Циферки игра на бумаге как играть


Чем занять детей дома? Игры на бумаге

В реалиях карантина многие родители сталкиваются с проблемой - чем занять детей дома? Они слоняются по дому и не знают чем заняться, просят поиграть в гаджеты или выйти на улицу. Сайт ННмама собрал старые-добрые игры, которые развивают логику и способности стратегического мышления. Поиграем вместе?


Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага не всегда нужна: можно играть на запотевшем стекле или на мокром песке, рисуя прутиками.
Рисуется игровое поле делится 9 клеточек (3х3). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик.
Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия. Постарайтесь рассказать ребенку о комбинациях, которые приводят к обязательной победе, это пригодится в старшем возрасте.
Когда на таком поле играть надоедает, можно усовершенствовать игру. Например, увеличить игровое поле или вообще не его ограничивать. Правила игры меняются незначительно - игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.


Морской бой

Вспоминаете, как мы играли в эту игру в детстве? Для тех, кто забыл правила, напоминаем.
Цель игры - потопить все корабли противника и сохранить максимальное количество своих.
Для начала нужно начертить два игровых поля 10х10 клеточек. На одном поле вы располагаете свои корабли и отмечаете клеточки. куда стрелял противник, а другом поле отмечаете клеточки, куда стреляли сами.
У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле помните, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

Танчики

Возьмите листок А4 и сложите его пополам. Два игрока должны нарисовать по 10 танков, каждый на своей половине листа. Как только противники закончили, они могут приступить к «обстрелу» друг друга. Выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

Ладошки

Для игры необходимо подготовить два листа в клетку. Каждый игрок на своем листе обводит свою ладошку.
Далее на этой ладошке в произвольном порядке пишутся цифры от 1 до 100 (можно сократить количество до комфортного в зависимости от возраста ребенка, с которым вы играете).
Теперь можно начинать игру. Один из игроков называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

Отрезки

Правила этой игры очень просты: поставить на пустом листе несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Игроки поочерёдно должны соединить две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, а каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. При этом отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

Точки

Для игры подготовьте обычный лист бумаги в клеточку и две ручки разного цвета. Далее игроки расставляют точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.

Цифры

В эту игру дети играют самостоятельно. Вообще игра относится к математическому гаданию. Необходимо придумать, к=на кого будем гадать и выписать полное имя и фамилию человека. Каждая буква в отдельной клеточке.
Под именем выписываем цифры от 1 до 100, но без нулей. Как только имя заканчивается, переходим на следующую строчку. То есть когда вы написали цифру "9", потом ставите "1", а далее "11", "12" и т.д. Как только игрок написал все цифры, пишется полная дата - дд,мм,гг полностью, но без нулей.
Важно в каждой клетке писать только по 1 цифре. Затем вычеркиваются парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали.
Когда совпадений и сумм цифр, которые дают 10, не осталось, переписываем все цифры в такую же строчку и начинаем сначала, пока больше нечего будет вычеркнуть.
Таких цепочек может быть сколько угодно.
Как только вы дошли до момента, когда у вас остались цифры, где нечего выписывать, гадание завершено. Просто  расшифруйте результат по количеству оставшихся цифр
1 - одиночество
2 - будете вместе
3 - у него есть другая
4 - он тебя любит
5 - любит тебя
6 - любит другую
7 - ревнует тебя
8 - дорога к тебе
9 - разлука
10 - письмо от него
11 - встреча с ним
12 - разговор
13 - свадьба
14 - любит тебя
15 - скучает
16 - ты ему больше не нужна

Виселица

Смысл игры - отгадать слово по буквам за определенное количество ходов.
Один из игроков задумывает любое слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на свое место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

Балда


В этой игре могут принять участие до 3 человек.
На листе бумаги нужно нарисовать квадрат 5x5 клеток. В среднем ряду пишется слово из пяти букв.
Далее начинается игра. Противники по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

Квадратики

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги в клетку и две ручки разных цветов.
На листе нарисуйте квадрат размером от 3*3 клеточки (в последствии можно увеличить до 9*9).
Правила игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.

Игры нашего детства на бумаге » XpressTime

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики


Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой



Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики


Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки


В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите

правильное соединение точеки неправильное

6. Точки


В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки


Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица


Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда


Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

Внеклассное мероприятие: «Математические игры на бумаге».

Конспект внеклассного мероприятия:

«Математические игры на бумаге».

Составитель: учитель математики МОУ СШ №26 Волгограда Скуридина Ольга Анатольевна.

Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.

Форма мероприятия: игра.

Ошибается тот, кто считает, что в век технического прогресса оказались, забыты игры на бумаге. В ситуации, когда под руками только ручка и листок, а рядом друг или даже компания, они оказываются весьма и весьма востребованы. Игры на листе бумаги отлично развивают математические способности, сообразительность, память, пространственное воображение, логику. Они сродни геометрическим задачам, помогая усвоить азы этой древней и всегда нужной науки. И если «математика ум в порядок приводит», как говаривал великий Михайло Ломоносов, то ничуть не отстают от нее и игры на бумаге. Играть в них – сплошное удовольствие, хотя, по сути, большинство из них – задачи по математике.

Не верите? Пробуйте и проверяйте! Веселое развлечение с минимумом требований к набору инструментов всегда поможет с пользой провести время.

Простые на вид задачки и головоломки, при ближайшем рассмотрении, оказываются не так и просты. Многие «серьезные» математики отдали им немаленькую часть своего бесценного времени, и при этом не считали, что занимаются ерундой.

Математические игры объединяют учение, труд и отдых, но для занятия ими нужны и воля, и упорство, и настойчивость в достижении цели.

Ход мероприятия

Принимают участие в играх 5 классов по четыре человека от каждой команды.

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Игра: «Крестики-нолики»

Игра «крестики-нолики» - одна из древнейших, ее знают все. В квадрате, разделенном на девять клеток, игроки по очереди ставят в свободную клетку свой знак: крестик или нолик, стараясь выстроить три крестика или три нолика подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

  1. Игра: «Быки и коровы»

Эта логическая, комбинаторная игра, придуманная сравнительно недавно, в 70-е годы, завоевала огромную популярность во многих странах.

Играют двое. Каждый задумывает четырехзначное число с разными цифрами, которое должен отгадать партнер (на первом месте может стоять и 0). Ход заключается в том, что отгадывающий называет определенное число, также четырехзначное с разными цифрами.
Тот, кто задумывал, проверяет свое число на совпадение с названным
числом. Если встречаются одинаковые цифры, которые стоят на тех же (одинаковых) позициях, то такие позиции называются "быками" и каждая такая позиция обозначается буквой «б». Если встречаются одинаковые цифры, но стоят на разных позициях, то они называются коровами и обозначается буквой «к».
Итак, первый игрок сравнивает свое число на совпадение с названным и сообщает общее число «быков» и «коров».
Например, первый игрок задумал число 6340, а второй игрок назвал число 3846. Первый проверяет совпадения и дает ответ: «1 бык 2 коровы» (1б, 2к). Один бык (1б) потому, что цифра 4 имеется в обоих числах и стоит на одинаковых позициях. Две коровы (2к) потому, что цифры 3 и 6 есть в обеих числах, но стоят на разных позициях. Цифры 8 и 0 - одиночные, не являются общими и их тоже не разглашают.
Получив ответ, второй игрок (отгадчик) анализирует его и, если это нужно, называет другое число. Если и второй ответ будет недостаточно для угадывания числа, называет еще одно и так далее, пока на очередной свой ход он не получит ответ 4б (четыре коровы). Это означает, что задуманное число найдено.
Выигрывает тот, кто быстрее отгадает число противника.

  1. Игра: «Морской бой»

Интеллектуальная игра для детей "Морской бой" - интересная логическая игра, в которой играют вдвоем.
На листках бумаги играющие рисуют по два квадрата 10 на 10 клеток. По сторонам квадратов проставляются буквы от а до к (горизонтальный ряд) и цифры от 1 до 10 (вертикальный ряд). Один из квадратов - свой, другой - противника.

Каждый играющий на своем квадрате расставляет флот:
линкор — прямоугольник в 4 клетки;
два крейсера — прямоугольники в 3 клетки;
три миноносца — прямоугольники в 2 клетки;
четыре подводные лодки — квадратик в одну клетку.
Корабли не должны соприкасаться друг с другом.

Тот, кто начинает игру, отмечает точкой одну из клеток в квадрате противника и называет ее (как в шахматах: например, д2). Противник отвечает словами: «мимо» (промах), «ранен» (попадание) или «убит» (корабль потоплен).
Меткие попадания отмечаются крестиками и за них играющий получает право наносить удар снова. При промахе очередной ход делает противник. Вокруг пораженной цели все клетки помечают точками, чтобы не бить вхолостую, поскольку корабли, как уже было сказано, не соприкасаются.
Побеждает тот, кто первым уничтожит флот неприятеля.

  1. Игра: «Сим»

Перед началом игры рисуется окружность, на которой ставят несколько точек (количество точек можно оговорить перед игрой). Окружность можно не рисовать — главное, чтобы точки лежали на окружности (нарисованной или воображаемой).

Затем игроки по очереди ходят.

Каждый ход игрока состоит в том, что он проводит хорду окружности (отрезок прямой), соединяющую две из поставленных на окружности точек. Отрезки, проводимые разными игроками, различаются между собой: например, один игрок проводит красные, а другой - синие. Повторно соединять уже соединённые одним из игроков точки не допускается.

Проигрывает тот игрок, после хода которого образуется треугольник со сторонами проведёнными этим игроком (треугольники, образовавшиеся в результате пересечения хорд не в точках, поставленных перед игрой на окружности, не учитываются).

  1. Игра: «Балда»

«Балда» - это увлекательная, интеллектуальная, развивающая игра, в которой нужно соревноваться с соперниками в умении составлять слова на игровом поле.

Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером... Начертите квадрат. Количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в ед. числе).

Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы.  Придуманное слово записываются под именем игрока и ставится количество букв. Допустимые направления передвижения: вниз, вверх, влево, вправо. Прыжок через клетку и движение по диагонали не допускаются.

Задача игроков - придумать слово как можно длиннее Игра продолжается до заполнения всего игрового поля. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков. Соперник, прервавший игру досрочно, считается сдавшимся и проигрывает.

Игра пополняет словарный запас, развивает скорость мыслительных процессов, мышление, память и реакцию.

  1. Игра: «Ромб»

Это разновидность «крестики-нолики».  Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.

 

Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.

  1. Игра: «Наборщик»

Возьмем какое-нибудь слово, состоящее не менее чем из семи-восьми букв. Нужно, пользуясь этими буквами, составить новые слова. К примеру: станция — тина, аист, сатин и т. д.

Надо помнить три правила:

- писать можно только имена существительные в именительном

падеже единственного числа, исключая имена собственные;
- каждое слово должно быть составлено только из тех букв, которые

есть в слове;
- односложные слова писать не разрешается.

Нужно учитывать повторяемость той или иной буквы в исходном слове. Для удобства можно выписать все входящие в исходное слово буквы и обозначить, сколько раз они встречаются.

Время на составление новых слов оговаривается. По истечении его тот, у кого выписано наибольшее количество слов, читает их вслух. Одинаковые слова, оказавшиеся хотя бы еще у одного игрока, вычеркиваются. Победителем становится тот, у кого останется больше слов.

После подведения итогов игры ее участникам можно предложить написать стихотворение или составить небольшой рассказ с обязательным включением в него всех записанных или названных слов.

  1. Игра: «Виселица»

Играют двое. Один задумывает слово и ставит столько черточек, сколько букв в слове. Можно написать первую и последнюю букву слова. Второй игрок угадывает по одной букве. Правильные буквы вписываются на место черточек. Если буква названа неверно, рисуется вертикальная линия. Если вторая буква не отгадана, к вертикальной добавляется горизонтальная - получается виселица. Дальше дорисовывается веревка, голова, руки… Нужно угадать слово за 8 попыток, иначе – проиграл.

Здесь, для примера, дано слово "аббревиатура". Можно задавать категорию слова, например, животные.

Чтобы не путаться и повторно не назвать неправильную букву, можно вычеркивать их из алфавита, или записывать уже названые.

  1. Игра: «Чепуха»

Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос «Кто?» (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос — «С кем?» Затем следуют: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются.

  1. Подведение итогов.

Игры для детей с листком и ручкой. Самые интересные игры на бумаге

10 игр на бумаге February 19th, 2014


В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе.))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.


2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства.))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2

10 игр на бумаге - Катя — LiveJournal

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!

<br>


Ответы Mail.ru: Игра "Семечки"

Ее еще называют "Девятнадцать". Нужно сократить попарно все цифры на поле. Выбираются смежные пары одинаковых чисел или чисел, дающих в сумме 10. Освоить игру можно за пять минут, но чтобы оторваться от нее, потребуется намного больше времени, так что будьте осторожны. Приятной игры.

Как вы и сказали, записываешь цифры от 1 до 19 (без 10), только не в столбик, а в строчку, чтобы в каждой строке было не более 9 цифр: первая строка - от 1 до 9, вторая строка от 11 до 15 (только единица от 15), вторая часть от 15 (5) начнет третью строку и последняя цифра на третьей строке - 19. Затем надо зачеркивать по две одинаковые цифры стоящие рядом по горизонтали или вертикали, а так же цифры, стоящие рядом, которые в сумме дают 10 (9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 5+5). когда в этих трех строках уже нет совпадений пар, продолжаем писать еще раз цифры от 1 до 19 (без 10) и опять все зачеркиваем. эта игра на скорость - нужно как можно быстрее вычеркнуть все цифры. Это было описание приложения на телефон или планшет (ссылка в источниках) , а в школе мы играли чуть по-другому. мы после того, как больше не осталось пар в первых трех строках продолжали с 21 и заканчивали 29 и опять искали пары. и так продолжали: с 31, с 41, с 51 и т. д. Видимо, вариантов много. Главное - смысл: убрать все цифры как можно быстрее.

Одаааа. Отличная игра все время играли во дворе летом. Вы правы оторваться очень трудно.

Да, отличная логическая игра. "Семечки" или как ее еще называли "Цифры". Игра убивает не только время, но и также большое количество бумаги. Помню эту игру еще с университета, играла на скучных парах))) Вот вкратце суть. Пишите цифры от 1 до 19, исключая нули (т. е. вместо 10 пишите 1). После этого ставите точку, которая здесь говорит о том, что этот столбик закрыт. Дальше необходимо зачеркивать те цифры, которые дают в сумме 10. Дальше оставшиеся цифры переписываете после точки, и ставите новую. Это Ваш следующий столбик. Продолжате играть, пока у Вас не останется ни одной цифры. Надеюсь, понятно объяснила) Игра увлекает

Очень прикольная студенческая игра)) Наверное все в нее играли. Суть "семечек" состоит в том, что Вы выписываете цифры от 1 до 19, исключая 0, а затем зачеркиваеете парные комбинации, например, дающие в сумме 10, можно выбрать другое условие, но обычно была сумма 10. И так зачеркиваете их, после каждого раза переписывая заново, пока не останется ни одной цифры.

вот она <a rel="nofollow" href="http://vk.com/app4219793_231929196" target="_blank">http://vk.com/app4219793</a>

16 способов занять ребёнка, если дома есть только бумага

1. Последствия

Весёлая и простая игра, в которой нужно создавать истории. Каждый человек берёт листок, пишет сверху одно прилагательное. Затем складывает листок так, чтобы закрыть слово, и передаёт его другому игроку по кругу. На новом листе нужно написать имя. Затем действия повторяются.

Порядок дальше должен быть таким:

  • ещё одно прилагательное;
  • ещё одно имя;
  • место действия;
  • что делают персонажи;
  • что первый сказал второму;
  • что ответил второй;
  • что случилось после;
  • что подумали люди.

Слова могут меняться, например вместо имён людей можно писать названия животных. Ещё можете добавлять дополнительные ходы, например указывать, что было надето на человеке. Старайтесь придумывать варианты посмешнее, чтобы история получилась максимально забавной.

2. Кукольный театр

Иллюстрация: hp.com

Чтобы сделать кукол самостоятельно, вырежьте нарисованные фигурки или картинки из журналов и приклейте к их обратной стороне тонкую (3–4 см) полоску бумаги. Склейте или скрепите степлером концы полоски. Теперь импровизированных кукол можно надеть на палец и разыграть с их помощью любые забавные сценки. А если у вас есть принтер, кукол можно распечатать.

Ещё можно поставить дома настоящий театральный спектакль. Для этого надо придумать весёлый сюжет, нарисовать или распечатать маски героев (например, сказочных персонажей или животных), надеть их на лица и вжиться в роли.

3. Точки и квадраты

Она же — палочки и сундучки. В идеале для игры нужен листок в клетку. Начертите широкий квадрат — это игровое поле. Возьмите два разноцветных фломастера или карандаша. Первый игрок рисует в любом месте внутри поля линию длиной в два ребра клетки. Затем то же самое должен сделать другой игрок.

Если листа в клетку под рукой нет, используйте обычный. Нарисуйте игровое поле, а внутри на одинаковом расстоянии — около 1 см — расставьте точки. Ходом будет соединение двух точек горизонтальной или вертикальной линией.

Ваша задача — закрасить все или почти все рёбра клетки своим цветом: 3 или 4 ребра — клетка ваша, если 2 на 2 — она достаётся игроку, поставившему финальную черту. Внутри заполненного квадрата пишите букву вашего имени. Чьих квадратов будет больше, тот и победил.

4. Кроссворд

Фото: Natalia Lebedinskaia / Shutterstock

Шаблоны для кроссвордов можно найти в интернете или составить самостоятельно. Чтобы придумывать слова было проще, выберите какую‑нибудь тему, например цвета, космос или животные. В качестве задач можете использовать загадки.

Чтобы помочь ребёнку учить математику, вместо словесных вопросов можете использовать примеры. Но вносить ответы в кроссворд ребёнку всё равно нужно будет прописью. Например, 4 + 4 = ? Ответ: восемь.

5. Крокодил на бумаге

Принцип такой же, как в классической игре: один участник объясняет другим загаданное слово. Только его нужно рисовать, а не показывать жестами.

Если вы играете вдвоём или втроём, все придумывают себе слова самостоятельно. Если вас четверо или больше, загадывайте слова друг другу по очереди: кто угадывает, тот рисует следующим.

6. Пазл, или мозаика

Иллюстрация: hp.com

Если дома есть старые ненужные журналы, можете разрезать какую‑нибудь фотографию на кусочки. Если нет, картинку можно распечатать: обычное фото, рисунок или полноценный пазл, уже разделённый на фрагменты. Для удобства перед разрезанием наклейте пазл на лист картона: так детали будет проще совмещать друг с другом.

Чтобы пазл было легко и интересно собирать, он должен быть красочным и с хорошо пропечатанными деталями. Получить такой результат помогут принтеры серии HP Smart Tank с технологией непрерывной подачи чернил. С их помощью вы сможете напечатать любые фотографии, картинки и документы в высоком качестве и по выгодной цене. А стартового набора чернил хватит на печать до 18 000 чёрно‑белых или до 8 000 цветных страниц.

Отправить картинку на печать можно прямо со смартфона, планшета или ноутбука с помощью Wi‑Fi или Bluetooth — нужно только установить приложение HP Smart. Принтеры HP Smart Tank работают очень быстро. Чтобы напечатать целую стопку из 11 чёрно‑белых или 5 цветных страниц, принтеру потребуется всего минута.

Мучиться с заменой картриджей не придётся. В принтер встроены резервуары для чернил, которые просто пополнять самостоятельно и без малейших проливаний, используя специальные бутылочки. А с помощью автоматического датчика вы можете следить за уровнем чернил, чтобы они не заканчивались в самый неподходящий момент.

Выбрать принтер для дома

7. Аппликация

Здесь снова пригодятся старые журналы, цветная бумага или распечатки. Но если ничего такого нет, подойдёт и простой белый лист: можно вырезать нужные детали, а потом раскрасить их карандашами или фломастерами.

Идею для аппликации можно придумать заранее или дать ребёнку полную свободу: пусть пофантазирует и склеит из деталей каких‑нибудь необычных зверей, инопланетян или волшебных существ.

Аппликация — интересное развлечение не только для малышей: детям постарше можно предложить вырезать разные фрагменты картинок и составлять из них коллажи.

8. Дополни рисунок

Вариант для малышей. Нарисуйте какую‑нибудь фигурку (грушу, яблоко, юлу) и раскрасьте половину. А потом попросите ребёнка закончить рисунок.

Вариант для детей постарше. Нарисуйте что‑нибудь по центру листа, сложите одну из половинок пополам — так, чтобы одна часть рисунка осталась открыта, а вторая закрылась чистым листом. Попросите ребёнка дорисовать картинку так, как он хочет.

9. Игра в счёт

Понадобятся листок в клетку и кости. Если последних нет — можно скачать приложение на смартфон.

Ход начинается с бросания костей: число, которое выпало на первом кубике, — количество клеток по горизонтали (а), число на втором кубике — по вертикали (б). Внутри получившегося четырёхугольника нужно написать его площадь: умножить а на б. Рисовать квадраты игрокам нужно фломастерами или карандашами разных цветов. Когда весь лист заполнится — игра окончена. У кого сумма чисел в квадратах больше, тот и победил.

10. «Я знаю…»

Игра, в которой нужно подобрать слова в заранее прописанных категориях на загаданную букву. Составьте таблицу, столбики озаглавьте так, как хотите: имена, цвета, города, животные, растения и так далее.

Теперь назовите букву, и пусть ребёнок придумает слова в каждую категорию. Потом поменяйтесь ролями. Чтобы игра была веселее, бросайте друг другу вызов. Например, придумать шесть слов за 2 минуты.

11. Дудлинг или раскраска

Шаблон раскраски или дудла можно распечатать. А для совсем маленьких детей даже нарисовать какую‑нибудь простую фигурку для раскрашивания самостоятельно, например яблоко или зайца.

12. Предсказатель будущего, или гадалка

Фото: jirawatfoto / Shutterstock

Простое развлечение, которое займёт ребёнка надолго. Чтобы сделать предсказатель:

  1. Возьмите квадратный лист бумаги.
  2. Сложите его пополам.
  3. Разогните лист и сложите его пополам в другом направлении.
  4. Снова разогните лист.
  5. Загните уголки к центру — не разворачивайте их.
  6. Переверните лист и снова загните углы к центру.
  7. Ещё раз сложите лист пополам.
  8. Вставьте пальцы в прорези, образованные уголками, — получится фигурка, похожая на четырёхлистник.
  9. Четыре внешних квадрата раскрасьте разными цветами.
  10. Переверните предсказатель и напишите на треугольниках цифры от одного до восьми.
  11. Раскройте клапаны и под каждой цифрой напишите варианты предсказаний, например «Да», «Нет», «Спроси позже», «Может быть» и так далее.

Верните предсказатель в позицию четырёхлистника и начинайте играть. Задайте вопрос, выберите цвет и цифру. Теперь раскрывайте предсказатель в разные стороны, количество движений зависит от задуманной цифры. Когда закончите, остановитесь и посмотрите на уголок с вашим цветом, запомните цифру. Раскройте предсказатель и посмотрите, что написано под ней.

13. Виселица

Классическая игра, в которой нужно угадать слово. Первым делом на листе рисуется «виселица»: большая буква «Г» с короткой линией, торчащей из центра верхней палки.

Ведущий загадывает слово: существительное в именительном падеже единственного числа, состоящее как минимум из восьми букв. Он же пишет на листе первую и последнюю буквы, а пропущенные заменяет чёрточками.

Задача другого игрока угадать, что это за слово, называя по одной букве. Если буква угадана — всё хорошо, если нет — к виселице добавляется деталь: сначала круг — голова, а потом пять палочек — тело и конечности. То есть ошибиться можно всего шесть раз.

14. Понг хау ки (pong hau ki)

Традиционная китайская игра для двух человек. Кроме листа бумаги, понадобятся ещё четыре небольших предмета: кнопки, магниты, серьги, кольца — неважно. Главное, чтобы у каждого игрока их было по два.

Первым делом нужно подготовить игровое поле. Для этого нарисуйте квадрат без верхней грани и соедините углы по диагонали: получатся два треугольника, пересекающиеся посередине. По углам квадрата положите предметы: фишки одного игрока сверху, фишки другого — снизу. В центре останется свободная точка. Игрок сверху начинает ходить первым. Он должен переместить свою фишку в центр. Теперь ходит второй игрок. Цель игры — перемещать фишки, занимая свободное место. Когда одному из игроков двигаться будет некуда — он проиграл.

15. Оригами

Фото: Purino / Shutterstock

С бумажными фигурками классно устраивать соревнования. Например, можно сложить самолётики и запускать их, чтобы проверить, чей улетит дальше. Или сделать бумажные горки и проверять, с какой быстрее скатится маленький шарик.

А можно просто создавать классные фигурки из бумаги по шаблонам. Например, лисёнка, журавля, лягушку или что‑нибудь ещё.

16. Лабиринт

Игра, в которой нужно вывести персонажа из ловушки или, наоборот, помочь ему добраться до какой‑нибудь цели. Очень простые шаблоны можно перерисовать с образца в интернете вручную. Но сделать так с лабиринтами посложнее будет непросто.

Шаблоны для лабиринтов разной сложности и ещё много интересных игр, например «Найди различия» и «Соедини точки» есть на портале Print&Play от HP. Все развлечения там можно отсортировать по возрастам, типам занятий и темам.

Игры, собранные на Print&Play, помогут ребёнку не просто весело провести время, но и развить память, внимание и логику. Уже сейчас в коллекции Print&Play 101 элемент, и она постоянно пополняется. Так что развлечений хватит надолго.

Распечатать и играть

10 игр на бумаге - baby-secret.net — LiveJournal

kubirubi пишет здесь - http://kubirubi.livejournal.com/135632.html

Рекомендую комментарии к оригинальному посту )

10 игр на бумаге

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать зага

10 игр на бумаге (часть 2).

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

10 игр на бумаге!!! Что бы не забыть)))

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры — потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей — 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно — результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим — на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие — пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул — переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель — полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с «виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока — отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть — вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать „виселицу“ — вертикальную линию. При следующей ошибке — горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось — проиграл. Если успел — его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

10 игр на бумаге - Жизнь прекрасна — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)


Смотрите также