Дэвид бейкер как играть бибоп константин боенко


Д. Бэйкер. Как играть бибоп - Рок / Металл / Джаз / Блюз / Фанк / Кантри / Фьюжн - Учебные пособия - Книги

Автор: Д. Бэйкер
Год: 1988, 2016 (перевод)
Издательство: Alfred Music
Страниц: 152
Формат: PDF
Размер: 6,2 МВ
Язык: русский

Из всех джазовых стилей самым важным и всеобъемлющим в плане влиятельности и значимости является музыка, возникшая в начале 1940 годов. Благодаря творчеству двух гигантов – Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера – родилась музыка, которую мы сегодня знаем как бибоп. В дальнейшем эта музыка не только не канула в лету, но постепенно обретала всё большую значимость и влияние. С тех пор любой звук в джазе отдаёт дань уважения Дизу и Бёрду, неся в себе влияние созданного ими нового стиля.
Думаю, можно с уверенностью утверждать, что бибоп является важнейшим элементов современного джаза. Очень немногие музыкальные стили избежали его влияния, а старые стили, существовавшие на заре бибопа, также вобрали в себя многие его элементы. Что же касается более поздних стилей (кул, хард‐боп, современный мэйнстрим, фьюжн и т.д.), то громадное количество элементов их языка, синтаксиса и грамматики заимствовано напрямую из бибопа.
На протяжении многих лет господствовал неписанный закон, согласно которому понимание бибопа и свободное владение его выразительными средствами является основой работы с другими стилями джаза; даже несмотря на то, что многие направления фри‐джаза в плане своих основных концепций знаменуют собой прыжок к более старым стилям, подавляющее большинство современных музыкантов начинали именно с бибопа (либо с одного из его многочисленных ответвлений).
Одно лишь перечисление известнейших джазовых коллективов, таких, как бэнд Диззи Гиллеспи, “Jazz Messengers” Арта Блэйки, а также группы под руководством таких музыкантов, как Орэс Силвер, Джей Джей Джонсон, Фредди Хаббард, Сонни Роллинз, Декстер Гордон, Стэн Гетц, МакКой Тайнер, Джеймс Мади, Уинтон Марсалис и др., даёт нам понять, что бибоп и поныне является центром джазовой вселенной.
В рамках современной образовательной системы пламя бибопа продолжает ярко гореть и сиять, в подтверждение чему мы видим всё новые и новые поколения юных талантов, всесторонне владеющих этой богатой традицией. Многие из них впоследствии выбирают такие стили, как фьюжн, либо уходят в свободную импровизацию, однако благодаря бибопу их музыкальные перспективы бесконечно широки. И очень может быть, что саксофонист/композитор/преподаватель/бэндлидер Фрэнк Фостер попал в самую точку, сказав: «Бибоп – это музыка будущего».

 

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Нет рабочей ссылки? Пишите сюда.

Поделиться книгой в соцсетях:

aperock.ucoz.ru

Часть 10. Бибоп. Кул | «Джаз.Ру»

Вернуться к оглавлению книги   |   Другие книги о джазе на “Джаз.Ру”

Бибоп

В начале 40-х годов многие творческие музыканты начали остро ощущать застой в развитии джаза, возникший из-за появления огромного числа модных танцевально-джазовых оркестров. Они не стремились к выражению истинного духа джаза, а пользовались тиражированными заготовками и приемами лучших коллективов. Попытка вырваться из тупикового состояния была предпринята молодыми, в первую очередь – нью-йоркскими музыкантами, к числу которых можно отнести альт-саксофониста Чарли Паркера (Charlie Parker), трубача Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), ударника Кенни Кларка (Kenny Clarke), пианиста Телониуса Монка (Thelonious Monk). Постепенно в их экспериментах стал вырисовываться новый стиль, получивший с легкой руки Гиллеспи название “бибоп” или просто “боп”. По его легенде это название образовалось как сочетание слогов, которыми он напевал характерный для бопа музыкальный интервал – блюзовую квинту, появившуюся в бопе в дополнение к блюзовым терции и септиме.

СЛУШАТЬ: Dizzy Gillespie & Charlie Parker – “KoKo” (1945)
Гиллеспи солирует на трубе, а во время соло Паркера на альт-саксофоне аккомпанирует на фортепиано. Контрабас: Кёрли Расселл, барабаны: Макс Роуч. — Ред.

Новый стиль, возникший в качестве противопоставления коммерческому “свингу”, разумеется, не появился из ниоткуда. Его рождение было подготовлено творчеством музыкантов эпохи свинга, наиболее близко подошедшими к границе стилей. В их числе нужно назвать саксофониста Лестера Янга, трубача Роя Элдриджа, гитариста Чарли Крисчена, басиста Джимми Блэнтона (Jimmy Blanton). Новый стиль вырабатывался в клубе “Минтон Плей-Хауз”, куда музыканты съезжались играть джемы глубокой ночью после основной работы, и в других клубах района 52-й улицы в Нью-Йорке в начале 40-х годов.
На первых порах музыка боперов шокировала слушателей, воспитанных в традициях свинга, их музыка высмеивалась критикой, записи не издавались фирмами звукозаписи. Бунт музыкальной молодежи был связан не только с протестом против сладкой гладкости свинговой музыки, но и против возвеличивания черт старого традиционного джаза, который воспринимался ими, как музейный экспонат, порожденный “неграми-развлекателями” старой формации, не имеющий перспектив развития. Эти музыканты понимали, что сущность джаза гораздо шире, а возврат к импровизационной корневой системе джаза не означает возврата к давно пройденной стилистике.

СЛУШАТЬ: Charlie Parker “I Remember You” 1953
Чарли Паркер – альт-саксофон, Ал Хэйг – ф-но, Перси Хит – контрабас, Макс Роуч – барабаны

В качестве альтернативы боперы предложили намеренно усложненный язык импровизации, быстрые темпы, разрушение устоявшихся функциональных связей музыкантов ансамбля. Бибоповый ансамбль обычно включал в себя ритм-секцию и два – три духовых инструмента. Темой для импровизации часто служила мелодия, имеющая традиционное происхождение, однако видоизмененная в такой степени, что ей присваивалось новое название. Впрочем, сами музыканты были нередко авторами оригинальных тем. После проведения темы в унисон духовыми инструментами следовала последовательная импровизация участников ансамбля. В финале композиции вновь появлялось унисонное проведение темы.

СЛУШАТЬ: Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи – запись радиотрансляции из клуба Birdland: “Anthropology” (март 1951)
Бад Пауэлл – ф-но, Томми Поттер – контрабас, Рой Хэйнз – барабаны. В конце слышен восторженный комментарий: это легендарный ведущий джазовых программ и трансляций 1940-50-х гг. Сидни Торин-Тарнопол, известный как “Симфония-Сид”, Symphony Sid. — Ред.

Музыканты в процессе импровизации активно использовали новые ритмические рисунки, не принятые в свинге мелодические обороты, включая увеличенные интервальные скачки и паузы, усложненный гармонический язык. Фразировка в импровизации резко отличалась от устоявшихся свинговых идиом. Финал и начало соло не были законченными в обычном смысле слова. Порой соло обрывалось самым непредсказуемым образом. В ритмсекции также произошли существенные изменения. Опора на большой барабан, существовавшая в свинге, исчезла, а ритмическая основа в бопе легла на тарелки. Большой барабан стал использоваться, в сущности, в импровизационной фактуре, акцентируя отдельные ноты. Музыкантам старой школы казалось, что барабанщик вместо того, чтобы создавать базовый ритм, только запутывает его своими акцентами и нерегулярными вставками. Во всяком случае, танцевальная функция новой музыки совершенно исключалась.
Первые записи боперов приходятся только на 1944 год. В числе первых были Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер, трубач Бенни Харрис (Benny Harris), а уже в конце 1944 года Диззи был назван “новой звездой”. В 1945 году в игру вступает совсем молодой трубач Майлс Дэйвис (Miles Davis).

СЛУШАТЬ: Чарли Паркер и Майлс Дэйвис – “Yardbird Suite” (1946)

Додо Мармароса (ф-но), Арвин Гэррисон (гитара), Вик Макмиллан (контрабас), Рой Портер (барабаны). Запись сделана в Лос-Анджелесе.

Шествие бопа было стремительным, и у него возникла широкая и стабильная аудитория. Так же, как в иных случаях, появление новой музыки сопровождается модой с соответствующей атрибутикой – темные очки Монка, бородка Гиллеспи, черные береты и внешняя невозмутимость.
Не все музыканты нового стиля оказывались в его стандартном русле. В качестве примера можно вспомнить одного из ветеранов и даже родоначальников бопа, пианиста Телониуса Монка, который обладал совершенно индивидуальными, не вписывающимися в рамки классики бопа стилевыми особенностями. Считается, что эти особенности связаны с влиянием Арта Тейтума; правда, Монк, в отличие от Тейтума, крайне редко демонстрировал исполнительскую технику. Его исполнительская манера непредсказуема, лаконична, он предпочитал диссонансы и очень тщательно выстраивал минимальную форму. Он не сразу был воспринят публикой и коллегами, однако его музыка сыграла существенную роль в становлении более поздних стилей – от кула до модального джаза.

СЛУШАТЬ: Thelonious Monk Quintet – “‘Round Midnight” (1947)

Джордж Тэйтт – труба, Сахиб Шихаб – альт-саксофон, Телониус Монк – ф-но, Боб Пэйдж – контрабас, Арт Блэйки – барабаны
Редкий для эры бибопа пример: в присутствии двух духовых инструментов первый голос темы играет фортепиано. — Ред.

Более типичным в плане общего представления о бибопе был пианист Бад Пауэлл (“Bud” Powell). Его мелодические одноголосные линии позволяли ему без труда воспроизводить и поддерживать паркеровские саксофонные фразы. Фактически, он взял на себя труд переложить для фортепиано суть духового бибопа, что послужило основой для следующих поколений пианистов. В этих поколениях рождались великолепные музыканты, которые не были революционерами, скорее, они интегрировали достижения своих предшественников и представили их публике в понятном и привлекательном виде. В число таких пианистов постбоповой эпохи входят Эрролл Гарнер, Джордж Ширинг (George Shearing), Оскар Питерсон.

СЛУШАТЬ: Bud Powell – “Bouncing With Bud” (1949)
Сонни Роллинз – тенор-саксофон, Фэтс Наварро – труба, Бад Пауэлл – ф-но, Томми Поттер – контрабас, Рой Хэйнз – барабаны

Бибоп стал первым стилем современного джаза, который смело покинул сферу популярной музыки и сделал шаг в сторону “чистого” искусства. Этому способствовал интерес боперов к сфере академической музыки, которую многие из них осваивали уже в зрелом возрасте самостоятельно. Последующей школой обучения новому стилю стал для многих боперов оркестр Эрла Хайнса, который затем перешел в руки Билли Экстайна (Billy Eckstine). Именно в нем формировалась вторая линия музыкантов стиля бибоп.

Путь старшего поколения боперов, начинавших в клубе Минтона в 1941-42 годах и пробивавших место в музыкальном мире для музыки, не предназначенной для развлечения, продолжило во второй половине 40-х следующее поколение музыкантов, из которых выделялись трубачи Майлс Дэйвис, Фэтс Наварро (“Fats” Navarro), тромбонист Джей Джей Джонсон (Jay Jay Johnson), пианисты Бад Пауэлл, Эл Хэйг (Al Haig), Джон Льюис (John Lewis), Тэд Дамерон (Tad Dameron), контрабасист Томми Поттер (Tommy Potter), ударник Макс Роуч (Max Roach).
Записи Чарли Паркера
Записи Диззи Гиллеспи
Записи Бада Пауэлла

Записи Телониуса Монка

Кул

Во всей истории джаза постоянно происходила смена этапов, которые в своих выразительных средствах тяготели к более горячей (hot) или более прохладной (cool) стороне джаза. Боповый взрыв к концу 40-х годов сменяется новым периодом, который даже по названию точно соответствовал принятой смене декораций. В сущности, стиль кул (прохладный) только формально соответствовал охлаждению музыкальной энергетики. На самом деле изменение активных выразительных средств перевело эту энергетику в новые формы, она перешла из состояния внешних эффектов в сущностные, глубинные составляющие. В бибопе форма музицирования основывалась на сольных импровизациях, осуществляемых в более сложных ритмо-гармонических условиях. Новое поколение музыкантов конца 40-х годов заинтересовал иной подход, основанный на единстве сложных аранжировок и возможной коллективной импровизации на их основе.

Ранний кул

Признаки кула можно обнаружить в манере игры Майлса Дэйвиса еще в 1945 году, когда он был участником ансамблей Чарли Паркера. Невозможность подражать нервной и виртуозной игре Диззи Гиллеспи привела к поиску своего языка. Аналогичные тенденции заметны в игре молодого пианиста Джона Льюиса (“Parker’s Mood” Чарли Паркера), оказавшегося в оркестре Диззи Гиллеспи. Аналогичные поиски были предприняты пианистом Тедом Дамероном в его аранжировках для оркестра и малых составов. Еще раньше холодная концепция реализовалась в “прохладных” соло тенор-саксофониста Лестера Янга, предвосхитившего появление нового стиля лет на десять. Теоретические основы кула были разработаны пианистом Ленни Тристано (Lennie Tristano), приехавшим в 1946 году в Нью-Йорк и организовавшим там (в 1951 г.) собственную “New School Of Music”. Ленни Тристано импровизировал на особом уровне свободы, будучи весьма изобретательным в построении мелодической линии.

СЛУШАТЬ: Lennie Tristano Sextet – Marionette (1949)
Ленни Тристано – ф-но, Ли Конитц – альт-саксофон, Уорн Марш – тенор-саксофон, Билли Боуэр – гитара, Арнольд Фишкин – контрабас, Дензил Бест – барабаны

В новой музыке внимание сконцентрировалось на поиске новых выразительных средств в сочетаниях тембров, баланса разных инструментов, характера фразировки, единства общего движения музыкальной фактуры. Были привлечены наработки академической музыки в области оркестровки. В состав оркестра стали вводиться нехарактерные для традиционного джаза инструменты: валторна, флейта, рожки, туба. Количество музыкантов в таких ансамблях возросло до 7-9 человек, а сами подобные комбинации получили название комбо (combination). Музыка, исполняемая этими составами, носила явно не развлекательный, а скорее филармонический характер. Таким образом, процесс отдаления джаза от сферы поп-музыки, от развлекательности продолжался.
Одним из первых ансамблей подобного рода был коллектив, собранный под именем Майлса Дэйвиса для записи в студии компании “Capitol” в 1949 году. В него вошли, кроме самого лидера, альт-саксофонист Ли Кониц (Lee Konitz), баритон-саксофонист Джерри Маллиган (Gerry Mulligan), тубист Джон Барбер (John Barber), валторнист Эдисон Коллинз (Edison Collins), тромбонист Кэй Уиндинг (Kai Winding), пианист Эл Хэйг, басист Джо Шульман (Joe Shulman) и барабанщик Макс Роуч. Ансамбль “Capitol” сделал исторические записи, вышедшие под значительным названием “Рождение кула” (“Birth Of The Cool”). Существенный эффект новой музыки принадлежал особым аранжировкам, сделанным главными участниками состава и, кроме того, пианистом, аранжировщиком и будущим бэндлидером Гилом Эвансом (Gil Evans), находившимся под сильным влиянием французских импрессионистов.

СЛУШАТЬ: Miles Davis – “Birth Of The Cool”: весь альбом целиком (1949-1954)
(в качестве единого альбома все записи этого нонета вышли только в 1954 г., а до этого выходили только отдельными “синглами”. — Ред.)

В 50-е годы составы стиля кул постепенно уменьшились до квартетов и квинтетов и распределились в направлении ярко выраженных индивидуальных стилей. В них продолжала оставаться значительной роль аранжировщика, совершенствовались гармонические средства, стала широко использоваться полифония. Свинг, как исполнительское качество, выражался в особой легкости импровизации, свободе музицирования. Особое внимание уделялось легкому, безостановочному движению. Звучание инструментов характеризовалось чистым звуком без использования вибрации. Для кула характерен яркий тематизм, использование редких ладов. Ведущими музыкантами кула стали (кроме участников оркестра Майлса Дэйвиса) саксофонисты Пол Дезмонд (Paul Desmond), Стен Гетц (Stan Getz), трубачи Чет Бэйкер (Chet Baker), Шорти Роджерс (Shorty Rodgers), тромбонист Боб Брукмайер (Bob Brookmeyer), пианисты Ленни Тристано, Дэйв Брубек (Dave Brubeck), ударники Джо Морелло (Joe Morello), Шелли Манн (Shelly Manne).

Записи Лестера Янга
Записи Чета Бейкера
Записи Джерри Маллигана

West Coast

На первом этапе становления стиля кул большинство музыкантов, сделавших существенный вклад в него, работали на Западном побережье Соединенных Штатов. Именно там сложилась творческая школа, получившая название “Вест коуст” (“West Coast”) в противоположность нью-йоркской, более горячей направленности (“Ист коуст”). Это движение представляло собой следующий шаг в развитии кула. Многие музыканты школы “Вест коуст” работали в оркестрах голливудских студий: трубач Шорти Роджерс, кларнетист и саксофонист Джимми Джуффри (Jimmy Giuffre), ударник Шелли Манн, баритон-саксофонист Джерри Маллиган. В их музыке заметен рационализм, интеллектуальность, влияние европейских музыкальных элементов.
Один из характерных представителей направления “Вест коуст” пианист Дэйв Брубек пришел в джаз, имея солидную академическую подготовку, он являлся учеником Дариуса Мийо (Darius Milhaud) и Арнольда Шенберга (Arnold Schonberg). Сформированный им квартет с саксофонистом Полом Дезмондом много лет привлекал внимание публики. В творчестве Брубека характерно сближение джазового импровизационного мышления с европейскими академическими наработками. Его новаторство лежало в области всех аспектов – гармонии, мелодики, ритма, формы. Его композиторское творчество продолжает процесс импровизации, инспирированной композицией.

СЛУШАТЬ: Dave Brubeck – “The Duke” (1954)

Школа “Вест коуст” породила еще одно ярко выраженное направление связанное с творчеством баритон-саксофониста Джерри Маллигана. Еще в начале творческого пути образованную молодежь привлекла странная смесь музыкальной педантичности и юмора в выступлениях музыканта. Настоящая известность пришла к саксофонисту в 1952 году, был создан квартет без фортепиано с трубачом Четом Бейкером. Гармоническую поддержку в нем обеспечивал только контрабас, а взаимодействие духовых в квартете было полифоничным и поражало странным сочетанием тусклых тембров. Постепенно формат ансамбля был расширен, аранжировки становились более рафинированными, налаживались связи с академической традицией.

СЛУШАТЬ: Gerry Mulligan & Chet Baker – Festive Minor (1957)

Записи Дейва Брубека
Записи Джерри Маллигана
Записи Чета Бейкера

<<<< предыдущая следующая >>>>

www.jazz.ru

How to Play Bebop Vol.. 1 by David Baker (1988, Paperback) for sale online

3 оценок товара

5.0в среднем, исходя из 3 оценок товара

  • 3 участник. поставили оценку 5 из 5 звездоч.3

  • 0 участник. поставили оценку 4 из 5 звездоч.0

  • 0 участник. поставили оценку 3 из 5 звездоч.0

  • 0 участник. поставили оценку 2 из 5 звездоч.0

  • 0 участник. поставили оценку 1 из 5 звездоч.0

Буду рекомендовать

Захватывающий сюжет

 

Архивная фотография

Новые: самая низкая цена

С самой низкой ценой, совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если товар поставляется в упаковке).Упаковка должна быть такой же, как упаковка этого товара в розничных магазинах, за исключением тех случаев, когда товар является изделием ручной работы или был упакован производителем в упаковку не для розничной продажи, например в коробку без маркировки или в пластиковый пакет.См. подробные сведения с дополнительным описанием товара

Приблиз.

929,73 RUB

+ доставка: 211,30 RUB

C $17,60

  • Получить до Чт, 11 июн - Чт, 16 июл от 60502, США
  •  • Состояние: Совершенно новый
  •  • 30-дневный возврат товаров - Покупатель оплачивает обратную доставку товара

Количество:123456789101112

www.ebay.com

10 лучших альбомов джаза для начинающих: guitarcollege — LiveJournal

10 лучших альбомов джаза для начинающих
от ChatMaster"а
(по заказу журнала "Афиша", опубликовано в августе 2003. Приводится в авторской редакции.
Автор пока что в своем уме, и понимает, что джаз - музыка личностей и в нем невозможно выделить 10 "вообще" лучших альбомов, потому что у каждого слушателя есть свои 10 любимых альбомов, но так уж был сформулирован заказ редакции.
)

Charlie Parker, Dizzy Gillespie "The Massey Hall Concert1953
Энтузиасты из Торонто решили показать Канаде настоящий бибоп. В результате творец бибопа, альт-саксофонист Чарли Паркер играл в торонтском Масси-Холле под чужим именем (потому что имел проблемы с профсоюзом музыкантов) и на прокатном пластмассовом саксофоне (потому что в героиновом угаре как раз потерял свой собственный), контрабасист Чарли Мингус возненавидел сделанную на концерте запись, пианист Бад Пауэлл согласился играть только за 500 долларов (Паркер, к примеру, получил 200), а в зале из 2700 мест оказалась заполнено меньше половины, потому что в этот день Рокки Марчиано бился за звание чемпиона в тяжелом весе. Получился один из величайших концертов в истории джаза.

Miles Davis "Kind of Blue" 1959
Очарование этого альбома странно, но объяснимо. Величайший революционер послевоенной джазовой эры, трубач Майлс Дэйвис, открыл им эру модального джаза, где сложные гармонические модуляции уступили место ладовому развитию: солисты подолгу увлекательно импровизируют всего на одном-двух аккордах поверх летящих, текучих ритмов. Два величайих саксофониста эпохи, тенорист Джон Колтрейн и альтист Кэннонбол Эддерли, своими контрастными манерами игры вносят в звуковую картину дополнительную интригу.

John Coltrane "A Love Supreme" 1964
У самого значительного саксофониста последних 50 лет есть более доступные работы, но колоссальная одухотворенность этой записи побеждает ее непростую авангардную форму. Колтрейн извергает из тенор-саксофона поток страстных звуков, которые, если внимательно вслушаться, следуют за артикуляцией напечатанных на обложке текстов псалмов. Мало кому в музыке удавалось столь же ярко передать молитвенный восторг непосредственного общения с Абсолютом.
купить лицензионный CD
купить импортный CD

Duke Ellington "Ellington at Newport" 1957 
В одну ночь на фестивале в Ньюпорте оркестр величайшего джазового композитора довоенного джаза вернулся из полузабвения, поставив на уши полуторатысячную аудиторию и доказав, что подлинный "горячий" свинг, хоть и вышел из моды, но энергии, искренности и ясности мысли нисколько не утерял - тем более на таком роскошном материале, как пряная, изысканная, но общедоступная музыка Дюка. Великий продюсер Джордж Авакян сделал из концертной записи конфетку, впервые в истории грамзаписи переписав в студии неудавшиеся номера.

Benny Goodman "Carnegie Hall Concert, 1938" 
Самый популярный оркестр свинговой эры в чудом сохранившейся записи своего триумфального концерта в цитадели американского академического искусства - Карнеги-Холле, концерта, где рядом с блестящими белыми солистами оркестра Гудмена впервые в истории американской музыки публично играли и черные музыканты (до этого совместные публичные выступления белых и черных считались недопустимыми). Интересно, что кларнетист Гудмен или его барабанщик Джин Крупа по своим джазовым качествам ничуть не уступают своим черным коллегам - вибрафонисту Лайонелу Хэмптону и пианисту Тедди Уилсону, с которыми несколько раз за концерт образуют впечатляющий квартет.

Lee Morgan "The Sidewinder" 1964 
Революция бибопа 40-х породила множество новых направлений в джазе, каждое из которых рождало множество увлекательных идей, но теряло массовую аудиторию. Родившийся в середине 50-х хардбоп был реакцией на это: простые, приземленные, почти танцевальные ритмы, ясные и ужасно заразительные блюзовые мелодии-риффы - но при этом напряженно бьющаяся и стремительно изливающаяся мысль молодых импровизаторов, говорящих на языке бопа: в год записи этого альбома трубачу Моргану было 25, саксофонисту Джо Хендерсону - 26.
купить CD

Bill Evans "Sunday at the Village Vanguard" 1961 
Кроме страсти, ярости и истерики, джазовые музыканты умеют передавать и другие состояния человеческой души. Пианист Эванс долго был единственным белым в ансамбле Майлса Дэйвиса, и там уже было слышно, как глубоко в изучении медитативных, глубинных движений человеческого мышления может зайти этот музыкант. Однако ему потребовалось собственное трио с замечательным (но вскоре безвременно погибшим) контрабасистом Скоттом ЛаФаро, чтобы достичь подлинного величия в этих исследованиях - выполнявшихся не с холодным рассудком, но с глубочайшим лиризмом.

Miles Davis "Bitches Brew" 1969 
Очередную революцию великий трубач совершил в конце 60-х, смелой рукой смешав тяжелые, монотонные, гипнотические ритмы и ревущие электрические тембры рока с изысканной, насыщенной всей мудростью 70-летней на тот момент истории импровизационной мыслью джаза. С тех пор, уже три с половиной десятилетия, играть джаз-рок и почти любые его производные (фьюжн, контемпорари, соул-грув, джем-бэнд и т.п.), не опираясь на заложенные в этом альбоме идеи, не удается почти никому.

Jan Garbarek "I Took Up the Runes" 1990 
Этот альбом символизирует сразу несколько важных изменений, произошедших в джазе в 70-е и особенно 80-е годы. Европа перестала подражать Америке, обрела собственный голос и собственные центры развития. Полуполяк-полунорвежец из Осло, саксофонист Ян Гарбарек начинал с подражания Колтрейну, но быстро перешел к собственной музыке - странной, протяжной, "северной" по своей эстетике, ушедшей далеко в сторону от американского джаза, глубоко оригинальной, холодноватой, но сказочно красивой - как и все, чего касалась в те годы рука великого европейского продюсера Манфреда Айхера, создателя легендарного лейбла ECM.

John Zorn"s Masada "Zayin" 1999 
Новое лицо джаза 90-х - нью-йоркский "Даунтаун-авангард", новый метод - постмодернизм, новый язык - привлечение элементов любых музыкальных культур, которые только понадобятся импровизатору. Вождь Даунтауна, саксофонист Джон Зорн, в отличном квартете Masada (с еще одним крупнейшим инструменталистом этого направления - трубачом Дейвом Дугласом) языком "нового джаза" излагает мелодии и интонации фольклора своих предков - восточноевропейских евреев. Masada записала множество альбомов, названных буквами еврейского алфавита; этот - седьмой - можно смело назвать духовной вершиной серии.


10 альбомов, которые рекомендует Донна_Анна
(регулярно обновляется)


10 альбомов, которые рекомендуют Larry_and__Flint
(регулярно обновляется)

...На этот раз неутомимые популяризаторы джаза в России Ларри и Флинт рекомендуют новичкам такие диски, которые не только приятно послушать, но можно еще и купить. И не только в Москве! - в любом городе России с населением более 400 тысяч человек. Более того, купить их можно как виде "лицензионного" CD, так и в народном формате MP3.
Итак, Лари и Флинт намечают для новичков десять отправных точек…

  • Miles DAVIS - "Sketches of Spain";
  • Bill EVANS - "Waltz for Debby";
  • Duke ELLINGTON & John COLTRANE;
  • Duke ELLINGTON meets Coleman HAWKINS;
  • Herbie HANCOCK - "Cantaloupe Island";
  • Freddie HUBBARD / Oscar PETERSON - "Face to Face";
  • Keith JARRETT - "Paris Concert";
  • Bill FRISELL - "Gone, Just Like a Train";
  • Diana KRALL - "When I Look In Your Eyes";
  • Nusrat Fateh Ali Khan - "Mustt Mustt".

Ларри и Флинт будут рады, если вы поделитесь впечатлениями о прослушанных альбомах. Пишите!


10 альбомов, которые рекомендует me
(регулярно обновляется)

  • Sun Ra "Antique Blacks"
  • Sun Ra "Disco 3000"
  • Walt Dickerson / Sun Ra "Visions"
  • Raymond Boni / Joe McPhee "Voices & Dreams"
  • Peter Kowald / Werner Luedi / Butch Morris / Саинхо Намчылак "When The Sun Is Out, You Don"t See The Stars"
  • Jimmy Giuffre/Paul Bley/Steve Swallow "Free Fall"
  • Lindsay Cooper / Alfred 23 Harth / Phil Minton "State of Volgograd"
  • Albert Ayler "Spirits Rejoice"
  • Ned Rothenberg "Intervals"
  • Barry Guy/Mats Gustafsson "Frogging"

10 альбомов, которые рекомендует PETERSON
(регулярно обновляется)


10 альбомов, которые рекомендует Watermelon_Girl
(регулярно обновляется)


10 альбомов, которые рекомендует soloman
(регулярно обновляется)


10 альбомов, которые рекомендует tet
(регулярно обновляется)

  • Joni Mitchell "Mingus"
  • Miles Davis "The Man With The Horn"
  • Bobby McFerrin "Beyond Words"
  • Thelonious Monk "Monk"s Blues"
  • John Patitucci "Mistura Fina"
  • Patricia Barber "Verse"
  • Take 6 "So Much 2 Say"
  • Rachelle Ferrell "First instrument"
  • Cassandra Wilson "Cassandra Wilson Sings Standards"
  • Nenna Freelon "Maiden Voyage"

10 альбомов, которые рекомендует Artem
(регулярно обновляется)

  • Pat Metheny Group "Offramp"

guitarcollege.livejournal.com

Бибоп — Википедия

Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии.

Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании последовательностей аккордов, вместо варьирования мелодии. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем».

В начале 30-х годов многие творческие музыканты начали остро ощущать застой в развитии джаза, возникший из-за появления огромного числа модных танцевально-джазовых оркестров. Они не стремились к выражению истинного духа джаза, а пользовались тиражированными заготовками и приёмами лучших коллективов. Попытка вырваться из тупикового состояния была предпринята молодыми, в первую очередь — нью-йоркскими музыкантами, к числу которых можно отнести альт-саксофониста Чарли Паркера, трубача Диззи Гиллеспи, ударника Кенни Кларка (Kenny Clarke), пианиста Телониуса Монка. Постепенно в их экспериментах стал вырисовываться новый стиль, получивший с легкой руки Гиллеспи название «бибоп» или просто «боп». По его легенде это название образовалось как сочетание слогов, которыми он напевал характерный для бопа музыкальный интервал — блюзовую квинту, появившуюся в бопе в дополнение к блюзовым терции и септиме.

Основным отличием нового стиля стала усложнёная и построенная на иных принципах гармония. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Сложность построения фраз по сравнению со свингом прежде всего состоит в начальной доле. Импровизационная фраза в бибопе может начинаться с синкопированной доли, может со второй доли; нередко фраза обыгрывала уже известную тему или гармоническую сетку («Anthropology»).

Кроме всего прочего, отличительной чертой всех боперов стала эпатажная манера поведения: изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Паркера и Гиллеспи, нелепые шляпы Монка и т. д. Та революция, которую произвёл бибоп, оказалась богатой на последствия. На раннем этапе своего творчества боперами считались: Эрролл Гарнер, Оскар Питерсон, Рэй Браун, Джордж Ширинг и многие другие. Из основателей бибопа лишь судьба Диззи Гиллеспи сложилась удачно. Он продолжил свои эксперименты в афро-кубинском стиле, популяризовал латино-джаз, открыл миру звёзды латиноамериканского джаза — Артуро Сандоваль, Пакито ДеРиверо, Чучо Вальдес и многие другие.

Признавая бибоп как музыку, которая требовала от музыканта инструментальную виртуозность и знание сложных гармоний, джазовые инструменталисты быстро завоевали популярность. Они сочиняли мелодии, которые совершали зигзаги и вращения в соответствии с изменениями аккордов повышенной сложности. Солисты в своих импровизациях использовали диссонансные к тональности ноты, создавая музыку более экзотическую, с более острым звучанием. Привлекательность синкопирования привела к беспрецедентным акцентам.

Бибоп лучше всего подходил для игры в формате маленькой группы типа квартета и квинтета, которые оказались идеальными и по экономическим, и по артистическим причинам. Такая музыка процветала в городских джаз-клубах, куда зрители приезжали, чтобы послушать изобретательных солистов, а не танцевать под любимые хиты. Короче говоря, музыканты бибопа превращали джаз в такую художественную форму, которая обратилась, может, чуть более к интеллекту, чем к чувствам.

С эрой бибопа пришли новые джазовые звезды, среди которых были трубачи Клиффорд Браун, Фредди Хаббард и Майлз Дэвис, саксофонисты Декстер Гордон, Арт Пеппер, Джонни Гриффин, Пеппер Адамс, Сонни Ститт и Джон Колтрэйн, а также и тромбонист Джей Джей Джонсон.

В 1950-х и 1960-х бибоп прошёл несколько мутаций, среди которых были стили хард-боп, кул-джаз и пост-боп. Формат маленькой музыкальной группы (комбо), состоявшей, как правило, из одного или нескольких (обычно не более трёх) духовых инструментов, фортепиано, контрабаса и барабанов, остаётся стандартным джазовым составом и сегодня.

ru.wikipedia.org

Бибоп и Рокстеди — Википедия

Бибоп и Рокстеди
Bebop and Rocksteady
Издатель Mirage Studios
Дебют Мультсериал 1987 года
Авторы Кевин Истмен
Питер Лэрд
Позиция Зло
Вид Мутировавшие кабан и носорог, ранее люди
Рост 209 см (Рокстеди), 204 см (Бибоп)
Вес 275 кг(РоКстеди), 190 кг (Бибоп)
Род занятий Приспешники, Преступники
Клан Фут
Шреддер, Крэнг, Кенгуру, Самса, Человек-цемент
Черепашки-ниндзя, Эйприл''О'Нил, Сплинтер
Бибоп и Рокстеди в облике людей (мультсериал 1987 года)

Бибоп и Рокстеди (англ. Bebop and Rocksteady) — персонажи из вселенной Черепашек-ниндзя. Подручные Шреддера и Крэнга. Люди, превращенные в мутантов (человека-кабана и человека-носорога). Названы в честь музыкальных жанров, бибопа и рокстеди соответственно[1][2].

В мультсериале 1987 года Бибоп (озвучивает Барри Гордон) и Роскстеди (Сэм Кларк) были людьми, участниками уличной банды Нью-Йорка, нанятой Шреддером для совершения разбоев и грабежей (в самой первой серии в самом начале Бибоп и Рокстеди вместе с другими участниками банды разнесли вдребезги автомобиль).

До превращения в мутанта Бибоп был худым афроамериканцем с фиолетовым ирокезом, одетый в красную косуху с оторванными рукавами и носил солнцезащитные очки с фиолетовой оправой. Вооружен был монтировкой. Рокстеди до своего превращения был коренастым блондином невысокого роста, в камуфляжных штанах и коричневом жилете, был вооружён битой.

По заданию Шреддера они вместе со своей бандой пытаются помешать Эйприл О’Нил сделать репортаж о преступниках. Эйприл убегает от банды и скрывается в канализации, где её защищают от нападения Черепашки-ниндзя. Будучи поверженной, банда спасается бегством. Тогда для противостояния мутантам-черепашкам Шреддер решает создать своих мутантов. Бибоп и Рокстеди были выбраны в качестве добровольцев. Для создания мутантов роботы украли из зоопарка носорога и кабана и притащили их на Технодром.

Рокстеди и Бибоп появляются в 10 серии 3 сезона мультсериала 2012 года. Здесь ими являются Иван Стеренко/Рокстеди и Антон Зек/Бибоп, выходцы из России. В мультфильме «Черепашки-ниндзя: Путешествие в прошлое» они тоже присутствуют, но после нашествия Трицератонов на время присоединились к черепашкам, однако после вернулись в свое время, узнав что Нью-Йорк захвачен Шреддером.

В 27 серии 3 сезона, после очередного провала Рокстеди и Бибопа, Крэнг создаёт новых супермутантов-киборгов, главной задачей которых становится уничтожение черепашек. Киборги превосходили силой оригинальных Рокстеди и Бибопа, и на первый взгляд победить их было невозможно. Однако Донателло удалось изменить их программу, в результате чего Супер Рокстеди и могучий Бибоп не выдержали перегрузки и взорвались.

Рокстеди и Бибоп вооружены огнестрельным оружием из Измерения Икс. В их арсенале есть лазерные винтовки и пистолеты. В большинстве серий Рокстеди носит за спиной тесак, но ни разу им не пользуется. Ещё у Рокстеди есть шпага (Turtles in Time) и гранаты (Hyperstone Heist), а у Бибопа — шлем с цепом (The Manhattan Project) и кнут (Turtles in Time).

Бибоп и Рокстеди в классической кинотрилогии[править | править код]

В сиквеле Черепашки-ниндзя II: Секрет канистры к фильму «Черепашки-ниндзя» 1990 года планировали добавить в сюжет Бибопа и Рокстеди. Но на исключении из фильма Бибопа и Рокстеди настоял лично Питер Лэрд и Кевин Истмен, которые очень не хотели видеть этих персонажей в фильме и их заменили на Токку и Раззара.

Бибоп и Рокстеди в мультипликационной кинотрилогии[править | править код]

В фильме Черепашки-Ниндзя 2007 года, показывают песню в стиле рэпа «Shell Shock» (исполненной группой Gym Class Heroes), которая играет в финальных титрах фильма. Бибоп и Рокстеди упоминаются в песне. Бибоп и Рокстеди появляются в 25—ом юбилейном кроссовере фильма "Черепашки навсегда", озвученные Брэдфордом Кэмероном (Бибоп) и Джонни Кастро (Рокстеди). Также видны человеческие формы (это весьма странно, учитывая, что сами мутанты в это же время находятся рядом со Шреддером, на Технодроме, во вселенной’2003, ошибка сделанная создателями, можно предположить что это братья близнецы Бибопа и Рокстеди), когда Черепахи совершают первое путешествие обратно в 1987 измерение. Они сделали новое появление в фильме сделанный для телевидения " Черепашки ниндзя навсегда ".В воспоминаниях, описывающую, как Черепахи пересекали измерение, они сказали черепахам 1987 , что они сражаются против Шредера 1987 и с технодромом. Повредился портал в измерение Х и перенёс в другое измерение (также Рокстеди и Бибопа). Бибоп и Рокстеди так и остались балбесами, хотя это привело к спасению Шреддера-Утрома, когда Рокстеди случайно споткнулся и отсоединил кабель лазера, который должен был его убить. Правда, Бибоп в итоге всё равно уничтожил его, воткнув вилку обратно в розетку, полагая, что тот был бы рад, что они «починили» устройство. Это всё происходило когда Шреддер-Утром реализовывал свой план по стиранию Черепашек-Ниндзя во всех вселенных (даже если это означало бы для него уничтожение самого себя, поскольку он связан с ними), так что, по иронии судьбы, Бибоп спас всех Черепашек.

Бибоп и Рокстеди в новой кинодилогии[править | править код]

К фильму-перезапуске до появления «Черепашки-ниндзя» 2014 года Уильям Фихнер подтвердил, что в фильме не будет Бибопа и Рокстеди. Позже это было пересмотрено, и в интервью со ScreenRant на Комик-коне режиссёр «Черепашек-ниндзя» Джонатан Либесман рассказал о возможном появление Рокстеди и Бибопа в сиквеле фильма[3]. Комедийный ТВ-актер Гари Энтони Уилльямс (Gary Anthony Williams) был утвержден на роль Бибопа, актёр Бруно Амато писал в твиттере, что пробовался на роль Рокстеди, но в итоге роль получил рестлер Шеймус.

Дуэт появился во всех четырёх трейлерах «Черепашки-ниндзя 2» 2016-го года.

В сиквеле Черепашки-ниндзя 2 2016 года Бибоп и Рокстеди являются полноценными персонажами. Их внешность, манеры и предельно несерьезное отношение к действию очень близки к мульт-оригиналу. В начале фильма двое преступников перевозятся вместе со Шреддером в тюрьму. После того, как они сбегают, Шреддер делает их своими подручными и выбирает в качестве испытуемых для новой вариации мутагена. Рокстеди превращается в носорога, а Бибоп в кабана-бородавочника, при этом они воспринимают преображение радостно и восхищенно. После трансформации Шреддер приказывает злодейскому дуэту найти фрагменты, чтобы создать телепорт для Технодрома. Вместе с Шреддером Бибоп и Рокстеди проникают в музей естественной истории Нью-Йорка и забирают первый фрагмент телепорта. Затем отправляются в Бразилию, и в ходе сражения с прибывшими черепашками Бибоп и Рокстеди разбивают самолет. Им удается достать последний фрагмент устройства. Завершенное устройство начинает телепортацию Технодрома из Измерения Икс в наш мир. Патрулируя стоянку на байках, дуэт встречает Кейси Джонса, он отвлекает их внимание и хитростью заманивает в контейнер для перевозки. В фильме Бибоп и Рокстеди ни на минуту не покидают друг друга, их настоящие имена не называются, но когда Кейси Джонс смотрит на биографию Рокстеди, на бланке написано имя Оуэн Рокстид (прозвища «Росктеди» и «Иван Стеранко»). Отсюда следует, что скорее всего Бибоп — Антон Зак (это имя упоминается во всех вселенных черепашек-ниндзя). Рокстеди упоминает, что его предки были финнами, несмотря на ирландский акцент актёра Шеймуса. В отличие от мультсериалов, в фильме парочка почти не использует оружие, предпочитая драться голыми руками.

Рокстеди появился в качестве босса во многих играх и Бибоп иногда в сочетании с Рокстеди как двойной босс уровней в играх о черепашках ниндзя. В двух из них (в аркадной версии TMNT: the Arcade Game и SNES-версии Turtles in Time) там они и являются групповым боссом. Однако, в игре «Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist» он выступал в качестве босса, а Бибоп там не участвовал

ru.wikipedia.org


Смотрите также