как число розданных карт и сумма заявленных взяток не может быть равна и ему остаётся либо пасовать («пихаловка»), либо заказывать 2 или более взятки («отнималовка»).

Розыгрыш

После заказа сдающего начинается розыгрыш взяток, в течение которого игроки стараются набрать заказанное их количество. Первый ход в сдаче принадлежит сделавшему первую заявку, оставшиеся ходы делают игроки, взявшие предыдущую взятку. Он выкладывает на стол любую из своих карт, включая козырей и джокеров. Оставшиеся игроки по очереди (по часовой стрелке) должны положить любую карту той же масти, а при её отсутствии — козыря (если козырная масть была назначена во время раздачи). Если таковые карты у игрока отсутствует, он имеет право снести любую карту. Джокером можно играть в любой момент, вне зависимости от наличия или отсутствия у игрока масти, козырем в целях выяснения правомерности хода джокер не является (за исключением ситуаций, когда игрок играет джокером «по номиналу», то есть объявляет его 6♠ или 6♣). Взятку забирает игрок, положивший на стол старшую карту масти, в которую был сделан ход, старшего козыря при их наличии во взятке либо джокера (если тот был назначен «берущим»). Взятые карты переворачиваются рубашкой вверх, и больше на них смотреть во время игры нельзя. Следующий ход делает игрок, взявший взятку.

«Строгий» джокер

Этот вариант отличается наличием дополнительного правила: с джокеров разрешён заход только тогда, когда у игрока на руках остались только джокеры. Класть джокера при «чужом» заходе можно по обычным правилам.

Подсчёт очков

По окончании каждой из 4-рех пулек игроки подсчитывают очки за набранные взятки. Также игроки получают дополнительные премии за верный набор взяток в соответствии с заявками на них, на протяжении одной пульки. Игрок вышедший на премию получает +максимальное количество очков заработанных в одной из раздач данной пульки, а у 3-рех других игроков списываются по одному максимально набранному количеству очков за взятку в этой пульке. Если на премию выходят более 1-го то бонус начисляется вышедшим на премию, но у остальных игроков баллы не списываются.

хишт(штанга) \---\ = −200 (получают если не взята не одна взятка при заказе от 1 до 9)

 пас - = 50 1 = 100 2 = 150 в раздаче по две карты = 200 3 = 200 в раздаче по три карты = 300 4 = 250 в раздаче по четыре карты = 400 5 = 300 в раздаче по пять карт = 500 6 = 350 в раздаче по шесть карт = 600 7 = 400 в раздаче по семь карт = 700 8 = 450 в раздаче по восемь карт = 800 9 = 900 

Также существует игра в "минусовой джокер" где правила почти те же но другой подсчет очков:

1 - 100 2 - 200 3 - 300 и т.д. При заказе от 1 и более любое количество "недобранных" взяток трактуется как "минус". Например: При заказе в 4 и недоборе в 2 записывается -200 очков.

Нестандартные ситуации

Универсальные чёткие правила разрешения споров в игре отсутствуют. Наказания за технические ошибки, такие как случайное вскрытие карт или фальшренонс, должны оговариваться особо.

Стратегия и тактика игры

Стратегию успеха в игре можно выразить следующим шутливым принципом: «Наш девиз — четыре слова: тонешь сам, топи другого!». Игроки, которым по ходу розыгрыша стало понятно, что выполнить свою заявку они уже не смогут, могут и должны направлять все свои возможности на то, чтобы помешать набрать заказанное другим игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, который уже не нуждается в ней, или забрать необязательную взятку у того игрока, который жизненно нуждается в ней.

Тактически, игра во многом напоминает другие игры на взятки, такие как бридж или преферанс (подобно последнему, при отсутствии масти требуется игра козырем, что делает доступными такие технические приёмы, как сюркуп). В то же время, большу́ю случайность превносит присутствие двух джокеров, которые, несмотря на свои преимущества, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки. Это, хоть и добавляет интереса в игре, но делает обычные правила розыгрыша неэффективными, особенно в случаях, когда в игре находятся не все карты (первый и третий этапы игры).

Дополнительные факты

  • Проект LiveGames содержит игру «Джокер-онлайн».

Ссылки

dic.academic.ru

Комбинации и правила игры в покер с Джокером

К сожалению, сегодня в покерных заведениях не встречается Джокер в покере, хотя в азартных играх в онлайн-казино эта карта активно применяется. Больше того, ее используют в определенных домашних дисциплинах покера, к примеру, в Стат-покере.

Джокер является весьма интересной картой, которая имеет не только визуальное отличие. У нее отсутствует какая-либо масть, а также достоинство, но предоставляет игроку существенные привилегии над оппонентами!

Джокер в покере можно встретить в карточной колоде из 54 карт (52-х игральная традиционная колода, но с двумя картами Джокера). Поэтому в классическом покере данные карты просто изымают. Однако некоторые правила гемблинг игр допускают их использование.

Зачем нужен Джокер в покере и что он означает

Не одно столетие покеристы пытались максимально модернизировать игру в карты, дабы все игроки пребывали в одинаковых условиях и сделать игровой процесс несколько захватывающей. Одни азартные люди вводили нововведения – внедрили карту Джокера, которая сделала конкретные развлечения на реальные деньги более увлекательными и непредсказуемыми.

Основополагающую известность Джокер в покере приобрел в казино, собственники которых пытались завлечь как можно больше клиентов новинками, позволяющими немного повысить шансы на победу. Поскольку в покере карта Джокер увеличивает процент формирования крайне редких выигрышных комбинаций, начиная от Каре и выше, то гемблинг игры с этой картой начали привлекать колоссальное число новых посетителей.

По сути, Джокер в покере представляет собой игральную карту с изображением клоуна или шута (иногда допускается иная картинка с соответствующей отметкой). Как правило, в колоде имеет место две карты Джокера, один – черного, а второй – красного цвета, но по силе они равнозначные.

Правила покера с Джокером четко описывают, каким образом применяется эта карта.

Таким образом, Джокер в покере способен «занимать место» любой карты, в которой нуждается участник раздачи для формирования наивысшей из допустимой комбинации. В частности, если у вас на руках уже имеется Стрит-дро, то Джокер окажется в роли недостающей карты для составления Стрит-комбинации.

То есть, он достраивает комбинацию до самой сильной, естественно, беря во внимание имеющийся состав карт, тем самым, превращая Джокер в универсальную карту. Как уже упоминалось выше, у нее нет определенной масти и номинала, поэтому данная карта способна заменить любую карту в комбинации.

Покерные комбинации с Джокером

Игровые правила покера с картой Джокер описывают, а также определяют старшинство построенных комбинаций. В данной разновидности присутствуют некоторые отличия от Техасского Холдема или Омаха! Поэтому для выявления силу рук, нужно учитывать два основных момента:

  1. Выигрывает участник, который собрал на руках старшую покерную комбинацию с Джокером. К примеру, Стрит без Джокера проигрывает Флешу с Джокером либо наоборот, поскольку он старше него.
  2. Комбинации в покере с Джокером являются младшими идентичным рукам. Больше того, здесь отсутствует сравнение, как по Старшинству, так и по Кикеру (как это делается при наличии «чистых комбинаций»). В частности, если два и более игрока выстроили комбинацию Флеш, но один из них для составления использовал Джокер, то последний проиграет, даже если в его составе присутствует старшая карта, к примеру – Туз.

Флеш рояль не является самой сильной рукой при игре в покер с Джокером, а 5 аналогичных карт, сформированных из Джокера и комбинации Каре (пять Тузов).

В какие покерные дисциплины играют с картой Джокер

В принципе, покер с Джокером еще именуется как Стат-покер, который по своим игровым правилам целиком схож с пятикарточным покером, но осуществляется с использованием 54-х либо 53-х карточной колоды. Почему именно с таким количество карт? Дело в том, что эти цифры означают число Джокеров в игре и оговаривается участниками до начала раздачи.

Стад-покер хоть и относится к азартным видам игр, однако эта дисциплина является интеллектуальной, поскольку тут победа в большинстве своем зависит от способностей игрока: умения читать соперников, от выбранной стратегии, а также от использования методов блефа.

Несколько лет назад на территории России по популярности Стат-покер превосходил самые известные и распространение разновидности покера – Омаха и Техасский Холдем. Но сегодня, когда любое проявления гемблинга (оффлайн и онлайн) в стране находится под запретом, все кардинальным образом изменилось.

Теперь допускается возможность играть в покер с Джокером или в классический формат на реальные деньги исключительно в специально отведенных для этого игорных зонах. В наземных казино карта Джокер порой применяется в различных модификациях Blackjack и Oasis poker.

До середины 2008 годов по всему государству были разрешены «однорукие бандиты» и игра покер 5-карт с Джокером была весьма востребованной не только в РФ, но и в Украине, Белоруссии и некоторых остальных странах СНГ. Правда, в тот период времени она относилась к азартной дисциплине и победа напрямую зависела от настроек игрового слота.

Сейчас все оффлайн автоматы перенесены в виртуальный мир, поэтому пятикарточный покер с Джокером можно найти в сети и даже бесплатно скачать и установить его не только на персональный компьютер/ноутбук, но и мобильный девайс. Еще этот вид покера доступен в различных популярных покерных заведениях, например, PokerStars, 888Poker или PokerDom.

Естественно, беря во внимание то факт, что Стад-покер доступен не во всех покерных залах, а также он является азартным развлечением, то рациональнее будет отдать предпочтение Омаха покер либо Техасскому Холдему, в которые можно поиграть практически во всех онлайн-румах.

Покер с Джокером может выступать, как в роли спортивной, так и азартной дисциплины. Если вы планируете в кругу друзей поиграть в 5-и карточный покер, тогда используйте карту Джокер для повышения увлекательности игрового процесса. Только помните, что в покере с Джокером подсчет аутов значительно поменяется. Необходимо будет учитывать не только все карты в колоде, но также и универсальные.

cashpoker.ru

правила расписного покера и таблица

Расписной покер, хоть и имеет в названии слово «покер», однако не является похожим ни на одну из популярных покерных игр. Игра за принципом очень схожа с преферансом, где также один из игроков ведёт подсчёт очков, но не стоит их путать. Главное отличие – в расписном покере нужно брать не только все свои заказанные «взятки», но и стараться не взять лишнего. Что такое «взятка», прочие термины, а также правила игры, как, и где можно играть в расписной покер - мы разберем далее в статье.

Правила расписного покера

Допустимое минимальное количество людей для игры – 3, максимальное – 6.

Первое, что вам потребуется для игры это колода карт. Если это колода на 54 карты - в игре также участвует карта джокера (далее мы расскажем о функциях джокера в игре). Если же вы выбрали колоду из 36 карт – функцию джокера выполняет пиковая семёрка.

Перед началом игры вам нужно расчертить на листике 3 колонки (то есть по 1-й колонке на игрока). Каждая из колонок делится ещё на две, где игрок будет подсчитывать количество взяток и очки. Пример того, как нужно строить записи на картинке:

Также, слева нужно указать количество партий (их ещё называют коны). Всего в игре 36 конов: до 21-го обычные коны, а с 21-го по 36-ой специальные (мы рассмотрим их дальше).

Начало игрового процесса

Для того, чтобы определить, кто будет первый сдавать – игроки берут по одной карте. У кого будет меньшая карта, тот и сдаёт. Далее все сдают по очереди. Начиная с первой раздачи, сдающий раздаёт игрокам по одной карте. Количество карт увеличивается с каждой раздачей. Если вы играете колодой на 36 карт – максимальное количество на игрока доходит до 9. С таким количеством карт проводится столько игр, сколько участников за столом (в нашем примере 3). Далее, карты раздают по убыванию. В конце сдачи, дилер переворачивает верхнюю карту, тем самым светит козырь в этой раздаче. В поздней стадии игры, когда раздается вся колода – козырь показывается по ходу сдачи карт дилером.

Принцип игры

Игрок, который находится по левую руку от дилера, кладёт одну карту на стол. Остальным участникам нужно побить эту карту. Игроки кладут карты по следующим принципам:

  • В первую очередь кладется карта той масти, которую положил первый игрок;
  • Если такой масти нет – можно класть козырь;
  • Если нет козыря – можно класть любую из имеющихся карт на руках;
  • Игроку запрещено класть козырь, если у него на руках есть карта необходимой масти.

Взятку берет игрок, который положил карту правильной масти и она является выше по номиналу.

Пример: ваш противник положил бубновую 10, вы ответили бубновым тузом. Остальные игроки ответили бубновыми 6 и 7. Соответственно, вы берете взятку. Игрок, который взял последнюю взятку – в следующем заходе ходит первым.

Что такое взятка и как считаются очки.

Как мы уже писали выше, после сдачи карт каждый игрок заказывает, сколько взяток он возьмёт в этой раздаче. Взятки – это главный источник ваших очков. В игре участник имеет следующие возможности:

  • За каждую выигранную «взятку» в соответствии с вашим заказом – вы получаете 10 очков. К примеру, если вы заказали три взятки и забрали три взятки, то вы получаете 30 очков;
  • Если игрок озвучил три взятки, но по ходу игры взял четыре – это называется «перебор». В таком случае все ваши взятки в партии будут считаться по 1 очку. То есть, за эту раздачу вы получите только 4 очка;
  • Если игрок озвучил три взятки, но по ходу игры взял две – это называется «недобор». За каждый недобор игрок получает -10 очков. К примеру, если вы недобрали 5 взяток – вы получаете -50 очков;
  • Игрок может не заказывать взятки – это называется пас. Если игрок сказал «пас» и не взял ни одной взятки за игру – он получает 5 баллов. Существует также правило «трёх пасов». Если игрок две раздачи подряд пасовал – в следующей раздаче он обязан заказать взятку.

Количество заказанных взяток всеми участниками в сумме, не должно соответствовать количеству карт на руках. К примеру, если у игроков по две карты, то общее количество взяток не может равняться двум. Таким образом, заказывая пас – участник значительно усложняет игру для дилера. Поскольку дилер делает свой заказ последним,  в этой ситуации, ему нужно заказать, как минимум одну взятку.

Значения джокера в игре

Если у игрока на руках оказался джокер, он может совершить следующие действия:

  • «По старшим козырям» - все игроки обязаны скинуть свой самый большой козырь. Если нет козырей – кладется любая карта. Взятку забирает игрок, который зашел с джокера;
  • «По старшим пикам» - все игроки обязаны скинуть самую большую карту затребованной масти (это также могут быть бубна, трефа или черви). Если нет необходимой масти – кладется козырь. Если нет масти и козыря – кладется любая карта. Взятку также забирает игрок, который зашел с джокера;
  • «По младшим пикам» - все игроки обязаны скинуть самую младшую карту затребованной масти. Взятку забирает игрок, который выложил старшую карту по масти. Используется, когда игрок с джокером не рассчитывает брать взятку;

Обладатель джокера может забрать взятку в любой момент, объявив джокера, как «самая старшая», или, наоборот, объявить «самая младшая», соответственно, не забирая взятку.

Специальные игры – коны

Специальные игры, или коны, начинаются сразу после того, как заканчиваются обычные раздачи. Всего существует 4 вида конов:

  • «Бескозырка» - в раздаче отсутствует козырь;
  • «Темная» - игроки заказывают взятки, не глядя в свои карты;
  • «Мизер» - игрокам нужно взять как можно меньше взяток, ведь за каждую насчитываются штрафные очки. Если игрок не взял ни одной взятки – он получает бонусные 50 очков;
  • «Золотая» - игрок получает очки за каждую взятку, без учёта заказанных.

Также в ходе специальных игр действует следующее правило: если вы заказываете количество взяток, которое соответствует количеству ваших карт и забираете все взятки – очки насчитываются в двойном размере. К примеру: у всех по четыре карты, вы заказали четыре взятки и забрали их все. В таком случае вы получаете 20*4 = 80 очков.

Где и как сыграть онлайн в расписной покер

В популярных покерных румах и казино, к сожалению, расписной покер не представлен. Однако в интернете можно найти и скачать отдельные приложения с игрой бесплатно. Производитель Ellarium Soft выпустили несколько версий расписного покера. Скачать их можно в Play Market. Если в первоначальной версии игры можно играть только против компьютера, то в более поздней, вы также сможете сразиться против людей. Правда, поиски оппонентов могут занять большой период времени, так как людей в онлайне собирается немного.

​Главное преимущество – приложения являются бесплатными, а значит, и играть в расписной покер вы также сможете бесплатно. Плюсом является и то, что играть можно на андроиде, в независимости от того, есть ли у вас подключения к интернету.

cardmates.net

Джокер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Джо́кер (англ. joker, «шутник») — представляет собой специальную карту, входящую в стандартную 54-картовую французскую колоду. В большинстве карточных игр джокер может выполнять роль любой другой карты, как и в простом ходу, так и при составлении комбинаций.

Чаще всего на этой карте изображают шута. Обычно в колоду включаются две (иногда три) карты-джокера, которые могут быть как одинаковыми, так и отличными друг от друга. В случае различных джокеров обычно один из них выполнен в цвете, в то время как другой чёрно-белый. Бывают колоды, где один из джокеров помечен каким-то значком, например, звёздочкой.

Существует несколько предположений, откуда в карточных колодах появился джокер. В обычных колодах присутствуют два джокера. Один из них цветной (изображает день), а второй бесцветный (изображает ночь)

Одно из них гласит, что он был позаимствован из колоды гадальных карт Таро. Действительно, в Таро есть картинка, на которой изображен придворный шут. Однако эта колода известна с раннего средневековья, в то время как джокер появился в обиходе уже в конце XIX столетия. Тем не менее нельзя отрицать, что шут из Таро повлиял на внешний образ джокера.

Другая версия говорит о том, что джокер — это неправильно произнесенное название немецкой игры Juker, в которой действительно присутствует похожая карта. Она принимает разные значения и считается старшей.

Роль Джокера в карточных играх разная. Если нужно сравнивать их, то, как правило, цветной ценится больше, чем чёрно-белый. В основном Джокер может служить заменой любой карте. Бывает также, что цветной джокер может заменять любую карту червей или бубен, в то время как чёрно-белый — пик или треф. Но бывают и исключения. Например, в покере может быть разрешено заменять им только туз или карту, необходимую для завершения флеша или стрита. В некоторых вариантах покера возможно применить Джокер, чтобы получить так называемые «пять одинаковых» или иногда просто «покер». Пример: 🂾 🃎 🃞 🂮 и Джокер. «Five of a Kind» ценится даже выше «Royal Flush» и является сильнейшей комбинацией.

В части карточных игр, джокер играет ключевую роль:

  • В немецкой колоде похожую роль выполняет карта Weli (нем.).
  • Также джокер — дополнительная фишка для игры в маджонг. Она была введена в правилах маджонга, использующихся в США и Европе, роль этой фишки в игре примерно соответствует роли карточного джокера в карточных играх.
  • В игре руммикуб джокер может заменять собой любую фишку.
  • В скрэббле джокер[источник?] может заменять собой любую букву.

ru.wikipedia.org

Джокер (карточная игра) — Википедия. Что такое Джокер (карточная игра)

Джо́кер — карточная игра для 2 или 4 игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами..

Правила игры

Колода

В игре используется колода из 36 карт. Старшинство карт в масти — 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз.

Джокеры

Джокеры во время розыгрыша могут по желанию обладающего ими игрока:

  • (в любой момент сдачи) принимать либо своё оригинальное значение (6♠ и 6♣), при этом, если пика или трефа является козырной мастью в этой игре, то карта, утратившая статус джокера является козырной. То есть, если до этого имел место снос карт любой масти в отсутствие козыря, назначать джокера шестёркой козырной масти — запрещается;
  • (в любой момент сдачи) становится старшей картой взятки;
  • (в любой момент сдачи) становится младшей картой взятки;
  • (при своём ходе) задавать масть карт, в которую должны играть партнёры и их значения (например, можно положить джокера на стол и сказать «по старшим червам», при этом все партнёры должны положить во взятку самые старшие из имеющихся у них на руках карт червовой масти, при неимении черв можно сносить любую карту). Допускаются смешанные заявки вида «по младшим трефам, джокер неберущий».

Если в одну взятку были сыграны последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной ниже ситуации, взятку забирает игрок S.

Игрок Карта Заявка
N 6♠ джокер
E K♥
S 6♣ джокер
W A♥

Если в одну взятку были сыгранны не последовательно два джокера, обладатель последнего сыгранного из них, не принимая внимания на очередность обладает преимуществом в объявлении старшей или младшей карты. То есть, в показанной выше ситуаци, взятку забирает N.

Игроки

Как правило, в игре принимает участие четыре игрока, хотя при взаимном согласии это число может быть уменьшено до трёх-двух. Однако игры с меньшим числом игроков, как правило, менее интересны.

Структура игры

Игра состоит из четырёх пулек (этапов). Первый этап в свою очередь состоит из 8 сдач, при этом количество раздаваемых каждому игроку карт увеличивается на одну от сдачи к сдаче (1-я сдача — 1 карта, 5-я сдача — 5 карт и так далее). Второй этап проходит в 4 сдачи по 9 карт в каждой. Третий этап, подобно первому, состоит из 8 сдач, но количество карт уменьшается на единицу от сдачи к сдаче (1-я сдача — 8 карт, 2-я сдача — 7 карт и так далее). Наконец, четвёртый этап полностью повторяет второй: 4 сдачи по 9 карт. Таким образом, вся игра состоит из 24 сдач и продолжается от одного до двух часов.

Раздача

Перед началом игры происходит тузование (также известное как "атузва") — верхняя карта кладётся в центр стола, затем игрокам раздаются в открытую остальные карты — до тех пор, пока кому-нибудь не достанется туз любой масти. Игрок, получивший туза, первым начинает раздавать карты. Раздача карт производится каждым игроком по очереди, при этом роль сдающего переходит строго по часовой стрелке.

В начале сдачи сдающий дает снять колоду карт игроку, сидящему справа от него и начинает раздачу. Карты раздаются по одной по часовой стрелке до количества, соответствующего этапу и номеру сдачи, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего. После того, как все игроки получат необходимое количество карт, следующая в колоде карта выкладывается сдающим на стол вверх лицевой стороной, её масть объявляется козырем (если эта карта — один из джокеров, то сдача проходит без козырей). Во второй и четвёртой пульке (по девять карт — каждому) козырь определяет 1-вый игрок сидящий слева от сдающего, но после того как он увидел первые три сданные ему карты, если он увидел четвертую то сдача идет без козырей.

После раздачи карт и объявления козыря, игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная с игрока слева от сдающего) делают заявки, являющиеся обязательством набрать любое число взяток от нуля (пас) до числа разданных на руки карт (1-9). Заявки игроков фиксируются в специальной таблице. Исключением является сдающий, который не может делать заявку, при которой возникнет равенство между суммой всех взяток и суммой заявок всех игроков. Четвёртый (сдающий) не сможет заказать одну взятку так как число розданных карт и сумма заявленных взяток не может быть равна и ему остаётся либо пасовать («пихаловка»), либо заказывать 2 или более взятки («отнималовка»).

Розыгрыш

После заказа сдающего начинается розыгрыш взяток, в течение которого игроки стараются набрать заказанное их количество. Первый ход в сдаче принадлежит сделавшему первую заявку, оставшиеся ходы делают игроки, взявшие предыдущую взятку. Он выкладывает на стол любую из своих карт, включая козырей и джокеров. Оставшиеся игроки по очереди (по часовой стрелке) должны положить любую карту той же масти, а при её отсутствии — козыря (если козырная масть была назначена во время раздачи). Если таковые карты у игрока отсутствуют, он имеет право снести любую карту. Джокером можно играть в любой момент, вне зависимости от наличия или отсутствия у игрока масти, козырем в целях выяснения правомерности хода джокер не является (за исключением ситуаций, когда игрок играет джокером «по номиналу», то есть объявляет его 6♠ или 6♣). Взятку забирает игрок, положивший на стол старшую карту масти, в которую был сделан ход, старшего козыря при их наличии во взятке либо джокера (если тот был назначен «берущим»). Взятые карты переворачиваются рубашкой вверх, и больше на них смотреть во время игры нельзя. Следующий ход делает игрок, взявший взятку.

«Строгий» джокер

Этот вариант отличается наличием дополнительного правила: с джокеров разрешён заход только тогда, когда у игрока на руках остались только джокеры. Класть джокера при «чужом» заходе можно по обычным правилам.

Подсчёт очков

По окончании каждой из 4-рех пулек игроки подсчитывают очки за набранные взятки. Также игроки получают дополнительные премии за верный набор взяток в соответствии с заявками на них, на протяжении одной пульки. Игрок вышедший на премию получает +максимальное количество очков заработанных в одной из раздач данной пульки, а у 3-рех других игроков списываются по одному максимально набранному количеству очков за взятку в этой пульке. Если на премию выходят более 1-го то бонус начисляется вышедшим на премию, но у остальных игроков баллы не списываются.

хишт(штанга) \---\ = −200 (получают если не взята ни одна взятка при заказе от 1 до 9)

пас - = 50 1 = 100 2 = 150 в раздаче по две карты = 200 3 = 200 в раздаче по три карты = 300 4 = 250 в раздаче по четыре карты = 400 5 = 300 в раздаче по пять карт = 500 6 = 350 в раздаче по шесть карт = 600 7 = 400 в раздаче по семь карт = 700 8 = 450 в раздаче по восемь карт = 800 9 = 900 

Также существует игра в "минусовой джокер", где правила почти те же, но другой подсчет очков:

1 - 100 2 - 200 3 - 300 и т.д. При заказе от 1 и более любое количество "недобранных" взяток трактуется как "минус". Например: При заказе в 4 и недоборе в 2 записывается -200 очков.

Стратегия и тактика игры

Стратегию успеха в игре можно выразить следующим шутливым принципом: «Наш девиз — четыре слова: тонешь сам, топи другого!». Игроки, которым по ходу розыгрыша стало понятно, что выполнить свою заявку они уже не смогут, могут и должны направлять все свои возможности на то, чтобы помешать набрать заказанное другим игрокам. Например, «пихнуть» лишнюю взятку игроку, который уже не нуждается в ней, или забрать необязательную взятку у того игрока, который жизненно нуждается в ней.

Тактически, игра во многом напоминает другие игры на взятки, такие как бридж или преферанс (подобно последнему, при отсутствии масти требуется игра козырем, что делает доступными такие технические приёмы, как сюркуп). В то же время, большу́ю случайность превносит присутствие двух джокеров, которые, несмотря на свои преимущества, по одиночке не гарантируют выигрыш взятки. Это, хоть и добавляет интереса в игре, но делает обычные правила розыгрыша неэффективными, особенно в случаях, когда в игре находятся не все карты (первый и третий этапы игры).

Дополнительные факты

  • Проект LiveGames содержит игру «Джокер-онлайн».

Ссылки

wiki.bio

Ищу правила карточной игры "Джокер". Прошу помощи

Джокер, карточная игра Смысл игры в том, чтобы к ее концу набрать наибольшее количество очков. Соответственно первым будет тот, у кого больше всего очков; затем идет второй, третий и последний тот, у кого меньше всех очков. Игра начинается с тузования. Т. е. в открытую сдаются карты четверым игрокам и кому первым придет туз, тот и будет последним. В колоде всего 36 карт - 6 пик и 6 треф убираются, а вместо ник надо положить два джокера. Но это не существенно - можно 6 пик и 6 треф принимать за джокеров. Это самые сильные карты. Джокер бъет любую карту, но джокер бьет джокера и никакая другая карта. Начинается игра. Колода перемешивается и последний сдает по 1 карте, после чего достается любая карта и ее масть объявляется козырной. Теперь каждый смотрит в свою карту и оценивает ее, т. е. думает сколько же он на нее может взять взяток. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее число взяток (очков).

Играют колодой из 52 карт четыре человека. Цель игры — набрать побольше очков, делая выкладки и избавляясь от карт. Каждому раздают по шесть карт. Одну карту вместе с колодой выставляют на столе. Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего. Каждый игрок обязан взять одну карту из колоды или из выкладки, то есть любую карту из ряду выставленных возле колоды. Например, если в ряду шесть карт и для выкладки ему подходит вторая, считая от колоды, то он забирает все карты от второй до шестой включительно, обязательно выставляя от себя в ряд колоды одну карту. Выкладку можно составить из ряда карт последовательного достоинства и одной масти. Например, тройка бубны, четверка и пятерка бубны, три или четыре пятерки разной масти, валеты разной масти. В выкладке должно быть не менее трех карт, но далее количество не ограничено. Выкладку можно построить и так. Например, двойка пик, туз пиковый и король пиковый и так далее; дама крестовая, валет крестовый и джокер. Чем больше игрок может выставить карт, тем больше очков записывает на свой счет. Теперь о джокере. В колоде их два. Эти карты с переменчивыми достоинством и частью, По желанию игрока джокер служит любой картой и частью. В последнем примере джокер служит крестовой десяткой. Если одному из игроков попадется из колоды крестовая десятка, то он может заменить ее джокером, то есть выставить эту десятку в выкладку другого игрока, а себе взять джокер. до пустим, в выкладке три короля, в этом случае можно в нее выставить джокер в качестве четвертого короля, объявив его часть. В дальнейшем джокер можно использовать по своему усмотрению. Он может принимать любое значение и масть, неоднократно менять свое название и место в игре. Далее, если игроку попадается карта, которой он может продлить выкладку свою или любого другого игрока, он ее выставляет и засчитывает себе очки. Сколько засчитывается очков по картам от двойки до девятки — понятно, а все остальные — валет, дама, король имеют по десять очков, а джокер — 15 очков. Если один из игроков окончил игру, выставив в ряд перед колодой последнюю свою карту, подсчитывают очки. Карты в выкладках засчитываются в плюсы, а карты, оставшиеся на руках, — в минусы. Подсчитывают очки каждого игрока до условленного количества очков (например, 500— 1000), до определенного количества партий или до определенного времени.

Дополню ответ Luna Ya Это как раз правила того самого джокера в которого играла моя бабушка. Хотелось бы добавить некоторые дополнительные правила, которые были приняты у нас. Вариант так сказать. Во-первых, джокер у нас был один. И важное дополнение: он заменить любую невыложенную открыто карту, а не любую вообще. Т. е. нельзя иметь на доске бубнового валета и положить джокера за него же. Только за те карты, что в колоде или на руках. Относительно подкидывания к чужой комбинации. Смысл в том, что можно к трем девяткам выложенных кем-либо подбросить свою. Таким образом удобно заканчивать игру при малом количестве карт на руках- составить комбинацию бывает сложно (мало вариантов), а подбросить вполне реально. Можно подбрасывать как другим, так и достраивать свою комбинацию. Если для комбинации из трех карт одного достоинства вариант всего один- четвертая карта того же достоинства, то для комбинаций мастевых 4-5-6 возможны более интересные варианты. Можно подкидывать с любой стороны той же масти, т. е. 3 или 7. А затем любой другой игрок, или вы же, можете достраивать уже через подкинутую вами карту, т. е. 8 или 2, до полного исчерпания возможностей. Туз правда у нас не мог быть продолжен королем, т. е. он либо туз либо единица, колесом подкидывать или строить комбинации было нельзя. Еще относительно подкидывания. Нельзя брать из открытой дороги карту и ее подкидывать, можно брать только для составления комбинаций. Также нельзя подкидывать до того, как вы выложите хотя бы одну комбинацию из трех карт сами. Варианты для подсчета очков. Если игрок заканчивает игру одномоментно, сразу, в один ход из ничего, то сумма его очков удваивается. Т. е. иногда выгодно посидеть с готовой комбинацией на руках, чтобы выложиться сразу и удвоить очки. Если все выложенные карты будуь одной масти, то сумма учетверяется. Тоже любопытно помучаться. За ординарную победу добавляется 10 призовых очков. Все картинки и джокер- за 10. Если вас посадят в момент, когда у вас не выложено ни одной комбинации, то уже сумма удваивается в минус. Если на руках джокер- вчетверо. Замененного джокера нельзя впрочем держать на руках, надотут же выложить. Т. е. это возможно только, когда вы его выните из колоды или при раздаче. Вроде все.

Можно и правила узнать и сыграть на livegames.ru

touch.otvet.mail.ru

Одесский покер — Википедия

Одесский покер
Происхождение СССР
Количество игроков 2 - 6
колода пике, французская
Достоинство карт
(от высших к низшим)
Т К Д Р В 10 9 8 7 6 5 4 3 2

«Одесский покер» (другие названия: русский покер , грузинский покер, расписной покер, дворовой покер, деревенский покер, джокер, детский покер[1], покер подкидной[2], покер на взятки[3]) — условное название карточной игры, отдалённо напоминающей преферанс. Также её нередко называют просто покером, что неверно, ведь к настоящему покеру она отношения не имеет, а представляет собой «облегченный» вариант преферанса. Игра сложилась в СССР на основе зарубежного прототипа, известного преимущественно под названием Oh Hell. Заглавное же название произошло от использования в игре джокера (которого называют «покером»,реже - «шамайка»), что мало характерно для большинства карточных игр и совсем непривычно для СССР, где настоящий покер был практически неизвестен.

Играют либо «русской» колодой в 36 карт, или 52-карточной колодой, при этом джокером назначается одна из обычных карт (один из распространённых вариантов — семерка пик). Также используется стандартная колода + джокер. В этом случае, при раздаче на все карты, «лишняя» карта, не открывается — это придает дополнительный простор для маневров и элемент неожиданности. Количество участников — от двух до шести, оптимальное — 3 или 4, для «грузинского» варианта — четыре или шесть.

Партия состоит из ряда сдач. Первый сдающий определяется жребием, далее сдачи производятся в порядке очерёдности. В первую сдачу каждому партнёру сдаётся одна карта, во вторую — две и т. д.(для 3-х игроков — до 12 карт, для 4-х игроков до 9 карт, для 5 игроков — до 7 карт и одна карта остается)(карты сдаются строго по одной штуке в несколько кругов), затем открывается козырь (либо он выбирается перед игрой на всю игру, например, бубны). По шесть карт производится столько сдач, сколько игроков участвует в партии. Затем снова сдаётся пять и менее карт, до одной. После второй сдачи по одной карте играются круги специальных игр, например — «слепая».

В «грузинском» варианте раздают до восьми карт при игре вчетвером, или до шести при игре вшестером, после чего раздают по девять карт 4 раза. После чего количество сдаваемых карт пошагово уменьшают до одной, а затем вновь сдают по девять карт 4 раза.

После каждой сдачи (кроме специальных) начинается торговля, строго в порядке очереди. Первым торгуется игрок слева от сдающего. Он и остальные участники должны оценить силу своих карт и объявить предполагаемую взятку (сделать «заказ»). Каждый участник волен объявить любую взятку или отказаться от взятки (сказать «пас»), кроме сдающего: сумма заявленной им взятки и взяток остальных партнёров не должна быть равна числу карт на руках (правило называется «не сходимся» или «обязон», то есть, обязательный заказ). Таким образом в каждой раздаче кто-то обязательно переберет или недоберет. Этот факт придает игре особый темп.

После того, как закончена торговля, производится розыгрыш раздачи: сначала первый игрок слева от сдающего выкладывает одну карту, а остальные участники пытаются её побить, или, наоборот, сбросить ненужную карту. На каждую карту нужно класть обязательно карту той же масти, с которой сделан ход, либо, если нет нужной масти — козыря. Если же у игрока нет карты по масти и козыря, он волен положить любую карту. Старшинство карт традиционное: туз — самая старшая карта, двойка (или шестёрка) — самая младшая. Тот, кто возьмёт взятку, выкладывает следующую карту, и так, пока все карты не будут разыграны. Смотреть карты разыгранных (перевёрнутые) взяткок не разрешается, за исключением последней взятки, независимо от того, кем она взята. Свои взятки можно смотреть в любой момент игры.

Игроку помогает наличие джокера. Во-первых, он может использоваться как наисильнейший козырь, то есть забрать любую взятку, даже если она предварительно бита козырным тузом. Далее, он может использоваться как самая маленькая карта в колоде, меньше двойки любой масти — чтобы отдать ненужную взятку. Его можно выкладывать в тех случаях, когда игрок не заинтересован отдавать карту требуемой от него масти или козыря, и вообще выдавать за любую карту в колоде. Правила, относящиеся к ходу по масти или козырю, на джокера не распространяются. Наконец, существует требование «самой большой масти» — игрок выкладывает джокера и говорит «по самым большим пикам» и т. п. (обычно, но не обязательно, при таком ходе требуют самого большого козыря). Остальные партнёры при этом должны сбросить самую большую карту соответствующей масти, которая у них есть на руках. Если требуемой масти или козыря нет, то можно положить любую карту. Поскольку такой ход очень сильно подрывает шансы остальных игроков, то популярен вариант правил, когда требование самой большой масти разрешается только при розыгрыше первой карты в текущей сдаче. Если джокер во время сдачи выйдет при открытии козыря, то сдача играется без козыря («бескозырка»), то есть все масти равны.

В конце игры проводится одна или несколько специальных конов. Каждая специальная игра может пройти по одной, либо по полному кругу (на всех игроков).

Слепая сдача («в тёмную»)

Она отличается от прочих сдач тем, что участники торгуются не после сдачи, а до неё, то есть наугад, не имея возможности посмотреть в карты. В «грузинском» варианте правила слепой сдачи отсутствуют.

Золотая игра («хапки́»)

Отличается от обычной увеличением очков за одну взятку (например, вдвое). Часто при этом происходит отказ от торговли и игра идёт на набор максимального кол-ва взяток.

Мизер

Торговли нет. За каждую взятку очки вычитаются.

«Бескозырка»

Отличается от обычной отсутствием козыря (сдачи играются без открытия козыря). Джокер тем не менее действует.

«Лобовая» – применяется в редких случаях. Всем представителям стола сдаются карты, и устанавливается козырь. Не глядя в свой набор, нужно продемонстрировать противникам карту из него. Не зная собственных, но располагая данными о том, что имеется в арсенале оппонента, покеристы выполняют заказы взяток.

Выигрывает тот, кто наберёт больше всех очков. За взятую в точном соответствии с заявкой взятку начисляется по 10 очков за каждую. Если игрок взял взяток больше, чем заявил при торговле («перебор»), то ему начисляется только по 1 очку за каждую взятку. Если игрок пасовал и выполнил пас (не взял ни одной взятки), то ему начисляется 5 очков. Если же игрок взял взяток меньше, чем объявил при торговле («недобор»), то за каждую недобранную взятку с него снимается 10 очков. Таким образом, при неудачной игре сумма очков может быть отрицательной («минуса́», «шахта»). При игре на деньги минусовый результат считается двойным проигрышем.

В специальных играх очки считаются в увеличенном (двойном или тройном) размере.

Обычно запись заявок и набранных очков ведётся одним из игроков на бумаге в виде таблицы, где на каждого игрока приходится два столбца — заказ и итоговое кол-во очков за кон.

  • Кол-во и наличие специальных игр в конце игры может варьироваться.
  • Максимальная длина руки, играемая в несколько сдач, может быть более шести карт (до 12).
  • Джокеру может быть вообще запрещено требование наибольшей масти.
  • Джокер нельзя использовать, пока из игры не вышла определенная карта, например дама пик.
  • Очень редко используется правило «сходимся», когда сдающий может делать любую заявку в торговле, независимо от заказа других участников. Однако такое правило совершенно дестабилизирует остроту игры, и разрушает институт взяток, собственно на основе чего и строится игра в «покер». Допустимо только для новичков.
  • На «темных» нельзя заказывать «пас», или заказывать кол-во взяток меньше числа оговоренного заранее, например 2.
  • В некоторых вариантах используется правило «сходимся», когда сдающий может делать любую заявку в торговле до третьей раздачи включительно.
  • Перед началом партии может оговариваться правило наказаний («минус 50»,«по строгому»,«в строгача»). Игрок, который заметил нарушение другого игрока сообщает об этом остальным - обычно это несдвинутая колода, брошена или неброшена карта по правилам с целью выгоды,неправильная раздача карт. В зависимости от договоренностей,у нарушителя, обычно,снимают очки.
  • На «темных» игрок последний заказывающий взятки обязан говорить число большее чем сумма всех взяток. Например, при игре втроем, когда двое заказали по 3, он должен объявить минимум 7, а не 5 или меньше. Таким образом, в темных заведомо будет «недобор». Опционально такое правило допустимо применять на любых раздачах, что придает дополнительную остроту игре.
  • Кол-во очков в разных вариантах разное.
  • В случае набора равного количества очков в двух и больше игроков,им предоставляется дополнительная «золотая» раздача.

Возможны и другие варианты правил.

Расписной покер. Правила игры. Обсуждение игры для ОС Андроид.

Одесский покер

ru.wikipedia.org

Популярность игры в дурака

Почему же карточная игра Дурак так популярна среди русскоязычных людей? Да потому что карточная игра Дурак появилась в XIX веке именно в России. Раньше игра пользовалась большой популярностью среди людей.

Сегодня игра дурак очень распространена и является одной из самых популярных среди всех карточных игр. Видов Дурака есть очень много. На пальцах не пересчитаешь.

Чтобы начать игру нужно 36 карт. В дурака максимум могут играть 4 человека. Если будут играть 6 человек то колоды совсем не хватит для игры (карты сразу всем раздадут и не будет интриги со съемом новых карт из колоды).

У каждого человека должно быть по шесть карт.

Этапы начала игры:

  • Раздаём карты по 6 каждому
  • Выдвигаем козырь
  • Каждый берёт свои шесть карт

После этих трёх этапов начинаем играть.

Немного правил.

Козырем является, та масть, которая стоит козырем. В этом случае все карты этой масти будут козырными.

Козырь может отбить любую карту, но есть некоторые исключения. Если у вас есть козырь 6, то козырь 7 вы отбить не сможете так как он больше. Туз может отбить любой козырь, ниже короля, и король в том числе. Туз – самый главный из козырей.

Игра в дурака с джокером

В некоторых правилах игры в дурака также используется джокер, который может отбить любую карту, даже козырного туза. Обычно колоде два джокера – красный и чёрный. Игровой разницы между ними никакой нет, цвет роли не играет. Если у вас в конце игры остался джокер – вам крупно не повезло - вы проиграли. Поэтому джокеры надо выбрасывать уже почти в конце игры, чтобы не остаться в "дураках".

Сама по себе игра лёгкая, но в ней надо хорошо подумать как походить, чтобы не остаться без козырей. Без козырей играть плохо. Обычно все игроки стараются придерживать козыри до конца игры. Даже если у вас есть козырь 8, то оставьте его до конца. Вдруг походят козырной шестёркой, а у вас будет восьмёрка. Тогда вы сможете отбиться. Но вообще к концу игры лучше иметь высокие козыри, такие как дама, король и туз.

Существуют разновидности дурака (в начале статьи говорили). Вот некоторые из них: Простой дурак, Подкидной дурак, Переводной дурак, Наваленный дурак, Оборотный дурак, Японский дурак, Чешский дурак, Дорожный дурак, Показной дурак, Пиковый дурак, Китайский дурак.

Людям до сих пор интересно играть в эту игру, ведь она действительно забавная и весёлая. В наше время в дурака можно сыграть как с роботом в какой-нибудь программе, так и через интернет (онлайн).

Желаю вам не остаться в дураках.

Автор: игрок из Риги (Латвия), специально для GAMBITER.RU

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением администрации сайта.

www.gambiter.ru


Смотрите также