Донт старв как начать играть


Руководство для новичка по Don't Starve

Игровая механика:
Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведёт к смерти или же к возрождению (при выполнении определённых условий).

Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.

Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.

Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.

Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.

Экипировка:
• Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
• Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
• Голова: шляпы, шлемы, наушники.

Крафтинг:
В Don’t Starve присутствует возможность крафтинга, который осуществляется при помощи 12 вкладок на левом краю экрана. На них можно посмотреть, что требуется для создания той или иной вещи.

Прототипы:
Создание прототипов – это метод открытия новых предметов. Для того, чтобы сделать прототип, требуется определённый вид Научной Машины. Прототипирование также улучшает рассудок персонажа.

Миникарта:
Показывает текущее местоположение игрока, а также особые места и предметы (булыжники, гнёзда пауков, костёр и т. д.). Карта заполняется по мере исследования мира.

Полная версия карты активируется нажатием кнопки Tab.

Цикл день-ночь:
В игре есть три времени суток: день, вечер и ночь. Их длина зависит от текущего сезона.
Если игрок останется ночью в полной темноте, то он будет убит монстром Чарли.

Лунный цикл:
Если игрок посмотрит на часы ночью, то увидит текущую фазу луны. В полнолуние свиньи превращаются в оборотней, поэтому игрокам не следует по ночам гулять около их поселений. В дополнении Reign of Giants в это время цветы превращаются в Цветы Зла, грибы вырастают до грибных деревьев, а также появляется уникальное существо - гломмер.

Сезоны:
В Don’t Starve есть только два сезона: лето и зима (в дополнении Reign of Giants также добавили весну и осень). От текущего сезона зависит время дня, температура воздуха и скорость роста различных деревьев, трав и кустарников.

Во время зимы:
• Некоторые существа сменят окраску.
• Игрок может замёрзнуть.
• Иногда будет спавниться враждебный к игроку циклоп-олень.
• Мак Бивень и его сын начнут охоту на игрока.

Зима – очень опасное время, поэтому к ней надо хорошо подготовиться.

Гниение:
Если игрок долгое время не будет употреблять собранную еду в пищу, она начнёт портиться. Всего есть три стадии гниения: свежая еда (выделена зелёным в инвентаре), подпорченная (жёлтым) и гнилая (красным). Если и дальше оставить еду, то она превратится в несъедобную кучу гнили, которая может быть использована как удобрение.

Порча еды уменьшает её полезные свойства, также при поедании гнилая еда оказывает плохое воздействие на рассудок всех персонажей, кроме WX-78.

Если еда лежит на земле, то скорость её порчи удваивается, при нахождении же её в холодильнике (для создания требуются:1 доска + 1 шестерёнка + 2 золотых слитка; находится он во вкладке со значком моркови) скорость гниения уменьшается наполовину.

Гайд по выживанию
Игрок начинает абсолютно без каких-либо вещей. Главными его врагами будут голод и тьма.
1 день:
Что нужно делать днём:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы создать кирку и топор (вкладка со значком инструментов на панели крафтинга).
2. Собирайте траву и рубите созданным топором деревья (руками не получится), чтобы ночью можно было сделать костёр.
3. Собирайте морковь и ягоды. Их приготовлением лучше заниматься ночью или вечером.
4. Продолжайте в таком же духе, а перед наступлением ночи последуйте одному из этих путей:
• Найдите хорошее место и разведите костёр. На панели крафтинга его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени нужно будет подкидывать траву, шишки или брёвна в костёр, чтобы он не потух. Скоротать ночь можно за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также дольше хранится), главное – не уходите во тьму, чтобы избежать потери рассудка или даже жизни.
• Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания нескольких факелов (они крафтятся из той же вкладки, что и костёр). При наступлении ночи нужно будет сразу же экипировать факел. Он даёт достаточно света, чтобы продолжить изучение мира и сбор ресурсов. К тому же, гуляя с факелом, вы поймёте, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, то единственными вашими врагами станут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если в вашем инвентаре несколько факелов, то при потухании одного другой будет экипироваться автоматически.

Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.

Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.

Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.

Атакуйте существ, указанных выше, только в том случае, если вы хорошо экипированы. Например, копьём, деревянной бронёй и футбольным шлемом. Также перед битвой было бы хорошо запастись чем-нибудь, что сможет вас подлечить.

Болото – очень опасное место, но и его нужно будет исследовать, ведь только в болотах растут камыши. Щупальца – один из самых опасных мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками.

2-6 день:
Делайте всё так же, как и в первый день, но постарайтесь вместе с этим исследовать как можно больше территории.

Если вы каким-то образом получите мясо монстра, то не спешите употреблять его в пищу — лучше использовать его следующим образом:
• Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
• Приготовить в казане вместе с другими продуктами, чтобы убрать негативные эффекты этого вида мяса.
• Дождаться, пока мясо сгниёт, а после этого использовать его как удобрение.

Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое). Взамен они будут помогать в рубке деревьев и защите от монстров. Но не следует забывать о полнолунии!

Другие советы:
• Создайте кирку (вкладка с иконкой инструментов) и ломайте ей камни, чтобы получить золото, которое впоследствии может быть использовано для создания Научной Машины (вкладка с иконкой атома).
• Создайте верёвку (вкладка с иконкой алмаза). Она пригодится для создания брони и оружия.
• Найдите бифало (они обитают в саванне). Эти существа производят навоз, который очень полезен в фермерстве.
• Постройте свою базу недалеко от места, где обитают бифало. Но и не слишком близко, так как во время сезона размножения бифало становятся агрессивными.
• При приближении гончих стоит отбежать поближе к стоянке бифало. Они защитят вас от монстров.
• Найдите свиного короля. Он будет очень полезен для торговли.
• Избегайте опасных врагов, таких как щупальца и пауки-воины, до получения амулета или мясного чучела, используемого для возрождения персонажа.
• Не забывайте, что ваша броня и оружие могут сломаться. Следите за их уровнем прочности.
• Создавайте ловушки и ставьте их около кроличьих норок. Не забывайте периодически проверять эти ловушки.
• Для восстановления здоровья можно употреблять в пищу лепестки и паучьи железы.
• Перед созданием долговременного лагеря постарайтесь исследовать как можно больше территории. Хорошее место – это то, которое расположено достаточно близко к камням, деревьям, алтарю, свиньям (будет очень хорошо, если вы найдёте их короля), бифало, большому количеству травы, кроличьим норкам, ягодным кустам, а также к червоточине. Такие места, как болота, пещеры, пчелиные ульи, гнёзда высоких птиц и прочее, не должны быть приоритетом, пока вы не дойдёте до того момента, когда уже не надо будет заботиться о здоровье, голоде, рассудке персонажа, а также об основных ресурсах.
• Если вы не можете найти хорошее место для лагеря в ближайшие пару дней, то постарайтесь как можно больше путешествовать как днём, так и ночью, не забывая собирать ресурсы как минимум для создания временного костра. Чем больше территории вы исследуете – тем легче будет найти идеальное место. Передвигаться по карте лучше всего по дорогам – так вы сможете избежать территории, занятой мобами. Не забывайте осматривать карту (она открывается нажатием на кнопку tab).

6+ день:
После того, как нужное место будет найдено, установите постоянное кострище (Fire Pit) для приготовления пищи и Научную Машину для продвинутого крафта.

Постоянное кострище гораздо лучше обычного костра, так как оно:
• освещает большую территорию;
• дольше горит;
• остаётся видимым на карте даже после того, как потухло.

Теперь пришло время задуматься об обустройстве лагеря:
• Можно создать несколько грядок (вкладка с иконкой морковки) и посадить в них несколько семян.
• Создание казана (та же вкладка, что и для создания грядки) позволит игрокам готовить пищу, восстанавливающую больше очков голода и рассудка.
• Лопатой (вкладка с иконкой инструментов) можно выкапывать ягодные кусты, саженцы и кусты травы, чтобы потом посадить их около своей базы.
• Игрокам, однако, следует помнить, что во время грозы молния может поджечь кусты и деревья, поэтому неплохой идеей будет строительство громоотвода (вкладка со значком атома).
• Найденные во время исследования мира дикие ульи пчёл могут быть уничтожены, а из их компонентов можно создать свои ульи неподалёку от базы (вкладка со значком моркови).
• Если вы найдёте свиного короля, то у него можно будет обменивать мясо на золото, которое пригодится для продвинутого крафта.
• Если деревня свиней очень далеко, а вам хочется быть к ним поближе, то просто разрушьте несколько их домиков с помощью молота, а потом заново соберите их неподалёку от лагеря.

Продолжайте исследовать окрестности, не стесняйтесь разрывать каждую могилу на своём пути, так как в них можно найти амулет жизни, который, возможно, спасёт вас от смерти. Но помните! Каждая раскопанная могила уменьшает ваш рассудок на 10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться.

Каждые несколько дней на ваш лагерь будут нападать гончие, но с экипировкой вроде деревянной брони и копья с ними можно будет легко расправиться. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи свиней или бифало.

Примерно на 16-й день можно будет заняться созданием мясного чучела (вкладка со значком красного черепа), которое одноразово воскресит персонажа после смерти. Думаю, ресурсы вроде досок и жареного мяса у вас уже будут, но есть ещё один “ингредиент” – волосы с бороды, их можно получить двумя путями:
1. Для Уилсона – постричь бороду. Для этого потребуется бритва (вкладка со значком инструментов).
2. Для остальных персонажей – убивать кролебородов ради их бороды. В это существо превращаются все кролики в окрестности, если рассудок персонажа упадёт ниже 40% от нормы.

Однако стоит помнить, что каждое созданное чучело уменьшает максимальное значение здоровья персонажа на 30.

А если вы нашли амулет – постарайтесь всегда носить его с собой. Но помните: амулет возродит персонажа только если он экипирован.

На этом данное руководство заканчивается. Надеюсь, что оно дало основные навыки выживания в Don’t Starve.

igrotop.com

Руководства/Первые шаги в мире | Don't Starve вики


Первые шаги в мире для начинающего игрока весьма сложны, поэтому надо уяснить несколько советов, которые помогут вам выжить в мире Don't Starve. 

    Начало игры

    Как только вы очнулись, следует сразу же приняться за поиск важнейших на начальном пути предметов: растений, а также кремня и камней. После того, как вы собрали, вам следует поискать место жительства и исследовать мир. Лучше всего селиться в тех местах, где нет агрессивных мобов, можно поселиться на поляне.

    Рассмотрим типы растений:

    Из травы и веток создаётся факел – мобильный источник света. Также источниками света являются костёр и кострище. Последние кроме света дают тепло и возможность приготовить пищу. Для их создания необходимы камни и брёвна, поэтому лучше всего сразу создать топор и кирку. Кострище, в отличие от одноразового костра, пригодно к многоразовому использованию. Найденные семена, морковь и ягоды целесообразней употреблять в приготовленном виде, так они дают больший бонус к сытости, а иногда и к здоровью.

    Переход от природы к цивилизации

    В первые же дни из добытых вами предметов должны быть сделаны:

    ​Сумерки и ночь

    Во время сумерек пора задуматься о том, где вы поставите своё первое жилище. Стройте не очень близко к коконам пауков, так как ночью они бродят по округе в агрессивном настроении. Как только наступит ночь, необходимо поставить костёр/кострище (иначе без света вас ждёт неминуемая встреча с Чарли) и следить за уровнем пламени, подбрасывая в него горючие предметы. Правда, короткую ночь можно протянуть на одном бревне и одной траве или ветке. В темное время суток у персонажа понижается рассудок, чтобы это не стало проблемой, нужно собирать цветы (каждый собранный цветок повышает рассудок на 5 единиц) или запасаться синими и зелеными грибами, которые в приготовленном виде отлично повышают рассудок. Также, полезно сделать венок из цветов.

    Если вы решили обосновать лагерь сразу же, поставьте научную машину около источника света. С её помощью можно будет создавать различные предметы при наличии необходимых ресурсов. Базу лучше делать на поляне, чтобы под рукой всегда были кусты, различные материалы и кроличьи норы.

    Если еды и желания у вас достаточно, можно побегать и немного исследовать мир без собирания большого количества предметов, но, могу сказать по своему опыту, – ничего не бывает лишним.

    Не забывайте поглядывать на карту (нажать Tab или иконку в правом нижнем углу экрана). И помните: по дорожкам персонаж двигается быстрее, чем по пересечённой местности.

    Подготовка к зиме

    Зима. Этот неприятный отрезок времени наступает на 21 день и продлится 17-20 дней. О приближении зимы можно узнать по появлению Снегирей. Цвета становятся более тусклыми. День становится короче, увеличивается продолжительность ночи и вечера. Из океана выпрыгивают Пинчайки. После, выпадает снег, пруды и некоторая местность покрывается корочкой льда, и зима вступает в свое царствование. С 17 дня начинаем готовиться к зиме и доделывать то, что не успели. Учитывайте, что кусты и грядки в это время не плодоносят, а некоторые птицы и насекомые впадают в спячку. В походах не стойте долго на одном месте, так как замерзание происходит быстрее.

    Что нужно делать ДО начала зимы:

    Запаситесь едой за 4-3 дня до прихода зимы, рекомендуется брать кроликов, птиц, вяленое мясо, продукты запасенные в казане, ягоды. Забиваем холодильник скоропортящимися продуктами.

    Добыть обогревающие предметы, к примеру термальный камен

    dont-starve.fandom.com

    Don’t Starve — общие советы по выживанию

    Основной упор в игре сделан на выживании персонажа в неблагоприятных условиях по соседству с ужасными (и не очень) существами. В статье будут даны общие советы, которые действуют независимо от установленных дополнений к игре.

    1 — тратьте время с умом

    В первый день с момента начала игры персонаж практически не голоден и шкала значения опуститься лишь к ночи. Поэтому в первый день необходимо разведать ближайшую местность на предмет ресурсов, еды и в целом для лучшего ориентирования для строительства постоянного лагеря. Ночь так же можно провести с пользой. Для этого разместите костер недалеко от деревьев или камней и находясь на свету продолжайте добывать ценные материалы: дерево, камень, золото, кремний.

    Но лучше всего запастись на первую ночь факелами и продолжить разведку местности.
    В течении второго дня необходимо собрать еду, которого может хватить на пару дней и определиться с местом строительства лагеря. Так же за этот день желательно собрать цветы и изготовить венок, который позволит восполнять уровень «рассудка» у персонажа.

    2 — идеальное место для «дома»

    Лагерь стоит сооружать на биоме «луг», так как именно на нем располагается больше всего съедобной растительности, а так же немаловажные в процессе игры цветы.

    Кроме этого лагерь стоит размещать на берегу, так вы сэкономите на ресурсах в строительстве стена, так как одна сторона становиться защищена морем.

    Желательно лагерь стоит размещать недалеко от биффало или свиней. Так как первые необходимы в качестве источника навоза для строительства грядок и удобрения ягодных кустов и травы. Свиньи могут стать вашими союзниками, при условии что вы их накормите мясом. Оба вида соседей могут помочь при нападении гончих или пауков.

    3 – обустройство лагеря

    Лагерь – основное убежище персонажа. Соответственно его необходимо обустроить. Для начала сойдут простое кострище, несколько грядок, казан и научная машина. По мере возможностей необходимо отгородить его от монстров стеной. Так же не забывайте, что случайная молния может поджечь устройство или строение и вызвать пожар в лагере, поэтому стоит так же разместить несколько громоотводов.

    При создании стены делайте несколько возможных проходов. Защитить их от враждебных монстров возможно с помощью свиней или биффало (или если вы построили лагерь у пастбищ с ними). Возможно так же создание гнезд пауков и ос. В этом случае вам стоит самим быть осторожными.

    Не стоит садить деревья внутри стен лагеря, так как возможно появление энта. Кроме того это увеличивает риск пожара во время летнего сезона.

    Создайте условия нескольких биомов для выращивания различных растений. Например тростник, кактус и прочее.

    4 — не вступайте в бой не подготовленным

    Большинство противников в игре могут запросто убить персонажа. Поэтому стоит по возможности быстрее исследовать копье и броню в научной машине. Но даже в этом случае схватки могут представлять серьезную опасность. Приготовьте пару лечебных мазей и припарок, до того как нападете на противника.
    Используйте свиней и биффало для того чтобы разобраться с противником. Натравливайте монстров друг на друга или на заранее заготовленные ловушки.

    5 — готовьтесь к сезонам заранее

    Наступающим сезоном становиться зима, оно отличается уменьшением температуры, что приводит замерзанию героя, которая может привести к смерти. Чтобы избежать этого стоит запастись ресурсами, именно: дрова для поддержания огня; едой так как при отрицательной температуре перестают расти овощи и ягоды, а кролики впадают в спячку.

    Так же стоит изготовить несколько камней-грелок. Они универсальны и могут помочь и зимой, сохраняя тепло от костра на довольно продолжительное время, и летом, если предварительно разместить его в холодильнике, он сможет бороться с жарой.

    К началу зимы стоит так же построить холодильник, чтобы запастись на лето льдом, который позволит игроку легче переносить жару. Кроме этого холодильник позволит накопить до зимы гораздо больше припасов.

    Так же до наступления лета стоит изготовить несколько «снежных машин», которые будут на определенном участке орошать землю, не давая грядкам или кустам самовоспламениться. Кроме того в жаркую погоду не растут овощи и ягоды, эта машина позволит не останавливать их выращивание.

    6 – создавайте свои фермы

    Стройте вокруг лагеря дома свиней, это позволит защитить ваш лагерь в случае нападения. Кроме того свиней можно убивать и добывать соответствующие ингредиенты.

    Создайте несколько золотых клеток и поместите в них птиц, и не забывайте их кормить иначе они умрут. Они позволяют перерабатывать овощи в семена, которые к тому же будут иметь названия и будет возможность выращивания определенного растения.

    Помимо прочего так же стоит обустроить небольшое поселение биффало рядом с лагерем, в случае если они располагаются далеко на карте и затруднительно их посещать за порцией удобрений.
    Тоже самое касается разведения кроликов и пчел. А чтобы избежать укусов пчел стоит обзавестись «шапкой пасечника».

    7 – используйте хитрости игры

    • В игре есть недоработки, которые может быть специально были оставлены разработчиками.
      Так например в казане еда может оставаться свежей (или в том состоянии в котором оно было помещено) бесконечно. Так же живых птиц, кроликов и бабочек можно хранить в сундуках.
    • Энты появляются при рубке большого количества деревьев, и их легко успокоить посадив несколько шишек. Так же шанс появления энта увеличивается и при сжигании деревьев с целью добычи угля. Но возможно избежать этого. Для первого случая можно использовать свиней для рубки. Во втором достаточно развести костер недалеко от леса, и деревья сгорят сами.
    • После удара молнии в громоотвод он начинает светиться, при различных обстоятельствах он может продолжать излучать свет несколько ночей. Так же возможно провести ночь без факела и костра, для этого стоит лишь бегать между группами светлячков.
    • Разные монстры получают от определенных видов оружия больший урон. Например пауки от огня, гончие от копья и шипастой палки, МакБивни от огненных дротиков и теневого меча.
    • Во время дождя из жаб их возможно разместить в зону расположения ульев пчел или ос. Для этого стоит пробежать в ту область и не выходить за пределы до конца дождя. Таким образом у вы сможете без урона себе добывать ингредиенты. Так же возможно и их столкнуть с пауками.
    • Берегитесь болота, но время от времени посещайте. Там часто происходят битвы между щупальцами и мермами (жители болота) и после них обычно остаются неплохие предметы.

    Конечно Don’t Starve требует намного больше знаний о мире и его жителях, но их можно по отдельности легко найти на просторах интернета. В статье были даны лишь общие советы новым игрокам, которые столкнулись проблемой в виде недружелюбного окружения и довольно сложной механики игры.

    genapilot.ru

    Руководства | Don't Starve вики

    Здесь размещаются руководства, советы, статьи, прохождения игры Don't Starve.

    Содержание

    [развернуть]

      Общие руководства

      • Обустройство базы N1 — советы по строительству лагеря от Danich2103
      • Гайд по постройке руинного лагеря от Жабодав
      • Фермерство
      • Готовка пищи
      • О хорошей еде от mrEDitor
      • Руководства/Гайд: С кем стравливать враждебных существ
      • Хитрости — руководство о хитростях, которые помогут в процессе игры, от Iojg

      DS

      • Подробный гайд по выживанию от -[[email protected]]-
      • Первые шаги в мире — руководство для новичков, а также советы для продвинутых от MaxioN
      • Гайд по выживанию от MasterNoobRus
      • Легкий метод выживания от Apcrol
      • Руководства/Универсальный гайд по выживанию
      • Режим приключения — советы по выживанию и прохождению режима приключения от Scraggesh

      DLC:RoG

      • Руководство по выживанию весной от kotyatki 
      • Строим устройства и осваиваем мир от DarkDiamond14
      • Подробный гайд по выживанию в руинах от Brutal_Stalker
      • Руководства/Подробный гайд по выживанию в руинах 2
      • Руководства/Руководство по выживанию до 300 дня

      DLC:Shipwrecked

      • Гайд по Shipwrecked от Mariyka
      • После кораблекрушения от Варли
      • Строительство базы в Shipwrecked от Егора
      • Руководства/Гайд: Shipwrecked хорошие рецепты еды

      DLC:Hamlet

      • Гайд по Hamlet от bboogwin

      Don't Starve Together

      • Подробный гайд по выживанию в DST от No_Good
      • Подбор персонажей в пати от अर्हत्

      dont-starve.fandom.com

      Как выжить в Don't starve together? Гайд по временам года

       

       Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…

       

      Когда наивно построил первую базу...

       

       Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don't starve together пару сотен дней – очень легкая задача!  А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.

       Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.

       

      Осень в Don't starve together

       

      Опасности осени:

      - их нет. Осень - это лучшее время года,

       

      Задачи на осень: 

      - разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,

      - начать строить базу,

      - подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.

       

       Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге.  Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте. 

       

       

      Итак, задачи на осень:

      1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.

       Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.

       Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.

       

       

       Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…

       Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.

       

      2. Построить минимальную базу.

       Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее.  Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.

       

       

      3. Подготовиться к зиме.

       Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.

       

       

      Зима в Don't starve together

       

      Опасности зимы:

      - холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,

      - не растут кусты и огороды, 

      - очень длинные ночи,

      - на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,

      - появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.

       

      Задачи на зиму: 

      - греться, выживать, кушать тефтели,

      - убить или отвести подальше Циклопа-Оленя,

      - сделать зонтик для весны,

      - можно убить Клауса и поохотиться на моржей.

       

       Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.

       

       Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.

       Холод – не самое страшное, что может случиться  с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать.  Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.

       

       

       В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.

       Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.

       Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.

       Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что подробно описано в статье Как убить Циклопа-Оленя?

       

       

      Зимние развлечения

      Кстати зима в Тугезке дает не только проблемы, но и интересные возможности.

       Во-первых, зимой появляются моржи из своих хижин. Дом моржа охраняют синие гончие, а сам он стреляет дротиками из трубки, поэтому в одиночку к нему трудно подобраться. Но если вдвоем  быстро убить гончих, и погнаться за моржом, боец из него будет так себе – он просто начнет убегать, пока не встретит свою смерть. Из моржа часто выпадают редкие ресурсы: шапочка «тэм-о-шентер», которая греет и поднимает рассудок, и бивень, из которого делается трость. После убийства моржа, он снова появится в хижине через 4 дня. А если найти 3-4 хижины, то фарм моржей принесет огромную пользу.

       

       Во-вторых, зимой появляется мешок с добром, открыть который можно рогом, выпадающим из оленей. Если попытаетесь открыть - вам придется убить Клауса, что весьма непросто, но награда будет того стоить. Добра в мешке действительно хватает.

       

       

       Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.

       

       

      Весна в Don't starve together

       

      Опасности весны:

      - частые дожди, предметы намокают и рассудок падает,

      - все пчелы красные, пауков намного больше, появляются глазоцветы,

      - у бифал сезон размножения - они агрессивны,

      - появляются Гуси-Лоси,

      - пару раз за весну случается лягушачий дождь: с неба падает нереально много лягушек и уничтожает все на своем пути. Гусей-Лосей тоже...

       

      Задачи на весну: 

      - не умирать, не забывать про зонтик,

      - когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,

      - подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи, 

      - по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).

       

       После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.

       

       

       Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.

       

       

       Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в  такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.

       В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.

       

       

       И в четвертых – весной иногда случается лягушачий дождь. Это когда во время обычного дождя с неба начинают падать лягушки. Напоминаю, что лягушки в Донт став агрессивны ко всему живому, да еще выбивают предметы из рук, а когда их вокруг тебя десятки, становится по-настоящему весело. Ты просто бегаешь и маневрируешь, как сумасшедший, пытаясь найти какого-нибудь Босса, который, хоть на время, примет на себя удар, вокруг валяются разбросанные предметы других игроков, вперемешку с их трупами и тонны лягушачьих лапок. На базу пути нет – там тоже самое, а все, к кому ты бежишь за помощью, оказываются немного прибиты.

       

       

        Есть только два эффективных способа пережить лягушачий дождь:

      1. Уйти в подземелье, если они у  вас включены. Там нет лягушек.
      2. Направить лягушек на боссов, которых вы давно хотели убить, и сделать свою работу их лапками.

      В остальном же в действиях игрока весной нет ничего сложного. Сделать себе зонтик и не забывать его во время дождя, ходить аккуратно и внимательно, не лезть в неприятности, которые тебе не по силам…

       А еще нужно сделать эндотермическое кострище и снежкометательную машину! Желательно в нескольких экземплярах. Это важный элемент подготовки к лету.

       

       Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.

      Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.

       

       

      Лето в Don't starve together

       

      Опасности лета:

      - очень жарко, можно случайно сгореть,

      - мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,

      - шалит муравьиный лев.

       

      Задачи на лето: 

      - уйти в подземелье,

      - если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.

       

       А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом  жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.

       

       

      Как можно охлаждаться в Don't starve летом:

      - эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру.  Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.

      -специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.

      - стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.

       На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье.  Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…

       

       Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.

       

       

       Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.

       

       

       В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история...

       

       

       

      chudogoblin.ru

      Don't Starve Руководство по прохождению и выживанию в игре

      Здесь мы рассмотрим начальное поведение для новичка в игре Don’t Starve. Гайд сделан для основной игры. В DLC же есть некоторые изменения, которые так или иначе повлияют на ваши действия. Однако, прочитав данное руководство вы легко сможете адаптироваться под разные DLC.

      • Первые дни
      • Обустройство базы
      • Зима

      Первые дни

      Пополнение инвентаря

      Изначально нужно собрать легкодоступные ресурсы, которые находятся поблизости.

      Брёвна, шишки, срезанная трава, ветки, камни, кремень — примерно по 20 шт. Из еды: морковь, ягоды по 10 шт.

      Также собираем цветы. При сборе 12шт можно скрафтить — венок, который будет немного восстанавливать рассудок.

      Первые крафты:

      • Топор — нужен для рубки деревьев
      • Кирка — для разрушение валунов и получения камня/самородков и тд

      Поиск базы

      Нужно найти подходящее место. Проще всего попытаться разместится возле поселение свинов. Более опытные пытаются разместится возле стратегически важных ресурсов.

      Желательно найти место до первой ночи. Чтобы разместить кострище и потихоньку обустраивать базу. Ночью можно крафтить следующие предметы:

      • Лопата — для выкапывания объектов
      • Научная машина — больше рецептов крафта если находитесь рядом
      • Сундук/рюкзак — складывать вещи, которые не влазят в инвентарь
      • Ловушка — для ловли пауков и кроликов

      Начиная с 3 дня во время рубки деревьев есть шанс появления босса Энта. Также могут прибегать гончие. В таком случае нужно отводить их к свинам или бифало.

      Обустройство базы

      Разведка

      Главный совет — всегда нужно следить за параметрами здоровья, рассудка и голода. Исследуя территорию нужно собирать полезные материалы. За это время вы встретите Честера.

      Не нужно пытаться кого-либо убить без нормальной брони и оружия. С помощью лопаты выкапываем разные вкусняшки, чтобы посадить возле своей базы. Важно: после пересадки они будут требовать удобрения. Если возле базы и так находятся разные кусты, не трогайте их, а просто собирайте урожай.

      За последующие дни нужно сделать:

      • Улучшенная грядка (несколько)
      • Ловушки для кроликов — пойманных кроликов складываем в сундук и держим их до зимы
      • Сушилка — сушим мясо на зиму
      • Сачок — для ловли бабочек, пчёл и светлячков
      • Бритва — для получения шерсти от бифало
      • Бумеранг
      • Элитные инструменты
      • Казан

      Биомы

      На каждом биоме обитают свои животные и монстры.

      • Скалистый биом — здесь нельзя ничего посадить. Много паучьих коконов. Можно добыть: мясо монстра, яйцо высокой птицы, камни, золотые самородки
      • Биом поляна — Здесь можно добыть дерево, цветы, ягоды, морковь, траву, кроликов, пчёл
      • Биом саванны — здесь обитают биффало. Можно добыть: дерево, траву, камни, цветы, шерсть биффало, навоз
      • Биом болота — здесь обитают щупальце и пауки. Можно добыть: камыш, шипастое дерево, колючий куст лут/дроп с битв между монстрами
      • Биом леса — здесь можно встретить свиней. Также зачастую в лесу находятся могилы
      • Шахматный биом — Здесь находятся агрессивные механизмы. Можно подобрать шестеренки, аметисты

      Садоводство

      Эта тема имеет место быть. Поможет запастись ресурсами еды. Для начало нужно выбрать место для садоводства. Лучше всего строить грядки возле биффало. Т.к. можно быстро получать навоз и сразу же удобрять им грядки.

      Каждая грядка имеет ресурс использования. После 20-30 посадок для нормального роста растения нужно больше кидать навоза в грядку. Проще построить новую грядку на том же месте.

      На грядках можно выращивать: кукуруза, морковь, тыква, гранат, дуриан, баклажаны, питайя. Семена растут днем и при комфортных условиях температуры ( не ниже 5 градусов).

      Отличным решением будет скрафтить золотую клетку для птиц. Когда мы кормим птицу сырой едой, птица дает семена этого фрукта. Также если ей дать подпорченную еду или семечко, она даст свежее семечко.

      Крафт казана — некий читерский секрет. Именно в казане продукты могут хранится бесконечно.

      Еще 1 отличное решение — пересадить кусты, ветки и траву поближе к вашей базе. Однако, без громоотвода они будут легко уязвимы к молниям.

      Охота

      Здесь рассмотрим охоту на слабых животных и монстров для фарма мяса и ресурсов. Для начала нужно скрафтить сушилки для сушки мяса. Сушенное мясо отлично хранится на длительное время.

      • Кролики — ловим с помощью приманки. Собираем в сундуки и храним до зимы
      • Птицы — Тоже самое, что и кролики
      • Пауки — можно расставить ловушки возле кокона и ждать. Можно сагрить их и отвести к рядом стоящим биффало, свинам или щупальцам
      • Свиньи — их можно приручить или натравить на тех же монстров для получения мяса и ресурсов
      • бабочки — можно собирать в сундук. Позже нужны будут как источник масла и крыльев бабочки
      • Светлячки — собираем и выпускаем у себя на базе (нужны будут для шахтерской каски)
      • Рыбалка — нужна удочка и пруд. Когда рыба будет клевать кликаем по пруду

      Иногда полезно наведоваться в биом болота. Много полезного остается после битв с щупальце.

      Подготовка к зиме

      Как только вы освоились в игре (это 17 — 20 дни), нужно думать о зиме. Чтобы выжить зимой, нужно:

      • Еда — кролики птицы, еда в казане, вяленое мясо и еда в холодильнике
      • Одежда — хотя бы зимняя шапка
      • Предметы — Минимум запасные факелы
      • Оружие для охоты — копьё, бумеранг. Лучше дротики

      Также для более сейфового выживания можно построить ограждения из камня вокруг своей базы. Также построить Мясное чучело.

      Выживание зимой

      Зиму пропустить сложно: поверхность покрывается снегом, перестают расти семена на грядках, холодно.

      Зимой в основном будем охотится и сидеть у костра. Нужно следить за показателями персонажа и всегда иметь под рукой материалы для розжига костра.

      В конце зимы есть шанс прихода босса Олень-циклоп. Как только услышите рёв, шаги которые сотрясают экран нужно готовится. Как только рёв закончится бегите от своей базы, так как он ее разрушит.

      Тактика для убийства босса:

      • Можно отвести к стаду бифало и вместе с бифало убить его
      • Можно водить его по лесам, пока не появится Энт. В мясорубке добьете оставшегося (нужен запас света, еды и тд, т.к. это может затянутся)
      • Посылаем в бой прирученную свинью. После смерти свиньи Босс перестанет интересоваться вами

      По окончанию зимы цикл повторяется.

      Смотрите также

      lttlword.ru

      Режим приключения | Don't Starve вики

      ОСТОРОЖНО!!!
      Статья содержит спойлеры!
      Администрация Don't Starve вики не несёт ответственности за полученные в этой статье знания.
      Приключение (Adventure Mode) — режим игры, добавленный в обновлении Insanity. В режиме приключения главный герой вступает в битву против руководителя игры — Максвелла.

      Режим делится на последовательные уровни со своими особенностями. Цель — выжить и найти все пять частей портала, чтобы перейти на следующий уровень. После того как портал был собран, необходимо поставить жезл поиска на специальную подставку рядом с ним для активации. 

      Игрок может взять с собой (при перемещениях между мирами, не перед входом в сам режим) до четырёх вещей по выбору. Борода Уилсона не засчитывается как элемент, но сохраняется. Выбранные элементы могут быть сложены (например 20 золотых самородков или 40 семян). Также можно перенести в другой мир конструкции, оплатив их создание в предыдущем мире приключения (хорошей тактикой будет подготовка даже ненужных конструкций с целью разрушить их молотом в следующем мире и получить немного лишних ресурсов). В следующий мир также переносится здоровье, рассудок и сытость.

      Игрок переходит в режим Приключения из режима песочницы, активируя дверь Максвелла, которая была добавлена в обновлении Doorway to Adventure. Попадая в режим приключения, игрок получает только положенные при старте игры предметы (такие как зажигалка Уиллоу, Люси или две единицы папируса). Игрок не может взять с собой предметы и изученные рецепты из режима Выживания в режим Приключения.

      Если игрок умрёт в режиме приключения, то он возродится в режиме песочницы около портала. Все его вещи и рецепты сохранятся в случае смерти в приключении. После прохождения режима приключений игра продолжится в режиме песочницы с того же дня и с тем же инвентарём, но уже Максвеллом. Стартовые предметы Максвелла (теневая броня и меч) отсутствуют.

      Некоторые советы по прохождению режима описаны здесь.

        Главы

        В начале каждого уровня и при каждой загрузке мира в режиме приключения игроку будет показываться название текущего уровня и номер главы. Длина режима приключения составляет 5 глав и Эпилог. Порядок появления большинства миров случаен. Каждый из миров появляется только единожды за каждую попытку прохождения приключения. Миров больше, чем глав, так что один из нижеперечисленных не появится при прохождении.

        A Cold Reception (Холодный приём)

        Может появиться в главах: 1-3

        Описание

        На протяжении всего режима Максвелл будет встречать игрока в шубе

        Ах, ты нашел мой портал, не так ли? Ты думаешь, что усвоил все уроки? Странные условия точно не были добры к тебе в прошлом. Хм. Давай попробуем сделать их ещё немного сложнее?

        –Максвелл приветствует игрока.


        Игрок просыпается рядом с жезлом поиска. Первый уровень является в целом нормальным миром, кроме постоянной плохой погоды и отсутствия ягодных кустов. Её цикл меняется быстро и часто. Персонаж более уязвим к безумию и замораживанию, так как дожди учащены, зима длится 3 дня, лето — 6 дней. Иногда случаются дожди из лягушек. Вечер становится длиннее.

        The King of Winter (Король Зимы)

        Может появиться в главах: 1-4

        Описание

        dont-starve.fandom.com

        Руководства/Хитрости | Don't Starve вики

        В руководстве перечислены различные советы и хитрости, благодаря которым вы будете получать множество разных полезных штук.

          И ловушки не нужны

          Надоело постоянно делать ловушки и тратить ягоды с морковью? Есть решение! Перво-наперво делаем кустошляпу и копьё (ну, или на крайний случай топор). Экипируемся, берём приманку (морковь, ягоды), ищем кроликов. Когда находим, бросаем перед собой приманку. Маскируемся и ждём, пока кролик подойдёт и начнёт есть. Атакуем животное, пока оно ест, забираем мясо и радуемся.

          Есть способ проще: берём морковку, копьё, находим кролика, бросаем морковку, отходим и ждём. Как только будет анимация съедания морковки, убиваем кролика. Также можно посмотреть, какой кролик живет в конкретной норе, встать прямо на неё, вооружиться и нажать на кролика. Когда он вас увидит, на полсекунды растеряется и побежит в сторону своей норы, откуда вы на него и напали. За эту долю секунды можно успеть нанести удар по кролику.

          Свиное рабство

          Если покормить свиней мясом и ударить топором по дереву, они также начнут валить деревья: удар свиньи равен одному удару топора. Небольшая проблема: свины ломают маленькие деревья, этим они лишают вас шишек для посадки новых деревьев. Как и персонаж могут вызвать энта, если срубят слишком много деревьев. Чтобы свиньи постоянно работали, необходимо не отходить от них далеко, иначе они бросят рубку и побегут к персонажу. Ещё один плюс приручения свинов: рядом с ними быстро восстанавливается рассудок.

          Птичья ловушка

          Хитрость с грядкой

          Если вы перешли на улучшенные грядки, не спешите сносить старые! Суть такова: разместите вокруг простой засаженной грядки ловушки для птиц.

          Птицы буду слетаться к грядке и попадаться в ловушки.

          Крампусы

          У вас на острове множество Крампусов ? Они тырят ваши вещи? Вас еще не поздно спасти! Тактика по убийству Крампуса:

          Крампуса можно уничтожить пассивными способами — например, разложив несколько пчеломин вокруг сундуков. Ещё можно положить недогоревший факел : через 10-20 секунд после взятия факела Крампус загорится. Эффективным вариантом может быть также натравливание на Крампуса свинов — двоих достаточно, чтоб убить двух Крампусов. Для этого может быть удобно поселиться рядом с ними.

          Можно убить его издали при помощи бумеранга, дротиков (достаточно трёх на одного Крампуса) или копейного ружья

          В ближнем бою для убийства без потерь здоровья можно использовать следующую тактику: подбежать к Крампусу достаточно близко, чтобы тот произвел удар копытами, после чего быстро отбежать, дабы не получить урона, и повторять это до тех пор, пока Крампус не начнет показывать язык, — в этот момент нужно нанести удар, но всего один, а затем начать процедуру с начала, и так — пока Крампус не погибнет. Впрочем, и лобовое столкновение, если персонаж в броне и с достаточно эффективным оружием (например, тёмный меч или абордажная сабля вполне подойдут), приведёт к победе без больших усилий.

          Убивать крампусов ещё и выгодно - вы можете получить мешок Крампуса (улучшенный аналог рюкзака) , который позволит переносить вам больше вещей!

          Ловушки и охрана

          У многих игроков бывают проблемы с монстрами? Да-да, и не думайте себя обманывать, – они как минимум вас достают! Так вот, для этого и нужны ловушки и охранники.

          Ловушки

          Ловите пчёл и делаете ульи и мины. Ставьте возле требующей защиты области пять ульев и одну мину. Теперь, если кто-то подойдет, мина активируется и пчёлы слетятся из всех ульев на помощь соратникам.

          Также можно использовать зубные ловушки, они многоразовые!

          Хорошей подмогой станет и Гончиус стрелятиус, но для него нужны редкие ресурсы. Его плюс в том, что он не атакует ваших друзей.

          Охрана

          dont-starve.fandom.com

          Режим сервера | Don't Starve вики

          Статья описывает информацию, относящуюся к Don't Starve Together.
          Она не имеет отношения к одиночной игре и DLC.

          Начало охоты

          Режимы, которые даются на выбор при создании сервера в Don't Starve Together. На данный момент существует три режима и один мод от Klei (The Hunt).

          Бесконечный (Endless) — режим, в котором после смерти всех персонажей мир не обнуляется, после смерти персонаж становится призраком (может воскреснуть через вычурный потайной вход, но после воскрешения он навсегда потеряет 25% максимального здоровья).

          Конец охоты

          Свободный (Wilderness) — режим, в котором персонажи появляются случайно, неподалёку от места, где должен быть портал. Алтари и собранные порталы не появляются, нельзя делать мясные чучела и жертвенные сердца (и, разумеется, инъекцию), животворящий амулет не спасает от смерти. После смерти одного из игроков игра для него оканчивается. Есть возможность вернуться к игре, но прогресс будет обнулен. Считается самым сложным из трёх стандартных, потому что жизнь персонажа заканчивается.

          Выживание (Survival) — режим, в котором после смерти всех игроков сервера запускается таймер, по окончанию отсчета карта генерируется заново. Возродиться через вход нельзя. Однако другие игроки могут воскресить погибшего путем создания жертвенного сердца и последующей передачи его призраку, либо призрак сам может вселиться в алтарь, животворящий амулет или мясное чучело, и будет оживлён. После воскрешения персонаж также потеряет 25% здоровья, как и в режиме "Endless", но его шкала сытости будет полной. Если кто-то умер, то у всех остальных живых игроков начинает понижаться рассудок, поэтому данный режим больше подходит для игры с друзьями, а не со случайными прохожими.

          Охота (The Hunt) (мод) — игрок становится жертвой. На старте запускается десятиминутный таймер, в течение этого времени будут происходить набеги на игрока различных существ. За убийство одного здоровье пополняется на одну единицу. С самого начала при игроке будут Деревянная броня, Копье, Тефтели, 2 Медовых бинта, и Факел. По окончанию отсчёта появится окно, где написано количество убитых существ, после чего мир будет перегенерирован с возможностью повторного выбора персонажа.

          Настройка

          В Don't Starve Together включены все настройки из оригинальной игры и RoG, а также несколько новых. Всего 114 параметров (из них 73 для леса и 41 для пещер), которые игрок может настроить по своему желанию. Эти параметры позволяют создать место будущей игры на любой вкус: от крайне опасного до очень лёгкого.

          Стоит отметить, что при заданных выше стандартного параметрах количества различных объектов/существ, они начинают появляться в нетипичных для них биомах. Это характерно, например, для камыша или бифало.

          Биомы Определяет, будут ли генерироваться биомы Reign of Giants.
          Можно задать следующие значения:
          классика и together.
          Место появления Можно задать следующие значения:
          по умолчаниюплюс и

          dont-starve.fandom.com


          Смотрите также