Дота 2 как играть за лича


Гайд по герою Lich Dota 2 от Eugenius4

Введение

Порядочно устав от гайдов на этом портале, написанных в одном и том же формате, я решился на написание своего, в котором я попытаюсь немного уйти от всей шаблонности, которая переполняет гайды на Лича и остальных.

Почему Лич?

Потому что вышла версия доты 6.85 и Этриана подняли весьма убедительно:

  • Sacrifice: применение способности не дает опыта противникам
  • Chain Frost: скорость полета шара увеличена с 750 до 850
  • Chain Frost: замедление скорости атаки увеличено с 20 до 30

Чего добился на Личе я

То, что я не видел ни в одном гайде на героев на этом портале это кто есть авторы, и почему они смеют нас чему-то учить. Да, почти никто из нас не про-игрок. Но, считаю, что рассказать о том, почему я посмел вас научить играть на Этриане, я должен.

Начнем с ДБ:

Мой дотабафф

До этого имел еще 22 игры на Личе на другом аккаунте, но был тогда никчемен. Так что про них забудем.

Итого имеем:

  • 52 игры на личе в 6.85
  • Винрейт 69% на момент написания гайда конкретно на Личе
  • Сижу в Very High Skill bracket в All Pick (ММР пока не открыт), в основном благоаря Личу.

Плюсы героя

ИМХО, не так важно писать о том, что он там умеет и какие его характеристики. Основные 2 плюса в том, что он саппорт и что он тащит в 6.85. Именно эти аргументы должны убедить вас брать именно его. Особенно в Unranked, где все хотят побольше KDA и Hero Damage, но не понимают что Личом тоже можно сделать себе VHS (в немалой степени благодаря тому, что у врагов либо не будет саппортов, либо они будут не очень).

Минусы героя

С минусами та же история, что и с плюсами. В минусах, я считаю, надо писать то, что должно заставить вас отказаться от его пика.

Первый минус в том, что он саппорт :). Это значит, что он вечно отстает от всех во всем и поэтому легко дохнет. Второй минус, как и у всех героев, что против каких-то героев он слаб (обычно в других гайдах это называют словами "нет дисейблов" и т.п.). А об этом уже в разделе "Враги".

Скиллы

Про скиллы не вижу смысла писать что они делают (для этого есть dota 2 wiki). Важно пояснить особенности этих скиллов и ситуации для их применения.

    Frost Blast. Особенность этого скилла в том, что с левелом он почти не меняется. Меняется только урон и площадь. Поэтому в некоторых ситуациях его можно брать вообще на единичку. Ведь

  • замедление скорости атаки
  • замедление передвижения 4 секунды
  • кудлаун 8 секунд

так и остаются одними и теми же с прокачкой скилла.

    Ice Armor очень помогает керри стоять на линии, поэтому на 1 вкачиваем пораньше, и черт с ней с броней, ведь враги еще и замедляются и теряют атак спид!

    Sacrifice юзают на 50% не для того чтобы получить ману, а для получения экспы/лишения ее оппонента. Причем больше всего экспы получаем за катапульту, потом мили крип, потом ренж крип. Лучше стараться есть крипов именно в таком приоритете (если только катапульта не ломает башню). Кстати, благодаря Sacrifice можно не заниматься пулами, Sacrifice сам пулит линию (едим ренж-крипов для этого, но если с маной беда - едим мили-крипов - с них больше маны).

  Chain Frost кроме кидания в гущу врагов следует юзать по следующим назначениям:

  • Добить врага, который может уйти, даже если он 1. У ульты ренж больше чем у 1 скилла, а с аганимом еще больше.
  • Сбить кастующийся скилл (ульт пуджа , ульт энигмы и т.п.) и, конечно же, ТП !!! Сбить через БКБ!!! Сбивается только первым броском.
  • Даже, черт возьми, для того, чтобы на 4 секунды понизить скорость атаки врагу при бое 1 на 1 / 2 на 2.
  • Чтобы просто замедлить убегающего врага.

Почему такое смелое расходование ульты? Потому что на последнем левеле КД всего 60 секунд. Но важно на каких врагов вы так рачительно ее тратите. Тут надо включать голову!

Кроме того, надо подумать о том, а не будет ли совсем скоро замеса, в котором ульта пригодится больше, чем в текущей ситуации.

Скиллбилд

Поперву я качал тупо в таком порядке:

           ...

(3-1-2-1-3-6-....)

Дальше с опытом придет понимание, как можно варьировать прокачку. Но почти всегда она будет именно такой. Ну такой, если вы хотите иметь, как я, 69% винрейт и Very High Skill, играя на Этриане, например.

Когда пикать

Возможно, вы часто катаете в пати, поэтому любите какие-то связки героев и так далее. Мой опыт ограничивается соло-играми и в соло играх, пикая именно саппорт-героя, я придерживаюсь принципа: хочу пикнуть этого саппорта и пикну, если не зайдет что-то сильно контрящее на первых пиках. Потому что саппортов, черт возьми надо пикать первыми пиками. А то понапишут в гайдах против кого не стоит пикать, но вы ведь редко успеете увидеть какие-то иконки вверху экрана. В общем лича я рекомендую пикать всегда, кроме случаев, описанных в разделе "враги".

Кстати, в Unranked я всегда пишу "Я саппортом", а Этриана пикаю на последних секундах. Таким образом простов занимаю роль, чтобы ребята пикали кОров.

Ранняя игра

И вот Этриан выходит на линию, где его ждут враги, не подозревающие о том, какого количества экспы они скоро не досчитаются. Ведь Лич собрался принести в жертву много своих крипов и даже катапульт. Рассмотрим 3 тактики поведения на линии:

  • Менее желательная. Стоять на линии и получать опыт вместе с керри, стараясь как можно больше вредить хадлайнеру (хардлайнерам). Если у вас трипла, можно предпринять попытки убить на первых секундах. Очевидный плюс этой тактики в том, что страдая от харасса, враги не будут сильно лезть к крипам и у них будет меньше желания трогать вашего керри. Но так как вы лич, мало шансов что у керри будут реальные проблемы, т.к. линия обычно будет находиться ближе к вашей вышке. Следовательно, если врага вы все равно не убьете, а керри чувствует себя комфортно, переходим к тактике 2.
  • Стакаем леса, контролим руны. Наилучшая тактика при игре на личе. Я почти всегда придерживался именно ее. Вы не отнимаете у керри опыт и потихоньку высасывете опыт из ренж-крипов и катапульт . Запасаете в лесу фарм для керри или мидера и обезопашиваете керри котролем рун и помогаете забирать руны мидеру. Эта тактика крайне полезна, если в тиме есть столь горячо любимый всеми игроками в версии 6.85 алхимик (нет). Те игры, в которых я играл с ним в команде, я выиграл все или почти все (я работал на него).
  • Стоим на линии, но отходим на руны и гангаем мид. Эту страту я на личе не пробовал. Но из небольшого опыта такой игры на других героях понял, что в идеале надо 3 вещи: дисейбл/замедление, ночь, смоук . Кроме того, возможно, удастся прихватить какую-то руну.

При любых возможностях кидаем Ice Armor 1-го уровня  на союзников. Также кидаем на башни, чтобы они дольше стояли.

В редких случаях, если у вас случайно есть мана, есть тп и кто-то задайвил за вышку на другой линии, можно сделать сейв-тп в ранней игре. Но стечение этих 3-х обстоятельств крайне маловероятно.

Средняя игра

Как играю в мидгейме на Этриане я? Стараюсь создавать как можно больше экшена и максимально участвовать в экшене. А именно:

  • Пуш башен: отправляемся с другим саппортом и другим кором и еще с кем-то пушить. На всех висят щитки, чтобы танчить героев, башню, щитки и ульт наготове для масс-замеса.
  • Деф башен: все аналогично пушу башен.
  • Орагнизация и участие в гангах: сначала ставим аггресивный вард  поглубже во вражеский лес, затем идем с кором и, возможно, другим саппортом в лес убивать, если героев не слишком много.

Это основное. То, что я крайне редко делаю - это подфармливание линий (если герои не хотят пушить или гангать) или делание стаков для керри в мидгейме (в ранней игре стакать стараюсь при возможности и необходимости). Обязательно всегда имейте ТП  в мидгейме.

Саппорты и Лич в частности должны согдавать как можно больше экшена на карте в мидгейме, иначе какой от них толк? Подфарм линии дает крайне мало, особенно в последних патчах, которые файт-ориентированы. После успешных пушей и гангов обязательно вардить вражескую территорию . Стоит иметь ввиду что герои могут стоять за жертвой ганга. И стоит всегда думать дважды.

Дасты  и сентри  против инвизов надо покупать обязательно, не стоит надеяться на других. Я делаю это всегда

Поздняя игра

Лич - это не просто много магического урона с ульты в лейте . Это снижение скорости атаки 3-мя возможными способами (Frost Blast  , Ice Armor  , Frost Chain   ). Это снижение физ. урона Ice Armor   . И, наконец, замедления. Если враги лезут на ХГ, Лич уже потирает руки в готовности бросить Frost Chain  . Непрерывно кидаем Ice Armor   (в том числе и на башни, если их ломают) руками, а не на автомате. В лейте основную роль играет физический урон, а значит броня и снижение атакспида актуальны как никогда. Ну и еще, конечно, микростан с ультимейта, который, внимание, работает через БКБ (только первый бросок). Так что никто не уйдет на тп  от лича, а энигмы , вич доктора  и ЦМки будут страдать уже когда увидят Этриана во вражеском пике. Конечно, Frost Chain    стоит кидать тогда, когда есть союзники, готовые поддержать замес и продолжить бить продамаженных врагов. Если вся команда сидит в таверне, лучше отдать 1 лайн и кинуть ульту после респавнов.

Что личу еще делать в лейте? После пуша башен, гангов в смоуке , походов на рошана не стоит забывать подварживать  вражескую территорию для будущих своих маневров и предупреждения вражеских. Девардить  . Считаю важным на этой стадии больше общаться с командой, чтобы организовывать совместные действия, действовать в 4-5 героев.

Если у врага есть инвизеры, продолжаем покупать дасты  и сентри . Они должны быть в приоритете над другими артефактами. При возможности также стоит взять гем .

Артефакты

Не хочу перегружать этот гайд, как другие, долгими рассуждениями о полезности половины артефактов в доте на этом герое. Просто покупайте мой дефолтный набор артефактов и играйте с винрейтом выше 60%. Зачем вся эта демагогия?

Как играю я по дефолту:

Вариации будут возможны при наращивании опыта или если вы чувствуете, что есть какой-то артефакт, который будет против конкретного пика/героя ну очень уж хорош.

Но это все крайне редко. Иногда можно брать аганим сразу после транквил и wand. Ренж каста ульты достаточно хорош (со скипетром еще больше), так что без форса вполне можно обойтись. Форс нужен скорее для спасения своей задницы ну и иногда дружеской (я делаю это крайне редко).

Друзья

Здесь все гайдописцы, конечно, уже сказали о скиллах, которые держат врагов близко друг к другу или просто не дают им быстро разойтись, что хорошо для Frost Chain .

Но я считаю, что гораздо более полезные друзья это хорошие коры, которые сильны против врагов, умеют фармить и грамотно действовать. Ведь мы же саппорт. Мы взяли саппорта ради этих кОров. Эти кОры и должны быть нашими друзьями на всю игру. Так что не надо просить брать что-то для связки с Frost Chain . Главное законтрить врага и сыграть эффективно на герое, на котором умеют.

Враги

Я решил вставить в этот гайд минигайд по вычислению врагов любого героя. Заметил, что много вопросов на форуме возникает по контрпикам. А в гайдах во врагах стоят явно не те герои, которых я вычисляю таким способом. Авторы пытаются логически вычислить врагов. 

Заходим на dotabuff. Там, на страничке героя, есть раздел Matchups (в русской версии Матчи). Там есть столбец Advantage (Преимущество). Если отсортировать так, чтобы вначале были отрицательные значения, то первыми будут идти контрпики Лича. Это и есть его враги. Можно еще увидеть, каких героев очень часто берут имеенно в пик против лича в последнем столбце. Увидев все это, можно особенно выделить следующих героев:

Хотя лично меня среди этих ребят напрягает больше всего хускар. Против остальных я нередко не стесняюсь брать Этриана.

Заключение

Спасибо всем прочитавшим этот гайд. Я хотел бы, чтобы как можно больше авторов гайдов писали в них именно о своем опыте игры на герое, приводили дотабафф, чтобы можно было видеть, к какому результату можно прийти действуя по гайду. Жду любых комментов и, конечно же, критики. Готов дорабатывать и дополнять гайд.

Гайд на Лича | Dota 2 6.86 Lich Видео

Support

Основной скилл билд

12345678910111213141516171819202122232425

12345678910111213141516171819202122232425

12345678910111213141516171819202122232425

12345678910111213141516171819202122232425

12345678910111213141516171819202122232425

Итем билд

По большому счету, Lich не нуждается вообще ни в чем. Конечно, круто, когда есть артефакты, но прям таких, чтобы жестко усилить нашего персонажа, их просто нет, разве что против определенных героев. Что ж, давайте попробуем собрать Итембилд для Лича, который будет полезен всегда и везде.

Есть два варианта стартового закупа на Лича. Если нам не нужно покупать Варды и Курьера, у нас будет достаточно денег для покупки и . Однако чаще всего именно Lich в Доте 2 занимается курьерами и вардами по прозвучавшей в начале причине: ему попросту не нужны артефакты! В общем, если мы тратим определенное количество золота на команду, то закуп делаем таким: , , . Если остается денежка, можно купить дополнительные детали к .

Итак, с первых денег мы должны покупать как раз и . В нашем гайде по Lich 6,86 мы рекомендуем покупать именно . Этот сапог добавит нам брони, которой благодаря второму скиллу итак много, а также обеспечит двумя нереально важными показателями: высокая скорость передвижения и постоянный реген! Регенерация ХП для Лича – это возможность всю игру не уходить на базу, поскольку с маной у нас не будет возникать проблем практически никогда.

В нашем гайде по Lich 2016 мы рекомендуем покупать всегда, если никто из союзников не делает этот артефакт. Он и ХП подлечит, и дополнительной брони даст. 

Дальше начинаем максимально работать на команду и собирать только полезные сборки для своих союзников! Как говорил еще очень давно кто-то из дотеров: «Есть абуз – абузь до конца». Итак, мы даем много армора, давайте сделаем так, чтобы Lich давал еще больше! Покупаем , который следом улучшаем в . Дальше можно позаботиться о своей выживаемости, купив, например, Forse-staff, а можно продолжить максимально играть на команду. Хотя Форс Стафф для команды также хорошее приобретение, но лучше взять и . 

 Итак, сейчас наш итембилд выглядит следующим образом: , , , и .

По сути, мы имеем 5 слотов и остается всего одно приобретение. Здесь мы уже рекомендуем покупать нечто дорогое: что-то типа , .

Вот, собственно, таким мы видим идеальный итембилд в нашем гайде по Личу патча 6,86. Но мы не упомянули одну сборку, которая ситуационно является невероятно крутой. Речь идет, конечно же, об . Данный артефакт является очень крутым при определенных обстоятельствах, которых может быть несколько:

  • У соперников есть – обязательно покупаем Аганим;
  • У союзников имеются какие-то мощные АОЕ-станы – берем Аганим;
  • В команде есть или – обязательно берем Аганим.

В этих случаях Аганим должен покупаться первым артефактом и как можно раньше! Вот, собственно, и все, данная часть гайда по Личу в Доте 2 подошла к концу.

Комментарии к скиллам героя

– наш нюк, срезающий немало ХП и дающий замедление. С учетом того, что мана у Лича пополняется с завидным постоянством, очень хороший герой!

– окутываем союзников ледяной броней. Когда их атакуют, враг замедляется! Работает на здания!

{{sacrifice}] – сжираем союзникого крипа, пополняя себе ману и лишая денег и опыта противников.

– в народе просто «Чайник». Ульт прыгает от цели к цели, пока не в кого будет отскакивать. Плохо, что может прыгать по крипам.

Тактика

По большому счету, Lich – один из самых простых героев в исполнении. Конечно, есть всякие , которые просто имеют одну магию и ничего больше, но они требуют фарма, в то время как Лич – полноценный саппорт, играть за которого невероятно просто! Так, давайте разберемся, что мы будем делать.

В общем, вкачиваем мы такие третий скилл и сразу же съедаем крипа! Этим мы занимаемся сразу после того, как магия откатывается. Просто безостановочно жрем крипов и все! С получением второго уровня и прокачкой первой магии всегда нужно кидать ее во врага перед тем, как съесть крипа. Пусть соперник получит свою порцию урона, а мы все равно восполним недостающий запас маны, сожрав крипочка. 

Что касается гангов, это вообще не наше дело. Нова Лича сносит мало ХП, дает замедление, но не очень надолго, поэтому в плане гангов герой такой себе. Это значит, что нам не нужно бегать по линиям и пробовать кого-то убить с тиммейтами. А что мы будем делать? Правильно, стоять, жрать крипов и швырять в соперника на линии Нову.

С появлением ульта мы уже можем куда-то сходить и попробовать кого-то убить! Делаем это и снова стоим охраняем нашего Керри или мидера, просто сжирая крипочков и бросая первую магию. Я так часто это повторяю, но вы должны уяснить, что это именно то, чем нужно заниматься на Личе и не тратить время на бесполезные побегушки!

Собственно, вот такую игру мы рекомендуем на стадии лайнинга в нашем гайде по Lich. Что касается более поздних стадий игры, все, что от нас требуется – это бесконечно накидывать броню на своих союзников и держаться сзади в ожидании хорошего момента для использования ульта. Пусть драка идет полным ходом, наше участие в ней заключается в нескольких вещах: стоим сзади, накидываем , , юзаем и ждем, когда будет тот самый момент, когда мы хорошо вбросим наш ульт. К слову, держаться нужно сзади и ни в коем случае не подставляться под атаки врагов. Так как спасаться нам особо нечем, просто держимся позади. Ну а когда бросили ульту, уже можно подойти и спокойно дать Нову, впитать какое-то количество урона и так далее. 

Вот так мы и играем. Единственное, что также нужно добавить, если на ваши здания идет атака, вы должны заранее навесить на них вторую магию! Теперь точно все.

Плюсы героя

  • Практически бесконечная мана;
  • Хорошо саппортит на линии;
  • Лишает соперников фарма;
  • Хороший ульт может нанести нереально много урона;
  • Наша броня замедляет соперников при атаках с руки, что очень неприятно, особенно для героев ближнего боя;
  • Позволяет держать крипов возле своей вышки и свободно фармить Керри герою;
  • Можно сбить, например, ульт или в БКБ первым ударом нашего ульта, сбить телепорт в БКБ и так далее.

Минусы героя

  • До второго уровня ничего не имеет для драки или зонирования противника;
  • Ульт может улететь в крипов и нанести мало урона;
  • Нет станов;
  • Скиллы не наносят урон в .

Друзья

В нашем гайде по Lich в Dota 2 хотелось бы отметить союзников трех категорий:

  • Которые стягивают союзников и позволяют нашему ульту быстро прыгать от цели к цели. Это три персонажа: , и в каком-то роде , однако сейчас враги под ультой Виверны являются неуязвимыми, поэтому последний герой – такой себе союзник.
  • Которые моментально справляются с крипами и дают ульте прыгать только по героям: , , , и другие герои, которые, правда, должны иметь немало слотов.
  • К условным друзьям можно отнести также героев, которые не позволяют врагу разбегаться от нашего ульта: , , , и другие.

Враги

К списку сверхнеприятных героев для нас можно отнести всех иллюзионистов, поскольку иллюзии впитают много урона с ульта: , , и так далее. Конечно, можно сказать, что герои на минус-армор являются для нас очень неприятными, но все немного иначе: это Lich контрит минус-арморщиков, а не наоборот. По большому счету, особых врагов для такого саппорта, как Лич, просто нет.

Заключение

Вот таким получился наш гайд по Lich в патче 6,86. Герой крутой, опасный и неприятный, при этом на нем нереально просто исполнять. Это делает его шикарным персонажем для новичков и профессионалов. Приятной игры!

Гайд на Лича (Lich) Дота 2 - Гайды

Роль - саппорт, нюкер, мидер.

Видео обзор

1) Характеристики

Сила - 18 + 1,55

Ловкость - 15 +2

Интеллект - 18 + 3,25

Уровень  -                      1       16             25

Единиц здоровья -    492     967        1575

Единиц маны -           234     884         1508

Урон -                         42-51  92-101   140-149

Броня -                         1,1      5,58        10,62

Ударов в секунду -   0,67    0,86         1,07

Скорость передвижения - 315

Скорость поворота - 0.5

Дальность обзора - 1800/800

Дальность атаки - 550

Скорость полета снаряда - 900

Анимация атаки - 0,46+0,54

Анимация заклинания - 0,4+1,1

Базовое время атаки - 1,7

2) Плюсы и минусы

+Хороший прирост интеллекта

+Хорошая начальная скорость перемещения

+Не будет проблем с маной после 6 уровня

+Простые в использовании скиллы, следовательно герой рекомендуется для новичков

+Хороший командный герой

-Малое количество хп

-Нет собственного механизма спасения от гангов

-Малое количество брони

3) Способности:

Frost Blast - Вокруг указанного врага создается ледяной взрыв, который наносит урон и замедляет всех врагов в области действия на 4 секунды. Первичная цель получает наибольший урон.

Расстояние: 600

Радиус: 200

Длительность замедления: 4

Урон по первоначальной цели: 50/100/150/200

Зона действия: 75/100/125/150

Замедление передвижения: 30%

Замедление атаки: 20%

Кулдаун: 8 секунд

Манакост: 125/150/170/190

Ice Armor - Создает щит вокруг дружественного юнита или здания, который увеличивает броню и замедляет атакующих его воинов. Против воинов дальнего боя влияет вполсилы. Действует в течение 40 секунд.

Дальность каста: 1000

Длительность: 40

Бонус к броне: 3/5/7/9

Замедление передвижения: 30%

Замедление атаки: 20%

Кулдаун: 8 секунд

Манакост: 50

Примечания:

    Если включено автоприменение способности, то герой будет автоматически накладывать это заклинание на союзников, которых атакуют

Sacrifice - Lich приносит в жертву дружественного крипа и получает ману пропорционально текущему здоровью убитого.

Расстояние: 400

Обмен здоровья на ману: 15%/30%/45%/60%

Кулдаун: 35/30/25/20

Манакост: 25

Примечания:

   Противники не получают опыта за крипов, убитых этой способностью.

Chain Frost - Создает ледяной шар, который высасывает тепло из врагов, замедляя их и нанося им урон. Шар отскакивает от целей до 10 раз. Первая цель кратковременно оглушается.

Дальность: 750 (850*)

Дальность прыжка: 575

Урон: 280/370/460 (370/460/550*)

Замедление передвижения: 30%

Замедление скорости атаки: 30%

Длительность замедления: 4

Кулдаун: 120/90/60

Манакост: 200/325/500

Примечания:

   Задержка перед созданием шара - 0.2 секунды

   Может быть усилено с помощь Aghanim's Scepter (* показывает усиленное значение).

   Первая цель будет мгновенно оглушена. Это оглушение проходит сквозь иммунитет к магии.

   От этой способности невозможно увернуться.

4) Скиллбилд
1) Frost Blast

2) Sacrifice

3) Sacrifice

4) Frost Blast
5) Sacrifice
6) Chain Frost
7) Frost Blast

8) Frost Blast

9) Sacrifice

10) Ice Armor

11) Chain Frost
12) Ice Armor

13) Ice Armor

14) Ice Armor

5) Итемордер
Начальный закуп

Начальный закуп может состоять из микса следующий предметов:

Отдельно напишу про варды -  и . Можно включить в начальный закуп (мы же саппорт), и не забываем расставлять варды по ходу игры.

Обувь:

 - обязательны.
 - нужны только в лейте. - удобны и позволяют быстро бегать, но не повышают статы, кроме не очень нужного нам дамага. Следовательно ситуационные сапожки. - один из наиболее оптимальных вариантов, дает силу или интеллект, ас и мс. - мой любимый вариант, дает мс, броню и реген хп, активку, позволяющую, при наличии маны, восстановить себе часть хп.- нам маны хватает своей, но собираем если мана нужна команде. Ситуационный итем.

Итемы для мид гейма.

 - мы саппорт, нет проблем с маной, следовательно итем собирать обязательно для команды. - улучшает ульт и дает плюсы к статам, рекомендуется собирать с  либо    - для повышения мобильность и спасения от гангов.

Что еще можно собрать Личу?

  - определенно будет полезен команде. - скотч полезен всем магам доты.
 - дешевая замена скотчу.
 - броня, активка и аура.
 - два ульта в замесе - будет очень больно.
 - полезна против точечных скиллов.

- уменьшит кулдаун наших скиллов, а также позволит подлечиваться от наносимого ими дамага

 - дополнительное замедление и прибавка к хп.
 - понизить магический резист перед ультой самое то.
 и  - если уж золото девать некуда, то почему бы и нет?

6) Тактика
Лич отлично стоит на миде, один на хард линии, и отличный саппорт. На линии стоим и особо не высовываемся. После 2-3 уровней прокачки Sacrifice можно спамить Frost Blast'ом по кд. Против спамящего бластом Лича очень трудно стоять. Если стоим на миде, то после 6 уровня желательно помочь товарищам на соседних линиях. Ульт лучше всего кидать, когда нет вообще или очень мало крипов на линии. Идеально кидать ульт в двух ил трех героев, тогда можно сделать и даблкилл, а то и триплкилл. Лич, благодаря бласту, отличный стиллер, так что если кто то из союзником может добить вражеского героя, то отдайте фраг ему, если союзник не достанет, то смело забираете врага. Как пользоваться Sacrifice? Если нужна очень мана, то кушаем мили крипа с полными хп, если хотим лишить врагов опыта, то кушаем рейдж крипа (за него дают больше опыта врагам). Не забываем и про фарм, активно собираем итемы на команду, но не забывайте и про себя - Личу очень важно поднять его малое количество хп. Если появилась свободная для фарма линия, то лучше отдайте ее керри вашей команды, в крайнем случае забирайте фарм сами. Мид - расцвет для Лича, именно там наши скиллы сослужат хорошую службу команде. Ближе к лейту мы очень активно помогает команде, так как уже слабоваты, чтобы разруливать ситуацией. Активно вешаем на союзников Ice Armor, но и про себя не забываем. В целом, если игра хорошо началась для вашей команды, она так же хорошо и быстро закончиться, если не было допущено грубых ошибок и бессмысленных смертей. Удачи!

Плюсом в друзья можно взять героев с аое станами и аое спеллами (  ).
8) Недруги:
Ко врагам можно отнести большинство героев, так как высокими показателями хп мы не отличаемся.Врагами являются герои - иллюзионисты (  и др), ульт нет смысла кидать в толпу иллюзий.Естественно герои, имеющие сайленс (  и др)
Отдельный враг -  - ворует все, что не приколочено, а что приколочено отрывает и выкидывает. Всем известна способность Рубика воровать заклинания героев, да и ульт наш он чаще использовать может.

The end.

C вами был Terror 

Гайд по Личу в доте 1, версии 6.83 и 6.85

Скорость передвижения: 315
Дальность атаки: 550(дальний)

Как играть за Лича в доте 1

Лич – это ледяной нюкер. Первое заклинание – заморозка, наносит урон выбранной цели, обладает небольшим кулдауном. Второе заклинание накладывает на союзника ледяную броню. Третий скилл восполняет запас манны из здоровья выбранного союзного юнита.

Ульт Лича посылается во вражеского героя, наносит ему урон. Если рядом с целью в текущий момент времени оказывается ещё вражеский юнит, то ульт летит к нему. И так он отпрыгивает несколько раз. Это заклинание является очень эффективным оружием, если вражеская команда набрала много героев ближнего боя. Ульт эффективно использовать, когда враги стоят рядом друг с другом.

Стоя на лайне этот герой способен красть союзных юнитов, и преобразовывать их в свой опыт, тем самым понижая опыт вражеским героям. Наш герой начинает доминировать в уровне. Убивать юнита надо вдали от врагов, иначе опыт будет передаваться и им тоже. Идеально это делать на подходе очередной пачки союзных крипов.

Что собирать Личу в доте 1

По большому счёту этот герой может являться саппортом, в начале игры может купить Куру и Варды . Для восполнения здоровья Личу покупают Танго . Для регенерации здоровья лучше всего покупать Транкилы . Этот предмет также увеличит броню, и героя будет сложно убить на начальном этапе игры.

Последующая сборка зависит от вражеской команды.

Если продолжать выполнять роль саппорта, то собирают Меку . При восполняемых запасах манны этот предмет будет полезен команде.

Для роли нюкера собирают предметы, наносящие магический урон. Дагон наносит на первом уровне 400 урона. Суммарно, вместе с заклинанием ульта, и первым скилом получается 200 + минимум 280 + 400, итого 880 хп. Плюс к этому замедление от скилов и можно ещё набить с руки, плюс отскоки ульта. Получается прилично дамага, и вражеского героя можно отправить на фонтан. На последнем уровне Дагон наносит 800 хп урона, с кулдауном 20 секунд.

Для большей манёвренности Личу покупают Дагер . С этим предметом легко догонять убегающего противника, замедлять его первым скилом. А там уже и союзники на подхвате подоспеют. Также, преимущество Дагера заключается в том, что ульт долго летит, и зачастую противники видят это, и сразу начинают расходиться в разные стороны, опасаясь ульта. С Дагером же можно моментально подлететь в упор и дать ульт, в этом случае противники просто не успеют разбежаться, ульт нанесёт им максимальное количество ударов.

Для увеличения наносимого урона заклинаниями Личу полезно собирать Дискорд . Также этот артефакт полезен восстановлением здоровья.

Аганим делает из Лича просто монстра. Он сбрасывает максимальное количество прыжков, тем самым враги либо разбегаются в разные стороны друг от друга, либо умирают от получаемого урона (такой ульт с Дагером будет полезен против Геомансера ).

Если вы хотите совсем заморозить врага, то этому герою можно собрать Шиву . Активный скилл этого предмета позволит замедлить врагов, и больше раз получать урон от ульта.

Для своей команды можно собрать Хекс .

Также полезным предметом может оказаться Рефреш , позволит запустить дополнительную ледяную бомбу во врагов, если не помогла первая.

Предметы по ситуации

В некоторых случаях союзники просто не хотят помогать выживать. По ситуации можно собрать фаст Лотар , чтобы уходить в инвиз. Также даёт дополнительную скорость передвижения.

От вражеских лейтов будет полезен Гост , хотя и второй бафф, повешенный на себя, будет замедлять их при атаке героя.

Для удержания вражеского героя на расстоянии Личу будет полезен Крипл , добавит +20 единиц интеллекта, и следовательно атаки.

В некоторых случаях покупают Молнии . Заморозка первым скилом держит врага на месте, в это время его можно бить с руки. Молнии позволяют это делать быстро, да ещё и с небольшой вероятностью поражать разрядом тока.

Самые самоотверженные собирают ему Доминатор , чтобы восполнять здоровье. Но такое редко встретишь.

Как контрить Лича в доте 1

Поскольку этот герой бьёт магией, то законтрить его можно положив на него Орчид . Это будет самое эффективное оружие. Также можно дать Хекс .

Контр пиком герою будет Банша , Скай , Сало .

Так как второй скилл повышает броню союзных юнитов, то есть смысл контр пиком взять Слардара , который в свою очередь будет наоборот понижать броню своим ультом.

Также для понижения брони союзных Личу героев можно собрать Рёбра .

Связки с Личом в доте 1

Связки основаны на замедлении врага, и берутся из расчета нанесения магического урона. Против двух нюкеров на лайне крайне тяжело стоять, либо будешь прятаться в кустах, просто получая опыт.

Неплохой связкой может получиться Лич с Тинкером . И у того и у другого просто масса магического урона, и к уровню шестому они начнут кромсать соперника по кд.

Аналогично из нюкеров в связку можно взять Лину , Лиона , Огра , Акашу , Пугну , Лешего и прочих.

Особая связка может получиться с теми героями у которых есть обездвиживание противника на определённой области. Таких как, Дерево , Тайдхантер , Тини . Выбирается момент, когда враги стоят рядом. Лич даёт ульт в одного из них и союзник даёт стан. Вражеские герои не могу разбежаться в разные стороны, и ульт летает от одного к другому, нанося всё больше и больше дамага.

Есть такие герои как Акс и Магнус . Они собирают врагов в небольшую область на несколько секунд. Лич в этот момент может запустить в такую толпу ульт, и мало им не покажется.

Неплохую связку можно отметить с Мортой . Лич будет отганять вражеских героев в то время пока Морта фармит. Если враг всё же решится подойти, то Лич даёт замедление, Морта делает на него блинк и начинает бить. Когда враг выходит из замедления, сама Морта уже кидает своё замедление и бьёт дальше. Враг снова выходит из замедления, к этому времени у Лича уже проходит кд на первый скил, и он снова замедляет врага. А быть такое долгое время под атакой Морты – думаю, сами знаете, что будет.

Что делает Аганим Личу в доте 1

Аганим убирает количество прыжков ульта, в теории ульт будет летать до бесконечности, пока не уничтожит всех врагов, находящихся рядом. Увеличивается урон от одного удара. Минимальный кулдаун 60 секунд.

Lich: причина доминации на любом уровне игры

Все знают, как играть на Lich, верно? Герой известен тем, что считается одним из персонажей, для игры на которых не нужно многое знать и уметь, а тем самым Lich очень хорошо подходит для новых игроков. Несмотря на это, он удивительно эффективен даже в пабах более высокого уровня.

В настоящее время  Lich может похвастаться почти 54%-ми общего винрейта, а также с 54.55% на уровне игры выше 5000 ММР, что делает его 4-м самым успешным героем в пабах высокого уровня. Он также относительно популярен на про-сцене, так как большинство команд старается взять его как можно быстрее, опираясь на его умение хорошо передвигаться по карте и быть полезным во всех игровых ситуациях. Так что же именно привело к этому продолжительному доминированию на всех уровнях игры?

Предпочтительно игроки на  Lich выбирают легкую линию, судя по статистике взятой с dotabuff, и по винрейту, соответственно, эта линия является самой успешной

ВАЖНОСТЬ СТАДИИ ЛАЙНИНГА

Лайнинг всегда был важен, но нынешний патч обратил внимание на эту часть игры еще более глубоко. Кроме того, общий заметный рост мастерства игроков делает ранние, небольшие различия между уровнями мощности линий противников гораздо более заметными. Эти различия способен создавать как раз таки  Lich с помощью своего Sacrifice.

Слабые линии в этом патче наказываются сильнее, чем когда-либо. Профессиональные игроки гораздо лучше используют любые слабости и ошибки своих оппонентов. Это непосредственно переводится в пабы, а также, Dota 2 стала более агрессивной и напряженной, что теперь проявляется с самого начала матча.

 Lich компенсирует слабые места в ранней игре и почти гарантирует хотя бы ничью на любой конкретной линии. Он может обеспечить победу на линии, делая все для плавного продвижения к середине игры. В то же время, он также гарантирует свой собственный уровень прогресса, оставаясь актуальным на протяжении всей игры.

Тот факт, что у  Lich также есть очень четкий выбор между агрессивным заклинанием на урон и сильной защитной способностью, делает его невероятно гибким в плане перемещений по карте и способным быть как дополнительным источником быстрого урона, так и хорошим средством обороны.

БЛИЖЕ К СЕРЕДИНЕ ИГРЫ

Sacrifice - отличное заклинание для доминирования на линиях, но оно само по себе не может выиграть игру — оно просто «включает» героя. Тогда как раньше раскачка выглядела, в основном, как 1-1-3-1 на 6 уровне в абсолютном большинстве игровых ситуаций, то сейчас это полностью зависит от того, в чем ваша команда действительно нуждается.

На самом деле, Sacrifice на уровне 7 выбирать совсем не обязательно — к этому моменту стадия лайнинга почти гарантированно закончится и дополнительный опыт, который вы получите, будет менее заметен. Более того, Sacrifice третьего уровня часто бывает достаточно, чтобы поддерживать количество маны героя в достатке.

Есть смысл спешить заполучить таланты 15 и 20 уровня или второй уровень ультимейта. Sacrifice может помочь с этим, но в зависимости от ситуации, иногда нужен дополнительный урон или защита для командных вылазок на раннем этапе.

Как правило, дополнительный уровень Sacrifice на уровне 7 никогда не является плохой идеей, но убедитесь, что вы не переусердствовали, создав возможность для ваших врагов начать сплитпушить. Тогда главный вопрос заключается в том, чтобы замаксить Ice Armor или отдать предпочтение Frost Blast. Ответ на него полностью зависит от героев вашей и вражеской команды.

Дополнительная броня на самом деле не дает много преимущества против некоторых наиболее популярных героев, наносящих быстрый магический урон, так что если вы столкнетесь с  Necrophos или  Pugna в качестве основных героев противника, выбрать Frost Blast будет лучшим вариантом.

ПОЗДНЯЯ ИГРА

Самое страшное то, что  Lich слаб в поздней игре. Только один из его навыков на самом деле полезен в конце игры, и его ультимейта, как правило, легко избежать или даже проигнорировать. На самом деле,  Lich имеет некоторые сходства с  Alchemist и  Bounty Hunter — он позволяет себе или своей команде войти в лейт гейм на значительно иной основе в отличии от своих оппонентов.

Правильно разыгранные личи будут отягощать врагов по мере получения доступа к некоторым талантам. Герой также позволит своему кору получить преимущество по золоту и уровню в отличии от кор-героев врага. Наконец, если персонаж сможет обеспечить себе дополнительный опыт и взять талант на +120 золота в минуту на 20 уровне, то это уже будет огромным отрывом от саппортов врага и по уровню, и по количеству артефактов. 

Не следует недооценивать доступ к более качественным предметам, особенно с учетом новых артефактов, добавленных на протяжении последних лет. Помимо Force Staff, который всегда полезен, вы можете обезопасить своих тиммейтов от конкретных угроз за сравнительно небольшую сумму — Glimmer Cape по прежнему хорошо спасает от всей магического, а Lotus Orb можно использовать для борьбы с другими направленными негативными эффектами врага.

Одним из самых последних изменений было удаление микростана от Chain Frost, поэтому теперь  Lich не может останавливать некоторые заклинания и телепорты. Это не коренным образом изменило героя, но сделало его заметно слабее в конкретных матчах, так что имейте в виду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на его явные сильные стороны,  Lich по-прежнему остается относительно непопулярным героем во всех направлениях, на играх выше 5000 ММР его популярность поднимается до 21,90%. Это указывает на различия в мышлении между профессиональными и начинающими игроками — в то время как первые в основном получают удовольствие от победы в своих играх, последние находятся в игре чаще всего ради забавы.

Ни один из этих подходов не является точным и каждый должен решить для себя к какой группе людей он принадлежит. Игра на  Lich не слишком веселая, и его импакт трудно заметить: 10 минут полного доминирования на линии в сочетании с большим количеством опыта от Sacrifice будет равно примерно одному Black Hole от  Enigma. Такова реальность Dota 2 и в этой реальности  Lich - герой, на котором можно побеждать. Таким персонаж останется еще по крайней мере один месяц.

Если вам понравилась статья и у вас есть любимый герой, о котором вы бы хотели рассказать другим пользователям, то свяжитесь с ньюсмейкером в личных сообщениях или по почте [email protected]

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter


Смотрите также