Дота что за игра и как в нее играть


Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет - #TI6 с Aviasales - Блоги

«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия

Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций.  Матчи топовых профессиональных команд  по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.

Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.

Основы основ

Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть.  Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.

Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».

Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.

В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня.  Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи.  Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае!  Стоит только попробовать.

Термины и определения (слэнг в Dota 2)

Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.

Аегис (AegisoftheImmortal) - предмет, выпадающий из Рошана, после его смерти. Возвращает своего обладателя к жизни с полным запасом маны и здоровья после его смерти.

Блинк (Blink) - мгновенное перемещение из одной точки карты в другую (прыжок с определенной дальностью).

Варды (Wards) -предметы, устанавливаемые игроком на местности. Дают обзор, позволяют следить за перемещениями противника.

Ганг (Gank) - активные действия направленные на неожиданное убийство вражеского героя. 

Даст (Dust) - используемый предмет; позволяет проявить, находящихся неподалеку невидимых врагов.

Кд, кулдаун (Cooldown) - время перезарядки способности, предмета.

Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.

Мана, мп (Mana points) единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.

Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.

Стан (Stun) - заклинание, оглушающее(выводящее из строя) героя, крипа на определённое время.

Фарм (Farming) - целенаправленное убийство вражеских и нейтральных крипов для зарабатывания опыта и золота.

Фб (First blood) - первое убийство героя в игре.

Хп (Hit points) - единица измерения количества жизни персонажа, крипа, здания.

 Смотреть или не смотреть?

Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее…  Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.  

Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.

Перспективы развития

Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше.  Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.

В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке.  Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.

Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры.  Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.

Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:

 

P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.

20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:

Сетка The International 2019

Турнирная таблица The International 2019

Прямая трансляция The International 2019

Новости The International 2019

Список команд The International 2019

Призовой фонд The International 2019

Дата проведения The International 2019

Dota 2 — Википедия

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих «героями» — персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект-«крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость». Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.

Разработка игры началась в 2009 году, когда компания Valve приняла на работу основного разработчика DotA — IceFrog, а летом 2010 года подала заявку на регистрацию этой торговой марки[5][6]. 13 октября 2010 года на игровом портале Game Informer игра была анонсирована к выходу в 2011 году[7]. 15 августа 2011 года в официальном блоге был опубликован трейлер к игре[8]. Dota 2 вышла в июле 2013 года после того, как два года находилась в стадии бета-тестирования[9][10].

Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, после чего в 2015 году была портирована на Source 2, став первой работающей на нём игрой[11][12]. В Dota 2 предусмотрена возможность создавать пользовательские режимы игры, оформление карты и косметические предметы для героев, после чего добавить их в Dota 2 при помощи Steam Workshop. Dota 2 является одной из наиболее популярных игр в Steam и получила в целом положительные отзывы критиков за игровой процесс, качество производства и сохранение положительных сторон своей предшественницы[13]. Среди основных недостатков игры была отмечена сложность обучения.

Dota 2 является активной киберспортивной дисциплиной, в которой профессиональные команды со всего мира соревнуются в различных лигах и турнирах. Премиум-турниры по Dota 2 имеют призовые фонды в миллионы долларов, не раз становившиеся крупнейшими в истории киберспорта[14][15]. Самый крупный турнир по игре — The International, ежегодно проводимый Valve. Начиная с сезона 2017/18 Valve также организует Dota Pro Circuit — профессиональный сезон, проводящийся в течение года. Крупные профессиональные турниры по Dota 2 транслируются на видеостриминговых сервисах, иногда набирая свыше миллиона зрителей одновременно[16]. Людей, играющих в Dota 2, часто называют «дотерами»[17].

Игровой процесс

Игровой процесс Dota 2.

Dota 2 представляет собой многопользовательскую игру в жанре MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), в которой сражаются две команды по пять игроков. В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire). Конечная цель каждого матча — уничтожить вражескую «крепость» (англ. Ancient), особый объект, принадлежащий противнику, и защитить собственную крепость[18]. Подобно Defense of the Ancients, Dota 2 использует управление с помощью мыши и клавиатуры, схожее с управлением в стратегиях в реальном времени, и вид с расстояния, имитирующий изометрическую проекцию[18][19]

Каждый из десяти участников матча управляет одним персонажем, который называется героем; игроки выбирают героев из обширного списка, и каждый герой имеет свою узнаваемую внешность, силы и слабости[18][20]. В ходе матча игрок выполняет определённую роль, как, например, «керри» (англ. Carry) или «саппорт» (англ. Support), и герои могут по своим характеристикам лучше подходить для той или иной роли[18][21]. В течение матча герой может получать очки опыта, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. «Керри» в начале матча относительно слабы, но по мере набора очков опыта становятся сильнее и получают доступ к способностям, позволяющим им легко побеждать врагов и в конечном счете добиться победы для всей команды. Способности «саппортов» позволяют оказывать помощь товарищам — например, восстанавливать потерянные очки здоровья[21][22]. Если очки здоровья героя снижаются до нуля — например, его одолевает в бою вражеский герой — герой в течение некоторого короткого времени считается «погибшим»; по окончании этого времени герой вновь появляется рядом с крепостью, и управляющий им игрок может возобновить игру. Уничтожение вражеского героя приносит его победителю большое количество очков опыта[23].

Каждый матч проходит на квадратной карте специального вида, где крепости обеих команд находятся в противоположных углах, а игроки рассредотачиваются по соединяющим эти крепости путям — «линиям» (англ. Lane)[18]. Помимо самих игроков, в игре принимают управляемые компьютером существа-«крипы» (англ. Creeps) и неподвижные строения-«башни» (англ. Towers), свои с каждой стороны; они также участвуют в сражении, атакуя вражеских героев, крипов и башни противника и тем самым помогая «своей» команде[23][24]. Туман войны, покрывающий большую часть карты, не позволяет игрокам следить за передвижениями противника[21].

Разработка

Системные требования

История серии игр Dota началась в 2003 году с Defense of the Ancients (DotA) — пользовательской модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos, созданной разработчиком с псевдонимом Eul[26][27]. Дополнение для Warcraft III под названием The Frozen Throne было выпущено позже в том же году. Модификации серии Defense of the Ancients для нового дополнения соревновались в популярности. Наибольший успех имела DotA: Allstars, разработанная Стивом Фиком[en] с псевдонимом Guinsoo[28], и Фик совместно с его другом Стивом Месконом создали официальный сайт сообщества Defense of the Ancients, а также компанию DotA-Allstars, LLC[29]. Когда Фик в 2005 году прекратил работу над DotA: Allstars, его друг с псевдонимом IceFrog стал геймдизайнером игры[27]. Популярность Defense of the Ancients значительно возросла, модификация была одной из самых общеизвестных в мире, а к 2008 году стала киберспортивной дисциплиной[30]. В мае 2009 года в результате ссоры с Месконом IceFrog открыл новый сайт сообщества по адресу playdota.com[31].

Интерес Valve к обладанию Defense of the Ancients начался, когда несколько опытных сотрудников компании, включая дизайнера Team Fortress Робина Волкера[en], стали поклонниками модификации и активно в неё играли. Valve связалась с IceFrog по электронной почте с намерением узнать о его дальнейших планах по поводу игры, и впоследствии наняла его для руководства над разработкой продолжения DotA[32][33]. IceFrog впервые объявил об этом в октябре 2009 года в своём блоге[34]. Dota 2 была анонсирована на Game Informer в октябре 2010 года[7]. Объявление о предстоящем выходе привело к резкому подъёму интереса к игре и вызвало перегрузку и отказ серверов Game Informer[35].

Название «Dota» было заимствовано Valve из акронима оригинальной модификации как наименование недавно приобретённой франшизы. Сотрудник компании Эрик Джонсон утверждал, что название обозначает понятие игры, так как используется в повседневной речи, и не является акронимом[33]. Вскоре после анонса Dota 2 Valve подала заявку на товарный знак с названием Dota[36]. В 2011 году на Gamescom глава компании Гейб Ньюэлл прокомментировал это, пояснив, что товарный знак был необходим для разработки продолжения с уже легко узнаваемым названием[37]. Сделав название Dota общественным достоянием, Фик и Мескон зарегистрировали противостоящий товарный знак «DOTA» от имени DotA-Allstars, LLC, впоследствии ставшей дочерней компанией Riot Games с августа 2010 года[29]. Вице-президент Blizzard Entertainment Роб Пардо[en] сходным образом заявил, что название DotA принадлежало сообществу игроков модификации. Blizzard приобрела DotA-Allstars, LLC у Riot Games и в ноябре 2011 года подала возражения против Valve, ссылаясь на право собственности Blizzard как на Warcraft III World Editor, так и на DotA-Allstars, LLC, в качестве достаточного основания для претензий на владение всей франшизой[38]. Конфликт был разрешён в мае 2012 года; права на коммерческое использование товарного знака «Dota» было сохранено за Valve, при этом было разрешено некоммерческое использование названия третьими лицами[39].

Ранней целью команды разработчиков Dota 2 была адаптация художественного стиля Defense of the Ancients к игровому движку Source[7]. Названия сторон — «Стражи» (англ. «The Sentinel») и «Плеть» (англ. «The Scourge») — были заменены на светлую (англ. «The Radiant») и тёмную сторону (англ. «The Dire»)[комм. 1]. Имена героев, способности, артефакты и дизайн карты из модификации были в значительный степени сохранены в Dota 2 с некоторыми изменениями в связи товарными знаками, принадлежащими Blizzard. В первом совещании во время вопросов и ответов на тему Dota 2 IceFrog рассказал, что игра должна основываться на модификации и не иметь крупных изменений по сравнению с её предшественницей[33]. Для помощи в создании новой игры Valve наняла важных и внёсших значительный вклад участников сообщества Defense of the Ancients, включая Eul и художника Кендрика Лима[40]. Дополнительный вклад из источников за пределами Valve был также периодически использован в Dota 2 для продолжения традиции разработки Defense of the Ancients при участии сообщества игроков[41]. Один из композиторов Warcraft III: Reign of Chaos, Джейсон Хейс, а также Тим Ларкин[en] были наняты для совместного создания саундтрека Dota 2[42]. В разработке игры приняли участие сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу, писатель-фантаст Тед Косматка[en] и сотрудник поддержки Steam Крис Кац, создавшие биографии героев[43][44]. В озвучивании Dota 2 на английском языке приняли участие Нолан Норт, Дейв Фенной[en], Джон Сент-Джон, Эллен Маклейн, Мерл Дэндридж, Джон Патрик Лоури[en] и другие[45].

Движок Source получил обновление, включающее ряд нововведений для приспособления к Dota 2, таких как высококачественное моделирование ткани и улучшенное освещение[7]. Функциональной возможностью игры является интеграция с клиентом Steam, позволяющая взаимодействовать с сообществом Dota 2 и синхронизировать персональные настройки при помощи облачного хранилища данных. В игре также присутствуют элементы виртуального спорта[en] и обмениваемые коллекционные карточки, созданные по образцу традиционных видов спорта и демонстрирующие профессиональных игроков Dota 2[46]. В ноябре 2013 года Valve добавила в игру систему тренировок (англ. coaching system), позволяющую давать подсказки другим игрокам при помощи специальных внутриигровых инструментов[47]. Как и в предыдущих многопользовательских играх Valve, игроки имеют возможность наблюдать матчи Dota 2 в прямом эфире[47]; поддержка игры по локальной сети (англ. LAN) позволяет проводить местные соревнования[48][49]. Некоторые из этих соревнований также доступны для просмотра через покупку виртуальных билетов во внутриигровом магазине, дающих возможность наблюдать на текущими матчами в прямом эфире и просматривать повторы завершённых матчей. Часть от всех продаж, связанных с билетами, идёт организаторам соревнований[50]. Игроки также имеют возможность наблюдать за матчами в режиме виртуальной реальности, добавленном в обновлении в июле 2016 года[51]. Обновление также включало витрину героев, позволяющую игрокам посмотреть в режиме виртуальной реальности на любого героя и его косметические предметы в натуральную величину[52].

Dota 2 включает систему подбора матчей (англ. matchmaking), основанную на численном значении, известном как рейтинг подбора игр (англ. MMR). Изменения рейтинга основаны на исходе матча: при победе команды игрока его рейтинг увеличивается, при поражении — уменьшается[53]. Серверы Dota 2, известные как координатор игры, используют механизм сбалансирования команд на основе рейтинга каждого из игроков для создания условий, при которых во всех матчах команды имеют примерно равные шансы на победу[53][54]. В Dota 2 присутствует система подбора матчей по рейтингу, отличающихся от обычных общедоступным значением рейтинга с разделением на одиночный и групповой рейтинг, создающим условия для игроков, желающих играть в более конкурентной обстановке[53]. Игроки с наивысшими показателями рейтинга подбора игр перечислены Valve в регулярно обновляемой таблице лидеров, включающей 200 лучших игроков каждого региона[55]. Игра также включает систему жалоб, позволяющую наказывать игроков, игра с которыми приносит негативные впечатления. Наличие этой системы заранее предотвращает оскорбительное и вызывающее поведение игроков[56]. К другим особенностям Dota 2 относится усовершенствованная по сравнению с Defense of the Ancients система повторов матчей, позволяющая загружать повторы в клиенте игры и просматривать их позже; система сборок героев, делающая возможным использование во время матча руководств (сборок), созданных сообществом игроков. Сборка героя указывает игроку на артефакты, которые должны быть куплены для его героя, а также на порядок изучения способностей[57].

В апреле 2012 года Гейб Ньюэлл анонсировал распространение Dota 2 по модели free-to-play; краеугольным камнем развития игры должен был стать вклад сообщества игроков[58]. В июне того же года команда разработчиков Dota 2 сделала объявление о том, что весь перечень героев и артефактов в игре будет доступен каждому игроку бесплатно[59]. Вместо этого монетизация игры происходит во внутриигровом магазине, в котором представлены исключительно косметические виртуальные предметы для героев Dota 2, такие как элементы одежды и оружие[60]. До официального выхода игры в 2013 году игроки имели возможность покупки набора игры в раннем доступе, содержащего игру Dota 2 и несколько косметических предметов[61]. Включённый в качестве дополнительно загружаемого контента, инструменты мастерской Dota 2 (англ. Dota 2 Workshop Tools) позволяют пользователям самостоятельно создавать косметические предметы для героев, а также пользовательские режимы игры и оформление карты[62]. Одобренный в Steam Workshop сообществом контент после принятия его Valve становится доступным для покупки во внутриигровом магазине. Эта модель была усовершенствована Valve по сравнению с аналогичной в Team Fortress 2, которая к июню 2011 года принесла создателям косметических предметов для этой игры свыше 3,5 млн долларов[59]. В январе 2014 года Ньюэлл опубликовал информацию о том, что в среднем создатели контента Steam Workshop для Team Fortress 2 и Dota 2 за предыдущий год заработали на продаже своих предметов около 15 000 долларов[63]. Согласно данным исследовательской группы виртуальных игровых торговых площадок SuperData, в 2015 году продажи виртуальных товаров в Dota 2 принесли Valve прибыль в размере 238 млн долларов[64].

Выход

После продолжительного тестирования игры разработчиками Valve, Dota 2 была впервые представлена общественности на The International — первым в истории турнире по игре, прошедшем на выставке Gamescom в 2011 году. Одновременно с этим Valve начала раздавать приглашения на закрытое бета-тестирование игры, первые из них были даны вскоре после Gamescom[65]. Во время мероприятия Ньюэлл предполагал, что Dota 2 выйдет в 2012 году, несмотря на первоначальные планы выпустить игру в конце 2011 года[66]. В сентябре 2011 года Valve отменила предыдущие планы разработки и выпуска игры, после чего игра находилась в стадии бета-тестирования более года. Новые планы, опубликованные IceFrog, состояли в начале бета-тестирования в максимально короткие сроки и во внедрении впоследствии недостающих героев из DotA. Вместе с тем Valve объявила об отмене договора о неразглашении, участникам бета-тестирования было разрешено публично обсуждать и делиться впечатлениями об игре[67]. После около двух лет бета-тестирования Dota 2 официально вышла в Steam 9 июля для Windows и 18 июля 2013 года для macOS и Linux[9][68].

Судебные разбирательства

В феврале 2012 года компания Blizzard, которая сейчас занимается разработкой собственного проекта под названием Heroes of the Storm (ранее известного как Blizzard DOTA), обратилась в Палату по апелляциям Ведомства по патентам и товарным знакам США US Patent and Trademark Office’s Trial and Appeal Board с требованием запретить Valve использовать торговую марку Dota. Суд выиграла компания Valve, кроме того, Blizzard DOTA была переименована в Blizzard All-Stars (от DOTA All-Stars — полного названия «оригинальной» DOTA). Между тем, за Blizzard осталось право использовать торговую марку DOTA в пользовательских модификациях к Warcraft 3 и StarCraft 2[69][70]. Позже компания Blizzard вновь поменяла название игры, теперь та называется Heroes of the Storm.

Отзывы

PC Gamer сделал обзор на Dota 2 в сентябре 2012 года, отметив, что это «невероятно глубокая и сложная игра, которая представляет собой отличное продолжение оригинальной DotA», и поставил игре 85/100[76]. В декабре 2012 года PC Gamer выдвинул Dota 2 как претендента на лучшую игру 2012 года, а также лучшую киберспортивную игру года[80]. После первой публичной демонстрации игры на The International 2011 она получила награду People’s Choice Award от IGN, обойдя такие игры, как Battlefield 3, Diablo III, The Elder Scrolls V: Skyrim и Guild Wars 2[81].

После релиза игра получила преимущественно положительные отзывы и имеет 90/100 на Metacritic[79] и 89,27 % на Gamerankings[78]. Eurogamer поставил игре 9/10, назвав игру «величайшей MOBA»[75]. Журнал Game Informer дал игре 9 из 10 баллов, похвалив качество игрового процесса, однако предупредил, что игра требует много времени на освоение и имеет негативно настроенное сообщество[74]. GameSpot поставил 9/10, описав игру как «сложная, изнурительная, иногда жестокая, но… невероятно увлекательная и волнующая многопользовательская игра»[77]. IGN дал игре 9.4/10, похвалив интересный игровой процесс и бесплатную модель распространения игры, но покритиковал сложность обучения[71].

Награды и номинации

Дата Награда Категория Результат
20 декабря 2013 PC Gamer Game of the Year Awards 2013 Киберспортивная дисциплина года Победитель[82]
31 декабря 2013 Gametrailers Game of the Year Awards 2013 Лучшая игра на ПК Победитель[83]

Киберспортивная дисциплина

Турнир The International на GamesCom 2011

Игра Dota 2, как и её предшественница DotA, является киберспортивной дисциплиной, и ещё до официального выхода по ней было проведено множество турниров, самыми крупными из которых являются турниры серии The International, организованные самими разработчиками — компанией Valve. В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте, победителем стала команда OG. Второй Major прошёл в марте 2016 года в Шанхае, чемпионом стала команда Team Secret. Третий турнир был проведён в июне 2016 года в Маниле, победителем стала команда OG. Четвёртый Major прошёл в декабре 2016 года в Бостоне[84], где победила команда OG. Пятый Major прошёл в апреле 2017 года в городе Киев, где одержала победу снова команда OG[85].

Позиции (роли) героев

Понятие «позиция» связано с распределением опыта и денег между героями в команде. Количество ресурсов на карте ограничено, и ещё во времена первой DotA выяснилось, что равномерное распределение наград между героями не годится: лучше будет, если тот герой, который наносит урон, возьмёт максимум золота, а герои, которые помогают ему заклинаниями — обзаведутся только ключевыми артефактами[86][87]. Позиции с первой по пятую, по убыванию доходов[88]:

  1. Кэрри, керри. В подавляющем большинстве случаев кэрри — это герой, который наносит урон основной атакой. Исключения крайне редки (Banehallow the Lycan, волк-оборотень, воюет призванными существами[86]). Чем больше купит артефактов на выживаемость и урон, тем сильнее он станет — и потому кэрри берёт с карты максимум золота (по одной из оценок, более трети[86]). Но, как противовес, в начале игры он крайне слаб, и к нему привязано внимание саппортов. Идёт вместе с саппортом на ту линию, где проще убивать крипов (при прочих равных это горизонтальная линия — нижняя для Света и верхняя для Тьмы).
  2. Мидер, мидлейнер. Боевые роли остальных четырёх позиций могут быть самые разные (танк, магический урон, инициатор боёв, целитель и прочее), они отличаются в первую очередь поведением на линии и вне боя. Мидеры сражаются «один на один» на центральной линии и потому в начале игры имеют самый высокий уровень. А значит, мидер, незаметно сместившийся на другую линию, обеспечивает там критический перевес сил. И наоборот, удачно подготовленная засада на мидера даёт много золота и опыта. Как правило, имеет сильные заклинания, чтобы реализовать этот временный выигрыш по уровню[21].
  3. Офлейнер[комм. 2], хардлейнер играет на более сложной линии — при прочих равных это верхняя для Света и нижняя для Тьмы — и пытается в трудной ситуации не умирать и набрать максимальный уровень. Часто (хоть и не всегда) в бою офлейнер будет «танком» или инициатором боёв[21].
  4. Полусаппо́рт, семи-саппорт может, в зависимости от игровой моды и текущей ситуации, помогать офлейнеру или кэрри, убивать лесных тварей (лесник) или перебегать туда, где нужно обеспечить сиюминутный перевес (роумер). Если одна из линий временно опустела, туда идёт охотиться полусаппорт — а не саппорт.
  5. Саппо́рт, фулл-саппорт имеет минимум золота[21], и помогает остальным героям заклинаниями. В начале игры находится, как правило, близко к кэрри. Его задачей также является установка глаз-наблюдателей (observer and sentry wards), покупка расходных материалов и артефактов, полезных для всей команды, отвод крипов с линии в лес. Зачастую на пятой позиции играет капитан команды.

Первые три роли — ключевые (ко́ры), четвёртая и пятая — саппо́рты. Разница между теми и другими в том, что коры охотятся на крипов, а саппорты — нет.

Ключевое в ролях — именно распределение ресурсов, а не расстановка по линиям: если у врага на центральной линии Broodmother (паучиха с паучатами), то Sven (герой с уроном по площади, способный эффективно убивать паучков), который пошёл в центр ей противостоять, остаётся кэрри, и именно ему должны помогать саппорты[86].

Позиции — эмпирическое правило, а не незыблемая константа: для самых начинающих всерьёз рекомендуют взять пятерых самодостаточных героев и «задавить врага толпой»[89]. Без позиций играет и OpenAI, который прокачивает всех пятерых героев равномерно[90]. Тем не менее, все, начиная от среднего уровня и заканчивая киберспортом, играют пятью позициями, и за каждым членом киберспортивной команды закреплена своя позиция. Так, в команде Virtus.pro Роман Кушнарёв «Ramzes666» — кэрри, а Алексей Березин «Solo» — саппорт.

The International

В рамках GamesCom 2011, который прошёл в Кёльне с 17 по 21 августа 2011 года, компания Valve провела пятидневный турнир по игре Dota 2 под названием The International, на котором игра была впервые представлена публично[91]. Призовой фонд составил 1,6 миллиона долларов[92]. Были приглашены 16 сильнейших команд из Европы и Азии. Чемпионом The International 2011 стала команда Natus Vincere.

The International 2012 был проведён в Сиэтле с 26 августа по 2 сентября 2012 года. Призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов[93]. Чемпионом The International 2012 стала китайская команда Invictus Gaming.

The International 2013 прошёл с 3 по 12 августа 2013 года. Призовой фонд турнира составил 2 874 407 долларов. На тот момент это был самый крупный призовой фонд в истории киберспорта[14][94]. Чемпионом The International 2013 стала шведская команда Alliance.

The International 2014 был проведён с 8 по 21 июля 2014 года. Благодаря усилиям сообщества, призовой фонд составил более 10,9 миллионов долларов, тем самым, превысив прошлогодний рекорд в несколько раз. Основная часть турнира прошла на 17-тысячном стадионе Ки-арена в Сиэтле[95]. Чемпионом The International 2014 стала команда Newbee из Китая[96].

The International 2015 был проведён с 3 по 8 августа 2015 года. Итоговый призовой фонд состоял из базового фонда, размером 1 600 000 долларов, и процентов с продажи билетов — 16 816 970 долларов, и, в конечном итоге, составил 18 416 970 долларов. Основная часть турнира, также как и в прошлом году, прошла на стадионе Ки-арена в Сиэтле. Чемпионом The International 2015 стала команда Evil Geniuses из США[97].

The International 2016 прошёл с 3 по 13 августа 2016 года. Призовой фонд турнира составил более 20,7 млн долларов[15]. Чемпионом The International 2016 стала китайская команда Wings Gaming.

The International 2017 прошёл с 7 по 12 августа 2017 года. Призовой фонд турнира составил более 24,7 млн долларов[98], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда Team Liquid.

The International 2018 прошёл с 20 по 25 августа 2018 года. Призовой фонд турнира составил более 25,5+ млн долларов[99], став крупнейшим в истории киберспорта на момент проведения турнира. Победителем турнира стала команда OG.

The International 2019 пройдёт с 20 по 25 августа 2019 года. Призовой фонд турнира на старте по традиции составит 1,6 млн долларов США.

Озвучивание на русском языке

16 октября 2015 года компания Valve выпустила обновление с добавлением русского озвучивания стандартного комментатора и некоторых героев. В список вошли такие герои как: Dragon Knight, Invoker, Legion Commander, Orge Magi, Pudge, Queen of Pain, Shadow Fiend, Shadow Shaman и Sniper[100]. По состоянию на 9 марта 2018 года озвучено 70 героев[101].

Dota Plus

12 марта 2018 года компания Valve представила крупное обновление, в котором появился новый ежемесячный сервис по подписке под названием Dota Plus. Согласно информации самой компании, сервис предоставляет в основном помощь новичкам, такую как помощник Dota Plus. На стадии выбора помощник предлагает предметы в зависимости от выбранных в команде героев и указанных линий. Во время игры он предложит три последовательности предметов, а также список других популярных покупок. Также помощник помогает, какие способности стоит исследовать в первую очередь по ходу игры и советует, какого героя следует выбрать в зависимости от ситуации. Кроме того, помощник показывает сводку смерти, в которой указаны хроника входящего урона, оглушений и других эффектов, помогает правильно встать на линию боя, покажет подробный анализ после игры и график вероятности победы для зрителей.[102]

Игры человека против компьютера

Компьютерная программа от компании OpenAI обыграла профессиональных игроков в Dota 2 в режиме 1 на 1 в 2017-м году[103], но по состоянию на 2018-й была всё ещё слабее в командном режиме[104]. В апреле 2019-го боты от OpenAi выиграли в командном режиме best-of-three серию у чемпиона The International 2018 профессиональной киберспортивной команды OG[105]. В том же месяце боты выиграли более 99 % игр в соревновании, в котором мог принять участие любой желающий[106][107].

Комментарии

  1. ↑ В игре используется следующий перевод названий фракций: силы Света и силы Тьмы.
  2. ↑ Часто пишут оффлейнер, но в русском языке принято писать такие слова с одной ф: офсет, офшор, офсайд.

Примечания

Дота 2. Краткое описание игры. Какие персонажи есть в игре?

Дота 2. Краткое описание игры

Игра Дота, по сути, это вечная война мира тьмы и света. Такие две воюющие стороны. И, как обычно, побеждает самый сильный противник. Дота 2 по праву, считается одной из самых популярных онлайн в России. Относится она к жанру MOB.

Найти Доту можно легко и просто на сайте Steam. Игроки просиживают в этой игре десятки часов. Да что уж там, ЦЕЛЫМИ днями играют и играют в эту игру. Карта одна и та же, которая состоит как бы из трех частей: центральная, верхняя и нижняя.

А между этими частями есть нереально дремучий лес, где и встречаются разные монстры.

Конечная цель-это защитить свой замок от врагов и ещё разбомбить вражеский. Однако, не всё так просто, как покажется на первый взгляд.

Придется проявить немало смекалки и хитрости чтобы победить врага. Обычно, отправляют на среднюю и верхнюю линии по одному игроку, двоих отправляют вниз.

И как уже говорилось, все стремятся к тому, чтобы ушатать вражескую базу. На пути к мечте, попадутся вражеские башни, их три штуки.

Вот их надо разрушить, по любому. Миньёны, которые там сами по себе, будут мешать в этом.

В ходе игры, само собой так получается, что накапливается золото и опыт, с помощью которых можно прокачать своих героев.

Дота 2 шокирует тогда, когда пройдешь матч и потом только узнаешь, что весь прогресс потерян.

Игра очень напоминает знаменитую Warcraft 3.

Немного истории

Точкой отсчета для истории Dota 2 стал выход карты-модификации для известной игры WarCraft3, ещё в 2003 году.

Модификация, конечно понравилась всем геймерам. А в дальнейшем, она всё-таки превратилась в отдельную игру. Так сказать-выросла!

Персонажи игры Дота

В самом начале игры, пред вами встаёт выбор персонажа, а их там около ста. Каждый из которых крут по своему. Это войны, защитники и маги.

Рекомендуется при выборе персонажа, согласовывать свой выбор с некой командой. Потому как сражаться придется в бригаде, состоящей из четырех человек.

Это тоже интересно:

Как вернуть деньги за игру в Steam.

10 самых ожидаемых игр 2020 года.

В доте есть важное слово Сommit. Что оно значит и как его переводить? - R2 DOTA 2 - Блоги

Дота – англоязычная игра, и русскому языку приходится заимствовать термины из другой среды. Сегодня мы обсудим важное слово, которое до сих пор редко встречается у наших комментаторов, но обходиться без него все тяжелее.

Что такое Сommit вообще?

У глагола to commit много разных значений (вверять обязанности, заключать под стражу, предавать (огню, земле), совершать преступление, но нас интересует самое распространенное в разговорной речи: брать на себя обязательства, связать себя обязательствами, задаться целью.

Есть три варианта употребления. Первый – commit something. Здесь все просто – потратить, использовать что-то (to commit Ravage).

Второй – возвратный to commit (he commits). В этом варианте и заключается основная проблема, потому что перевести его кроме как длинным «брать на себя обязательства» нереально.

Третий – возвратный to commit to. Например, to commit to a relationship – вступить в отношения. To commit to attack – броситься в атаку. Тут неудобно уже другое – в зависимости от дополнения мы будем переводить глагол по-разному, и четкий термин теряется. А в доте он несет вполне конкретное значение.

Что это значит в доте?

Англоязычные комментаторы при помощи to commit описывают ситуацию, когда игрок или команда тратит ресурсы или идет на риск ради некой цели (помните про «обязательства»?). Дайв за вышку? Player commits for a kill. Варды Расты и ульт ДП на Рошана? Team commits hard for Roshan. Игрок выжидает момента и не заходит в драку? Player does not commit. Игрок переоценил свои возможности и умер? Overcommitted.

«Rodjer, I think he’s overcommited» («Роджер, кажется, переоценил свои силы»)

«I feel like if they would commit for the rax, this is the best fight fot Tide to use Ravage» («Думаю, если бы Vici нацелились на бараки, то у Тайдхантера была бы лучшая возможность использовать Ревейдж»)

Зачем нам этот термин?

Коммит – это очень характерная именно для доты ситуация. Про-игроки должны играть на грани, понимать силу своего героя, команды и значимость своих ресурсов. Смерть Роджера – это именно оверкоммит: почти добил Дизраптора, чуть не рассчитал силы. Отход Vici – напротив, верная оценка момента.

Без понятия «коммит» особенности некоторых героев просто не описать. Например, Дум – коммитный герой (дал Дум – нужно убить героя, выиграть драку). Пангольер – не коммитный (ульт с низкой перезарядкой, может легко выйти из драки). Террорблейд – очень коммитный (нажал Мету – обязательно нужно что-то сделать). Сейчас, когда команда берет коммитных героев, аналитикам приходится объяснять это общими словами, к примеру: «набрали героев с кнопками, их нужно обязательно реализовать [тот самый коммит], а противники могут растягивать, навязывать мелкие драки [коммита нет]».

А как по-русски емко описать рискованное решение? Например, Шторму иногда приходится тратить всю ману на убийство важной цели, а в случае неудачи он может не выйти из драки. Это тоже коммит.

Можно, конечно, использовать слово «риск». Но и это не точно на 100%. Представьте ситуацию, когда Шторм расходует все ресурсы на убийство соло-цели без риска. Это тоже коммит: Шторм все равно «задается целью» и «берет на себя обязательства» – потратить ману и кулдауны. Риск – игра в рулетку, успех или провал. «Коммит» – шире. Не факт, что результат будет негативным, но может получиться нулевым.

«No[o]ne’s commiting forward» 

Так как это переводить?

1. Напрямую

Т.е. «коммитить», «коммитный» в том числе (см. примеры выше). Звучит крайне нелепо, но когда-то нелепо звучало и «жадный» (все-таки исконный аналог greedy в доте – скорее «требовательный»), а сейчас все чаще напрямую говорят кор- и ютилити-герой вместо «основной» и «командный», «контестить» вместо «бороться за». Потому что, ну – так правда точнее.

2. Только существительным

«Коммит» в русском языке – уже довольно устоявшийся жаргонизм. В крайнем случае можно подстраивать под него предложение: «Дум – герой с высоким коммитом», «жесткий коммит от Нуна», «видим коммит от VP за бараки».

3. Как сейчас – аналогами

Описывать всю ситуацию вместо термина или подбирать подходящее слово. Коммит за конкретной целью в драке – «ему обязательно нужно убить этого героя». Коммит за Рошана или бараки – «тратят ультимейты, хотят драться». Но так получается попросту дольше, и, опять же, не совсем точно.

Играть ли в доту: стоит ли начинать? | Блог дотера

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Приветствую. Сегодня мы обсудим такой вопрос, как «играть ли в доту?». Несмотря на то, что дота вышла давно и является очень популярной, новички в ней появляются и по сей день. И те, кто хотят начать обычно задаются этим вопросом. Что ж, в этой статье я постараюсь вам дать ответ. Итак, для начала давайте поговорим о плюсах и минусах данной игры.

Плюсы:

  1. Геймплей. Дота очень интересная игра, в плане геймплея и многие люди возвращаются в неё снова и снова, потому что она сильно затягивает.
  2. Минимальные системные требования. В доту можно играть почти на любом компьютере, при этом иметь более-менее нормальный ФПС.
  3. Постоянные турниры. В доте очень часто проводятся различные турниры и очевидно на них можно делать ставки. Тем, кому интересен киберспорт дота придётся по душе.
  4. Бесплатно. Игра является бесплатной и любой может скачать её в стиме.
  5. Улучшение реакций и быстроту мышления. Дота — это игра, в которой происходят много событий даже в одном матче. Она заставляет вас быстро совершать какие-либо действия и соответственно быстро думать.
  6. Донат. Здесь донат абсолютно не влияет на игровой процесс.
  7. Играть в пати. Играть в доту с друзьями или же просто знакомыми — это вообще нечто другое, чем играть со случайными людьми. Это в разы интереснее обычного.

Минусы:

  1. Комьюнити. Наверняка вы слышали слухи о том, что в доте игроки крайне токсичные. И это правда. Здесь каждый может на вас наорать из-за того, что вы совершили какую-нибудь ошибку, даже незначительную. Конечно, всё не так плохо, как кажется. Хороших игроков здесь тоже немало, к тому же есть возможность замутить какого-нибудь игрока и не слышать его высеры, но всё же факт остаётся фактом. Комьюнити — не самое лучшее в доте.
  2. Порог вхождения. Вам будет довольно тяжело научиться играть в доту, если у вас нет опыта игры в RTS игры или MOBA, но нет ничего невозможного. К тому же, если вы будете плохо играть в доту, то получить удовольствие будет крайне проблематично.

Выводы

Итак, давайте подведём итоги. В доту НЕ стоит начинать играть в том случае, если вы являетесь каким-нибудь казуалщиком. Если вам не по душе играть в сложные игры, то лучше не начинайте. Вообще, она кажется сложной только в начале. Дальше всё будет на автомате. А еще не стоит начинать играть в доту, если вы нервный человек, ибо в доте бывают такие матчи, после окончания которых вам захочется просто повеситься (не пропаганда суицида).

Если же, вам наоборот нравится играть в сложные игры, разбираться в их механике и считаете, что чем сложнее игра, тем она интереснее, то вам определённо стоит играть в доту. Если у вас есть талант к видеоиграм, то дота будет отличным открытием в вашей жизни. Единственной проблемой будет комьюнити. Вам просто нужно научиться не слушать высеры тупоголовых дотеров. Таких в игре, к сожалению немало. В целом, ситуация не такая плачевная, как кажется. Просто уберите все сомнения и забудьте стереотипы об этой игре и скачайте её, а затем как пойдет.


На этом статья окончена. Подписывайтесь в группу ВК, чтобы не пропустить выход новой статьи. До скорого!

Другие записи сайта:

Dota 2. Словарь для дотера часть #1, Основы
Дота — герои для новичков: Лучшие персонажи
Советы новичкам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

10 фактов о Dota 2

На сегодняшний день компьютерные игры захватили разум как школьников так и представителей старшего поколения. Люди проводят колоссальное количество вреемени просиживая за той или иной игрой, среди таких игр существует и Dota 2. В данной теме хотелось бы привести несколько самых занимательных фактов с которыми многие из вас уже наверняка знакомы, но всё же давайте освежим нашу с вами память и посмотрим, чем же всё таки примечательна игра Dota 2. 

1.Предистория 


Впервые Dota появилась, как вспомогательная карта в игре под названием Warcraft III: The Frozen Throne, она обрела необычную популярность среди всех пользователей варкрафта. 1 июля 2003 года вышло знаменитое дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, которое называлось Defense of the Ancienst.
Карта Defense of the Ancienst была создана разработчиком с псевдонимом Eul, он взял за основу карту Aeon of Strife для стратегии Starcraft, однако после выхода вышеупомянутого обновления Еul не выпустил новую версию, но открыл исходный код сценария. Были созданны многочисленные ввариации этой карты, однако именно Allstars разработка Стива Фика ( известного как Guinsoo ) стала стандартом.
Фик говорил, что и представить не мог, насколько популярной станет эта игра. 

2. IceFrog


Дальнейшим усовершенствованием карты стал заниматся разработчик известный как IceFrog, с версии 6.01 он стал добавлять новых героев, новые предметы и аспекты игры. Каждая выпускаемая версия стала сопровождатся списком изменений.
IceFrog известен своей скрытностью - он не даёт интервью и долгое время единственным, что указывало на его авторство был почтовый адрес на официальном сайте, а также его никнейм на экране загрузки. Очень странно, что до сих пор не известно имя создателя современной доты. Кроме этого, дату его рождения и то как он выглядит тоже знают единицы, которые непосредственно имеют контакт с ним, а пока известно лишь, что IceFrog на данный момент является мужчиной 36 - 37 лет и работает он в качестве геймдизайнера в компании Valve Corporation.

3.Tidehunter 

Самым первым официально представленным героем в доте был Tidehunter , он же THD - Tidehunter Damage, часто эту аббревиатуру рассшифровывают как Twin Head Dragon, второе имя персонажа  , которое берет своё начало в Dota Allstars, но как выянилось позже , у данного сокращения есть еще одно значение: Tidehunter Damage - своеобразный билд на керри тайда, через  . Ну ладно, ладно ребята, это конечно же шутка, забавный  момент, через который никак нельзя было пройти мимо. Уверен, что многие меня поймут, теперь давайте вернемся к тому, с чего я начал. 

Tidehuneter появился в версии Dota Allstars 5.74, таким образом, как было сказано выше, став первым официально представленным персонажем . Tidehunter известный так же, как левиафан - является могучим защитником затонувших островов, выражаясь простыми словами  представляет из себя огромное зеленое чудище, который рыскает по мелководью в поисках людей смеющих перейти ему дорогу. В особенности он не жалует одного кладдского адмирала , вражда с которым древняя и загадочная, как самые глубокие морские впадины. 
В описании героя, а также  его репликах, можно услышать некоторые насмешки к герою Kunkka. Так же Kunkka ненавидит Tidehunter, за то, что тот потопил целый  флот Kunkka.

4.Самый молодой

Самым молодым игроком, который пробрался в профессиональную Dota сцену и не только пробрался, а стал мегапопулярным и богатым, является Саид Сумаил Хасан, известный под ником  Suma1l. Он родился 18 марта 1999 года, будучи 16 летним мальчиком  выступал в составе Североамериканской команды Evil Geniuses. В 2015 году выиграл ряд турниров по доте, такие как Dota 2 Asian Championships, The Summit 4, 2 место на Esl One Frankfurt, ну и конечно же стал чемпионом мира завоевав главный трофей мирового чемпионата The International 2015. 

5.Переиграл

В 2015 году, 30 августа, 17 летний подросток по имени Рустам, родом из Башкирской республики скончался играя в доту. Он играл на протяжении 22 дней и ночью потерял сознание, а потом скончался во время госпитализации. По началу ничего не предвещало беды, как говорили близкие Рустама, он был спортивным, а также активным парнем, но 8 августа сломал ногу и решил провести время повеселей, играя в доту 2, ну а конец истории вы уже знаете. 

6. The International


Ежегодно проходит мировой турнир под названием The International, который устраивает сама корпорация Valve. Этот турнир является самым престижным, а также с самым большим призовым фондом среди всех киберспортивных турниров. Его призовой фонд в 2019 году составил 34 302 501 долларов США, что согласитесь весьма внушительная сумма. Этот чемпионат начал проводится в 2011 году, в Ки - арене, которая принадлежит самим Valve и находится в городе Сиэтл, но в 2018 году Valve изменила своим традициям, турнир был проведён в Ванкувере, а в текущем году командам довелось сражатся за звание чемпиона мира в Шанхае. Каждый уважающий себя игрок или поклонник доты мечтает хоть раз попасть на этот турнир. 

7.Самый богатый

Возвращаясь к финансовому состоянию игроков, самым богатым в мире  является Johan Sundstain, известный больше под ником 'n0tail' из команды OG. Родом Johan с Дании, он родился в 1993 году, 8 октября, с дества увлекался копмьютерными играми, вследствии чего были некоторые проблемы в отношении с семьей, но очень скоро родители поняли, что их сын становится профессиональным игроком и начали поддерживать его. На текущий момент его состояние оценивается почти в 7 000 000 долларов США, неплохо для простого парня играющего в доту. 

8.Самая долгая игра

Самая долгая  на профессиональной сцене игра была между командами   SFZ и Cloud9. Игра длилась 200 минут 34 секунды, если перевести в часы, то получим 3 часа и 20 минут, это абсолютный рекорд среди всех игр на арене доты. Матч проходил в рамках турнира StarLadder Starseries Season 12. Чемпионат берёт свое начало в 2012 году и проводится в Киеве. 

9. Факультет

Думаю многим из вас хотелось бы вместо уроков и домашних заданий играть в доту, так вот спешу вас обрадовать, в одном из Китайских вузов, а точнее в Чун - Цианском институте энергетики существует факультет, который называется «развитие киберспорта и исследования принципов командного взаимодействия в игре Дота 2». Этот факультет стал настолько популярным, что половина поступающих в этот вуз, хотят именно на этот факультет, что примечательно, все студенты, которые заинтересованы этим курсом, мужского пола.

10.True Sight

 

Про доту сняли несколько документальных сериалов, под названием True Sight. Эти сериалы сняты, что бы развить популярность доты и продемонстрировать зрителям, как професиональные игроки ведут себя в момент проведения финалов таких турниров как The International, а также Kiev Major
Самым популярным на данный момент является True Sight : The International 2018 Finals, который набрал почти 6 000 000 просмотров на youtube, всем советую его посмотреть, а для тех кто уже его видел, пересмотреть еще раз.

 Надеюсь всем вам понравилась данная тема и я буду рад если вы поставите лайк. Всем спасибо за внимание =) 

правила игры и ставки на команды

Букмекерская контора Пари-Матч одна из самых надежных для ставок на DOTA 2. Только на реальные деньги. Пройти регистрацию.


Dota2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра MOBA. В игре участвуют две команды по пять человек. Одна команда играет за светлую сторону (англ. The Radiant), другая — за тёмную (англ. The Dire).

Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев.

Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps) под управлением компьютера, которые каждые полминуты появляются на базах команд.

Правила игры Dota 2:

  1. Цель игры — первым уничтожить главное здание противника(трон). Эта команда считается победителем в независимости от текущего счета.
  2. За уничтожение героя противника команде начисляется одно очко. (Frag, kill). Денаи и смерти от нейтральных существ не учитываются.
  3. Матч состоит из 1,3,5 игр в зависимости от формата турнира. С самого начала разработчики Dota 2 взяли курс на мир электронного спорта, поэтому была реализована встроенная система наблюдения и широковещания – DotaTV.

Все матчи автоматически посылаются на сервер DotaTV, где их могут смотреть любые игроки. Наблюдатели могут вольно перемещать камеру, просматривать таблицы эффективности команд, навыки и предметы героев. Завершенные игры сохраняются, желающие могут скачивать и смотреть их.

Стадия выбора героев

Команды выбирают героев поочередно.

Вначале каждой игры команды поочередно из более 100 героев выбирают нужных им для данной игры (по 5 с каждой стороны). Кроме того, они выбирают по пять героев, которых они запрещают брать сопернику. Каждый герой имеет уникальный набор характеристик умений и приспособлен для выполнения тех или иных задач в игре.

Интерфейс игры Дота 2

Геймплей и механика игры Dota2.

Прост и понятен для восприятия. В верхней части показывается время, счет, иконки героев. После смерти героя противнику засчитывается очко, под иконкой включается таймер времени, указывающий, когда герой возродится на своей базе. В нижней части находится мини карта, на которой отмечены герои, здания, а также другая полезная информация. Игра происходит всегда на одной карте.

Регламент матчей

Цель игры — разрушить главное здание соперника(трон). Игра происходит по трем основным линиям — верхней (топ), нижней (бот) и центральной. На каждой из них стоят по три башни с каждой стороны плюс по две около трона. Чтобы приступить к разрушению трона команде нужно разрушить все башни на любой из линий, плюс две центральные около трона. Чтобы это сделать, герои получают опыт для повышения своего уровня, зарабатывают золото, покупают и собирают предметы, которые усиливают его или дают дополнительные способности.

Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие за убийство героев. Команды рассредотачиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и отрядами крипов (англ. creeps) под управлением компьютера, которые каждые полминуты появляются на базах команд.

Завершение игры

Здесь возможно два варианта. В первом случае команда разрушает трон и игра на этом заканчивается, в другом, более распространенном случае в профессиональных лигах, создается ситуация когда дальнейшая борьба бессмысленна — команда пишет GG (от англ.good game) и трон взрывается сам. На этом этапе фиксируется финальный счет и игра считается завершенной.

Расчет ставок

Итоговая таблица со статистикой матча.

В итоговой таблице вы найдете подробную информацию на все основные события в игре. Основная колонка находится под буквой «с» — под ней указываются количество смертей героев. Сложив их, мы легко получаем итоговый счет.

Большинство поединков транслируют на общедоступных интернет сайтах. Также вы можете скачать саму игру https://ru.dota2.com/

Теперь в разделе трансляции вы можете наблюдать за абсолютно любой игрой. Вы сами можете выбирать камеры, понравившегося комментатора, получать больше полезной информации от эффективности героев до итога локальной схватки.

Почему люди говорят, что Dota 2 говно, даже не разобравшись как в нее играть?

Играю в доту уже 1200 часов, скоро будет 1300:) И я играю очень хорошо, но так же считаю доту калом. Да и последнее время вообще не играю в нее.

Не насрать ли? Играю с 2011 года уже надоела собственно.

Никогда не играл в доту 2, но помню настоящую - когда она была картой для warcraft 3. Считаю что старая была отличная - а о новой права не имею судить

времени от времени опсерают разные игры которые можно играть по сетке как warface и то что твоя тема вопроса Dota 2

Дота ЭТО КАЛЛ Я играл в нее и это просто дерьмо!!! КС ЛУЧШЕ А ВАША ДОТА ДЕРЬМЕЦО ОНА ВСЕМ СКОРО НАДОЕСТ Я ИЗ ЗА НЕЕ ДРУГА ПОТЕРЯЛ И НЕ ОДНОГО

ДОТА 2 ГОВНИЩЕ!

гамай в кс го, на много интересней .

дота дно как в неё можно играть я поиграл один раз дерьмо просто ещёё отнёё люди не адекватными становятся пацан даже от неё умер

Потом то дота вызывает зависимость потом, человек думает что он в игре всё вермя и делает не поннятные поступки Да кс лучше но она тоже может вызвать зависимость от неё много людей умрала и да я играл но досихпор не разбираюсь в игре а ещё там игроки тупые всё время школьники матеряться

Dota 2 это такое дерьмо о которой я и не подозревал, вся эта еб.... система сделана ради денег, ради денег бл.... нет напишите, да бл... даааа. Warcraft III в +100500 раз лучше чем это с.... дерьмо!

Дота калл. Я играю в неё давно, я разобрался в механике, во всех мелочах, играю я вполне нормально, но Дота калл! Она очень скучная и нужная, она долгая и утомительная, пол игры ты добиваешь крипов, 1/4 ждёшь возрождения и остаток сражаешься... Нет там командой игры, нет! Можно просто посмотреть на игру, схожую по механике, на Hots. Она быстрая (игра длится минут 15), динамичная и командная! Там нет золота и фарма, там нет нудятины. 3/4 времени игры ты сражаешься, часть просто ходишь по карте и остаток ждёшь возрождения! Если не будет командой игры, то все, вы проиграете! Каждый в команде играет важную роль, а в Доте все держится на 1-2 игроках, Керри. Мой совет, если хотите поиграть во что-нибудь быстрое, интересное, с друзьями, не идите в Доту, не портите нервы, получите удовольствие в Hots!

дота 2 гавно потомучто там не вид ат первава литса а С ВЕРХУ ИГРАЕШ ПИУ ПИУ кс го лутше этой тупои игры

ПАЦАНЫ НЕ ИГРАЙТЕ В КС И ДОТУ! ЭТО ДЕРЬМО НАСТОЛЬКО ЗАТЯГИВАЕТ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ!

Я поиграл чуть и сразу понял, что параша! Heroes of the Storm в 1000000000000000000 раз лучше!

Я считаю, что Dota 2 также как и lol игры на любителя. Я о том если вы любите действовать один они не для вас идите в cs go. У меня кс го 1000 часов, а в доте 500 часов и я знаю о чём говорю!!!

потому что это действительно полный кал, даже по сравнению с лигой легент, хотя та еще фигня

Потому что у тебя 47 хромосом

Потому что играю уже 3-й год и не могу бросить, поэтому и гавно это уже на всю жизнь, сечешь? из доты не уходят

Про доту. Стоит-ли поиграть в Dota 2?Как сама игра? Просто ниразу не играл.

Это стратегия в реальном времени, в которой большой выбор героев, однако одна карта. Игра стоит того что бы поиграть в неё год 1-2 Совершенно не согласен с Дамиром ( человек который играет в стратегии уже на 1,5 головы умнее игрока шутеров)

Стоит. 1) Игра бесплатная. Скачать можно сразу же. Удалить всегда успеете. Вы ничего не теряете. И мнение своё появится о ней. 2) Каждому игроку предоставляется свобода действий. Можете сами придумать свою тактику, никто не сможет предугадать Ваши дальнейшие действия. 3) Все игроки начинают с первого уровня. Т. е. изначально все равны. 4) Ну и лично моё мнение: игра имеет право на существование. Интересная, не грузящая, не однообразная. Лично мне она нравится.

Нормальная блять игра

игра хорошая не слушай других

Почитай о Доте 2 <a rel="nofollow" href="http://dota2.in.ua/FAQ.htm" target="_blank" >тут</a>. И как игра и стоит ли играть все узнаешь. И играть научат.

Могу тебе сказать 1, когда ты только начнёшь в неё играть и если ты ещё не опытный в данном жанре игры, то тебе будет сложно и всё сразу ты понять не сможешь ибо это очень сложная игра, я отыграл в неё уже около 5 лет и могу тебе сказать что ещё сам всего не знаю, но лучше перед тем как начать играть с людьми, потренируйся лучше с ботами, попробуй понять механику игры, научись хотя бы некоторым основам что бы было легко

стоит, но начинать сложно

Да стоит конечно. Посмотри только игры на профессиональных турнирах. Дух завораживает от крутости замесов и скилла игроков. Если ты играл в WarCraft 3, то тебе должно понравиться.

Решай сам. ну по играть стоит

раньше думал игра для тупых школьников, а на самом деле вполне нормальная игра. если тебе нравиться играть в Warcraft 3 то тебе очень понравится

Стоит, я уже в доту играю 1 года, 3K часов, никакой зависимости)))))

Если хочешь уничтожить свои нервы из-за тимейтов то тогда качай

Совсем не согласен с людьми, которые говорят что ;,,дота для задрота, 1 и та же карта, нет экшена, нет геймплея". Дота во первых игра стратегия с огромным, подчеркну ОГРОМНЫМ выбором персонажа, из этого следует что геймплей на каждом персонаже отличается. Экшен тут тоже присутствует, у каждого персонажа по 4 (а в некоторых случаях и по 5, и по 6) способностей. Простая математика. 114 персонажей умножаю на 4 способности (самое маленькое количество) получается 452 абсолютно разных умений, 40 (минимум) из которых в игре точно будут задействованы, и умения будут менятся с каждым другим персонажем. Как же тут не будет экшена? Посмотри просто матчи по доте, подумаешь, что там творится полная анархия, но как вникнешь в суть дела это будет казаться тебе фантастикой. На счёт управления да, новичку придётся использовать всего 4-6 кнопок на клавиатуре (без всяких функций типо отмены действия) и мышку, но как только ты хотя-бы 30-50 часов в доту поиграешь, ты будешь искать всякий полезные функции в самих настройках доты. На счёт тиммейтов ты не исправишь, как будут дауны так и останутся. Карта, карта и правда 1 и та же, но это не делает доту хуже. Смысл доты не в карте, а в самой игре. Не смотря на то, что дота так хорошо залипать в неё 1 не стоит, поверь мне спустя каких-то часов 200 игры тебе она поднадоест. Играй в другие игры, вдруг ты преуспеешь в кс, нежели в доту. Меня уже из доты не вернуть, 1200 часов жизни по просту проведённых в игре уже не вернуть, но я не сдаюсь и дальше... Продолжаю играть. P.S. Если ты будешь добиваться больших успехов и быстро наберёшь ммр (рейтинг игрока в доте) тебя могут заметить капитаны киберспотривных команд и когда нибудь ты сможешь выступить на самом главнм турнире доты. Мажоре.

Как я считаю то да потому что это очень геймплейноя игра для обычного человека она развивает память потому что надо запоминать что на кого собирать

Зачем ты кого то спрашиваешь как прожить свою жизнь? Это твоя жизнь, делай что нравится. Хочешь смотреть аниме? Смотри аниме! Хочешь играть в доту играй в доту, тебе решать, никому более


Смотрите также