Что такое марблс и как в него играть


С Марблс играем – речь, пальцы развиваем!

С Марблс играем –

речь, пальцы развиваем!

(Методическая разработка)

Игры со стеклянными шариками (Марблс) – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. С помощью стеклянных шариков можно играть во множество игр, но обязательно надо ставить перед детьми речевую задачу.

Массаж ладонных поверхностей стеклянными разноцветными шариками:

  • вертеть в руках

  • щелкать по ним пальцами

  • «стрелять»

  • направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания

  • Сжимать-разжимать ладошки со стеклянными шариками

Игра «Какой?»

Цель: Подбор определений к слову шарик

Ход:

Выбрать шарик., который понравился, и рассказать о нем (круглый, плоский, легкий, тяжелый, твердый, стеклянный, синий, разноцветный).

Игра « 1.2.3.4.5….»

Цель: массаж ладошек + закрепление счета в пределах 10…

Ход:

Возьми из баночки правой рукой столько шариков, сколько поместятся в ладошке и подсчитай. Назови итоговое число. Тоже левой рукой. В какой руке больше шариков.

Игра «Сортировка»

Цель: развитие мелкой моторики + закрепление названия основных цветов и формы.

Ход:

Разложи шарики по форме, (по цвету, размеру).

«Пять братишек»

Цель: развитие мелкой моторики + закрепление название пальцев.

Ход:

Катать шарики между большим пальцем и остальными пальцами

по очереди: большой и указательный, большой и средний и т.д..

(лев., пр., одновременно) + закрепить название пальцев.

«Спрячь в ладошке»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход:

Выбери шарик и спрячь его в ладошке, когда услышишь звук (Р) среди других звуков, слогов, слов.

«Где прячется звук?»

Цель: Определение места звука в слове (начало-конец-середина)

Ход:

Выбери себе шарик и определи местонахождение звука (Т) с слове по схеме ( педагог называет слова со звуком (т ), который находится в разных позициях).

«Внимательный»

Цель: закрепить умение пользоваться предлогами

Ход:

Положи шарик слева от блюдца, справа, позади впереди, между блюдцами
«Тир»

Цель: Развитие фонематического слуха и умение делать щелчки пальцами.

Ход:

Придумать слова с определенным звуком, щелкая пальцами по шарикам (большой -указательный, б-ср, б-б, б-м)

«Что придумал?»

Цель: закрепить пройденные буквы и цифры, геометрические фигуры

Ход:

Из стеклянных плоских шариков выложить буквы (цифры, разные предметы, геометрические фигуры)

«Дорожки»

Цель: Развитие мелкой моторики, автоматизация звука (С) в слогах, словах, в предложениях, в чистоговорках.

Ход:

Прокатывание круглых шариков каждым пальцем по дорожке: левой рукой, правой, одновременно, называя слоги нараспев, слова с определенным звуком, чистоговорки, предложения.

«Таблетки»

Цель: развитие мелкой моторики и умения образовать уменьшительную форму существительных.

Ход:

Плоские шарики ребенок достает из баночки прищепкой и раскладывает на тарелочки больным животным, называя их ласково.

«Циркач»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление название имен мальчиков и девочек

Ход:

Удержи плоский шарик на каждом пальчике, каждому пальчику акробату придумай имя.

Дорожка для принцессы

Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация звука (Ц)

Ход:

Построить дорожку из плоских шариков для принцессы, пройти двумя пальчиками по ней, называя слоги, слова, чистоговорки со звуком (Ц).

«Нарядные пальчики»

Цель: автоматизация звука (л) в словах

Ход:

Выбрать шарики одного цвета и наложить на ногти на правую левую руку, называя слова со звуком (Л).

«Прокати шарик по желобку»

Цель: автоматизация звука (с) изолировано, в словах

Ход:

Прокати шарик по желобку. Пока он катится, длительно произнеси звук (с), слоги со звуком (С).

«Попади в цель»

Цель: упражнять в меткости, в счете до 10.

Ход:

10 шариков в центре стола. Ребенок катит шарик, разбивая это сооружение, сколько шариков откатилось пересчитать. Сколько осталось тоже. Где больше шариков осталось?

infourok.ru

Волшебный мир стеклянных шариков МАРБЛС. - Патриот - это человек, служащий Родине, а Родина

Что такое марблс.

Исследование происхождения марблс началось недавно. Было известно, что предшественники марблс, – шарики из обточенного камня и обожженной глины, найдены при раскопках древних цивилизаций в Африке, Европе, Северной и Центральной Америке. Лишь в течение нескольких прошедших лет появились первые серьезные монографии, посвященные происхождению этих необычайно прекрасных предметов, увлекательной игре и коллекционированию их.

Многие взрослые люди, наверное, помнят одну из своих детских игр – в разноцветные камешки. Надо было выбить из обозначенного круга как можно больше камешков противника. Можно предположить, что история ее начинается еще с пещерных времен, когда естественными играми мальчиков были те, которые позволяли им тренировать руку и глазомер, готовясь в будущем занять место среди охотников племени.

Позже игра стала занятием досуга, забавой, а в средние века приобрела необычайную популярность, когда были изобретены водяные машины для обточки и шлифовки мрамора и других поделочных камней. Мраморные, или как их тогда называли, алебастровые шарики были импортированы в Америку, где они получили английское название марблс, что означает мраморные.

Сейчас стеклянные шарики марблс изготавливаются на фабриках, из силикатного песка, который расплавляется в печи при очень высокой температуре,  потом в горячее стекло добавляются красящие вещества – кобальт, селений и т. д., придающие шарикам необыкновенные оттенки и разводы. Горячее стекло режут на кусочки, и придают ему ровную гладкую форму шарика с помощью специальных механизмов. О красоте и изысканности марблс могут многое сказать названия, например, «Замёрзшая Радуга», «Звёздная Пыль», «Галактика», «Янтарный Кристалл», «Синяя Полночь Кристалл», «Чёрная Пантера», «Синяя Полночь Опал», «Капля Воды Бриллиант», «Морская Волна Кристалл». Такие звучные имена до сих пор носили лишь драгоценные камни и жемчужины. Изготовляются и коллекционные марблс, напоминающие древние камеи, или представляющие собой крошечные фигурки, впаянные в стекло, как ископаемые насекомые в капельки янтаря.

На Западе увлечение марблс носит характер мании, да так и называется – мания марблс. Существуют клубы коллекционеров марблс, оформителей, работающих с марблс, игроков. Проводятся мировые чемпионаты по марблс, издаются огромные красивые альбомы, посвященные коллекциям марблс, ими украшают вазы с цветами, выкладывают на дно аквариумов вместо речных камней, и даже фильмы не обходятся без них. Герой популярного фильма «Один дома», защищая от бандитов свой дом, рассыпал им под ноги коллекцию марблс. Все, наверное, смотрели этот фильм, и помнят, как выручили марблс в тот раз находчивого мальчишку.

Правила игры Марблс

Цель игры – выбить и взять в плен наибольшее количество шариков противников.

В игру могут играть от 2-х до 6-ти человек. Конечно же когда собираются много участников, без судьи не обойтись. В игре Марблс его называют "скорер" и он следит за ударом каждого игрока.

Шарик можно только кидать или подбрасывать пальцем, но не в коем случае не запускать шарик посылающим движением.

Начало игры Марблс

Когда все игроки собрались нужно провести жеребьевку, чтобы определить последование ходов.

Мелом или палочкой нужно начертить две линии на расстоянии 30 см друг от друга.

Первая линия называется "Лаг", от нее нужно отмерять 3 метра и начертить линию старта.

От стартовой линии нужно забросить шарик как можно ближе к линии Лаг. Но при этом шарик нужно подкидывать вверх, а не бросать как дротик.

Обычно шарик подбрасывают большим пальцем вверх, как будь то открываете крышечку лимонада.

Заступать за "Стартовую линию" тоже нельзя! Заступ можно засчитать как переход хода и ноль очков.

Стреляющий шарик называют "Тоу" или "Шутер-шарик". Он должен быть немного больше за остальные шарики или сильно выделятся на фоне других.

Если игрок попал прямо на линию - это победа и игрок ходит первым, остальные следуют по мере приближения к линии "Лаг".

Следующий раунд, вне зависимости от типа игры, начинает тот игрок который победил в предыдущем.

Шарик для выстрелов называется "тоу". По размеру он должен быть немного больше игровых шаров.

Для правильного выстрела используйте ту руку, которой удобно и привычно выполнять точные движения.

Большой палец следует загнуть таким образом, чтобы его сустав находился на уровне указательного пальца.

Далее сожмите ладонь в кулак, прижав большой палец указательным.

Рука должна быть сжата таким образом, как показано на следующем рисунке.

Затем разогните указательный палец и положите тоу на большой палец.

Согните указательный палец и зафиксируйте тоу в таком положении. Точность выстрела будет зависеть от того, на сколько крепко сжат тоу.

Мысленно проведите прямую линию от тоу к шарику, который нужно выбить, и стреляйте в этом направлении, вытолкнув тоу большим пальцем. При этом рука обязательно должна опираться на землю.

Для удобства и лучшей координации лучше всего, если рука при этом будет обращена к земле тыльной стороной ладони.

Техникой чемпиона считается выстрел, когда тоу выталкивают большим пальцем, придавая ему при этом вращательное движение указательным пальцем.

Если тоу отлетел на слишком большое расстояние, значит в следующий раз нужно убавить силу выталкивания.


telemax-spb.livejournal.com

Статья: Статья "Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста."

Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста.

Камешки Марблс что это такое?

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Немного истории.

Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира.                                         Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о марблс, изданной в 1815 году в Англии. В 1848 году один немецкий стеклодув изобрел специальный инструмент, похожий на ножницы, с помощью которого можно было быстро изготавливать большие партии марблс. Первые марблс, произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году сначала в Германии, а чуть позже в Соединенных Штатах, так как поступление шариков из Европы из-за войны стало затруднительным. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.                                                         Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма. Новые технологии изготовления марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров.                Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.  

   В совместной деятельности воспитателя с детьми игры с камешками используются для решения следующих задач: 

  • Сенсорное развитие.
  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Развитие речи.
  • Релаксация.

Давайте поиграем!

Развивающие игры с камешками «Марблс».

Цель игр: развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулировать зрительно-поисковую деятельность, закрепить названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

«Подбери по цвету».                                                                             Необходимо разобрать камешки по цвету.

«Подбери по размеру».                                                                                                    Используются камешки разных размеров.

«Собери по образцу».                                                                                                          Ребёнку можно предложить картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

«Заполни шаблон».                                                                                                                      Ребёнку предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур. Для «контура» лучше использовать крупные картинки из простых раскрасок. В данном задании учитывается цветовое решение.

«Сложи узор».                                                                                                                      Продолжить ряд, элементарный узор.

«Какой лишний?»                                                                                                                       Ребёнок убирает лишнюю фигуру по: размеру, цвету, форме.

«Верх – низ».                                                                                                                                Ребёнок располагает камушки в заданном направлении. Для заинтересованности детей создаётся сюжет или проблемная ситуация.

 «Какая дорожка».

Длиннее - короче.

 «Чудесный мешочек». 

Ребёнок достаёт камешек из мешочка и соотносит цвет с предметом, зелёный камешек - зелёная травка, жёлтый камешек - жёлтое яблоко  и т. д.

 «Угадай-ка».                                                                                                                                      Игра строится по принципу сенсорной коробки.

Самостоятельные игры.

 «Гусеница».                                                                                                                            Детям предлагается подобрать камешки определенных цветов и размеров и украсить ими гусеницу.

 «Горошек».                                                                                                                             Детям нужно выбрать камешки зелёного цвета и разложить «горошины по стручкам».

«Солнышко лучистое».

Ребенку предлагается выложить лучики у солнышка.

«Украсим ёлочку».                                                                                                                                   Дети «украшают» ёлку с помощью камушек разноцветной гирляндой или шариками.

     

 ВНИМАНИЕ! Работе с детьми раннего возраста происходит ИНДИВИДУАЛЬНО или малыми подгруппами!    

 

nsportal.ru

Марбл (игрушка) - это... Что такое Марбл (игрушка)?

Марблы.

Марбл (англ. Marbles) — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 12—1 дюйма (1,25—2,5 см) в диаметре, но размер может варьироваться от менее чем 130 дюйма (0,111 см) до более трёх дюймов (7,75 см), а некоторые «марблы» из художественного стекла — и более 12 дюймов (30 см) в диаметре. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс» (marbles). Они часто коллекционируются — как из ностальгии, так и за их интересные цвета.

На севере Англии эти шарики и игры с ними известны под названием «taws», а большие taws называют «бутылочными шайбами» (подобные марблы использовались в бутылке (англ.)русск. для газированных напитков, изобретённой британским производителем напитков Хирамом Коддом (англ.)русск.).

История

Марблы предположительно появились впервые во времена индской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Различные марблы, сделанные из камня, были найдены на раскопках близ Мохенджо-Даро. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.

Немецкий стеклодув изобрёл в 1846 году устройство для изготовления марблов. Первое массовое производство игрушечных шариков (из глины) было начато в США, в городе Акрон, штат Огайо, С. Дайком в начале 1890-х годов. Некоторые из первых выпущенных в США марблов из стекла также были сделаны в Акроне Джеймсом Харви Лейтоном. В 1903 году Мартин Фридрих-Кристенсен, также из Акрона, штат Огайо, сделал первые стеклянные шарики, произведённые машинным способом, на своей запатентованной машине. Его компания, The MF Christensen & Son Co, производила миллионы игрушечных и промышленных стеклянных марблов, пока не прекратила свою деятельность в 1917 году. Следующий американской компанией, вышедшей на рынок стеклянных марблов, была Akro Agate. Эта компания была основана акронцами в 1911 году, но находилась в Кларксбурге, Западная Виргиния.

Игры

В различных странах существуют тысячи различных вариантов игры в марблы. Например, игра «ringer» подразумевает вычерчивание круга на песке, помещение туда нескольких марблов и попытки различными игроками выбить своими марблами марблы, находящиеся в круге. Другой вариант — «ролли», когда в земле делаются небольшие отверстия, куда помещаются марблы, после чего игроки своими марблами стараются выбить их оттуда.

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 августа 2012.

dic.academic.ru

Настольные игры с марблс - Играем вместе! — LiveJournal

В прошлый раз мы рассказали о том, какие бывают варианты игры с волшебными шариками марблс. В этот раз мы подготовили подборку настольно-напольных игр, которые есть в продаже.

Все эти игры сделаны известным производителем Djeco. В них можно играть вдвоем, а можно компанией. Отличные игры кому нужны новые идеи для игр с Марблс

Фортиссимо

Интересная игра для метких. В этой игре нужно построить замок и в специальные отверстия поместить свои любимые шарики. Затем дело техники: прицелился и кидай! Если получилось выбить шарик, то его нужно забрать себе. Кто выбьет и соберет больше всех шариков, тот побеждает.

Замок прочный и небольшой по размеру. Он компактно складывается в коробку, которую можно взять с собой на прогулку или в гости к друзьям.

Зиг заг

Это игра настоящий слалом для шариков. Цель игры провести свой шарик Марблс вокруг пронумерованных флажков от старта до финиша. Игроки по очереди катят шарики в заданном порядке, обходя препятствия. Выигрывает тот, чей шарик первым пройдет под финишными воротами

Мини-гольф

Игра в гольф, но только в стиле марблс. Что это означает? Очень просто, вместо клюшек наши собственные пальцы и забиваем шарики щелчками.

Лаки

Суть игры полностью оправдывает свое название (lucky – везунчик). Правила очень просты и отдаленно напоминают взрослую игру «в рулетку». Здесь шарик тоже попадает на игровое поле и кружит по спирали, прежде чем «приземлиться» на одну из цифр.

Игроки по очереди бросают шарик, предварительно загадав число от 1 до 5. Выигрывает тот, на чье число попадает шарик.

Кеопс

Игра «Кеопс» названа так в честь древней пирамиды Хеопса. Ведь основное действующее лицо игры – пирамидки из шариков марблс.

Игра чем-то напоминает старинную русскую игру в бабки или городки: на специальной базе игроки сначала строят пирамиду, а потом сбивают ее своими шариками.

Цель игры выбить за один раз как можно больше шариков, а в идеале – до основания разрушить пирамидку противника. Тот, кто выбил больше всех шариков, побеждает.

В набор входят 3 основания-базы разной формы (на 3, 4 и 6 шариков) с углублениями и 5 шариков разных видов.

Равновесие

Небольшая тарелочка инопланетного вида и горсть разноцветных шариков – вот и все, что нужно, чтобы полчаса занять компанию детей и взрослых.

«Равновесие» - увлекательная игра-балансир, в которой на неустойчиво шатающуюся сферу надо поочередно класть шарики Марблс. Игроки должны делать это так, чтобы ни один шарик со сферы не упал.

Углубления для шариков уже нанесены на круг, надо только правильно определить, куда же положить свой шарик, чтобы не уронить остальные.

Для своих игр компания Djeco предлагает дополнительно приобрести наборы из шаров разного веса и размера.

Веселых Вам игр!

kubirubi.livejournal.com

Эти волшебные камешки "Марблс"

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

  • Совместная деятельность с взрослым
  • Поощрение
  • Самооценка (сформировать у ребенка положительный образ )
  • -Снятие напряжения, усталости
  • Снятие негативных эмоциональных переживаний
  • Усидчивость

Чем раньше мы начнем работу, тем благоприятнее будет проходить развитие ребенка.

Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.

Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

В ходе использования этих игр происходит стимуляция развития познавательных умений. При многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они остаются интересными, дают возможность творчества, не утрачивают своей привлекательности от игры к игре. Все это объясняется тем, что дошкольник во время игр познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью - за счет действий, высказываний, переживаний, замыслов. Ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит с интересом и удовольствием. Малыш может оживлять, додумывать, представлять, он является активным участником процесса, а значит такие игры не надоедают. Главные качества, которые может проявить ребенок в играх марблс - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность.

Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешка­ми, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

При работе мы осуществляем следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ предметов, букв, цифр.
6. Развивать внимание, память и мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Усидчивость.
9. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
10. Релаксация.
11. Упражнять в последовательной смене тонуса руки ребёнка

Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Проводить игры в присутствии взрослых, и даже если вы доверяете своему ребенку в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки марбл не съедобные, не вкусны и нельзя тянуть их в рот
  • Осторожность при игре, так как камешки хрупкие
  • Гигиена рук.
  • Не оставляйте наборы в доступном месте, если у Вас есть еще более маленькие дети.

А теперь давайте поиграем!!!

Предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

Упражнение «Знакомство»

Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Игра «Золушка»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

А) Разбери по цвету.

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Б) Разбери по форме.

В) Разбери по размеру.

Игра «Заполни картинку»

Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.

Времена года, фрукты, транспорт

Игра «Выложи по контуру»

Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. Хорошо выкладываются фрукты, овощи, грибы.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, умение выбирать предметы, отличающиеся от камешков Марблс.

«Чудесный мешочек»

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец камешка. Педагог просит ребенка найти в мешочке та­кой же.

Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.

  • Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.
  • Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.
Игра «Лабиринты»

Цель: Развитие пространственных отношений

Игра «Четвертый лишний»

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

Упражнение «Змейка»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель

(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).

Игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»

Выложи дорожку (гусеницу, бусы) короче или длиннее образца.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти

Игра «Сложи узор»

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.

Игра «Эмоции»

Игра «Знакомство с цифрой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук.

«Весёлый счёт»

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т.д.

Игра «Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Возможно: Самомассаж шариками марблс.

Цель: развитие мелких движений пальцев рук.

Самостоятельные игры, создание фантазийных рисунков
«Крестики-нолики»

Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.

Рефлексия

Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками Марблс, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку

urok.1sept.ru


Смотрите также