Дота 2 как играть в лесу


Как фармить лес в Дота 2 — Dota Skills. Гайды, новости, стримы

Лес Дота 2

В Дота 2 лес — это один из основных источников получения золота и опыта в игре. Знание механики фарма в лесу пригодится абсолютно на любой роли, в том числе и саппорту. Он должен понимать как правильно поставить варды в своём или чужом лесу, чтобы помочь своей команде и насолить команде соперника. Также не стоит забывать о нейтральных крипах, когда играете на керри. Просто стояние на линии не даст вам какого-то существенного преимущества.

Итак, как же всё-таки правильно фармить в лесу? Чтобы это понять, для начала пригодится немного “азов”:

  1. В лесу есть так называемые “кемпы” или лагеря нейтральных крипов. Лагеря делятся на 3 вида: слабый, средний и сильный. Крипы в разных кемпах имеют разное количество хп, маны, атаки, брони и т.п. Соответственно, за разных нейтралов дают разное количетсво золота
  2. Крипы в лесу появляются на 30 секунде после начала игры, если лагерь не заблокировали вардом или героем (область блока можно посмотреть зажав клавишу Alt). После первой минуты игры крипы в лагере обновляются каждую минуту. Чтобы в кемпе появилась новая пачка фарма, нужно полностью очистить его от крипов и выйти за пределы области блокирования.
  3. Лес часто используют для “стаков”, то есть для получения огромного количества крипов в одном лагере. Это делается по разным причинам, основная — огромное количество золота для важного героя, например керри. Делать стаки достаточно просто: примерно на 53-54 секунде нужно ударить или подойти в плотную к нейтралам и вывести их как можно дальше. Пока они будут бежать, тикнет минута и в кемпе появится новая пачка. Обычно всем этим занимаются саппорты, но и на остальных ролях это делать не помешает.
  4. Так как нейтралы куда сильнее крипов с линии, игра за лесника немного отличается от игры на том же керри. Здесь понадобится реген, броня и знание героя. Ведь кем попало в лес не пойдёшь, у лесника должны быть подходящие способности, желательно АоЕ. Здесь неплохо смотрятся  Axe,  Nature’s Prophet,  Enigma,  Enchantress,  Chen и другие.

Для качественного фарма как на линии, так и в лесу, герои ближнего боя почти всегда покупают Quelling Blade. После этого (а можно и в начале игры) нужно улучшить его до Iron Talon. Он даст необходимую броню и позволит фармить быстрее и безопаснее благодаря своей активной способности.

Стоит помнить, что у Dire и Radiant лес сильно отличается, а значит и фарм в них будет немного разниться. Здесь очень важно выбрать правильную “траекторию фарма”, а также нужно уметь занимать грамотную позицию. При грамотном фарме и знании таймингов можно также успевать брать руну, а это сильно поможет не только вам, но и вашему мидеру.

Необходимо научиться делать максимальное количество ударов и при этом получать минимум урона. Здесь поможет знание всяких фишек и разного рода хитростей. Например, в лесу Тьмы в лагере под второй вышкой от верхней линии топориком можно срубить дерево так, чтобы можно было бить крипов по-одному, и, соответственно, получать урон только от одного, а не от всех сразу.

Напоследок стоит сказать, что не нужно стоять в лесу всю игру. Выходите из него сразу же после того, как получили необходимый для героя предмет. Например, получив  Blink Dagger на  Axe, можно пойти гангать линии, что поможет вашей команде, а вместе с этим и вам самим. Всё-таки, игра 4 на 5 это не самая лучшая затея, не так ли?

Как фармить лес? | Dota 2

Прокачка в лесу – один из способов развития персонажа путем убийства нейтральных крипов.

Обновления в доте проходят каждые 2 недели. Периодически происходят изменения положения различных текстур и объектов на карте, но общий вид принципиально один и тот же.

Лес в доте – очень важный источник золота и опыта для персонажа. Он обладает относительной безопасностью от ганков, поскольку вражеские герои не видят вас в нем без наличия в лесу вардов. Как же фармить лес в доте? Для этого нужно знать несколько фактов о нем.

  1. Нейтральные крипы живут в собственных лагерях в разном количестве. Разные крипы имеют разные способности, запас здоровья и типы атаки. На 1-й минуте игры со старта матча они появляются в своих лагерях, а затем при их убийстве возрождаются каждую минуту. Чтобы в лагере появились новые крипы, нужно полностью очистить его от них. В противном случае с началом новой минуты вы увидите крипа (-ов), которого (-ых) только что не добили.
  2. Особо ценной является способность нейтральных крипов нагромождаться в одном лагере. Это делается для накопления запаса готового фарма для персонажа в вашей команде, которому очень нужны деньги. Чтобы нагромождение произошло, персонаж должен сагрить на себя крипов на 52-53 секунде текущей минуты и увести их из своего лагеря. Крипы пройдут за героем некоторое расстояние, а затем вернутся в свой дом, где их будут ждать гости в виде новой команды нейтральных крипов. Данное действие называется стаком – помощью своим керри-героям. Обычно этим занимаются саппорты.
  3. Нейтральные крипы сильнее лайновых. Поэтому для эффективного "лесничества" герою потребуется защита и куча расходников для регенерации здоровья/маны. Особенно хорошо с лесной живностью расправляются герои, обладающие аое-уроном и/или вампиризмом. Наиболее комфортная прокачка в лесу у героев, способных призывать собственных существ или подчинять себе лесных для сражения за себя. Это Nature’s Prophet, Chen, Enchantress и другие. 

Для фарма в лесу часто покупают топорик (Quelling Blade), увеличивающий урон по крипам в процентном соотношении. Поскольку строение лесов Dire и Radiant отличается (лес Radiant считается более удобным для лесника), стоит правильно выбирать позицию для фарма так, чтобы получать минимум урона, а самому наносить максимум без лишних шагов в сторону. Примером можно считать срубание одного дерева у лагеря крипов  в лесу Dire недалеко от мид-линии таким образом, что если встать на место срубленного дерева и бить одного крипа из лагеря, то получать урон вы будете от него одного. В то время как его семья из лагеря будет оббегать лагерь в поисках вашего героя и возвращаться обратно. Таких хитростей в фарме леса очень много. Для игрока, желающего освоить роль лесника довольно важно знать их все.

Наконец, очень важно помнить, что засиживаться в лесу в начале игры не стоит. В целом, лес позволяет более-менее безопасно  и быстро выфармить определенному герою важный предмет-ядро своего дальнейшего стиля игры. Сделав это, нужно торопиться на помощь команде, поскольку они все это время сражаются вчетвером против пятерых.

Рассказанное выше - общие сведения и известные игровые советы. Если вы хотите знать более интересные тонкости и различные хитрости в лесу, то стоит обратить внимание на различные гайды. Например, этот.

Немного о фарме леса | Dota 2

Лесники в Dota – неотъемлемая часть игры. И если в паблике их появление случается очень часто, то на про-сцене и играх на самом высоком рейтинге выбор «джанглера» является очень ситуативным. Фармящие с первых минут лес персонажи способны вносить решающий вклад в исход матча и, увы, не всегда в лучшую для своей команды сторону. Журналист Dotabuff eggs поразмышлял о феномене лесника в Dota и о причинах его популярности в паблик-играх, дав также несколько советов для игры такой ролью в обычных играх. Ниже представлен перевод его материала.

Только потому, что герой способен фармить лес не означает, что он должен это делать, но в паблике тем не менее именно эта опция остается в приоритете. По статистике Dotabuff, герои Lone Druid, Legion Commander, Lifestealer и Nature’s Prophet проявляют себя в качестве отличных героев на линии, однако большая часть игроков в паблике предпочитают фармить ими именно в лесу (>50% для LC и NP). В играх на высоком рейтинге и про-сцене фарм в лесу может быть либо «планом Б» для команды, когда на линии игрок не может ничего сделать, либо сознательным решением намеренного ослабления линий ради выгоды в будущем. Иными словами, остальные четыре игрока оттягивают время для героев вроде Enigma, которые набирают силу в лесу очень и очень быстро.

Причины популярности «джанглера» в паблике:

1) Игрок не знает, как играть саппортом или не хочет делать этого;

2) Игрок не знает, как стоять на линии;

3) Игрок не уверен в своих силах;

4) В паблике реже наказывают за фарм леса.

Фарм леса с первых минут сам по себе делает ваш пик «жадным». Команда с лесником будет получать больше золота с карты, и если оппоненты ничего не предпримут, то в какой-то момент они сильно отстанут по фарму.

Наличие лесника в команде обычно означает, что пятерка игроков не досчитается второго саппорта (или даже первого). Однако в паблике существует ряд факторов, которые смягчают эффект от потенциального проигрыша всех линий, пока лесной воин сражается с крипами. Во-первых, там игроки редко осознают полностью, насколько сильно лесник ослабляет линии своей команды, а значит, реже наказывают за это во время стадии «лэйнинга». Конечно, иногда могут появиться назойливые BH или Riki, чтобы надоедать леснику, но в целом не так часто пикаются сильные линии для раннего давления.

Во-вторых, ошибки в паб-играх, как правило, не имеют такую сильную взаимосвязь между собой, как это обычно происходит в про-играх. Проигранные линии не всегда означают проигранные игры, что, как правило, бывает на высоком MMR или про-сцене. Поэтому проигрыш в начале может быть пустяком, а лесник может выйти на авансцену и проявить себя в полной мере со всем Net Worth, который он нафармил.

Статистика Legion Commander. Источник: Dotabuff

Проигранные линии и выигранная игра

Начальная стадия игры (laning) – это очень напряженное дело. Каждый клик имеет значение, каждый добитый крип и «денай» приводят к четким последствиям, и все ваши грамотные шаги и ошибки в конечном итоге повлияют на то, выиграли ли вы эту фазу или нет, что, конечно, влияет и на исход игры в целом. Во многом это и привлекает в фарме леса. Вы всегда сможете спокойно добивать там крипов и не так трудно познать все тонкости лесного фарма, чтобы стать действительно хорошим игроком в этом нелегком деле.

Но пока лесник находится в своей мини-игре, остальная часть команды за это расплачивается. Да, фарм леса позволяет вам иметь преимущество в экономике, но, в то же время, это озадачивает партнеров «джанглера» по команде в решении проблемы выживания при наличии меньшего количества игроков на линиях. Лесной персонаж пытается получить больше золота в начале игры с риском проиграть всю оставшуюся часть карты. Для большинства случаев в игре риск этого действительно высок, а потенциальная прибыль – на среднем уровне. Такой подход может сработать, если тиммейты лесника смогу справиться со своими линиями, но тогда начальная стадия, а может и игра в целом, была выиграна остальной частью команды, т.е. лесник станет, скорее, дополнением к и так уже выигранной игре.

Проигранные линии и выигранная игра – это идеалистическая стратегия, своего рода попытка рационализировать свое желание играть эгоистично. По сути, лесник не только является ношей команды на начальной стадии матча, но и заставляет других игроков подстраиваться под иную стратегию игры ради мнимой выгоды в будущем. В этой ситуации леснику легче всего указывать пальцем на проигранные моменты здесь и там, при этом не видя ошибку в самом выборе «джанглера», что, как правило, и стало причиной плохого положения его команды в первые минуты игры. Лесник, конечно, может по-прежнему говорить, что его LC справился бы лучше, если бы остальные игроки не проиграли все линии, пока он фармил 6 уровень (или Blink Dagger).

Держи руку на пульсе

Несмотря на слабости лесника, он всегда будет иметь место в игре. И если вы идете в лес, то, по крайней мере, будьте максимально активны. Это, конечно, чуть сложнее, чем бесконечное PvE, но в целом не так трудно, если вы просто убиваете крипов авто-атакой.

Следите за картой, будьте еще одной парой глаз для своей команды. Особенно это актуально для NP, который, по сути, может появиться в любом месте на карте практически всегда. Просто попытайтесь понять, когда вы можете сместиться в необходимое место, чтобы помочь в убийстве. Это, к слову, определенное психологическое преимущество лесника: вас не видно и вражеская команда должна быть всегда настороже. Именно поэтому шаги Chen и Enchantress могут быть столь смертоносными: со своими крипами они могут появиться на любой линии без каких-либо проблем в первые пять минут встречи.

У фарма в лесу есть определенно свои плюсы, но он едва ли является нормой. Игроки в паблике должны в первую очередь научиться, КОГДА и ПОЧЕМУ они должны уходить в лес, а не делать это просто с самого начала игры без оценки ситуации. Покиньте зону комфорта и научитесь играть традиционными в пабе лесниками на линиях. И, наконец, научитесь стоять на линии в качестве саппорта, даже если это кончится в конкретной игре хуже, чем если бы вы играли в лесу.

При каких обстоятельствах лесник — не руин.

Проигнорировав команду и пикнув лес, не смотря ни на что — скорее всего вы проиграете. Чтобы играть в лесу и выигрывать нужно всё спланировать на стадии пика, договориться с командой о выборе персонажей и стиле игры. Если договориться не удалось, лучше пойти команде на встречу и пикнуть героя на линию. Что же нужно, чтобы лес был полноценным и приводил к победе? В этом патче в полне возможно выносить из леса больше, чем с линии. 

Лайнинг не должен проигрывать врагу. Для это керри и саппорт должны пойти в сложную линию, оттуда безопаснее сбежать при опасности, так как вышки очень близко друг к другу. Керри ни в коем случае не должен оставаться в соло. Соло должен стоять герой, который может это делать, т.е. жирный оффлейнер, либо герой с эскейпом. Многие герои могут отстоять соло, и даже убивать и при этом не фидить.   ,   ,    и т.д. Также стоит отметить   , он легко впитывает урон и уходит первым скиллом, не умирая. Почему он идёт в лёгкую линию? Там есть 2 стака, которые можно подфармливать и не уходить слишком далеко с линии, помимо этого эти два стака слишком далеко от основного леса и леснику они не понадобятся, только если маленький спавн в самом начале игры. Керри же, стоя с саппортом на равных против двух противников будет выносить золото с линии, и уходить с неё ему смысла не будет. 

Не стоит пикать керри и мидера, которым нужны леса, если в команде лесник по очевидным причнам, так же и лесника пикать не стоит, если вы видите в пике условных    или   . Ресурсы не бесконечные на карте, и не стоит конкурировать со своей же командой. 

Теперь тезисно и по порядку:

  • Договориться с командой и она не должна быть против. Обсудить с ней стратегию.
  • Керри и саппорт в сложную.
  • Оффлейнер в лёгкую.
  • Мидер и керри не должны быть зависимы от леса после/во время лайнинга. 
  • Герой керри должен быть тем, кто может драться сразу, а не фармить до лейта. 

Лес — это не роль, это линия. В лесу может фармить как дополнительный кор, так и саппорт. Но пикать туда любого героя не стоит, важно чтобы он удоволетворял требованиям к эффективному фарму. Если герой бегает на базу каждые 2 минуты — он в лес не подходит.  

Лесник всегда имеет как минимум одну из следующих харкатеристик:

  • Регенерация здоровья/вамприризм
  • Саммоны
  • Скилл, позволяющий быстро убивать крипов

В этом патче актуальны следующие лесники:

Остальные герои, в силу своих особенностей и нерфов не способны эффективно фармить в лес, и скорее всего будут в минус в команде (даже   или    ). 

  • Не пикаем лес, если видим, что в соло оффлейнер не простоит (пикнул хилого героя)
  • Оцениваем возможности и стакаем лагеря, если сможем их зафармить.
  • С 3-4 уровня можно вполне стабильно фармить средние и большие стаки, маленькие стоит оставить оффлейнеру. За силу света вообще бегать туда сюда до маленького стака не стоит. 
  • Если в лесу кор — стоит договориться с оффлейнером и забрать первую пачку крипов до появления леса, буст старта будет неоценимо большой.
  • Покупаем варды и ставим около мида, в безопасности и мидер, и вы.
  • Не боимся покупать себе отхил, чтобы не стоять на лоу хп. Мы больше нафармим под флаской, чем пойдём пешком на базу. 
  • Враг дайвит под тавер — делаем туда ТП и помогаем. 
  • Если четвёрка бегает за вами по лесу — кайтим её как можно дольше, вы теряете меньше, чем получает она. 
  • Просят оставить лагерь — оставляем, мы не основной кор. 
  • Зовут драться — идём драться. 
  • Нужно раскрывать потенциал героя — нафармили минимум — идём драться.
  • Обязательно чекаем руны и помогаем захватить аванпост.
  • Если вы выфармили весь лес раньше, чем кончилась минута — поздравляю, вы прошли игру. Там больше делать нечего, идём заканчивать. 
  • Увидели рядом вард — девардим сами, это много опыта и немного золота всего за 75.

Вот и всё, надеюсь вы уяснили основные моменты. Не стоит каждую игру пикать лес, как и не стоит игнорировать этот дополнительный источник золота, который стоит без дела первые 7 минут. 

Самое важное — это продуманная стратегия и план на игру. 


Смотрите также