Балда как играть пример


Балда (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2018; проверки требует 1 правка.
«Балда»

Игровое поле «Балды»
Игроков 2–4
Возраст 8+
Подготовка к игре < 1 минуты
Длительность партии 20—30 минут
Сложность правил простые
Уровень стратегии низкий
Влияние случайности низкое
Развивает навыки наблюдательность, знание языка

«Балда» — лингвистическая настольная игра для 2—4 игроков, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, добавляемых определённым образом на квадратное игровое поле. В наиболее популярном варианте игры, который имеет множество компьютерных реализаций, слова составляются посредством переходов от буквы к букве под прямым углом. Правила варианта игры под названием «Королевский квадрат»[1] допускают диагональные переходы.

Наиболее популярный вариант игры

В наиболее популярном варианте игровое поле представляет собой 25-клеточную квадратную таблицу, ячейки/клетки центральной строки которой содержат по одной букве, а строка целиком — произвольное 5-буквенное нарицательное имя существительное в именительном падеже и единственном числе (множественном числе, если слово не имеет единственного числа). Размеры поля, расположение и длина слова могут варьироваться, тем не менее количество пустых клеток в начале игры должно быть чётным, чтобы у обоих игроков было одинаковое количество ходов/слов.

Во время своего хода игрок может добавить букву в клетку, примыкающую по вертикали/горизонтали (в варианте «Королевский квадрат» также по диагонали) к заполненной клетке таким образом, чтобы получалась неразрывная и несамопересекающаяся[2] прямоугольная ломаная («змейка») из клетки с добавленной буквой и других заполненных клеток, представляющая собой слово (соответствующее описанным выше требованиям), или пропустить ход (если оба игрока трижды подряд пропускают ход, то фиксируется ничья). В течение игры должны соблюдаться также следующие правила:

  1. Игроки ходят по очереди (в варианте «Королевский квадрат» для двух игроков ходы двойные, то есть игрок, если не пропускает ход, добавляет подряд две буквы в разные клетки).
  2. Каждая клетка содержит только одну букву[3], каждая буква в составленном слове приносит игроку одно очко.
  3. Слово должно содержаться хотя бы в одном толковом или энциклопедическом словаре (или энциклопедии), при этом запрещаются аббревиатуры[4], слова с уменьшительно-ласкательными (банька, дочурка, ножик) и размерно-оценочными суффиксами (домина, зверюга, ножища), если такие слова не имеют специального значения, а также слова, не входящие в состав русского литературного языка, то есть вульгаризмы, диалектизмы и жаргонизмы (имеющие словарные пометы вульг., диал., обл., жарг. и аналогичные, например, сокращённые названия соответствующих регионов)[5].
  4. Слова в одной игре повторяться не могут, даже если это омонимы (в варианте «Королевский квадрат» запрещается составление слов, уже образовавшихся на игровом поле, даже если они не были составлены ни одним из игроков).

Игра заканчивается тогда, когда либо заполнены все клетки, либо невозможно составить очередное слово согласно указанным выше правилам. Выигрывает тот игрок, который наберёт большее количество очков, кроме случая ничьей после троекратного пропуска хода обоими игроками.

Как и в других логических настольных играх для двух участников (шахматы, шашки, рэндзю, го и др.), в игре может использоваться контроль времени для предотвращения намеренного затягивания партии слабым соперником.

Устный вариант[править | править код]

  • Играть могут два или более человек.
  • Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.
  • На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
  • Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
  • Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
  • После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:

  • Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
  • Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
  • «Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.
  1. ↑ Напечатаны в журнале «Наука и жизнь» (1980, № 7, С. 152—153).
  2. ↑ Недопустима также замкнутость, являющаяся частным случаем самопересечения.
  3. ↑ В некоторых вариантах игры буквы е и ё, а также и и й считаются одной и той же буквой.
  4. ↑ Могут также запрещаться сложносокращённые слова (типа комдив).
  5. ↑ Могут также запрещаться однокоренные разговорные (или устаревшие) синонимы современных литературных эквивалентов (кофей, кофий вместо кофе, закусь, закусон вместо закуска, водяра вместо водка и т. д.) или варианты написания, для которых словари дают отсылку на основной вариант (например, статья «кенар» в словаре С. А. Кузнецова даёт отсылку на статью «кенарь»; статья «каприс» в словаре Т. Ф. Ефремовой даёт отсылку на статью «каприччио»)

ru.wikipedia.org

Балда. Правила игры в балду.

Балда — довольно простая и распространённая настольная игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, расположенных на игровом поле. Играть могут два и более человек.

Как правило, игровое поле представляет из себя таблицу из 25 клеток (5х5), в центральный горизонтальный ряд которого ставится произвольное слово из пяти букв, каждая буква которого находится в отдельной ячейке. Размеры поля, расположение слова, длину слова можно варьировать, однако необходимо, чтобы количество пустых клеток в начале игры было чётным, чтобы у обоих игроков получилось одинаковое количество слов. Для игры на бумаге необходимо начертить на листке в клеточку квадрат (обычно 5х5, но возможно 7х7 и т. д.). Далее один из игроков придумывает слово с количеством букв равным стороне квадрата и вписывает его в середину квадрата.

Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. (Существует также «королевский» вариант, который предусматривает установку букв по диагонали). После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. При этом действуют следующие правила:
Слово должно составляться переходом по смежным клеткам, расположенным под прямыми углами относительно друг друга (в «королевском» варианте — в любых смежных направлениях).
Слово должно существовать в словарях.
Слово должно являться нарицательным именем существительным в начальной форме (единственном числе и именительном падеже или множественном числе и именительном падеже в случае слова, не употребляющегося в единственном числе).
В слове должна быть использована поставленная на поле буква. Иногда правила допускают прохождение по одной и той же клетке дважды, то есть, например, из букв К, О, Л можно составить слово «колокол». Например, к слову «балда» первый игрок приписывает букву «к». Получилось слово «лак».
Чем длиннее слово вы придумаете, тем больше очков получаете. Одна буква — одно очко.
Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки.
В каждой клетке по 1 букве, игроки ходят по очереди.
Слова в одной игре повторяться не могут.
По предварительной договорённости, буквы «е» и «ё», а также иногда «и» и «й» считаются за одну и ту же букву.
Запрещается написание слова в случае, если оно уже читается на поле, даже если оно не было составлено ни одним из играющих.
В королевском варианте запрещаются любые самопересечения слова. Можно воспользоваться онлайн помощником Балды

Устный вариант Балды.

Играть могут два или более человек.
Разрешается использовать только нарицательные существительные в единственном числе и именительном падеже. Жаргонные и составные слова запрещены.
На всю игру устанавливается определённая очерёдность ходов и количество штрафных очков, до которых ведётся игра. Начинающий называет любую букву.
Следующий игрок либо делает ход, либо отказывается от хода. Ход заключается в добавлении своей буквы до или после данной ему буквы (буквосочетания), причём нельзя создавать сочетания, не встречающиеся в русском языке, а также сочетания, образующие законченное слово.
Если игрок отказался от хода, а предыдущий игрок не нарушил правил, то отказавшийся игрок получает штрафное очко. Если же после отказа от хода выясняется, что правила были нарушены, то штрафное очко получает нарушитель.
После присуждения штрафного очка игра продолжается с нового слова, следующий по очереди игрок называет первую букву.

Возможные модификации:
Разрешается подставлять очередную букву не только по краям, но и внутрь текущего буквосочетания.
Разрешается переставлять уже названные буквы, то есть использовать анаграммы. В этом варианте сказанные буквы рассматриваются не как фрагмент слова, а как множество.
«Aнтибалда»: тот, кто первым завершает слово, зарабатывает выигрышное очко. В этом варианте игры можно набрать несколько очков, пока не будут исчерпаны возможности продолжения.

Источник



 

Загрузка...

 

 

www.pravilaigr.ru

Правила игры балда на бумаге, семейные настольные игры

Почему именно такое название у далеко не глупой и интересной игры, развивающую эрудицию, словарный запас, быстроту реакции и память, и кто его придумал, ответить сложно. Скорее всего, потому, что прообраз сказочного героя, которого считали за простака и недотепу, на поверку оказался умнее всех остальных персонажей. Игра «Балда» вид развлечения, в которой участвует два игрока, но при желании может играть сразу несколько пар, все зависит от уровня сложности правил.

Балда на бумаге, особенности игры

Правила игры «Балда» на бумаге очень просты: можно использовать обычные тетрадочные листы, расчертив на них квадраты с нечетным количеством ячеек в обеих плоскостях: по горизонтали и по вертикали. Самым простым вариантом является 5 на 5 клеток, где в центральной части квадрата вписывают любое из слов из пяти букв.

«Балда»: правила игры, которой можно усложнять, причем существенно, одна из востребованных игр не только в кругу друзей. Тот факт, что в игру играют по интернету в онлайн режиме, говорит о многом. Балда онлайн размещена на различных игровых сайтов и многотысячная «армия» поклонников постоянно пополняется новыми «новобранцами».

Правила игры

Правила игры в классическом варианте выглядят следующим образом:

  1. В игровом поле в центральной строке размещают слово, придумать которое, можно поручить человеку незаинтересованному, например, «балда». Как видно, в слове 5 букв, равно как и количество ячеек в строке таблицы. Слово не обязательно должно состоять из 5 букв, можно из 7, 9 и т. д, главное, чтобы их было нечетное количество, но тогда и строк в игровом поле должно быть ровно столько же, и по горизонтали, и по вертикали.
  2. В игре используется принцип кроссворда, где применяются буквы, с одинаковым значением, например «и», «й», «е», «ё». Ход игроки делают по очереди.
  3. Задача игрока заключается в том, что во время своего хода он должен установить в любой пустой графе поля букву так, чтобы в сочетании с другими буквами образовывалось новое слово, или по горизонтали, или по вертикали. Диагональную плоскость разрешается использовать только тогда, когда это условие оговорено заранее.
  4. Игроками перед началом игры требуется оговорить основные моменты: не использовать подсказки, использовать только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, не затягивать время хода.

Игра «Балда» в устном варианте

Одновременно могут участвовать как два, так и больше участника, главное условие, их должно быть четное количество, чтобы игра носила командный характер. В качестве ключевого слова должно использоваться существительное в именительном падеже. Разрешаются только те слова, которые имеются в орфографическом словаре, разговорно-жаргонные выражения, или имеющие множественное число не принимаются. На период игры оговаривают очередность ходов, штрафные очки и их количество. Начинающий игру участник называет любую букву.

Если в ходе игры имеются случаи, когда игрок отказывается от своего хода, ему начисляется штрафное очко, но только в том случае, если и другой игрок не смог использовать свой шанс. Если кому-то из игроков начисляют штрафное очко, следующий ход начинают с нового слова.

В ходе игры разрешено вставлять свою букву в любую часть ключевого слова: сверху, снизу, с боков, основная задача – образование нового слова, которое имеется в русском языке.

Уровень сложности игры можно изменять, как в сторону возрастания, так и понижая. Для самых маленьких участников лучше всего начинать с самой простой классической схемы. С целью поощрения можно придумать какой-нибудь призовой фонд, например конфету, или яблоко, но это не обязательно.

Еще о играх в семейном кругу за столом:

СЕМЕЙНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: РУССКОЕ ЛОТО

Правила игры морской бой на бумаге

Головоломки своими руками

 

razvitiedetei.info

правила и тонкости настольной игры

В поисках способа скоротать время и развлечься многие обращаются к смартфонам и компьютерам, предпочитая лениво листать ленту социальных сетей или играть в популярные приложения. Сравнительно недавно, во времена отсутствия интернета и мобильных устройств, дети и взрослые развлекались сражениями в настольные и игры на бумаге. Прекрасный способ для многих вспомнить прошлое – это игра «Балда», правила которой очень просты.

Подготовка к игре

Для игры в балду понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку.
  • Ручка.
  • Хороший словарный запас.
  • Минимум два человека.

Начертите на бумаге квадрат со стороной в пять клеток – это игровое поле. В центральной строке поля напишите любое слово из пяти букв. Например, так, как показано на картинке:

Суть игры

«Балда» – это лингвистическая простая игра для всей семьи, в которой нужно составлять слова из имеющихся на игровом поле букв. Чем длиннее слово, тем больше за него дается очков. Цель игры – набрать максимально возможное количество очков до тех пор, пока игровое поле не закончилось. Так какие же правила «Балды»?

Правила игры

После того как поле для игры подготовлено, определяется очередность хода игроков. Первый игрок должен подставить к имеющемуся в середине поля слову одну букву таким образом, чтобы получилось новое слово. Одна буква в слове равна одному очку, следовательно, чем длиннее слово, тем больше очков за свой ход получает игрок. Например, первый ход игрока может выглядеть так:

К стартовому слову подставлена буква «к», которая образовала слово «клок». За это слово игрок получает четыре очка. Следующий игрок должен подставить букву в любое место на игровом поле, чтобы получилось новое слово. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока на игровом поле не закончится место. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Правила игры в «Балду» запрещают:

  • Использовать местоимения, имена собственные, предлоги и иностранные слова.
  • Выдуманные слова. Все слова, использованные в игре, должны существовать в словарях, а игрок, придумавший слово, должен быть способен объяснить его значение сопернику, если тот такого слова не знает.
  • Составлять слова по диагонали (в классическом варианте «Балды»). Слово должно читаться слева направо по горизонтали или по вертикали, а также под прямым углом относительно смежных клеток.
  • Пересечение слов.
  • Использовать слово, уже имеющееся на поле, даже если для этого есть возможность.

В одну клетку можно вписывать только одну букву.

Вариации игры «Балда»

Классические правила игры в «Балду» на бумаге могут быть изменены по договоренности между игроками. Например, игроки могут договориться, что буквы «и» и «й», «е» и «е» будут разными, их нельзя будет использовать дважды в разных словах. Также возможен вариант игры, где слова разрешено составлять по диагонали. Еще один вариант измененных правил «Балды» – это возможность проходить по клеткам дважды. Например, слово «кол» можно превратить в «колокол», если считать клетки сперва слева направо, а затем наоборот. Размеры поля также можно менять в зависимости от желания играющих. Чем больше будет сторона поля, тем длиннее нужно будет придумать стартовое слово.

Существует вариант игры в «Балду», правила которой заимствованы из не менее популярной лингвистической игры «Эрудит». Суть в том, что некоторые клетки поля подкрашиваются каким-либо цветом, и подставленная в цветную клетку буква оценивается «дороже», давая возможность набрать большее количество очков.

Система штрафов и начисления очков

Также по предварительной договоренности изменения могут вноситься в систему начисления очков. Если один из игроков отказывается от хода по причине того, что не может придумать слово, ему засчитывается штрафное очко. Некоторые ограничивают время хода, играя по таймеру. По истечении отведенного на ход времени, игрок также штрафуется.

fb.ru

Как играть в «Балду»? - «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

В игре принимают участие два человека или человек и компьютер (компьютерная программа, работающая на сервере портала «Грамота.ру»).

Первое слово из пяти букв, случайным образом выбранное компьютером, вписывается в центр игрового поля размером 5х5 клеток. Игроки делают ходы поочередно.

Игрок с помощью левой клавиши мыши выбирает одну букву на экранной клавиатуре и указывает клетку игрового поля, на которую эту букву следует поместить. Затем игрок последовательно отмечает буквы нового слова, среди которых обязательно должна быть добавленная буква. Допустимые направления передвижения: вниз, вверх, влево, вправо. Прыжок через клетку и движение по диагонали не допускаются.

За каждое новое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.

Можно составлять только нарицательные имена существительные в начальной форме (единственное число, именительный падеж), длиной от 2 до 8 букв. Также допускается использование слов, имеющих только форму множественного числа (ножницы, сани, брюки). Слова, имеющие форму единственного числа, во множественном числе не принимаются (например, следует использовать слово зулус, а не зулусы). Разрешается использование терминов, разговорных и устаревших слов. Не принимаются слова, не входящие в состав русского литературного языка, а именно: диалектные, просторечные и жаргонные, а также слова с уменьшительно-ласкательными и оценочными суффиксами. Кроме этого, не принимаются аббревиатуры.

Игра продолжается до заполнения всего игрового поля или истечения лимита времени у одного из игроков. Побеждает тот, кто а) набрал наибольшее количество очков и б) уложился в отведенный лимит времени. Соперник, прервавший игру досрочно, считается сдавшимся и проигрывает.

 

Правила начисления очков

Изначально (при регистрации) игроку начисляется 1000 очков. После каждой игры количество очков меняется следующим образом:

1) при игре с «Грамотой.ру» (компьютерной программой):

  • если игрок выиграл, то к его рейтингу прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и «Грамотой.ру», умноженная на коэффициент, соответствующий уровню игры;

  • если партия закончилась вничью, к рейтингу игрока прибавляется количество набранных им очков;

  • если игрок проиграл, из его рейтинга вычитается количество очков, набранное «Грамотой.ру»;

  • если, проигрывая по ходу партии, пользователь сдался, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков, а также разница набранных им и «Грамотой.ру» очков, умноженная на два. Если пользователь сдался, имея равное с «Грамотой.ру» (или большее) количество очков, то из его рейтинга вычитается количество набранных им очков.

 2) при сетевой игре:

  • если оба игрока уложились во времени, то к рейтингу победителя прибавляется количество набранных им очков, а также разница очков, набранных им и противником; количество очков проигравшего не меняется;

  • если оба игрока уложились во времени, а партия закончилась вничью, то из рейтинга каждого игрока вычитается количество набранных им очков;

  • если же игрок просрочил время или сдался, то из его рейтинга вычитается набранное им к тому времени количество очков.

Начисленные очки влияют на формирование рейтинга игроков, при этом рейтинг подсчитывается отдельно по итогам игры с компьютером и по итогам сетевой игры. Успешная игра позволяет игроку попасть в «Таблицу рекордов».

Подробнее о назначении кнопок вы можете узнать из раздела «Помощь».

Желаем успехов в игре!

new.gramota.ru

Балда помощник. Подсказки и решатель игры Балда бесплатно

Игра Балда - это логическая игра на составление слов. На поле, состоящее из 25 клеток, вписывается в центр слово из 5 букв. Игроки должны поочередно составлять новые слова, из букв, которые уже стоят на поле и одной новой буквы, которую они добавляют по очереди. Слово должно быть существительным в именительном падеже и единственном лице (кроме тех слов, для которых нет форм в единственном лице, а только во множественном). Не допускается использование названий, жаргонных слов, узкоспециализированных терминов, производных форм слова (например уменьшительно-ласкательных). Слова в игре не могут повторяться. Игроки получают баллы за кажде найденное слово. Сколько букв в слове столько и баллов. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов.

Эта программа - помощник по игре в Балду. Она даст вам подсказки по игре, поможет составить самое длиное слово. Программа по словарю ищет все возможные варианты. Словарь в программе имеет более чем внушительную базу слов. Есть мнение, что пользоваться такими решателями это неправильно и нечестно, но используя помощник Балда игра становится даже интереснее! Ведь тут раскрывается стратегический потенциал игры. Теперь приходится не только найти самое длинное слово, но и не позволить противнику на следующий ход поставить слово длиннее.

Как пользоваться программой:

  • Введите каждую букву слова в свою ячейку.
  • Нажмите "Показать решения". После этого в поле справа появится крутящийся ползунок.
  • Когда решения будут найдены они отобразятся в поле справа. Если есть какие-то проблемы, сообщения о них появятся также в этом поле
  • Наведите курсор на появившиеся слова, при этом на игровом поле появятся подсказки.
  • Чтобы начать новую игру выберите в меню "Игра" пункт "Новая игра".

С решателем Балды вы всегда найдете самый лучшие вариант вашего хода!

update 18.07.2012

Изменён интерфейс программы для более удобного и приятного использования.

update 25.09.2010

В базе решателя - 52 000 слов. Максимальная длина слова - 15 букв.

update 27.02.2010

Изменён алгоритм подсказчика балды - поиск теперь в разы быстрее.

В базе решателя - 40 000 слов. Максимальная длина слова - 10 букв.

ys1.ru

«Балда» — играть онлайн

Балда — популярная лингвистическая игра, в которой необходимо составлять слова с помощью букв, добавляемых на игровое поле.

Игра ведется на поле 3х3, 5х5 или 7х7 клеток, в зависимости от режима. В начале игры в центре поля появляется выбранное случайным образом слово. Каждый из соперников за ход может добавить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Последовательность букв в слове может быть в любом направлении, кроме диагоналей.

За составленное слово даётся количество очков равное его длине.

При игре с компьютером ограничений по времени нет, при игре с реальным соперником на ход даётся 2 минуты (кроме режима «Блиц»). Если не сделать ход в течение 2-х минут, право хода передаётся сопернику. Также вы можете пропустить ход, не дожидаясь истечения отведённого времени, нажав кнопку «Пропустить ход». После пропуска 3-х ходов игроку присуждается поражение.

Если составленного вами или соперником слова нет в словаре, об этом будет написано, и слово засчитано не будет. Однако, если вы уверены в том, что такое слово существует и удовлетворяет правилам игры, вы можете запросить подтверждение у соперника (в случае его согласия, слово будет засчитано).

Как установить букву:

  • перетащить букву с панели на нужную клетку;
  • выделить клетку на поле, затем нажать кнопку на клавиатуре или на букву панели;
  • нажать на букву, а затем на клетку поля.

Как выделить и добавить составленное слово:

  • нажимая на клетки поля, последовательно выделить слово от первой до последней буквы, затем нажать на кнопку под полем. Если дальнейшее выделение невозможно, слово будет принято автоматически;
  • нажать на первую букву слова, а затем, удерживая кнопку мыши, выделить слово до последней буквы.
Панель истории игры

Справа от игрового поля располагается панель истории игры, в которой отображаются имена игроков, общий счет по серии игр и список набранных слов для каждой из игр серии.

После завершения игры, при продолжении серии, она будет свернута и примет вид стартового слова, отмеченного цветом, обозначающим победу (желтый), ничью (синий) или поражение (красный).

При нажатии на слово и удержании кнопки мыши отображается его определение.

В нижней части панели расположено поле "Запомнить слово", предназначенное для заметок, и поле "Проверить слово", с помощью которого вы можете проверить наличие слова в словаре. Если слово присутствует в словаре, Вы также можете посмотреть его определение.

Панель режимов

3х3, 5х5, 7х7 — переключает текущий размер игрового поля.

5х5 Блиц — включает режим Блиц, в котором при игре с человеком каждому игроку на всю игру отводится 2 минуты. По истечении времени игроку присуждается поражение.

Другие игры — перейти к другим нашим играм.

Верхняя панель кнопок

Ход назад, Ход вперед — позволяет отменить или повторить свой ход в игре с компьютером. Вы можете повторить отменненый ход, нажав на часть кнопки, обозначенную символом >

Пропустить ход — позволяет передать право хода сопернику.

Начать сначала — начинает текущую игру с компьютером заново.

Новая игра — начинает новую игру с компьютером.

Дополнительные кнопки в совместной игре

Предложить ничью — предложить сопернику ничью.

Сдаться — сдаться (засчитывается поражение).

Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Параметры — открывает меню настроек игры, в котором вы можете:

  • Изменить вид панели алфавита;
  • Выбрать режим сложности игры компьютера;
  • Включить или отключить подсветку допустимых для установки новой буквы клеток;
  • Включить или отключить звук;
  • Запретить приглашать вас в совместную игру;
  • Открыть черный список игроков.

Описание — открывает описание игры.

Вопросы и отзывы — открывает гостевую книгу, в которой вы можете оставить отзыв или пожелание к игре.

История – история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.

Рейтинг игроков - результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.

Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Начисление очков идет по системе Эло.

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.

Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.

В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

logic-games.spb.ru


Смотрите также