Что такое тамагочи и как в него играть


Что такое тамагочи? Описание и характеристики игры

23 ноября 2016 года небезызвестная игрушка тамагочи будет отмечать свой двадцатилетний юбилей – да, прошло уже двадцать лет с тех пор, как на рынке появились первые яйцеобразные устройства, позволяющие ухаживать за виртуальным питомцем. В девяностые годы эти игрушки были повсеместно – они появились в Японии, но очень быстро распространились по всему миру. Вероятнее всего, все взрослые люди знают, что такое тамагочи, однако современные дети уже вряд ли имеют представление о том, что когда-то такая вещь была популярна. У них есть смартфоны и планшеты, которые содержат в себе сотни разнообразных игр, поэтому для них тамагочи представляется очень странной вещью. Но тогда, когда эта игра была создана, не было ни смартфонов, ни планшетов, поэтому она очень быстро набрала популярность. Создателем ее официально является японская компания Bandai, однако на деле ответственной является Аки Маита, которая самостоятельно выносила эту идею. Она очень любила домашних животных, однако ей хотелось при этом всегда носить их с собой, а не держать исключительно дома. Именно тогда она начала обдумывать возможность создания виртуального переносного питомца. В течение года она размышляла о том, как это можно воплотить в жизнь, а финальное решение она приняла тогда, когда увидела по телевизору рекламный ролик. В нем маленький мальчик очень хотел взять с собой в школу свою домашнюю черепашку, и именно тогда окончательно сформировалась мысль о том, что такое тамагочи.

Выпуск тамагочи

Естественно, сама Маита не смогла бы создать такую игрушку – она была творцом идеи, а в реализации этой идеи ей помогал Акихиро Йокой, инженер из компании WiZ, которая разрабатывала и производила различные игрушки и товары для детей. В результате появилась тестовая версия тамагочи, которая была еще далека от совершенства. В октябре 1996 года Маита вооружилась набором из тестовых игрушек и заглянула в местную школу, где обратилась к школьницам с просьбой опробовать новую игрушку и сообщить, нравится ли им. В течение нескольких недель она наблюдала за тем, как дети пытаются разобраться, что такое тамагочи, играют с виртуальным питомцем, она анализировала их реакцию, и на основании этого оформлялись поправки. Тестовая группа составила целых 200 девочек, так что поправки были довольно масштабными, однако к концу ноября работы были завершены, и 23 ноября случилось то, что позже в течение многих лет будет съедать время людей всех возрастов в огромных количествах.

Форма и название

Игрушка тамагочи представляла собой пластмассовое яйцо, на котором был монохромный экран и три кнопки, а также спрятанная кнопка для перезагрузки. И эта крошечная вещица стала настоящим хитом продаж. Однако многие до сих пор задаются вопросом о том, что такое тамагочи, то есть что означает это название. Существуют различные версии, однако в официальной версии производителя утверждается, что название является производным от двух слов – японского tamago, что переводится на русский как «яйцо», и английского watch, то есть «смотреть». Так что можно смело сказать, что тамагочи – это яйцо, за которым вам нужно присматривать крайне внимательно.

В чем смысл?

Итак, сейчас вы узнаете все подробности данной игры. Тамагочи являлся настоящей сенсацией в первые годы после выхода в свет – дети тратили огромное количество времени, чтобы ухаживать за своими питомцами, потому что те без должной заботы очень быстро умирали, шокируя своих хозяев. В итоге практически все дети ходили в школу с пластиковыми яйцами, так как им нужно было не только учиться, но и заботиться о маленьких монстрах. Да, хоть персонажи, которые присутствовали в тамагочи, выглядели как различные звери, на самом деле они являлись пришельцами из далекого мира. По истории, придуманной компанией, они прилетели на Землю, чтобы изучать ее, однако здешняя атмосфера и климат им не подходят, поэтому они были заключены в яйцеобразную оболочку, чтобы не погибнуть. Естественно, у них имеются различные потребности, и владельцу тамагочи как раз и нужно их удовлетворять. И на первых порах это было очень актуально – когда вы только запускали игру, вашему маленькому питомцу постоянно чего-то хотелось, так что в течение часа нужно было неотрывно следить за ним. В противном случае вы рисковали заморить его голодом, убить нахлынувшей депрессией или даже утопить в горах его собственных экскрементов. Каждая потребность обозначалась характерным писком, чтобы владелец не мог ее не заметить, и от того, насколько хорошо вы заботились о своем питомце, зависело его развитие, его характер и многие другие элементы. Игры тамагочи только начинали набирать популярность – с ходом лет они становились все более распространенными.

Развитие питомца

Со временем начинали появляться различные питомцы, такие как драконы, единороги и пони. Тамагочи изначально же предполагал только несколько различных видов существ, которые могли у вас получиться. С самого начала вам предстояло выбрать между двумя различными типами существ, а по мере взросления они могли преобразиться в шесть различных видов взрослых особей. Причем все зависело от того, как вы себя ведете с питомцем. Самые лучшие взрослые варианты, естественно, требовали особого ухода, полного контроля не только в течение дня, но и в конкретный момент, когда начиналась трансформация. Кроме того, стоит отметить, что с течением времени ваш питомец начинал вызывать вас по самым различным причинам, то есть не только если ему что-то необходимо, но и «просто так», потому что ему стало скучно. В общем, вам приходилось платить большую цену за то, чтобы выращивать своего маленького пони. Тамагочи тем не менее оставались одними из самых популярных игрушек в мире.

Невероятный успех

Сейчас вы можете скачать даже тамагочи на "Андроид", однако эти игрушки уже не имеют такой популярности, какая у них была в конце девяностых и в начале нулевых. Чтобы вы имели представление о масштабах успеха проекта, стоит привести некоторые цифры. Итак, все помнят, что тамагочи появились на рынке в конце ноября 1996 года, но уже к концу этого года, то есть чуть больше чем за месяц, на территории Японии было продано 350 тысяч штук – это был поразительный результат, который, конечно же, привлек внимание и зарубежных рынков. В итоге весной 1997 года тамагочи появились уже и в США, а затем начали распространяться по всему миру. В 1999 году был достигнут невероятный показатель – сорок миллионов копий тамагочи было продано по всему миру. Это была сенсация, которая втянула в процесс весь мир. Производители просто не могли удовлетворить спрос на игрушки, полки в магазинах пустовали, потому что все новые поступления сметались моментально. Одна игрушка стоила 16 долларов, но учитывая дефицит, с рук ее можно было купить как минимум в двадцать раз дороже – существуют данные о том, что были случаи продажи тамагочи даже за тысячу долларов. Люди перестали брать с собой игрушки, а если и брали их, то пользовались ими втайне от других, потому что все чаще стали происходить нападения и ограбления, причем грабителей интересовали не деньги, а только тамагочи. Так что, в принципе, можно и порадоваться тому, что теперь вы можете свободно скачать тамагочи на "Андроид" и не бояться за свое здоровье.

Смертность

Итак, в первую очередь стоит сказать о том, что персонажи, которых вы так заботливо воспитывали, были смертными. Даже если вы создавали для них идеальные условия жизни, они не могли прожить дольше месяца. Однако мало кому удавалось добиться того, чтобы его питомец смогу выжить в течение 31 дня – чаще всего питомцы жили примерно на десять дней меньше, даже если о них хорошо заботились. Что уж говорить о том, что питомец мог умереть даже в младенчестве. Позже это перестало быть серьезной проблемой, так как тамагочи обзавелся функцией перезагрузки, и после смерти персонажа можно было начать заново. Но первая версия игры, выпускавшаяся вплоть до 2004 года, была одноразовой, что приводит к другому показателю смертности касательно тамагочи. Онлайн можно найти много статей, которые рассказывают о том, что дети в свое время совершали самоубийства из-за того, что их питомцы преждевременно умирали. Неизвестно, какова доля правды в этих новостях, однако факт остается фактом – подобных сообщений было крайне много, и огромное количество детей испытывали стресс из-за этой игрушки. Виртуальный кот (тамагочи) мог вызывать нервные срывы, истерики, попытки навредить себе и многое другое. Однако при этом популярность игры все равно оставалась на высоте.

Connection

Восемь лет выходили игрушки тамагочи, когда производитель решил, что не стоит упускать такую внушительную прибыль, которую он получал от продаж, начавших потихоньку спадать. Поэтому в 2004 году была выпущена новая версия, которая получила невероятную функцию – возможность играть вместе с другими людьми. У тамагочи теперь появился инфракрасный порт, который можно было использовать для соединения с другой игрушкой. И таким образом можно было знакомить, играть в разнообразные игры между собой, обмениваться подарками и сюрпризами, а самое главное – была введена тематика взаимоотношений. Теперь вы могли завести семью между двумя питомцами из разных игрушек и даже «родить» детей. Прогресс шел дальше, и в итоге появилась необычная возможность загрузки тамагочи на компьютер.

TamaTown и цвет

TamaTown – это своеобразный тамагочи-онлайн, виртуальный город, в который вы можете зайти своим персонажем с компьютера. Там вы можете играть в различные игры, общаться с другими персонажами, посещать разные заведения и так далее. Это внесло в игру еще больше разнообразия, но самым выдающимся моментом стало обретение игрой цвета в модели Connection Plus Color.

Дальнейшие улучшения

Тамагочи бесплатно, естественно, получить у вас не выйдет, хоть популярность игрушки уже в десятки раз меньшая, чем двадцать лет назад. Однако производитель продолжает попытки реанимировать бренд, вводя новые функции. Три года назад была выпущена последняя обновленная модель тамагочи Friends.

Тамагочи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тамаго́чи (яп. たまごっち тамаготти, нескл.[1]) — игрушка, виртуальный домашний питомец. Идея создания принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты.

Слово произошло от двух слов: японского тамаго (яп. たまご, «яйцо») и англицизма уотти (яп. ウォッチ, от «Watch» — часы)[2].

Появились тамагочи 23 ноября 1996 года[3]. Изначально это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж был оборудован EEPROM-памятью, маломощным процессором, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть испражниться, заболеть или умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Само собой, чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы экземпляров аналогов и/или подделок, обычно китайского производства, именно такие экземпляры составляли основную массу тамагочи в России.

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти. В первых версиях можно было играть только за одного питомца, но в последующих версиях были добавлены новые персонажи: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом.

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается управление тремя кнопками.

Осенью 2017, по сообщению газеты Daily Mail, в США возвращается в продажу обновленная версия игрушек тамагочи в шести разных дизайнах корпуса и с шестью разными виртуальными питомцами. Обновленная версия также по размеру меньше оригинальной, но функциональная часть осталась прежней.[4]

Tamagotchi ID[править | править код]

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем и инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. Это дало возможность загружать в тамагочи игры и приобретать в онлайн-магазинах всё необходимое для своего питомца[5]. В 2011 году, в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

Tamagotchi P’S[править | править код]

В 2012 году компания Bandai выпустила Tamagotchi P’s. У данной модели, как и у Tamagotchi ID, цветной экран, а также инфракрасный порт. Кроме того, в данной модели появилась возможность подключать так называемые «пирсинги» — подключаемые в специальный порт, расположенный над экраном, модули с дополнительными персонажами и предметами[источник не указан 2222 дня].

  • Tamagotchi 4U 2014 год
  • Tamagotchi 4U plus 2015 год
  • Tamagotchi On (2018 год)

Новая версия игрушки имеет форму яйца, цветной LCD-дисплей диагональю 2,25 дюйма и три кнопки. Основной сценарий игры остался тот же, но добавились новые возможности для питомцев: ходить в гости друг к другу, жениться и размножаться (до 16 поколений). Игрушка может быть соединена с планшетом или смартфоном при помощи Bluetooth и LTE, благодаря чему "хозяин" может получать подарки и обмениваться персонажами с другими пользователями.[6]

Мужчины как тамагочики

Помните, была такая популярная игрушка? Так вот, они не умерли эти тамагочики, а переродились и все еще живут среди нас.

Японский тамагочик пришел в Россию сразу после «Ну погоди!», «Тетриса» и «Денди».

Электронного малыша надо было вовремя уложить спать, покормить, поиграть, вынести горшок. Иначе он, бедненький, умирал.

Я так мечтала о таком гаджете, но родители не считали нужным мне его купить. Бойтесь своих желаний, как говорится. Теперь у меня их, этих тамагочиков сколько угодно!!!! Они цепляются в реале - на улице, на деловых встречах, просят телефончик, и пошло-поехало!

Пищат, бедные, в моих мессенджерах с утра до ночи.

«Доброе утро!», «Как спала?», «Как настроение?», - тренькает с утра телефон. Пишу всем одинаковое. «Привет! Все хорошо. Как всегда проспала, все не могла никак вылезти из-под одеяла». Щелк, делаю сонное селфи. Рассылочка. Вуаля! Все сыты.

К обеду летят мне фото тарелок с супами и котлетами. Тамагочики отчитываются, что поели.

К вечеру - прикольчики из интернета. Смешные котята. Цветы. Ох, сколько цветов, щедрые вы мои.

Есть интеллектуальные тамагочи, с ними можно и по работе поболтать, и даже книжки обсудить. Пару раз мы даже смотрели один фильм, вдвоем, но каждый у себя дома. По WhatsApp обсуждали острые моменты в режиме онлайн. Было увлекательно.

Первые недели две-три это еще забавляет. Но ближе к концу месяца надоедает мне этот виртуал, и тамагочики начинают тихо отмирать. Или сами по себе (девушка застукала, жена запалила, тамагочи часто несвободны). Или без моего внимания. Ну скучно становится мне отвечать одно и то же. И их эта их одинаковая форма лени: "Я бы обнял тебя, но ехать с двумя пересадками," - утомляет, конечно.

Электронная смерть их мучительна. Первое время все шлют и шлют свои картинки и прикольчики. Даже слишком часто шлют, с каким-то остервенением. Потом, не видя ответа, брыкаются и даже названивают: «Ты куда пропала? Ты что, обиделась?».

Сколько ни намекай, сколько ни говори в лоб - я люблю цветы, но живые. И против котят реальных ничего не имею, на картинках же они все одинаковые. И разговоры предпочитаю не виртуальные, а обычные. Без толку. Некоторые даже, понимая ситуацию, появляются. Приглашают на кофе. Сидят, стесняются. Потом уезжают и опять: «Доброе утро/спокойной ночи».

Милые мои, я к вам хорошо отношусь и даже чуточку люблю. Но уже напрочь забыла, как вы выглядите.

Так что, если человек пишет без устали больше двух недель к ряду, не выражая желания встретиться лично, то переходит у меня в разряд электронного питомца, который как ни крути, быстро становится неинтересен.

***

У подруги моей терпения побольше. Да и тамагочики у нее импортные - Франция, Италия, США.

- Ну тут хотя бы оправданно, - говорит она. - Не на соседней же улице человек живет. Ничего, встретимся. И потом, мои тамагочи пользу приносят, с ними я английский совершенствую.

Один такой писал ей целый год. За это время он успел переехать из Сингапура в Бордо. Сломать ноги на горнолыжном курорте. Переслать ей, кажется, весь свой фотоальбом с самых младых лет. Более того, подруга моя за год пару-тройку раз скаталась в Европу. И НИ РАЗУ тамагоч не изъявил желания встретиться. А когда Марина спросила в лоб: «Давай я к тебе прилечу, у меня выходные». Он ответил: «Не время еще!». И продолжил ей слать: «Hi, darling. How are you? Good?”.

А один тамагоч летел с ней 9 часов НА СОСЕДНИХ креслах в самолете до Бангкока. Он не проронил ни слова. А сразу после посадки нашел ее в соцсетях и пишет, пишет, пишет.

А мы смеемся, ждем, что же будет-то.

Даже игру придумали. Тот, который быстрее всех развиртуализируется получит от нас суперприз.

Также в нашей игре есть номинации:

«Самый писучий» - больше всего смс.

«Визуал» - рекордсмен по картинкам и фото.

Ну и между нами даже соревнование тут завязалось - кто больше всего тамагочей заведет одновременно.

Извините. Ну а что делать, не плакать же.

Тамагочи - что это такое?

Вы не знаете, что такое тамагочи? Тамагочи - это виртуальный домашний питомец, которого изобрела японская компания Bandai. Слово "тамагочи" или правильнее "тамаготти" произошло от иероглифов, означающих "друг" и "яйцо".

История тамагочи началась в 1996 году с создания игры для консоли Game Boy. В этой игре вам нужно было ухаживать за питомцем, которого надо было кормить, играть с ним, убирать за ним какашки и следить, чтобы он не заболел.

Однако, огромную популярность получила отнюдь не эта игра, а небольшие брелоки с экранчиком, которые стали выпускаться чуть позже. Только в первые годы по официальным данным было выпущено около 40 млн экземпляров.

Суть игры состояла всё в том же - вы выбираете животное (изначально было только одно) и начинаете выращивать его с момента вылупления из яйца. Если вы забудете покормить или поиграть с вашим питомцем, то он мог умереть.

Электронный друг был очень похож на настоящего, потому что за ним также был нужен постоянный уход и внимание. Именно поэтому дети к тамагочи очень быстро привязывались и тяжело переживали его смерть. В Японии даже были случаи суицида, связанные с этим (всё потому, что первоначальные версии не предусматривали возможности начать "игру" заново). После этих прецедентов сделали кнопку "сброса".

Не избежали тамагочи попадания и в нашу страну. Сам помню, как у нас в классе у каждого второго был свой электронный питомец, а то и два. Это было действительно повальное увлечение. Каждый день шли обсуждения у кого что произошло с тамагочи. Кто-то даже мог просыпаться ночью, чтобы проверить, что с ним всё в порядке. Правда, продолжалось это не очень долго.

В наши дни гораздо больше распространены электронные версии игры тамагочи, смысл в которых остался прежним, с незначительными изменениями. К примеру, питомца можно выращивать в популярной социальной сети Фотострана. Кроме того, есть различные похожие приложения и для телефона. Однако, им всё же не хватает чего-то того, что было в тех первых тамагочи.

Можно и сегодня приобрести такую игрушку без проблем и стоит она недорого (по крайней мере у нас в городе). Особенно приятно будет получить тамагочи тем, кто в детстве уже имел его. Сразу нахлынут воспоминания и неизбежно на лице появится улыбка.

Это интересно...В ноябре 2009 года был выпущен Tamagochi ID, который оснащён инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном и цветным жидкокристаллическим дисплеем

Сад в миниатюре или Хаконива>

Чем полезен тамагочи?: my19edwin — LiveJournal

.

Всё более популярными становятся виртуальные игрушки, которые символизируют собой начало новой эры производства товаров для детей – от приставок до продвинутых онлайн-приложений. Особого внимания заслуживают старые-добрые тамагочи – маленькие брелоки в виде плоского яйца с несколькими кнопками и небольшим жидкокристаллическим экраном посредине.

Сегодня мы попробуем разобраться в том, как в лице оных получить бочку мёда без ложки дёгтя. Иными словами, как выжать из популярной игрушки всю педагогическую пользу (а она действительно немаленькая), и при этом не наступить на грабли, по которым маршировали первые поколения юзеров тамагочи.

Краткая история игрушки

Идея родилась в Японии, где завести настоящего зверька в условиях маленьких квартир довольно проблематично. Название «тамагочи» образовано от слова «tamago» («яйцо») и слога «chi», выражающего близость). Первая партия была выпущена в ноябре 1996 года компанией «Bandai» - третьим по величине игрушечным гигантом планеты.

Изначально это была игра для портативной консоли «Game Boy» от «Nintendo», но затем был налажен выпуск отдельных модулей современного формата. И тут началось! Только за первый год после выхода на рынок было раскуплено более сорока миллионов тамагочи. Электронное чудо, которое захватило внимание детей во всем мире, широко обсуждалась в прессе.

Сперва новинка стоила больших денег, но постепенно цена становилась всё более демократичной и тамагочи стали доступными любому ребёнку. Да что там - писк карманных питомцев раздавался даже из деловых портфелей бизнесменов. Их нужно было кормить, играть с ними, следить за здоровьем, водить на горшок… Если же игнорировать потребности игрушки, она демонстративно «сыграет в ящик».

Первоначальный вариант игры не предусматривал возможности выбирать персонаж или начать игру заново, поэтому смерть электронного питомца переживалась особенно сильно. В последующих – уже многоразовых - версиях тамагочи появился целый набор виртуальных животных. Это могут быть дракончики, цыплята, щенки, котята, рыбки, лягушата, инопланетяне и т. д.

Современные тамагочи с более широким экраном отличаются многофункциональностью: по инфракрасному порту или блютусу они могут общаться с себе подобными, жениться и заводить виртуальное потомство, устраиваться на работу и многое другое. В общем, игрушка во всех смыслах «растёт» - а потому никогда не устаревает, и с оптимизмом смотрит в будущее.

О пользе тамагочи

С помощью «карманного яйца» ребёнок учится простейшему уходу за виртуальным питомцем, приучается к пунктуальности и ответственности за «приручённую» электронику. Кроме того, в современных версиях игрушки он ещё и получает возможность воспитывать тамагочи – в этом теперь и заключается смысл забавы. Дети управляют игровым персонажем, словно родители: например, наказывают питомца за плохое поведение или покупают ему подарки за хорошую учёбу в школе.

Игра может рассказать кое-что и о характере самого ребёнка – в зависимости от того, какой персонаж для игры он предпочитает. В Tamagotchi Connection их предусмотрено более 50, и каждый по-своему индивидуален. Одни из них вежливы, любят читать, склонны к науке и искусствам, другие ленивы и избалованны, но романтичны… Самое интересное, что в начале игры неизвестно, в кого «вырастет» тамагочи. Всё зависит только от того, как ребёнок будет воспитывать своего электронного друга.

Будни современных тамагочи весьма реалистичны. В процессе игры дети следят за всесторонним развитием своего питомца: он должен заниматься спортом, следить за собой и правильно питаться. Он также должен общаться с друзьями и ходить в гости, хорошо учиться в школе, чтобы затем устроиться на работу и найти себе хорошую пару. И если, как утверждают все детские психологи, ребёнок как губка впитывает игру, а затем переносят усвоенные моменты в реальную жизнь, - подобные игры прививают ребёнку навыки общения, а также чувство дисциплины и понимание того «что правильно».

Как избежать зависимости и других проблем?

Не даром говорят: «всё есть яд, и всё есть лекарство – результат зависит только от дозы». Тамагочи в этом смысле не исключение: чрезмерное увлечение игрой (как и вообще чем-либо) отделяет человека от нормального течения жизни. Одно дело – развлечься немного на каникулах или во время болезни, когда чадо проводит дома дни напролёт. Друге дело, когда брелок пищит в рюкзаке во время контрольной или постоянно будит вас посреди ночи, требуя покормить…

Некоторые дети очень расстраиваются, если забывают вовремя покормить игрушку. А если электронная зверюшка ненароком сдохнет, ребёнок может испытывать сильное и совершенно неуместное чувство вины – ведь для него граница между вымыслом и реальностью ещё размыта. Поэтому, вручая своему чаду тамагочи, убедительно объясните, что «геймовер» - это всего лишь перезагрузка. Или, если угодно, реинкарнация:)

Да и не всё в буквальном смысле зависит от игрока - даже при систематическом уходе результат не всегда предсказуем (собственно, как и в реальной жизни). И если купить сразу двух одинаковых тамагочи и абсолютно одинаково кормить, обучать и развлекать их, результаты всё равно будут разные. По-видимому, в программе используется случайный выбор одной из комбинаций черт характера, сочетание которых и создает неповторимую индивидуальность. Поэтому никаких конкретных рекомендаций по уходу за виртуальными животными не существует.

Как и в случае с зависимостью от компьютерных игр, излишняя привязанность к тамагочи – вовсе не вина игрушки. Мы же не обвиняем градусник в том, что у ребёнка высокая температура? К зависимости от «электронных суррогатов» детей и подростков приводит одиночество и неутоленная жажда общения. Это показатель того, что родителям пора уделять чаду больше внимания, учителям – чаще отмечать успехи и достижения (а не критиковать, как у нас часто принято). Кроме того, взрослые должны постараться создать комфортные и творческие условия для живого взаимодействия детей.

Стоит принять во внимание и тот факт, что ребёнок, взрослея, начинает чувствовать потребность заботы о ком-то - даже если не испытывает дефицита общения. Поэтому если чадо мечтает о настоящем щенке, котёнке и попугае, обсудите такую возможность на семейном совете. Тамагочи же может стать своего рода «испытательным сроком» для ребёнка – ведь живого питомца тоже нужно по часам выгуливать (или убирать за ним), кормить и играть с ним. Забавно, что примерно таким же образом американских школьников приучают к идее отцовства и материнства: пары учеников должны в течении нескольких дней присматривать за сырым куриный яйцом, не раздавив хрупкую скорлупу.

Тамагочи — Lurkmore

A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Поиграй со мной

Тамагочи (полив. Тамаготти, moon. たまごっち — образовано из слов tamago («яйцо») и chi (от мунсп. chi — слог, выражающий близость) — зверек) — распространенный среди тупой школоты в середине 90-х примитивный электронный девайс, имитирующий жизнь реального животного, которого можно растить: он срёт, требует периодически играть в него и зачастую дохнет, при этом обеспечивая владельцев (чуть менее, чем все — блондинко и школота) обильными розовыми соплями на тему "пачему он умер((((".

Сам девайс состоял из черно-белого экрана а-ля Brick Game, галимого китайского корпуса и батареек от лазерной указки. На экране изображался контур какого-нибудь зверька, чаще собаки или динозавра. Продвинутые тамагочи имели большой, но тоже черно-белый дисплей и кучу «животных» на выбор. Все версии противно пищали, напоминая, что зверек обосрался или хочет играть, что несказанно доставляло окружающим школьникам и вызывало дикий срач кирпичами у преподавательского состава.

Apollo — наиболее популярный в 90-е китайский Тамагочи

Dinokun — конкурент Apollo.

Ещё вариант Apollo

Так выглядел один из первых оригинальных японских виртуальных питомцев. Сверху устройства — ИК-порт. Оригиналы умели спариваться ими

Нестандартный корпус

Динозавр в мире Тамагочи. Носился девочками на шее.

Тамагочи из 2007 спит

Одно время на рынке были тамагочи, в которых было один/два/три зверька, и которых можно было вырастить только один раз каждого, после чего девайс казал на дисплее кресты и последнего подохшего зверька; вытаскивание батареек и пуляние об стену не помогали.

  • Японский тамагочи компании Bandai. Оригинальные тамагочи внешним видом напоминали яйцо, управлялись тремя кнопками и имели ИК-порт, через который спаривались. Тамагочи такого типа имели гораздо более широкие возможности, нежели их китайские собратья, и более качественную сборку. В этой стране встречались крайне редко. В наши дни в стране восходящего солнца оные девайсы всё ещё производятся и всё ещё находятся в продаже, правда, уже более новые версии — с цветным дисплеем и NFC-модулем для связи с интернетом, где в специальных интернет-магазинах можно купить новые игры и еду для виртуального друга. У той же самой Bandai ещё с 90-х существует боевой вариант тамагоч под названием Digimon - владелец игрушки с гордым названием "дигивайс" может растить в ней своего монстра, выставлять его на бои с последующим набиванием экспы и мутацией во всё более и более НЕХоподобную нечисть. Серия со временем разрослась до полноценных ролевых игр, манги и 9000 сезонов аниме, преисполненного дружбой и товарищескими ценностями. "Дигивайсы" продолжают выпускаться, имеется эмулятор для PSP. Алсо, весьма доставляет тот факт, что в отличии от своего главного конкурента, покемонов, дигимоны - это не заменяющая почти всех живых существ НЁХ, а кучка компьютерных данных, которые умеют мыслить, чуствовать боль и развиваться, да еще и свой паралелльный Земле мирок имеют, состоящий их тех самых данных чуть более, чем полностью.
  • Китайский исправный тамагочи. Китайские подделки, наводнившие просторы этой страны в 90-е. Собирались в подвале дяди Ляо и везлись в рашку тоннами. Копирастам в те года на рынок этой страны было как-то похуй, и поэтому китайские подделки продавались буквально повсеместно, наряду с пиратскими видеокассетами и картриджами для Денди (впрочем, на китайские тамагочи копирастам похуй до сих пор, их всё ещё можно купить в магазинах игрушек). Такие тамагочи могли иметь более, чем три управляющие кнопки, и не обязательно копировали внешним видом яйцо — были тамагочи в виде домика, сердечка и прочей хуйни. И естественно никакого ИК-порта, а следовательно и никакого секса виртуальному зверёнышу, да и вообще по сравнению с Бандаевским, китайский тамагочи выглядел как Жигули на фоне Мерседеса.
  • Китайский неисправный тамагочи. Брак, выброшенный на рынки СНГ из Поднебесной. Находился в продаже наряду с нормальными экземплярами, но глючил тем или иным образом. Самый распространённый глюк — это неисправные часы — они или забегали или отставали, из-за чего Тамик уже не мог вовремя ложиться и вставать. Но наиболее мерзкие глюки — когда у Тамагочи была нарушена какая-либо жизненно важная функция, например, были девайсы, уходившие в завис после попытки с тамагочи поиграть, и бедному зверьку приходилось помирать со скуки. Откровенный брак замечался не сразу, а по прошествии нескольких дней, продавцы иногда отказывались принимать девайс обратно, мотивируя тем, что «это ваш ребёнок сломал».
  • Симулятор тамагочи. Программа для смартфона или компьютера, симулирующая функции тамагочи — зверёк будет жить не в отдельном электронном приборе, а внутри компьютера/телефона/смартфона. Появились ещё в 90-е в виде приложений для Windows, сегодня перекочевали на эти ваши Андроиды. К тому же есть более продвинутые штуки, так или иначе похожие на сабж: тот же популярный нынче «Talking Tom» — вполне себе проапгрейженный Тамагочи, да и «The Sims» - сорт оф. На карманной консоли Game Boy выходило чуть более, чем дохуя частей "Тамагочи Лайфа" - в целом то же электронное яйцо, только в формате RPG, с сюжеткой и бОльшими возможностями для прокачки своего зверя. Минус, правда, в том, что все игры на японском.

[править] Быстрое ращение тамагочи

Те, кто более-менее понимал, из чего состоит эта хреновина и как она работает, смекнули, что если перевести внутренние часы девайса на 20:59 (в некоторых моделях - 23:59) и подождать минуту, встроенный зверек «подрастет». Поначалу эту фишку знали три-четыре ботана в школе и пользовались этим, за пару уроков выращивая чьего-нибудь зверька в обмен на ништяки типа Love is, Турбо или сотки. Вскоре этот способ стал достоянием масс, и хитрожопые китайцы сделали защиту, а именно, рост зверька не по времени, а по внутреннему таймеру. Однако посредством нехитрого чита (зажатие двух кнопок на определённое время) можно было ускорить таймер в 60 раз, со всеми вытекающими последствиями. При таком методе выращивания появлялся скрытый динозавр, при «легальном» выращивании вместо него был птеродактиль. Можно было, комбинируя законный и читерский рост, выращивать другого скрытого динозавра.

[править] Кладбище тамагочи

Вероятно, это делалось китайцами для того, чтобы зверек подыхал раньше, чем откровенно говенный девайс развалится. И, несомненно, данное конструкторское решение помогало дебилоидам разводить предков на приобретение нового брелока, принося производителю и спекулянтам дополнительную прибыль. Отдельные особи блондинко, увидев подохшего любимца, тут же спешили его «похоронить», чем весьма доставляли окружающим. В отдельных местах это приняло клинический характер, и в лесополосах рядом со школами можно было видеть мини-кресты, вырезанные из картонки, под которыми были зарыты тамагочи.

[править] Тамагочи и школота

На самом пике популярности этих девайсов среди школьников считалось понтом иметь как можно больше и круче тамагочи; крутость тамогочи оценивалась количеством кнопок: трёхкнопочные считались самыми лоховскими (ЧСХ, оригинальный японский девайс фирмы «Бандай» был и остаётся именно таким), а девайс с пятью и более кнопками был чуть ли не детским аналогом перстня с короной.

Были времена, когда некоторые особо упоротые пенисы таскали целую связку девайсов, которые непрерывно пищали, занимали большую часть свободного времени и жутко отвлекали остальных школьников. Учителя при писке тамагочи откладывали кирпичи, выпиливали нарушителя с урока и иногда отбирали тамагочи до конца учебного дня. Пролежавший в столе ненавистной училки зверек иногда благополучно издыхал посреди гор своего говна.

Отдельные особи школоты, с малых лет пораженные тяжелой формой ФГМ, устраивали целые истерики по поводу подыхания тамагочи, вынуждая родителей покупать еще одного зверька, а в отдельных случаях еще и воевать с учителями на тему «не отнимайте у ребенка игрушки».

Некоторые личности с тонкой душевной организацией даже становились героями после того, как их любимец принимал ислам.

Умирали и по другим причинам:

  • В 1998 году французский водитель на полном ходу пытался накормить своего тамагочи, отвлекся от управления и сбил в результате двух велосипедистов. Один из них впоследствии пошёл по пути тамагочи в больнице.
  • Молодая француженка потеряла управление автомобилем и врезалась в дерево. Пассажирка серьезно пострадала, водительница погибла. Ее внимание отвлек тамагочи, который неожиданно запищал, требуя просраться. Нажав нужные кнопки, дама спасла игрушке жизнь, но рассталась с собственной.

[править] Польза от тамагочи

  1. Несомненная польза для производителя в краткосрочной перспективе. Школьники скупали это китайское дерьмо тоннами, обеспечивая находчивому дядюшке Ляо хлеб с икрой и виллу в Шанхае.
  2. Неистовых масштабов польза в долгосрочной перспективе — отупевшие к тому моменту школьники, прикармливая и убирая говно за электронными собачками 24 часа в сутки, отупели и деградировали настолько, что сейчас могут только копать лопатой тонны ископаемых, меняя заработанное за полгода на айфон и свистелки к нему, себестоимость которых эквивалентна килограмму таких же ископаемых. Это позволило узкоглазому производителю получать тысячекратный профит.
  3. «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» — тамагочевские школьники выросли и сегодня обильно окучивают виртуальные фермы за реальные бабки. Кому ЧСВ, а кому и профит, главное, что вовремя привита привычка ухаживания за цифровыми зверьками.
  4. Отчасти этим девайсам были рады родители школьников — теперь не надо будет убирать за реальными кошками, говно хомячков не будет источать зловоние, да и вообще проще отдать денег за игрушку и забыть, чем мудохаться с реальными животными.
  5. Были случаи, когда владельцы тамагочи самовыпиливались[пруфлинк?] после кончины электронной животины, тем самым очищая генофонд своей страны. В бытность одного из авторов школьником ходила байка про паренька, у которого был тамагочи по имени Кеша. Однажды этот плод китайской мысли совершенно случайно выпал из окна на глазах хозяина. Тот взял листок, написал на нем «Я за тобой, Кеша!», вылез из окна, сделал шаг вперед и не дожил до зимы. По другой версии — некий ОЯШ, скорбя о безвременно усопшем тамике, выбросился из окна небоскрёба, написав перед тем на зеркале зубной пастой объяснительную: «Тебя нет на этом свете — я иду к тебе».
  6. Как и весь контент, поставляемый узкоглазым народцем в эту страну, тамагочи, наряду с кетайскими порномультиками, вызывали былинное отложение кирпичей у неискушенного обывателя. Это порождало множество высеров разной степени креативности как среди школьников, так и среди их биологических родителей. Некоторые, в особенности поцреотическая западохейтерская ватная часть, думали, что тамагочи зомбируют, вспоминали случай в токийском метро и сравнительно недавно отгремевшую в нем секту Аум Синрикё, эпилептичных покефагов и всячески пытались препятствовать распространению китайской заразы. Короче говоря, быдло негодовало и срало кирпичами, а тонкие тогда еще тролли при помощи впечатлительных соседок баб Шур и Мань, а так же своими силами и возможностями регулярно вбрасывали и стабильно получали лулзы.
  7. ЖК-дисплей и токопроводящие резинки к нему, пьезопищалка, кварцевый резонатор — для ремонта «Электроники Ну, Погоди!» например.
  • «Тамагочи» — шутливое название пейджера и позже мобильного телефона.
  • Этим словом шутя хозяева зовут своё домашнее животное. Масяня так вообще дала такую кличку своей крысе.

[править] Тамагочи в наши дни

Как ни странно, существует. В Японии, где завести настоящего зверька в условиях маленьких квартир довольно проблематично. Оснащены цветным дисплеем, ИК-портом, NFC (чтобы зверьки из одной тамагочи могли переходить в другую и даже размножаться) и прочими свистелками и перделками. Естественным путём локализованные европейские и не очень версии проникают на прогнивший запад.

Алсо, и китайские подделки тоже продаются, найти их в этой стране сложновато, но можно.

Следует упомянуть, что для смартфоно- и мобилодрочеров есть куча приложений «Тамагочи», превращающих их убердевайс ещё и в подобие китайской игрушки (на японскую эти программки не тянут никак, это скорее симуляция китайской). Если приобрести телефон с java и кнопками, то ВНЕЗАПНО просторы сети вас порадуют всамделишной канонічной BANDAI-вской игрушкой. В наличии также версии с ангелом, демоном и футбольная.

Ну и, наконец, появились различные Android-приложения, вроде «Tom the Talkin Cat» и иже с ним — по сути проапгрейженная версия того самого Тамагочи. Но это уже другая история.

Тамагочи | геймеры знают, какое отношение имеет Тамагочи к играм [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ]
Купи тамагочи со скидкой и получи подарок!*

Тамагочи - это... Что такое Тамагочи?

Тамагочи

Тамаго́чи (яп. たまごっち тамаготти?, нескл.[1]) — виртуальный домашний питомец. Идея принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты.

Слово произошло от двух слов: японского тамаго (яп. たまご?, «яйцо») и англицизма уотти (яп. ウォッチ?, от «Watch» — часы). Русское слово «тамагочи» может означать не только собственно тамагочи, но также любую компьютерную игру или программу на ПК или портативном устройстве, которая сделана по принципу тамагочи; также это может быть вещь или предмет, которая требует к себе внимания, подобно «тамагочи» (см. ниже).

История

Появились тамагочи 23 ноября 1996 года[2]. Изначально это была игра для портативной консоли Game Boy от Nintendo. Картридж был оборудован EEPROM-памятью, маломощным процессором, динамиком и часами. Фактически виртуальный питомец жил сам по себе в это время внутри картриджа. Пока хозяин не подключал его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец мог успеть обкакаться, заболеть или умереть, о чём сигнализировал встроенный динамик. Само собой, чтобы проявить необходимый уход, нужно иметь при себе Game Boy для взаимодействия с игрой.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов «тамагочи».

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти. В первых версиях можно было играть только за одного питомца, но в последующих версиях были добавлены многие персонажи: морская серия, болотная, лесная, мальчик и девочка, дьявол и ангел.

Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка практически заменяла настоящее существо, отсюда такая привязанность детей к «электронному другу».

Существуют подделки и аналоги от прочих фирм с тремя, четырьмя, пятью и семью кнопками управления, хотя оригинальным считается Bandai — управление тремя кнопками.

Первоначальный вариант игры не предусматривал возможности начать игру заново, поэтому смерть электронного питомца переживалась особенно сильно. В Японии были зафиксированы случаи самоубийства подростков, не сумевших пережить смерть тамагочи[2]. С этого момента все выпускаемые игры обязательно имели клавишу сброса игры, нажать которую можно было только заострённым предметом.

Tamagotchi ID

В ноябре 2009 года компания производитель Bandai выпустила модель — Tamagotchi ID. Tamagotchi ID отличался цветным жидкокристаллическим дисплеем и инфракрасным портом для связи с мобильным телефоном. Это даст возможность загружать в тамагочи игры и приобретать в онлайн-магазинах всё необходимое для своего питомца.[3] В 2011 году, в честь 15-летнего юбилея, была выпущена версия ID L.

Примечания

См. также

Ссылки

Тамагочи — первый симулятор в моей жизни / Блог ProrokSunboy

Тамагочи — настоящий феномен среди игр 90-ых годов, игрушка, которую хотел если не каждый ребенок — то многие. Даже у меня была парочка разноцветных яиц с обитателями из пикселей, а самым шиком считалась модель тамагочи 10 в 1.

Немного истории

Создателями тамагочи стоит считать сотрудницу компании Bandai (да-да, издатель вашей любимой серии Dark Souls, и десятка других игр) Аки Маиту и Акихиро Йокои из компании WiZ. Как признавалась сама Аки, она вынашивала идею годами, и главным отличием выделяла возможность заботиться о виртуальном существе самому.

“Судьба существа зависит только от вас. Я считаю это очень важным для людей — получать удовольствие от заботы о ком-то.”

Прототипы игры Аки показала ученицам средней школы. Она провела опрос, в результате чего была проанализирована реакция, подобраны детали для оформления, и перед японской публикой предстал результат.

23 ноября 1996 года компания Bandai выпустила в продажу первую версию Тамагочи — игрушку в форме яйца с чёрно-белым экранчиком и тремя кнопками. Слово «Tamagotchi» образовано от слияния японского слова «tamago» — «яйцо» и английского «watch» – «смотреть».

Белый цвет корпуса выбран не просто так, именно его сочли самым подходящим опрошенные школьницы.

К концу 1996 года объем продаж Тамагочи составил 350 тысяч экземпляров, а после выхода на международные рынки достиг — 40 миллиона экземпляров.

Что примечательно, несмотря на успех маленькой пластиковой игрушки, всполошивший Японию, а потом и весь мир, Аки Маита не получила повышения, или премии в компании Bandai. Но она не чувствовала себя недооцененной:

«Я достигла этого не одна. Моей была только идея, разработка концепции и ответственность за маркетинговую программу”.

Игрушка настолько понравилась японским школьникам, что они отказывались расставаться с ней, постоянно таская с собой даже в школу. Неудивительно, ведь она обладала весьма простым и понятным интерфейсом — экранчиком и тремя кнопками.

Большую популярность тамагочи имел у девочек, что не осталось незамеченным, и в 1997 году была выпущена “брутальная” версия игрушки для мальчиков, с боями между выращенными пикселями, и “настоящим мужицким” корпусом:

Данный тип Тамагочи породил целую франшизу под названием “Digimon” (Digital Monsters- Виртуальные Монстры). Ваш питомец имел очки атаки и эволюционировал, и достигая определенной стадии развития мог сражаться с вражескими Дигимонами. Примечательно, что для данной возможности использовалась инновационная система подключения между девайсами:


Ничего не напоминает? Конечно же вы поняли о чем речь. Споры между фанатами Дигимонов и Покемонов идут колоссальные. Что же появилось раньше яйцо или курица? Покемон или Дигимон?

Показать картинку

Вот такое древо эволюции первой версии Дигимон.

В любом случае, обе франшизы имеют большую фан-базу, аниме сериалы и серии игр для Sega и Playstation.

В 2015 году серия Дигимонов обзавелась даже перевыпуском в обновленном корпусе.

Серия Тамагочи успешно эволюционировала на протяжении лет, на моделях появлялись доселе невиданные кнопки “Reset”, позволяющие откатить жизнь питомца до состояния яйца, и возможность сохранить прогресс.

Сами линейки Тамагочи тоже обрастали новыми идеями:

Angelgotchi — Тамагочи, где вы могли начать жизнь в виде ангела, а закончить кучкой дерьма, на все влиял ваш жизненный выбор.

Кстати, персонажи Angelgotchi были весьма популярны:


Данные персонажи сейчас отлично живут в приложении Tamagotchi L.i.f.e. (Love Is Fun Everywhere).

Тамагочи, которые могли размножаться — osutchi и mesutchi.

Ну тут все понятно, детки вырастали, и тамагочи должны были дать понять, откуда все-таки они появляются.

Линейка моделей тамагочи «Tamagochi Connexion»
Она позволяла так же вступить в мир взаимодействий, имела мини-игры, а соединение на ранних моделях осуществлялось через инфракрасный порт. Позже появилась возможность играть соединяясь с компьютером.

Не очень качественное, зато наглядно показывающее подключение к компьютеру видео

Первая цветная версия Tamagochi Plus Color — была выпущена в 2008 году.

Кстати, тамагочи получили переиздание в прошлом году, правда сохранили только аутентичные функции, которые пришлись бы по нраву настоящим ретро-геймерам.

Общество и Тамагочи:

Успех тамагочи можно обьяснить очень просто — многим детям было запрещено иметь домашних животных, и маленький пиксельный персонаж был единственным выходом в этом жестоком и несправедливом мире.

История знает много городских баек про самоубийства из-за смерти витруального питомца. Это заставило компанию Bandai пересмотреть взгляды на продолжительность жизни Тамагочи. Первые прототипы были весьма дохлыми, и могли умереть за пару дней от отсутствия еды, уборки или чего-угодно. Обычно 1 день равнялся 1 году жизни Тамагочи, и после 30 дня питомец обычно умирал, причем навсегда.

Меня смерть животины часто расстраивала, причем включить Тамагочи второй раз мне никак не удавалось. Memento Mori, что еще сказать. Существовали даже виртуальные кладбища для ваших мертвых питомцев, а вот места на них стоили реальных денег (стоимость услуги колебалась от $5 единовременно до $25 в год). Есть вполне официальная информация, о том, что в 1998 году властями Венгрии был выделен земельный участок под кладбище для тамагочи. Самые простые «похороны» хозяевам, которые не уследили за своими питомцами, обходились в 500 форинтов, (около $2,5 США).

К тому же, владелец должен был быть всегда наготове покормить своего любимца, что отвлекало от дел насущных. Это приводило к тому, что лично у меня часто отбирали игрушку, и в школу я ее носить не мог. В ход шли азартные фишки, но это уже совсем другая история.

Сейчас Тамагочи уже не так популярны как раньше, к сожалению милые пиксели были заменены на другие — на экранах смартфонов. Но, если вы хотите поддаться веянию ностальгии — всегда сможете найти различные версии на Ebay.

Позитиватор

Эффект тамагочи — Википедия

Эффект Тамагочи – это психологическое явление, при котором люди становятся эмоционально зависимыми от робота или другого виртуального объекта. Такое отношение у человека может быть к Тамагочи, сотовому телефону, роботу или даже к какой-то компьютерной программе. Исследования показывают, что эффект Тамагочи может проявиться в любом возрасте и может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на психическое здоровье человека.

эмоциональная привязанность владельца к своей игрушке или другому виртуальному объекту.

Тамаго́чи (яп. たまごっち тамаготти, нескл.) — игрушка, виртуальный домашний питомец. Идея создания принадлежала компании Bandai — третьему по величине игрушечному гиганту планеты.Появились тамагочи 23 ноября 1996 года. Фактически виртуальный питомец живет сам по себе. Пока хозяин не подключает его к консоли на протяжении какого-то времени, питомец может успеть испражниться, заболеть или умереть, о чём сигнализирует встроенный динамик. Чтобы контролировать этот процесс нужно постоянно находиться с игрушкой на связи.

Позже был налажен выпуск дешёвых в производстве отдельных модулей, которые сами по себе являлись самодостаточной игрой. Именно такое решение стало особо популярным. Только в первые годы после появления и только официально воспроизведено более сорока миллионов тамагочи. Помимо официальных, выпускались миллионы экземпляров аналогов и/или подделок, обычно китайского производства, именно такие экземпляры составляли основную массу тамагочи в России.

Смысл игры заключается в интерактивном наблюдении за жизнью питомца, от вылупления из яйца и до смерти. Питомца можно было кормить, играть с ним, следить за здоровьем, убирать за ним, то есть электронная игрушка напоминала взаимодействие с настоящим существом.Оригинальным считается управление тремя кнопками.

Осенью 2017, по сообщению газеты Daily Mail, в США возвращается в продажу обновленная версия игрушек тамагочи в шести разных дизайнах корпуса и с шестью разными виртуальными питомцами. Обновленная версия также по размеру меньше оригинальной, но функциональная часть осталась прежней.

Исследователи часто обсуждали эффект Тамагочи на протяжении многих лет. В то время как некоторые говорят, что есть причины для беспокойства в отношении привязанностей к неживым существам, другие предполагают, что это безопасная альтернатива реальному домашнему животному для тех, кто не может должным образом заботиться о нем, или что они могут быть использованы для "практики" иметь реальное домашнее животное, без риска повредить или пренебречь им, если чьи-то интересы изменятся.

После того, как" эффект Тамагочи "получил широкое распространение, исследователи придумали термин" Тамагочи-человек-киборг " для описания, казалось бы, симбиотических отношений между людьми и тамагочи , отчасти высмеивая идею о том, что если Тамагочи умрут не рядом с человеком, а виртуально, то это не принесет таких же страданий, как при смерти живого питомца рядом. Поэтому, еще больше усиливается тенденцией носить Тамагочи, как вы бы носили одежду или украшения.

Эффект тамагочи не имеет ограничений на тех, кто может и не может столкнуться с этим эффектом. Формы терапии были использованы с виртуальными домашними животными на умственно отсталых детях и пожилых людях.

Виртуальные "друзья" могут обеспечить людям чувство безопасности и уверенности в себе. Это может быть особенно верно для тех, кто испытывает трудности в общении или взаимодействии с другими людьми. Люди могут обратиться к своим виртуальным друзьям за позитивной поддержкой или просто дружеским общением.Есть веские основания полагать, что в будущем найдется место для технологических, жизнеподобных сущностей. Эти отношения между человеком и машиной могут однажды стать методически эквивалентными отношениям между живыми существами.[5]

В то время как эти виртуальные "друзья" делают много хорошего для людей, есть также необходимость беспокоиться о чрезмерной зависимости. Такая зависимость от этих ботов потенциально может привести к изоляции от реального мира. Это, в свою очередь, может привести к затруднению разграничения между реальностью и фантазией, что особенно важно для детей.

В то время как эти виртуальные "друзья" делают много хорошего для людей, есть также необходимость беспокоиться о чрезмерной зависимости. Такая зависимость от этих ботов потенциально может привести к изоляции от реального мира. Это, в свою очередь, может привести к затруднению разграничения между реальностью и фантазией, что особенно важно для детей.[1]

https://www.infoniac.ru/news/10-samyh-uvlekatel-nyh-nauchnyh-i-psihologicheskih-effektov.html[1]

https://www.worldcat.org/title/metaphysics-of-virtual-reality/oclc/1125390918[2]

  1. ↑ 10 самых увлекательных научных и психологических эффектов (рус.). www.infoniac.ru. Дата обращения 20 января 2020.
  2. Heim, Michael, 1944-. The metaphysics of virtual reality. — ISBN 978-1-280-44182-0, 1-280-44182-8.

Что случилось с тамагочи? | Канобу

Слово Tamagotchi (правильнее все же «тамаготи», а не «тамагочи», но ради старой привычки закроем на это глаза) получилось из японских «тамаго» (яйцо) и «уотти» – искаженного на восточный манер глагола «watch». В конце 90-х мода на игрушку с таким названием пришла в Россию, и если вы тогда учились в школе, то можете вспомнить, какой пласт культуры сформировался вокруг писклявых брелоков на цепочке. Потом волна прошла, дети нашли другие игры, и все решили, что тамагочи умерли – что в России, что в мире. Развенчивая этот миф, «Канобу» выяснил, как виртуальные питомцы дожили до наших дней и при чем здесь аниме-сериал Digimon.

Игрушку в форме яйца придумала Маита Аки, сотрудница Bandai. В начале 90-х она присоединилась к компании, чтобы «работать с детьми», но первые два года провела за тем, что фиксировала данные по продажам. «Это была хорошая тренировка», – вспоминала она позже, – «Так я научилась понимать, что будет продаваться, а что нет».

Идея тамагочи родилась, когда Аки смотрела рекламный ролик про мальчика и черепаху, которую он пытался пронести в детский сад. Дети любят животных, но не могут взять их в сад или школу. Что если заменить настоящего питомца электронным, да еще и таким, чтобы влезал в карман? Придумав компактную игрушку, о которой нужно заботиться, Аки разработала концепт, а когда компания дала на него добро, встала во главе маркетинговой программы.

Bandai заметили, что игрушку покупают в основном девочки, и быстро придумали нацеленный на мальчиков Digimon

Прототипы устройства раздавали на улицах Токио – Маита лично вручила игрушку двумстам школьницам. За добровольными участницами эксперимента наблюдали несколько недель, итоговую реакцию выяснили с помощью специально составленного опросника. Так концепт тамагочи дополнили заключительные детали: цвет корпуса (девочки предпочли белый), дизайн цепочки и упаковки. Спустя всего пару недель, 23 ноября 1996, тамагочи вылупился и практически тотчас стал хитом. К марту следующего года Bandai продали десять миллионов коробок – более чем достойный результат для устройства с тремя кнопками и одной игрой.

Финансовый успех тамагочи, однако, едва ли помог Маите Аки. За идею, которая в одночасье захватила страну, ей не дали ни повышения, ни прибавки к зарплате, собственный муж ограничился сухим «гамбаттэ» – «старайся». Вполне обыденная ситуация для страны, в которой карьера расписана наперед (повышение обычно случается раз в три года), а положение женщины в обществе по-прежнему ниже. Вот почему в японской индустрии никогда пока не предвидится фигур вроде Джейд Реймонд.

Нетрудно догадаться, что нарочитая простота была тамагочи на руку. Понятный интерфейс, минимум кнопок – разобраться с тем, как растить существо, мог каждый. Но Bandai заметили, что игрушку покупают в основном девочки, и быстро придумали нацеленный на мальчиков Digimon – марку, которую в России знают в основном благодаря фишкам и полнометражному мультфильму, неизвестно как попавшему на VHS.

Игрушку нельзя было перезагрузить, существо не возвращалось на экран в форме стартового яйца. Если тамагочи умирал, он умирал навсегда.

Мужской вариант сохранил за собой все наработки оригинала. Монстр вылуплялся из яйца, его нужно было кормить и воспитывать, и в зависимости от этого персонаж трансформировался в те или иные формы. Особенность Digimon была в том, что свое существо можно было тренировать и сталкивать в бою с существами других игроков. Контролировать монстров в это время было нельзя – они автоматически обменивались ударами, и в конце оставался тот, кто был лучше натренирован. Интересно, что в оригинальной версии Digimon персонаж мог умереть с голода, болезни или старости, но специально для стран Запада Bandai придумали Megalthic Mainframe – условный сервер, на который отправлялись дигимоны вместо того, чтобы с концами уйти в мир иной.

Смерть существа – естественный элемент в концепции тамагочи. Первые версии игрушек довольно быстро росли (один день считался за год), и, несмотря на заботу, умирали от старости в лучшем случае через месяц после покупки. Виртуальная смерть при этом была вполне буквальной. Игрушку нельзя было перезагрузить, существо не возвращалось на экран в форме стартового яйца. Если тамагочи умирал, он умирал навсегда. Тамагочи Маиты Аки, по слухам, делал это еще в начале игры.

Питомец мог погибнуть в течение дня, задохнувшись в собственных испражнениях или завянув от голода – достаточно было оставить его без присмотра на двенадцать часов. Поскольку со смертью зверька игрушка превращалась в бесполезный брелок, у многих детей не было иного выбора, кроме как носить тамагочи всюду – в том числе, брать его с собой в школу, – и быть готовым кормить, поить и убирать кал по первому писку. Учителя негодовали, во многих школах тамагочи попали под запрет.

Американскую версию Bandai запускали с осторожностью. С одной стороны, тамагочи был хитом в Японии, и заложенный в него смысл был понятен любой культуре. С другой – незадолго до этого компания обожглась на Sailor Moon, игрушки с которой американцы брали неохотно, а Mighty Morphin Power Rangers появились в сетке вещания Fox только после того, как все бытовые сцены шоу Kyōryū Sentai Zyuranger пересняли с участием западных актеров. Но в первый день продаж FAO Schwarz, главный и старейший магазин игрушек в США, реализовал десять тысяч коробок, и кто-то заговорил об «игрушке года».

Вместе с тамагочи в Америку и Европу пришли соответствующие проблемы. Дети отрывались от важных тестов, чтобы покормить питомцев, с трудом переживали их смерть. У игрушек появились настоящие кладбища, а кто-то даже начал зарабатывать тем, что следил за чужими тамагочи. Обойтись такая услуга могла в 25 центов за час.

К концу 2005-го игрушка стала подключаться к интернету, а жизнь существа мало чем отличалась от жизни владельца: нужно было ходить в школу, развивать навыки, а позже – искать работу

Довольно быстро тамагочи оброс городскими легендами. На полном серьезе люди говорили о километровых кладбищах и волнах самоубийств, хотя в действительности игрушка шла по миру без особых трагедий, а страшные истории распространяли в первую очередь взрослые, недовольные тем, что дети уделяют квадратикам на экране слишком много времени. Впрочем, кое-где – например, в России, где народная молва часто бывает сильнее фактов, – слухи воспринимали всерьез. Можно было получить тамагочи в подарок на день рождения, а на утро он под совершенно надуманным предлогом навсегда исчезал из дома.

Отчасти под давлением критики Bandai выпустили обновленные версии: в них игру можно было ставить на паузу, а на корпусе появилась кнопка Reset, которая возвращала мертвое существо обратно на стадию яйца. Одновременно с этим компания экспериментировала с форматом. В Tamagotchi Angel существо появлялось из «ангельского яйца» (в сущности – из души умершего когда-то тамагочи). Хорошее воспитание в конечном итоге отправляло ангела в рай, за плохими приходил Сатана, но по факту никто не умирал. В другой версии тамагочи появилось завуалированное спаривание. Bandai выпустили две модели: розовую Mesutchi и синюю Osutchi. Когда их персонажи достигали зрелого возраста, игрушки можно было соединить друг с другом – они немного шумели и создавали потомство, внешность которого зависела от родительских генов. Часть экспериментальных тамагочи вышла на Западе, но большинство пределов Японии не покинуло.

К середине двухтысячных Bandai расширили функционал игрушки. Keitai Kaitsuu Tamagotchi Plus мог взаимодействовать с сотовым телефоном, за достижения и победы в мини-играх давали виртуальные деньги – их можно было тратить на разные предметы, а когда тамагочи умирал, накопленные средства переходили отпрыску. К концу 2005-го игрушка стала подключаться к интернету, а жизнь существа мало чем отличалась от жизни владельца: нужно было ходить в школу, развивать навыки, а позже – искать работу. С выходом Tamagotchi Plus Color в 2008-м экран наконец стал цветным.

Но популярность игрушки постепенно падала – отчасти из-за Nintendogs, где взаимодействовать с животным можно было с помощью микрофона и тач-скрина, в то время как тамагочи обходился тремя кнопками. У Nintendo DS, конечно, были свои игры с персонажами Tamagotchi, но в основном в них почему-то нужно было содержать магазин. В определенный момент Bandai даже взяли небольшой перерыв: новых версий не выходило, но компания выпустила Tamagotchi L.I.F.E. – приложение для Android и iOS. Игру для мобильников не приняли фанаты (ожидалось, что компания анонсирует новую полноценную модель), но за три месяца после запуска ее скачали 2,5 млн раз. Убедившись, что идея жива, Bandai выпустили Tamagotchi Ps (он позволял, например, объединить четыре тамагочи для игр и совместной готовки) и начали разработку Tamagotchi Friends – игрушки, с которой собирались дать серии новую жизнь.

На родине и в некоторых странах Европы новая линейка вышла осенью прошлого года – ровно через 17 лет после того, как первый тамагочи попал на прилавки Японии. У Tamagotchi Friends большая маркетинговая кампания с аниме-сериалом (на самом деле – вырезанные и дублированные на английский эпизоды из Tamagotchi! Yume Kira Dream, который стартовал еще в 2012-м), игрушки могут обмениваться предметами, сообщениями и даже заводить потомство через интерфейс NFC.

В новом тамагочи Bandai видят основу для медиафраншизы, вроде той, что Hasbro построил вокруг My Little Pony, но на второй по важности рынок – американский, – Tamagotchi Friends придет только в этом году. Судьба новой линейки решится летом, и тогда же мы, скорее всего, получим ответ на главный вопрос: осталось ли место для пищащей игрушки в мире, где мобильный телефон заменяет все больше предметов?

Текст: Сергей Колокольников

История тамагочи

Инопланетянин в яйце

Изобретателем Тамагочи считается Аки Маита (Aki Maita), сотрудница отдела маркетинга японского производителя игрушек Bandai, известного, например, по серии Power Rangers. По легенде, Маита очень любила домашних животных и хотела иметь зверька, которого можно всюду брать с собой. Она год вынашивала идею подобной игрушки, а окончательно мысль сформировалась после того, как ей попалась телереклама, в которой мальчик хотел взять с собой в школу черепашку.

Маита разработала концепт игрушки, а само устройство помог создать Акихиро Йокои (Akihiro Yokoi) из компании WiZ, также занимавшейся производством товаров для детей. Уже в октябре Маита начала показывать тестовую версию устройства школьницам, и, по её воспоминаниям, «их глаза тут же загорались». Она несколько недель следила за реакцией примерно 200 девочек на игрушку, чтобы довести её до совершенства.

23 ноября 1996 года компания Bandai выпустила в продажу первую версию Тамагочи — небольшой пластиковой игрушки в форме яйца с чёрно-белым экранчиком и тремя кнопками. По официальной версии, слово «Tamagotch» образовано от слияния японского слова «tamago» — «яйцо» и английского «watch» – «смотреть».

И за яйцом действительно приходилось постоянно смотреть: дети брали его с собой в школу, потому что за полдня без внимания питомец погибал (возможность ставить игру на паузу появилась только в последующих версиях Тамагочи). Легенда игрушки такова: Тамагочи — это «киберсоздания», прилетевшие с со своей планеты, чтобы изучить, какова жизнь на Земле. Их нашёл профессор, который вместе с помощником построил для гостей защитные оболочки в форме яиц, позволяющие им выживать в земных условиях. Но одной защитной капсулы мало — игрокам нужно было постоянно следить за потребностями своего питомца и своевременно их удовлетворять.

Больше всего внимания требовалось в самом начале: первый час «новорождённого» приходилось постоянно кормить, развлекать и убирать за ним (в противном случае герой грозил буквально «засрать» весь экран). Чем «взрослее» становился Тамагочи, тем меньше он тревожил владельца. Тем не менее, периодически игрушка начинала пищать, оповещая хозяина о том, что персонажу что-то нужно. От того, как чутко игрок реагировал на все капризы «питомца», напрямую зависели характер, интересы и внешность персонажа.


Смотрите также