Блицкриг 3 как играть


как играет нейросетевой ИИ в "Блицкриг 3"

©

«Блицкриг 3» уже второй год находится в раннем доступе. Работы над игрой близятся к финалу, и совсем недавно в ней появилось долгожданное нововведение — генерал Борис. Борис — это первый в мире искусственный интеллект, построенный на базе нейросети. Мы попробовали обыграть его на итальянском фронте. Спойлер: получилось с трудом.

В дыму от горящих танков, застрявших на переправе, проглядывались изможденные лица солдат, идущих в очередную атаку на позиции хорошо окопавшегося врага. Приказ о взятии высоты был отдан, и выбора ни у кого не было. Началась атака, и недавно прибывшее подкрепление начало испытывать оборону противника в попытках уничтожить мешающие переправе гаубицы. Но недостаток разведданных вылился в то, что советские САУ попросту не могли найти свою цель. Тем временем в тыл незаметно пробрался мощный отряд немецкой пехоты, и советские войска оказались в окружении. Поражение оказалось неизбежным, поскольку армию противника возглавлял не новичок из академии в лейтенантских погодах. Ее вел сам генерал Борис.

О Борисе нужно знать несколько вещей. Во-первых, он очень гибкий. Новый ИИ действительно очень успешно подстраивается под ваши действия. Постоянно пытаетесь захватить определенную точку на карте? Он будет эффективно ее оборонять, стягивая к ней войска. Но если вы подумали, что это только поможет вам быстро разделаться с толпой солдат и техники, то вы ошибаетесь. Борис очень грамотно распределяет свои ресурсы и не дает вам уничтожить всю армию одним авиаударом. Как только он поймет, что вы вызвали бомбардировщик, он сразу же поднимет в воздух свой истребитель-перехватчик, и в большинстве случаев ваш самолет до точки назначения не доберется. При этом измотать Бориса вызовом дешевых разведывательных планеров не получится. Нейросетевой ИИ правильно определяет приоритеты, и это вторая его важная особенность.

Правда, пока не до конца понятно, как будет вести себя Борис в условиях ограниченного набора техники. Когда тебе доступны все виды танков и пехоты — это одно, а когда три танкетки и новобранцы — совсем другое. При таких раскладах строить стратегию гораздо сложнее.

Борис понимает, на борьбу с чем нужно отправлять войска, а на что можно не обращать внимания. Он определяет, кого нужно уничтожить в первую очередь — зачастую это техника, имеющая наименьшее бронирование. Долго удерживать здания, нарушая планы врага, как это часто бывает в подобных стратегиях, тоже очень сложно. Практически всегда вместо длительного обстрела артиллерией ИИ будет высылать штурмовиков, чтобы те быстро зачистили захваченное строение.

Кроме того, генерал Борис еще и неплохой менеджер. Из резерва он вызывает войска, необходимые для самого эффективного противодействия тому, что есть у вас в наличии. Делает он это быстро, так что в большинстве случаев вы будете в меньшинстве. Успеть выполнять столько операций в минуту, как это делает ИИ, тяжело, поэтому придется положиться исключительно на ваш тактический талант.

Пожалуй, самое главное — это то, что превосходство генерала Бориса не кажется читерским. У него нет преимущества в ресурсах, танках или пехоте. Да, он быстрее, но если вы сильно постараетесь, то сможете играть примерно так же. Хотя это и будет уровень настоящего профессионала.

Любителям же придется довольствоваться лишь небольшим количеством побед. Даже на легком уровне сложности новый ИИ может довольно быстро раскатать вас по полю боя. Если выбрать тяжелый уровень, то вы можете даже не понять, что нужно делать — до этого вас расстреляют дальнобойные гаубицы врага. Борис выводит игру на какие-то запредельные уровни сложности, связывая вас боем, используя специальные умения, не давая вам пространства для маневра. Разница между легким, средним и тяжелым уровнями сложности заключается лишь в том, допускает ли он ошибки вроде скопления большого количества техники в одном месте.

Умелое использование Борисом ковровых бомбардировок или артобстрелов может стать сюрпризом и научит вас не собирать много войск в одном месте. А вот вызов десанта прямо на ваши головы он почему-то не любит. Вероятно, считая неэффективной тратой ресурсов. Да и артиллерийские точки он захватывает пехотой неохотно.

Пожалуй, единственное, что новый ИИ делает пока довольно посредственно — справляется с многоуровневой обороной. Если вы окопаете танки, выставите сзади САУ, прикроете их пехотой в окружающих постройках и расчетами артиллерийских установок — он вряд ли сможет выбить вас с позиций, бездумно посылая технику волнами. Поэтому лучшей тактикой прости Бориса будет игра от обороны и постепенное выдавливание врага с ключевых точек. Правда, время в матче обычно ограничено, и действовать нужно стремительно, иначе враг просто выиграет по очкам. Кроме того, помогает большое количество небольших атак в разных точках карты. Это сбивает Бориса с толку.

В целом, Бориса вряд ли можно назвать откровением среди ИИ, но он очень приятно разнообразит игру, используя тактики, которые редко можно увидеть в стратегиях. Ну и уж точно его полюбят те, кто любит играть с действительно сложными противниками. Правда, стоит все же помнить, что лучшая нейросеть — живой противник. Хотя и Борис, конечно же, вполне неплох.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные — Игромания

В третий раз нам предлагают пройти интерактивный учебник истории в более красочной обложке. Но стоит ли это времени и сил?

Близкие по духу

Не зря существует выражение: два (а в нашем случае — три) раза в одну и ту же реку войти нельзя. Конечно, и из этого правила есть исключения, но, к нашему огромному сожалению, третья часть легендарного «Блицкрига» не только не переплюнула своих именитых предков, но даже не дотянулась до их уровня. Не верите? А придется.

«Я помню чудное мгновенье…»

Первая часть «Блицкрига», вышедшая в 2003 году, произвела просто фурор среди фанатов военных стратегий, и на волне ее популярности было выпущено аж десять DLC. Игроки замусоливали бедных нарисованных солдатиков до изнеможения в ожидании продолжения, где пообещали, ни много ни мало, полноценную 3D-графику и кучу других, не менее вкусных, плюшек.

Прошел год-другой, и на свет появилась вторая часть, затмившая оригинал. Отличная (на тот момент) графика, обновленный и прокачанный движок Enigma Engine, расширенный ассортимент юнитов, новые театры второй мировой — в общем, создатели прыгнули выше головы.

Когда вторая часть была пройдена вдоль и поперек, настало время ждать и надеяться, что третья выйдет после небольшого перерыва (как обычно) и уже в ближайшие годы порадует фанатов. А в ответ — лишь молчание почти на дюжину лет. О планах по поводу третьей части — ни слова. Ни анонсов, ни новостей.

Все было отчаялись, посчитав, что серия умерла. Но вот неожиданно прозвучал анонс «Блицкриг 3». Фанаты к релизу расчехлили свои командирские монокли, проверили планы наступления и провели последние приготовления.

«А значит, нам нужна одна победа»

Основная концепция игры нисколько не изменилась: выбираете одну из трех предложенных наций — СССР, США или Германия — и проходите исторические кампании, освежая в своей памяти школьные уроки истории. Они здесь стали более глобальными и теперь поделены строго на три части: начало, середина и конец войны, и в каждой — огромное количество заданий. Разнообразие миссий позволяет взглянуть на мировой конфликт немного по-другому. За Германию, например, в самом начале мы устраиваем провокацию со стороны польских сил, которая и послужила началом войны; кампанию за Союз мы начинаем с летней катастрофы 1941 года обороной на Лужском рубеже, в которой нам в полной мере показывают героизм и самопожертвование советских солдат; ну а американцы, по стандарту, начинают свою войну на Тихом Океане на пару с японцами.

Изобилие миссий радует, но некоторые лучше оставить «на потом».

Строгой последовательности выполнения заданий нет — делайте что вашей душе угодно, но помните: некоторые этапы проходятся со стандартными юнитами, а подкрепления покруче здесь выдаются за успешное прохождение определенных миссий, и их количество строго ограничено, в отличие от второй части.

Там у нас был счетчик подкреплений — общий и миссионный. Можно было за пару раз вызвать огромное количество войск и за пару минут создать настоящую армию. Тут же подкреплений не так много, что еще больше заостряет внимание на тактической составляющей и заставляет работать головой. Например, у вас есть в резерве на всю миссию три танка и пять отрядов пехоты, из них вы взяли в бой два танка и три отряда пехоты. В резерве осталось два отряда пехоты и танк, и если атакующие разбиты, то у вас останутся лишь эти немногочисленные резервы. А дальше крутись, дружок, как хочешь.

Вроде бы не в StarCraft играем, а знаменитый «zerg-rush» в исполнении немцев присутствует.

«Огонь, батарея, огонь, батальон»

На этом нововведения не заканчиваются. Очередная новинка — выбор командира с определенными перками перед каждой миссией. Если его профиль — пехота, то улучшения даются именно ей, если танки, то танкам, ну и так далее. Затем идет выбор тех смельчаков, что отправятся на задание, и тут нельзя взять все подкрепления: очки ограничены, и придется решать, кто пойдет в бой, а кто останется протирать галифе. Выбирать нужно внимательней, ведь от этого часто зависит победа. Взяли, например, побольше обычной пехоты, а из-за избы выруливает вражеский танк, и — оп! — плакали наши солдаты.

Под командованием товарища Ворошилова солдаты идут в бой.

Миссии, к слову, не отличаются большим разнообразием: удержите область, спасите окруженных союзников на вокзале, возьмите «языка» — типичные задания времен второй мировой здесь выполняются на раз-два, даже если включить высокий уровень сложности. «Но как? — спросите вы. — Ведь подкрепления ограничены, а врагов может быть просто уйма!»
К счастью, здесь разработчики не обделили нас, простых солдат, и дали возможность вызова средств боевой поддержки. Они активируются за баллы подкреплений и могут в нужный момент изменить ход сражения в нашу пользу. Очки даются за кромсание врага: чем больше накромсал, тем мощнее поддержка будет оказана по одному клику.
Нужно сделать обходной маневр? Ставим дымовую завесу и бежим что есть мочи. Не можем взять штурмом укрепления противника? Вызываем штурмовик, и он крошит к чертям все, что увидит на земле в определенном радиусе. Таких вот «сюрпризов» целая куча, так что можно с легкостью скрасить себе выполнение боевой задачи и заодно хорошенько поиздеваться над противником.

Берем «языка».

«Боря, хватит!»

Да и противников стало, кстати, немного больше. На нашей глобальной карте мы вольны выбрать между тремя вариантами.

Первый — стандартный ИИ, который мы будем встречать чуть ли не в каждой миссии. Ничего сверхъестественного, обычный заскриптованный бот.

Второй — живые игроки, сразиться с которыми нам предлагают прямо во время кампании. В третьей части мультиплеер вставили прямо в прохождение, что не может не радовать, ведь раньше нужно было проводить чуть ли не танцы с бубнами, чтобы сыграть с товарищем по сети.

А вот третий будет интересней всех предыдущих вместе взятых — нейросетевой ИИ по имени Борис.

«Было честью сражаться вместе с вами, товарищи»

Этот электронный товарищ с каждой партией умнеет на ходу. В буквальном смысле. То есть сыграли вы, например, с Борисом партейку и порвали его на британский флаг. Он учел свои ошибки, и в следующий раз их уже не допустит. Через четыре-пять игр он станет настолько умен, что не даст ни минуты покоя на поле боя. Умело анализируя стиль боя противника, он подстраивается под все ваши хитрости и уловки, так что удивить его с каждым разом все сложнее и сложнее.

 У Бориса есть три уровня сложности, которые влияют на скорость его обучения, и, чтобы пройти на следующий, нужно дважды победить его на предыдущем. Но робот-то все помнит и позже настучит вам за ваши ошибки, поэтому с ним нужно сражаться только тогда, когда вы уже набрались опыта в этой игре. Так и хочется иногда крикнуть «Боря, хватит!», когда он в очередной раз ломает вашу базу на куски.

От третьего «Блицкрига» остаются очень смешанные чувства. Уже нет той атмосферы первых двух частей, порог вхождения в игру стал чуть выше, да и в целом проект немного сложнее по механике. Но эти минусы умело компенсируются неплохой графикой, спецэффектами и хитрым Борисом, под прикрытием дымовой завесы ползущим на штурм ваших позиций. Игра хорошая, но ждали от нее намного больше.

  Порадовало

  • легендарная серия вернулась;
  • прокачанная графика;
  • Борис заставляет иногда понервничать.

  Огорчило

  • отсутствие былой атмосферы;
  • более сложная механика;
  • игра не переплюнула вторую часть.

  Как мы играли

Во что: игра куплена редакцией

На чем: на PC

Сколько: 7 часов

  Ачивка редакции

«Бей своих, чтоб чужие боялись»

В гуще битвы обстрелять из артиллерии своих же солдат.

  О локализации

Игра полностью на русском языке.

Хорошо 7,0

Оценка
Игромании

Вердикт

Если вы ждали от третьей части продолжения традиций прошлых игр — зря. Это совершенно новый «Блицкриг». Хорошо это или плохо, время покажет.

Блицкриг 3 получил шквал критики

Сами разработчики позиционируют Блицкриг как «чистую» стратегию в реальном времени, напичканную громоздкой современной механикой. В одиночной компании вы сможете выполнять миссии, основанные на реальных событиях, с реальными противниками и вооружением. В режиме кампании (которая, к слову, ещё не добавлена в игру) вы пройдете славный путь от Сталинграда до заполненного черными свастиками Берлина, где и забьете фашистскую нечисть до смерти. Также вы поучаствуете в освобождении Европы от захватчиков.

Сами кампании обещают быть очень красивыми. Нам сулят разрушаемые здания и деревья, падающие под гусеницами танков, пехоту, стреляющую из дымящихся руин, еще пол часа назад бывшими домами, – война, как наглядная картина, здесь очень впечатляет. И эта красота не будет испорчена дураками: в игре нельзя будет взять сразу всё оружие, все транспортные средства и кататься по карте, сея везде хаос. Здесь всё серьезно – вы будете связываться с артиллерией и давать координаты удара, двигать технику для подвоза пехоты, расставлять блокпосты и засады. Ничего необычного.

А вот что необычно в Блицкриге – так это мультиплеер. Он уже присутствует в игре и делится на два вида - синхронный и асинхронный. В синхронном режиме вы играете с реальными игроками, в сессии реального времени. Вы можете скооперироваться и начать строить базу, вокруг которой располагать вооружения. После этого вы можете взять под контроль войска с ИИ и вспомогательные юниты, потом уже непосредственно переходить к боевым действиям. Вам нужно будет защищать базу, захватывать точки с ресурсами и атаковать вражеские укрепления. Вам в помощь есть авиация, танки, пехота, артиллерия и многое другое.

Но если вам это надоело, вы можете бросить всё это и выйти из игры. И ваша сессия будет продолжена, только воевать будет уже искусственный интеллект. Какого качества будет эта операция, думаю, догадаться не сложно, несмотря на то, что в игре новый ИИ. Это и есть асинхронный режим мультиплеера, в котором вы строите базы и тылы снабжения, обучаете войска и приобретаете оружие, а дальше игра идёт в режиме круиз контроля. Необычно? Безусловно, вот только какой от этого всего будет выхлоп, пока не понятно. Захватывать флаги, удерживать территории и штурмовать города интереснее всё-таки с реальными противниками и союзниками.

Немного о грустном. Игра получила много отрицательных отзывов, и на это есть веские причины. Во-первых, фанаты первых двух частей мечтали о чем-то новом, а получили стратегию с не сильно захватывающим геймплеем и массой несуразностей, например, несоответствующей техникой в разные периоды войны. Также осуждается отсутствие масштабности самих боевых действий и непонятной прокачкой умений в случае побед. Ошибки раннего доступа вносят свою лепту в хор недовольных – снаряды могут лететь куда-то в текстуры, а юниты зависать навечно.

Да и сами разработчики подливают масло в огонь – подтирание неугодных постов и отрицание очевидного – одного игрока забанили в игре за отрицательный отзыв на игровом форуме. Для ярых фанатов старого Блицкрига новая игра может оказаться большим разочарованием.

Блицкриг 3 — Википедия

«Блицкриг 3» (с нем. Blitzkrieg — «молниеносная война») — компьютерная игра в жанре онлайн-стратегии в реальном времени, разрабатываемая и издаваемая российской компанией Nival[1], последняя на данный момент часть серии «Блицкриг».

Действие игры разворачивается в период Второй мировой войны[2].

«Блицкриг 3» распространяется по F2P-модели и не имеет подписки и микротранзакций[3].

С 6 мая 2015 года игра доступна для покупки в «Раннем доступе» Steam[4].

2 июня 2017 года игра вышла в официальный релиз[5].

«Блицкриг 3» разрабатывается компанией Nival уже более трёх лет[6]. Анонс игры состоялся 13 августа 2013 года на фоне скандала с Company of Heroes 2. В интервью журналу «Игромания» генеральный продюсер игры Сергей Орловский сказал:

Разработка «Блицкрига 3» началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что мы делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которую можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков[7].

Первоначально планировалось, что сюжет игры будет повествовать о Вьетнамской войне, однако, по словам разработчиков, от этой идеи было решено отказаться на раннем этапе разработки[6][7].

В августе 2014 года начался первый первый этап закрытого теста игры[8], а в октябре он был продолжен[9].

3 февраля было объявлено о том, что выпуск бета-версии, запланированный изначально на февраль, откладывается[10]. Тем не менее, разработчики пообещали начать закрытое тестирование альфа-версии 23 февраля, в котором смогут принять участие все игроки, оформившие предзаказ игры[10]. Первый этап закрытого тестирования альфа-версии проходил с 20 по 24 февраля 2015 года[11], второй этап — с 26 февраля[12] по 11 марта[13], третий этап — с 13 по 27 марта[14], четвёртый этап — с 31 марта по 28 апреля[15].

6 мая 2015 года игра стала доступной в раннем доступе в сервисе цифровой дистрибуции Steam[16].

1 июля 2015 года разработчиками был представлен новый режим, позволяющий игроку возглавлять собственную оборону при вражеском нападении. Ранее защиту базы мог осуществлять только ИИ[17].

20 августа Nival анонсировал масштабную переработку боевой системы игры — ТТХ военной техники были приближены к историческим прототипам, была добавлена более подробная информация о бронировании и вооружении юнитов[18].

В обновлении от 25 августа 2015 года появилась возможность назначать командиров в многопользовательском режиме. Все командиры имеют определённую специализацию, давая бонусы различным родам войск под их командованием[19].

18 сентября в игру была добавлена ракетная артиллерия и новые карты для одиночной и многопользовательской кампании[20].

15 октября 2015 года были добавлены два новых вида командиров, а также введены дополнительные меры против блокировки мест высадки атакующих игроков[21].

23 февраля 2017 года был анонсирован Борис, первый нейросетевой искусственный интеллект для RTS. В марте Борис был добавлен в игру[22].

Нейросетевой искусственный интеллект[править | править код]

В Блицкриг 3 представлен первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для RTS. ИИ по имени Борис играет на уровне опытного игрока и не использует скрытой информации о противнике. Генерал Борис постоянно анализирует ситуацию и делает нейросетевые предсказания о планах оппонента. Такой подход позволяет ему придумывать сложные контр-стратегии и воплощать их в жизнь. Это делает Бориса жестким и непредсказуемым противником[23].

Многопользовательский режим[править | править код]

Для игры по сети доступны три игровые стороны: СССР, Западные Союзники и Германия.

В дополнение к классическим режимам Схватки 1x1, 2x2 и 3x3 Блицкриг 3 предлагает уникальный асимметричный режим Схватки, в котором один игрок атакует, а другой обороняет свои фортификации. Более 20 командиров с уникальными специализациями ведения боя, основанных на исторических стилях командования своих реальных прототипов, вместе с динамической системой погоды делают каждую PvP и/или PvAI сессию максимально разнообразной[24].

Одиночный режим[править | править код]

Игра охватывает основной период Второй мировой войны: от вторжения немецких войск в Польшу в 1939 году до триумфального взятия советскими войсками Берлина в 1945 году. Каждая из трёх кампаний представляет собой уникальный сплав PvE, PvP и PvAI миссий, в которых играет нейросетевой ИИ. Всего в игре представлено 60+ исторических миссий и 200+ реалистичных боевых единиц. В рамках кампании можно взять под своё командование войска трех игровых фракций:

Делюкс издание[править | править код]

Делюкс издание доступно в качестве загружаемого игрового контента в онлайн-магазине Steam. В его состав входят:

  • Три одиночные миссии, по одной за каждую фракцию.
  • Эксклюзивные генералы — К. К. Рокоссовский, Э. Манштейн и Б. Л. Монтгомери.
  • Модели танков, заменяющие «стандартные» боевые машины — Т-34-76 с защитными экранами, десантный «Шерман» и «Пантера М10».
  • Внутриигровые награды «Серебряный никнейм» (ник игрока в чате будет выделен серебром) и «Статуя Вождя» — аутентичный памятник одной из знаковых фигур выбранной игроком стороны конфликта.

Превью и рецензии[править | править код]

   Тематические сайты

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности

В августе прошлого года Nival громко анонсировала возвращение серии «Блицкриг» — третья часть игры идет под девизом «Нам есть чем гордиться!». Почти сразу после анонса мы отправились в студию и поиграли в закрытую пре-альфа-версию — нам продемонстрировали многопользовательский режим.

Главное, что мы узнали, — в новом «Блицкриге» асинхронный мультиплеер. Игрокам совсем не нужно одновременно находиться в онлайне, а атакующий и обороняющийся, по сути, играют в две разные игры, хотя и находятся на одной и той же карте. Сначала игрок занимается стратегическим планированием — строит базу и налаживает линию защиты. Потом он начинает штурмовать укрепления других игроков — для этого к каждому нужно найти свой подход и выработать отдельную тактику.

С того времени проект основательно переработали, а в информационном поле воцарилось радиомолчание. Но «Игромания» решительно нарушает тишину: мы побеседовали с Сергеем Орловским, президентом компании, о развитии жанра и о тех деталях и тонкостях игры, о которых до нас никто не слышал. Далее вас ждет все самое главное про амбициозную стратегию от студии Nival. Большая часть информации — чистейший мировой эксклюзив, и вы, уважаемые читатели, всё это узнаете первым

Про жанр

Правда ли, что вы анонсировали «Блицкриг 3» как ответ на скандал вокруг Company of Heroes 2, или это не более чем совпадение?

Нет, не совпадение. Разработка «Блицкрига 3» началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которой можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков.

На официальном сайте заявлено, что «Блицкриг 3» призван возродить жанр RTS. Как вы думаете, как дальше будет развиваться жанр? С одной стороны, у нас есть киберспортивный StarCraft, с другой — серия «В тылу врага» с прямым управлением персонажами и высокой интерактивностью, с третьей — упрощение менеджмента базы и работа с небольшими отрядами, как в CoH или Warhammer. Что вам нравится больше всего? За какую модель вы хотели бы взяться, «Блицкригом»?

Одна из проблем жанра RTS состоит в отсутствии свежих идей. Десять лет назад из RTS выросло несколько новых жанров — MOBA, tower defense, hero survival, но сам жанр почти не развивался. Были, конечно, попытки сделать игры более тактическими, как в случае с Company of Heroes, или добавить глубокий сюжет, как в StarCraft 2, но на базовый геймплей это почти не влияло. При этом сами стратегии в онлайне развивались достаточно бодро — взять тот же Travian, — причем последнее время особенно активно в сторону асинхронного мультиплеера. Идея совместить RTS с асинхронным мультиплеером, на мой взгляд, лежала на поверхности, и я немного удивлен, что этого до сих пор никто не сделал.

Расскажите про асинхронный мультиплеер. Хотелось ли выбрать что-то более традиционное, или в новом «Блицкриге» война с другим игроком проходит только на уровне «один готовит оборону, другой нападает»?

А какой смысл делать что-то традиционное? Если MOBA на сегодня уже победила классическую RTS, зачем поворачивать вспять? Мы же играем ради новых эмоций и нового опыта, вот мы и решили сделать ставку именно на сочетание RTS с асинхронным мультиплеером. Такого еще не было, а эта идея гораздо глубже и интереснее, чем «один строит, другой нападает». Режим представляет собой, по сути, игру в одиночные RTS-миссии, созданные другими пользователями, и геймплей тут на стыке однопользовательского режима и мультиплеера.

В целом, асинхронный мультиплеер — это самая современная тенденция в PvP-сражениях, и мы убеждены, что он будет все популярнее и среди игроков, и среди разработчиков. В синхронных играх есть много неудобств: долгий поиск соперника (особенно в условиях высокого рейтинга), высокие требования к качеству интернета, ругань в чате, языковой барьер. У нас тут богатый опыт: например, наш Prime World сейчас самый популярный российский фэнтезийный проект с одновременным присутствием в игре десятков тысяч игроков, но поиск соперника в условиях высокого рейтинга ночью может занимать по десять минут — и с этим ничего не поделать.

В асинхроне все гораздо логичнее: вы можете играть с друзьями когда вам удобно, нет необходимости ждать, когда противник окажется онлайн, нет языковых барьеров и «резерваций», русские игроки могут свободно играть против немцев и американцев. Учитывая, что люди в основном выбирают среди сторон конфликта свою страну, это добавляет игре исторического реализма. А для поклонников классики у нас будут отличные сюжетные кампании.

Кстати, отмененная условно-бесплатная Command & Conquer намеревалась объединить в себе несколько разных сеттингов. Планируются ли бонусные кампании с «альтернативной» историей, вроде Карибского кризиса?

Мы сейчас усиленно работаем над тремя сюжетными кампаниями, все они относятся к периоду второй мировой. Дополнительные кампании могут быть посвящены и другим конфликтам, сейчас команда разработки это активно обсуждает. Варианты «альтернативной истории» тоже по-своему интересны, но пока рано загадывать

Про многопользовательский режим

Давайте вернемся к мультиплееру. Условно-бесплатный проект нужно постоянно поддерживать и развивать — выпускать обновления, добавлять новые войска, карты и другие новинки. Будут ли появляться новые режимы и техника, собираетесь ли вы постепенно менять метаигру?

Наш проект не условно-бесплатный. Мы с «Блицкригом 3», в принципе, сейчас проводим достаточно смелый эксперимент: в игре можно будет покупать только сюжетные кампании и премиум-аккаунт, дающий ускорение в развитии. И всё. Никаких ресурсов, никакой игровой валюты.

В теории это модель, сочетающая в себе все лучшие черты: отсутствие обязательной подписки (как f2p) и отсутствие микроплатежей, как в подписочной модели. Да, мы ограничиваем себя в заработке. И делаем это сознательно. Мы надеемся за счет этого получить гораздо больше игроков. Посмотрим, насколько мы окажемся правы. Если эксперимент удастся, эта модель задаст новую моду, и за ней потянутся все остальные. А если нет... значит, индустрия еще много лет будет довольствоваться привычным f2p.

Конечно, как любая онлайновая игра, «Блицкриг 3» будет жить и развиваться! Новый контент, новые интересные механики — все это есть в планах. Мы хотим, чтобы проект жил долго и постоянно радовал своих игроков новыми возможностями.

В мультиплеере игрок время от времени занимается инфраструктурой базы, которая приносит определенное количество ресурсов. Как эта база будет развиваться? Вы полагаетесь на механику с таймерами?

В «Блицкриге 3» у нас «не база для ресурсов, но ресурсы для базы». Средства для развития игрок получает в бою, нападая на базы других игроков и строя оборону собственной, а не прокачивая «шахты и рудники».

Мы не планируем использовать таймеры. Экономическая модель «Блицкрига 3» поддерживает принцип разнообразия игрового процесса: построили новое здание, запустили пару исследований — пошли воевать, чтобы получить ресурсы на дальнейшее развитие. Провели несколько боев, заработали — теперь нужно укрепить базу, чтобы не потерять полученные ресурсы. Укрепили, снова провели несколько успешных операций, получили награду за успешную защиту вашей укрепленной базы — можно построить еще что-нибудь новое и нужное. Все взаимосвязано, прозрачно и понятно.

На покупку войск тоже тратятся ресурсы. Копеечная пехота, танки подешевле, танки подороже. Не будет ли в игре невостребованных боевых единиц? Например, дорогущего самолета, который негде применять?

Каждый юнит решает свои задачи, и важно грамотно их сочетать. Можно устроить гаубичный обстрел вражеской базы и получить определенное преимущество — разбить пару дотов, например. Можно сбросить парашютный десант, отвлекая силы обороны, а основную группу войск пустить в бой чуть позже. Или под прикрытием дымовой завесы ворваться с фланга.

У игрока есть набор инструментов — и только он сам решает, как именно их использовать. В этом и заключается та самая тактика, тот многовариантный, интересный геймплей, который мы предлагаем игрокам.

Но мы понимаем, что баланс игры меняется по мере того, как игроки учатся в нее играть, поэтому сделать его хорошим можно только вместе. У нас скоро начнется масштабный закрытый тест, где нам как раз понадобится ваша помощь. Пользуясь случаем, призываем всех поучаствовать!

Расскажите тогда, как взаимодействуют разные типы войск. Можно наклепать двадцать танков и стальным кулаком раскатать оборону противника?

Наклепать полную армию танков — да. Раскатать с их помощью оборону противника — только если очень повезет с противником.

Что в атаке, что в обороне нужно будет создавать армии, в которых бойцы и техника эффективно взаимодействуют, дополняют друг друга. И количество возможных тактик просто огромно. Ну, например, гранатометчики, сидящие в здании, изумительно «выносят» технику. И молодец тот, кто прихватил с собой пару отрядов штурмовой пехоты, которая выбьет вражескую пехоту из здания за несколько секунд и почти без потерь, чтобы потом спокойно подвести танки и уничтожить парой залпов противопехотные доты.

Или наоборот: если разместить орудийные батареи так, чтобы их прикрывали не только войска, но также минные поля и противотанковые ежи, тот самый «стальной кулак» в попытке «раскатать оборону» натыкается на мины, теряет гусеницы, перестреливается с отрядами защитника, пытается объехать ежи, снова подрывается... и все это под огнем противотанковых орудий, до которых никак не добраться.

Короче, играть каким-то одним «победным» видом войск — идея слишком малоэффективная, в реальной войне тоже не одними танками воюют.

В новой игре есть механика развития войск. Расскажите о ней немного подробнее. Сильно ли новобранец отстает от ветерана? Можно ли спасти погибших специалистов? Может ли выйти так, что мы выставили ветеранов в оборону, а потом включили игру и взвода нет?

Прокачка войск у нас будет идти в двух направлениях: развитие и усовершенствование на базе — для любого отряда; получение боевого опыта — только для непосредственно участвующих в боях. После боя отрядам потребуется некоторое количество ресурсов на восстановление. Считайте, что вы отгоняли технику на ремонтный завод, а пехота валялась по госпиталям. В обороне мы вообще отказались от ремонта, в случае проигрыша игрок лишается части ресурсов, но гарнизон его базы не страдает. Иначе игрокам пришлось бы постоянно чинить оборону.

Про одиночную кампанию

А что с отдельным и не менее важным пластом игры — однопользовательским режимом?

На момент релиза игры в ней будет три кампании. Объединяет их та самая концепция «блицкрига» — молниеносные войсковые операции, позволяющие в кратчайшие сроки достигать намеченных целей. Но в планах — постоянный выпуск новых и новых кампаний.

Кампании строго привязаны к историческим фактам, или вы допускаете вольности и игроки смогут привести к победе избранную фракцию?

В сюжетных кампаниях игроки смогут привести свою фракцию к победе, не погрешив против исторической правды. Мы выбрали три разных эпизода войны, три «блицкрига», в которых армии СССР, союзников и Германии выходили победителями. Для Германии это самое начало войны, когда войска вермахта победоносно вошли в Париж. Кампания союзников закончится в Риме, а игра за СССР приведет игроков к Рейхстагу 

Насколько нам известно, еще планировался эпизод со вьетнамской войной, но «по идеологическим причинам» он не вошел в игру. Что это за причины, ведь механика «Блицкрига» прекрасно вписалась бы в такой конфликт.

Причины на самом деле были не «идеологические», а идейные. А идея в том, что серия «Блицкриг» — это в первую очередь вторая мировая война. Мы решили, что в качестве стартовой кампании выпускать вьетнамскую будет неправильно. Но Вьетнам у нас почти готов, так что до него тоже руки дойдут, но попозже.

В кампаниях будет унифицированный уровень сложности, или его можно настроить?

Каждая миссия в кампаниях содержит основное задание и несколько дополнительных. Выполнение или невыполнение игроком дополнительных заданий и будет определять конечную сложность миссии.

Дадут ли игрокам возможность использовать необычные виды техники — скажем, советские телетанки или немецкие мины-танкетки «Голиаф»?

Мы в первую очередь хотим рассказать о крупных, масштабных операциях второй мировой, а в них правит бал не экзотика. Однако и игнорировать уникальные разработки того времени мы не можем. Так, у нас в игре появилась «Дора», немецкая сверхтяжелая железнодорожная пушка. Калибр — 800 миллиметров, вес снаряда — семь с лишним тонн! Отдельная миссия с ее участием будет одним из бонусов для тех, кто оформит предзаказ «стратегического» издания игры на нашем сайте.

А как насчет специальных подразделений? В плане «Гельб» из оккупируемых стран наибольший интерес представляет падение Бельгии, ведь от Третьего рейха ее защищал крупнейший в мире форт Эбен-Эмаэль. Будут ли в нашем подчинении бойцы с фугасами и на дельтапланах из подразделения «Бранденбург-800», прародителя современного спецназа?

Десантные высадки в Бельгии будут, только не Эбен-Эмаэль, а операция «Ниви». Не такая громкая, как захват бельгийского форта, но очень интересная в плане тактических решений. Играть будем за немецких десантников, которые должны были расчистить путь для танков, параллельно не давая подойти вражеским резервам и уничтожая коммуникации противника.

И напоследок — раз игра сделана на Unity, в нее можно будет играть не через клиент, а из браузера? Планируется ли сопутствующее приложение или версия для планшетов? Можем ли мы заниматься менеджментом базы с мобильного телефона?

В релиз игра выйдет на PC, Mac и Linux. От браузерной версии мы в свое время отказались — проект получился слишком масштабным для браузерки. Что касается приложений на смартфонах и планшетах, то тут у нас есть масса идей, но сейчас все силы брошены на доводку основной игры.

Наш проект сейчас уже на финишной прямой, и мы надеемся на успешный старт в 2015 году. Самым же нетерпеливым поклонникам серии мы можем посоветовать оформить предзаказ на официальном сайте. Помимо всех трех сюжетных кампаний и уникальных бонусов, они получат гарантированный билет в закрытый тест проекта и смогут первыми проверить «Блицкриг 3» на прочность.

Источник

 

 

 

 

Не запускается Блицкриг 3 (Blitzkrieg 3)? Тормозит игра? Вылетает? Глючит?Решение самых распространенных проблем.

Если вы столкнулись с тем, что Блицкриг 3 тормозит, вылетает, Блицкриг 3 не запускается, Блицкриг 3 не устанавливается, в Блицкриг 3 не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Блицкриг 3 не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.

 

Первое – проверьте, соответствуют ли характеристики вашего ПК минимальным системным требованиям:

  • ОС: Windows XP (Service Pack 3) /7/8
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц или AMD Phenom X3 2,4 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видео: Nvidia GeForce GT 240 / Radeon HD 6570
  • DirectX 10
  • HDD: 7 Гб свободного места

 

Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.

Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.

Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.

Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.

 

Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.

Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.

 

Если Блицкриг 3 у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.

 

Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.

Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.

 

Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.

Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.

 

По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.

 

Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).

 

Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.

Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.

Игровые новoсти


Смотрите также