Блюз как играть на пианино


Урок 1 Что такое блюз?

   Kansas City Blues -  стилевая разновидность раннего негритянского свинга, возникшая в конце 20-х гг. в г. Канзас-Сити. Отличается характерным типом свинговой пульсации (баунс), выдержанным фоур-битом, разнообразным использованием техники риффов и офф-бит-фразировки. Обнаруживает следы влияний традиционного джаза, регтайма и музыкального фольклора Среднего Запала.

   Отметим исполнителей Kansas City Blues: Count Basie, а также пианисты Jay McShann и Pete Johnson.

  Техасский блюз - спокойный и городской, в отличие от чикагского блюза, который в своей основе содержит деревенский блюз, исполненный на электроинструментах. Большое влияние на техасский блюз оказали такие музыкальные направления как джаз и свинг. Этот стиль более комфортный, расслабленный, в нем еще нет агрессивного драйва.



   В начале 40 годов музыка менялась: появились первые электрогитары, а следовательно, и первые музыканты, играющие на этом инструменте. Одним из первопроходцев электрогитары был Aaron Thibeaux Walker, который взял себе сценическое прозвище T-Bone Walker. В детстве он был поводырем Blind Lemon Jefferson, у которого и получил первые уроки блюза. Стиль и манера игры Walker оказали влияние на огромное количество музыкантов, не только в Техасе. Большую часть своей карьеры T-Bone построил в Калифорнии, потому его композиции "Strollin' With Bones", "Blue Mood" и др. - это классика West Coast Blues. T-Bone создал особый, характерный для техасского блюза, подход к музыке, основанный на свинге, особой роли певца-гитариста, а также присутствию духовой секции.

   Вслед за Walker в 40-х годах 20 века на сцену взошла целая плеяда техасских гитаристов, вдохновленных его открытиями и нововведениями: Pee Wee Crayton, ZuZu Bolin, Peppermint Harris и др.


   New Orleans Blues -  это сплав африканских и карибских ритмов и синкоп, традиционных вариаций с блюзовой формой, сопровождаемый ярким украшением пианино и нетоторопливо возникающим чувством потанцевать. Карьера Fats Domino охватывает период с новоорлеанского блюза и рнб до рок но рола и его особая манера игры на фортепиано стала стилистической особенностью блюза. Других знаменитых пианистов из Нового Орлеана  таких как Professor Longhair, Huey Smith, Allen Toussaint, и чаще всего  Dr. John (Mac Rebennack) можно отнестипо большей части к  латинским ритмам и оттенкам румбы.

   Блюз западного побережья - этот стиль более мягкий,относится к разновидности(вариации) джамп блюза,  развивющейся  под влиянием джаза.  Несомненно западное побережье было местом зарождения джамп блюза  в 40х годах.Термины западный блюз и джамп блюз иногда взаимозаменяемы. Некоторые западные пианисты находились под большим влиянием рнб баллад, в особенности Charles Brown, Percy Mayfield, и молодой  Ray Charles.

   Современный электро блюз - этот стиль появился в период  после блюзовского возрождения в 60 х годах и был воплощен  Buddy Guy, B.B. King, and Stevie Ray Vaughan. По существу это смесь техаского и чикагского блюза с более современным роком и душевным исполнением. Некоторые брутальные( рок музыканты такие как Eric Clapton and Bonnie Raitt обращались к блюзу в своей музыке, пока не рискнули попробывать другие стили и направления. Вероятно самыми знаменитыми блюзовскими пианистами можно считать тех, кто работает совместно с известными артистами. Часто эти пианисты хорошо играют не только блюз. Сегодня блюз жив благодаря Chuck Leavell (Rolling Stones, Allman Brothers), Jools Holland (Squeeze), Reese Wynans (Stevie Ray Vaughan) and Al Kooper, это конечно же не весь список.


"BLUES MASTER" - курс по блюзу на фортепиано - Уроки игры на пианино – видео курсы пианино и фортепиано онлайн - MuzVideo2.ru

Урок 1 – Блюзовая гамма.

В этом уроке Вы научитесь: строить блюзовую гамму от любой ноты с помощью простых приемов. Также в уроке есть таблица по аппликатуре всех двенадцати блюзовых гамм.

Предварительный просмотр:

Урок 2 – Упражнение – играем блюзовую гамму вверх и вниз

В этом уроке Вы научитесь: быстро играть блюзовую гамму от ноты До вверх и вниз

Урок 3 – Упражнение “Скольжение вниз по блюзовой гамме”

В этом уроке Вы научитесь: использовать другой метод игры блюзовой гаммы вниз, который пригодится Вам во время импровизации.

Урок 4 – Упражнение “Блюзовое движение”

В этом уроке Вы научитесь: еще одному блюзовому движению, которое даст толчок Вашей блюзовой импровизации.

Урок 5 – Первая практика игры с басом

В этом уроке Вы научитесь: играть три предыдущих упражнения с басом, сочетать их вместе и отходить от стандартов исполнения, что очень важно для последующего создания рифов и блюзовой импровизации.

Урок 6 – Базовый блюзовый аккомпанемент

В этом уроке Вы научитесь: играть самый частый блюзовый аккомпанемент, который одинаково хорошо звучит в медленном и быстром темпе и который играют все – от начинающих музыкантов, до матёрых блюзменов-клавишников.

Урок 7 – 12-тактовый блюз

В этом уроке Вы научитесь: играть 12-тактовый блюз, который лежит в основе всех остальных блюзов.

Урок 8 – Понятие о РИФах в блюзе

В этом уроке Вы узнаете: что такое рифы и научитесь их выделять среди общей массы блюзовой импровизации.

Предварительный просмотр:

Урок 9 – Ваши первые рифы

В этом уроке Вы научитесь: играть два несложных рифа с аккомпанементом. Вы уже начнёте звучать как блюзовый музыкант!

Предварительный просмотр:

Урок 10 – Красивый блюзовый риф

В этом уроке Вы научитесь: играть риф посложнее, чем в предыдущем уроке, но он опирается на базовые блюзовые движения. Поэтому на основе этого рифа можно составить и множество других блюзовых рифов.

Урок 11 – Еще один красивый блюзовый риф

В этом уроке Вы научитесь: играть еще один красивый блюзовый риф, в который вплетена часть из предыдущего рифа. Таким образом мы на основе одних рифов делаем другие, добавляя разные элементы.

Урок 12 – Риф “Нисходящий каскад”

В этом уроке Вы научитесь: играть красивейшее нисходящее движение, которое всегда будет украшением Вашего блюза.

Урок 13 – Принципы блюзовой импровизации

В этом уроке Вы научитесь: использовать основные принципы блюзовой импровизации для создания красивых и запоминающихся блюзовых импровизаций

Урок 14 – Звукоряды для импровизации в блюзе

В этом уроке Вы научитесь: находить “правильные” ноты, которые Вам помогут сориентироваться и сыграть импровизацию в любой части блюза. Вы сможете избежать ошибок и “некрасивых” нот, которые режут слух и не дают Вам удовлетворения от своей игры.

Урок 15 – Обыгрывания в блюзовой импровизации

В этом уроке Вы научитесь: “делать много нот из ничего”. Опираясь на основные ноты звучащего аккорда Вы сможете выстроить мелодию, которая будет наполнена большим количеством нот, достаточных для гармоничного восприятия мелодии. Этот приём используется всеми известными джазовыми и блюзовыми музыкантами.

Урок 16 – Построение блюзовых аккордов

В этом уроке Вы научитесь: строить самые разнообразные блюзовые аккорды, пользуясь некоторыми принципами, изложенными в уроке. Эти аккорды помогут раскрасить Ваш аккомпанемент и он никогда не будет звучать однообразно!

Урок 17 – Классический ритм

В этом уроке Вы научитесь: играть стандартный классический ритм аккордов в правой руке, поддерживающих линию баса, задаваемую левой рукой.

Урок 18 – Отклонение от классического ритма

В этом уроке Вы научитесь: делать классический ритм более разнообразным, добавляя в него “изюминку”

Урок 19 – Нестандартный ритм

В этом уроке Вы научитесь: “втыкать” аккорды в любую ритмическую долю, чтобы Ваш блюз зазвучал максимально индивидуально, как играете его только Вы!

Урок 20 – Аккордовая импровизация

В этом уроке Вы научитесь: импровизировать не просто с помощью мелодии, а с помощью аккордов, делая блюзовую импровизацию максимально насыщенной с большим количеством “мяса” в звуке.

Урок 21 – Импровизационное упражнение №1

В этом уроке Вы: будете последовательно идти к построению импровизационной мелодии через подготовительные упражнения (с 21 по 23 урок)

Урок 22 – Импровизационное упражнение №2

Урок 23 – Импровизационное упражнение №3

Урок 24 – Соединение упражнений в одно целое

В этом уроке Вы научитесь: соединять импровизационные упражнения в одно целое с аккомпанементом, что даст толчок к последующей самостоятельной импровизации.

Урок 25 – Соединение упражнений с рифами

В этом уроке Вы научитесь: соединять навык игры всех предыдущих упражнений с рифами и аккомпанементом. Это будет очень похоже на самостоятельную импровизацию!

Урок 26 – Упражнение “Непрерывный поток”

В этом уроке Вы научитесь: играть одно очень мощное упражнение, позволяющее натренировать мозг и руки играть “всё подряд” – рифы, упражнения, звукоряды. Это почти завершит Вашу подготовку к красивым блюзовым импровизациям и не даст Вам “спасовать” в случае, когда кажется, что играть больше нечего. Вы всегда сможете найти что сыграть во время импровизации.

Урок 27 – Наводим красоту и порядок в блюзовой импровизации

В этом уроке Вы научитесь: использовать принципы блюзовой импровизации на базе импровизационных упражнений. Вобщем, Вы теперь сами сможете выстраивать свою импровизацию, делая это элегантно и просто.

Урок 28 – Два аккомпанемента для буги-вуги

В этом уроке Вы научитесь: играть два простых аккомпанемента для Буги-Вуги. Второй аккомпанемент при быстром исполнении довольно сложен и требует неплохой технической подготовки, зато звучит очень круто!

Урок 29 – Авторский аккомпанемент

В этом уроке Вы научитесь: играть один не простой, но очень красивый и оригинальный аккомпанемент для буги-вуги от автора курса. Подходит для среднего и профессионального уровня игры (в зависимости от скорости исполнения)

Урок 30 – Аккомпанемент для буги-вуги классика

В этом уроке Вы научитесь: играть очень известный, но не очень простой в исполнении аккомпанемент для буги-вуги. Подходит для среднего уровня игры.

Урок 31 – Современный и быстрый буги-вуги аккомпанемент

В этом уроке Вы научитесь: играть современный и быстрый буги-вуги аккомпанемент. Подходит в основном для продвинутых из-за сверхбыстрой скорости исполнения. На медленной скорости звучит довольно слабо.

Урок 32 – буги-вуги аккомпанемент аля “Swanny River”

В этом уроке Вы научитесь: играть красивый буги-вуги аккомпанемент. При медленном исполнении сможет сыграть даже начинающий, но обычно играется быстро и очень быстро, поэтому в большей степени подходит для продвинутых и любителей со стажем.

Урок 33 – Демонстрация одного из стилей блюзовой импровизации. Ритмическое упражнение “2 на 3”. (предварительный просмотр)

В этом уроке Вы научитесь: играть интересный ритмический рисунок, который является одним из элементов продемонстрированного стиля.

Урок 34 – Элемент импровизации: “Пробежка”. (предварительный просмотр)

В этом уроке Вы научитесь: играть второй элемент из импровизации 33-го урока. Он очень поможет Вам в создании красивых движений в Вашей импровизации.

Урок 35 – Элемент импровизации: “Тремоло”.

В этом уроке Вы научитесь: играть очень частый элемент блюзовой импровизации – “тремоло”. Подходит для неспешной импровизации.

Урок 36 – Элемент импровизации: “Пауза на 9 и 10 тактах”.

В этом уроке Вы научитесь: создавать фокус внимания к Вашей игре за счёт паузы в нужном месте.

Урок 37 – Создание концовки. Элемент “Глиссандо”

В этом уроке Вы научитесь: играть несложную концовку с красивыми элементами – финальным аккордом, арпеджио и глиссандо. Вы будете звучать очень профессионально, используя эти, в общем-то не сложные элементы.

Урок 38 – Красивый буги-вуги риф.

В этом уроке Вы научитесь: играть красивый буги-вуги риф. Из-за быстрого исполнения подходит в большей степени для продвинутых.

Урок 39 – Еще один красивейший буги-вуги риф.

В этом уроке Вы научитесь: играть ещё один красивый буги-вуги риф. Вы сможете вставить этот элемент в свою импровизацию и зазвучать еще профессиональнее. Так же, как и в уроке 38 подходит в большей степени для продвинутых из-за быстрой скорости исполнения.

Урок 40 – 12-тактовый блюз C Jam Blues  в стиле БиБоп

В этом уроке Вы научитесь:  играть 8 аккордов для C Jam Блюза, узнаете отличия от стандартного 12-тактового блюза.

Урок 41 – Гуляющий бас для C Jam Блюза.

В этом уроке Вы научитесь: играть гуляющий бас в принципе. Применение гуляющего баса на практике. X-ноты.

Урок 42 – продолжение урока 41

Урок 43 – Импровизация в стиле Бибоп

В этом уроке Вы научитесь: импровизировать в стиле БиБоп, узнаете отличительные особенности такой импровизации. Использование обыгрываний.

Как проходит обучение

После оплаты курса в течение 1 дня Вам будет организован доступ к просмотру всех видеоуроков курса. Вы сможете заниматься с любого компьютера или мобильного устройства через Интернет. Для мобильных устройств есть удобное приложение, которое можно будет скачать с Play Market или App Store.

Ограничение по сроку пользования

Доступ к курсу предоставляется сроком на 12 месяцев. После окончания срока пользования Вы сможете продлить обучение. Стоимость продления:
1. 600 руб – продление на 6 месяцев ВСЕХ приобретённых Вами курсов.
2. 1000 руб – продление на 12 месяцев ВСЕХ приобретённых Вами курсов.

Отзывы выпускников

Ольга Ритчи (г. Bradfort)

Всем добрый день, хотелось бы выразить бесконечный восторг и слова благодарности Сергею, создателю школы, удивительному педагогу, музыканту-профессионалу! Мой сын занимается на курса блюза, мы ещё только на 18 уроке, а уже какой прогресс, заслушаться можно. Курс построен идеально, система зачетов не даёт расслабиться, занимаемся очень упорно, каждый урок отрабатываем. Сын с удовольствием ждёт новый урок, предвкушает что ещё он узнает! Я надеюсь этот отзыв и видео покажет качество курса и может вдохновит тех, кто ещё думает записаться на курс блюза или даже тех, кто не думал, но решит для себя попробовать! С уважением, мы.

https://vk.com/video-48116621_456239107 – видео ВКонтакте с исполнением

Фёдор Маслаков (г. Владивосток)

Хочу сказать больше спасибо Сергею за данные методики. Именно благодаря этому курсу я начал импровизировать. До этого занимался в муз школе по классу баяна. Я прошел курс по блюзу. В начале получалось очень тяжело, но Занимался по несколько часов в день и вот результат. Я записал песню в студии и снял свой клип, на пианино играю я:)

Спасибо за отличный видеокурс “BLUES MASTER”! Долго не решался его приобретать, но в итоге ни разу не пожалел о покупке! Каждый вечер провожу после работы по три часа за инструментом и кайфую от того, что начинает получаться играть блюз. Быстро и медленно уже начинаю свободно импровизировать! Впереди ещё ждёт много уроков, но они в кайф, в удовольствие! Хочется скорее вернуться домой и прикоснуться к клавишам!!! Спасибо вам за труд и эту программу!!! Удачи и продолжайте творить подобные добрые и самое главное-полезные дела!!! С уважением, Александр.

Уважаемый Сергей Филимонов!

Ваш курс “BLUES MASTER” я только начал осваивать и должен сказать, что работать с ним очень приятно. Мне, пожилому человеку, очень импонирует изложение уроков простым понятным языком, замедленный показ действий рук, как по отдельности, так и совместно. Хорошо, что уделили достаточное внимание аппликатуре пальцев.

Очень ценным является построение уроков в виде музыкальных упражнений, которые в тоже время являются фрагментами будущих произведений. Также хорошо, что заканчиваются упражнения, как правило подсказками по возможной импровизации материала урока.

Чувствуется, что курс создан не с “бух ты, барах ты”, а с душой и очень продумано. Уверен, что этому курсу будут рады люди любого возраста.
С уважением, Олег Петрович.

 Кузнецова Ирина. 3 недели с момента получения доступа к онлайн-школе фортепиано. Прохождение курса “BLUES MASTER”. Задание после 13 урока:

RainerW (отзыв по англоязычной версии курса)

Wonderful exciting and amazingly clever course! All helpful material is included – midi files and on screen keys. I love the teaching style and the great layout of the program, the systematic approach is unique and Serge is an experienced and fine teacher! thank you so much for this course – i already purchased this all course!

Светлана Петрова. 3 недели с момента начала обучения в онлайн-школе фортепиано по курсу “BLUES MASTER”. Выполнение задания после 13-го урока:

Как играть блюз на пианино

Название музыкального стиля – «блюз» - буквально означает «печальный», «синий от грусти». Это область мелодичного, лирического самовыражения, своеобразное музыкальное размышление о жизни, любви, чувствах. Печальным первоначально было содержание блюзовых песен, их тематика, и это впечатление сохранилось до сегодняшнего дня: «Когда уходит любовь, остается блюз», поется в современной авторской песне.

Блюз, как правило, играют в минорном ладу, причем его основой является пентатоника – лад из пяти ступеней, в котором в сравнении с традиционным минором пропущены полутоны. Для более подробного освоения ладовых принципов блюзовой музыки можно прочитать о пентатонике в учебниках по элементарной теории музыки и выполнить несколько практических заданий, на бумаге или на инструменте. Поиграйте различные минорные гаммы и пентатонику от различных звуков, запомните количество знаков в тональностях.

Игра блюза основана на импровизации, поэтому для начала можно комбинировать звуки, образующие пентатонику в той или иной тональности, на ваше усмотрение. Ваше чутье и музыкальная интуиция начнет подсказывать вам, как украсить вашу импровизацию, с помощью трелей, вибрато, скольжений, подтяжек и других приемов.

При игре блюза даже по нотам возникают весьма своеобразные особенности. Там, где написаны две ровные восьмые, музыканты часто играют, затягивая первую ноту и сокращая вторую. Другая особенность блюза – это синкопы, перенос акцента на слабую долю вместо сильной. Блюзовые импровизаторы могут затягивать ноту, попадающую на сильную долю, либо нажимать ее раньше, для получения такого эффекта.

Формой блюзовой песни чаще всего является «блюзовый квадрат», который обычно состоит из трех построений по четыре такта, по схеме A A1 B. В первом построении излагается тема песни, во втором она развивается и варьируется, а в третьем возникает некое «итоговое» новое качество, концентрируется смысл всей песни.

Блюзовый стиль отличается мелодичностью, и инструментальный состав исполнителей – состоит из мелодических инструментов: гитара, скрипка, фортепиано, духовые (кларнет, фагот, саксофон), возможно и применение электронных инструментов – например, электроскрипки. Роль ударных в этом стиле несколько меньше, чем в других направлениях джазового музицирования.

Для записей и выступлений подготовьте соответствующую аппаратуру (микрофоны, кабели, усилители), прослушайте акустику помещения, но учтите, что для этого стиля менее важен динамический «драйв» и больше – красота самих тембров и их сочетаний. Поищите необычные тембровые краски, если используете синтезатор или методы компьютерных технологий.

Eiffel 65 – Blue – как играть на пианино, простой бесплатный урок.

Eiffel 65 – Blue – как играть на пианино, простой бесплатный урок.

Мобильные браузеры пока еще не особо справляются с воспроизведением нескольких звуков. Мы хотим сделать приложение, как только найдем ресурсы. Как минимум пошагово вы можете проиграть мелодию.

Eiffel 65 — Blue

Евгений Черняков
Идея, дизайн, программирование, UI, UX, звуки.
Олег Кузьменко
Программирование, UX.

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Как играть в блюз на фортепиано или клавиатуре - манекены

блюз имеет свой собственный масштаб. Как вы применяете блюз к пианино или клавиатуре? Собственный блюз с нуля. Правильно: вы становитесь композитором.

Вы можете играть в быстрый блюз, медленный блюз, счастливый блюз и грустный блюз. Ли ваша собака оставила вас или вашу женщину (или человека) , играя блюз так же легко, как считая 12.

Два важных элемента в блюзовой музыке - это форма и ритм. Когда у вас есть это, добавьте еще несколько важных музыкальных образов, таких как изящные заметки или тремоло. ваших песен поют блюз.

Чтобы воспроизвести блюз, вы используете следующие элементы:

  • 12-брусок (есть другие, как упоминалось ранее) > Качание или ритм в случайном порядке

  • Седьмые аккорды

  • Тремолос

  • Печальная история, чтобы рассказать (у каждого есть один)

  • 12-бар ditties

В большинстве блюзовых блюд используется широко известная форма под названием

12- бар, метко назвали, потому что каждый муш Продолжительность песни составляет 12 баров (мер). В 12-блюз-блюзе есть последовательность аккордов, которая повторяется снова и снова, обычно с различной лирикой и, возможно, с некоторыми мелодическими вариациями, пока вы искренне не пожалеете сказочника.

Мелодии, ритмы и тексты могут отличаться от одной 12-баровой фразы к следующей, но аккорды обычно остаются неизменными. Аккорды, которые чаще всего используются в форме 12-бар, - это все седьмые аккорды; они выглядят следующим образом:

Аккорд I7:

  • Аккорд с записью первой шкалы в качестве корневой заметки Аккорд IV7:

  • Аккорд с четвертой записью шкалы в качестве ее корневой заметки V7 аккорд:

  • Аккорд с пятой записью шкалы в качестве ее корневой заметки

    Эти три акко


Смотрите также