Армейский бой на гитаре как играть


Как играть армейский бой на гитаре

01.04.2015

Разучить армейские песни для того, чтобы их спеть в кругу своих сослуживцев – не очень трудно. Они играются обычно в одной — двух тональностях, поэтому, выучив соответствующие аккорды, можно научиться петь большинство армейских песен. Кроме того, обычно в таких песнях схожая техника игры. Они играются на шестиструнной акустической гитаре – это идеальный вариант.

Почему именно она? Во-первых, научиться играть на шестиструнной гитаре даже без специальных музыкальных школ – дело простое (при наличии желания). Это может занять пару месяцев. Во-вторых, такая гитара не очень громоздкая, что позволяет ее носить в походы.

Какие техники игры армейских песен существуют на акустической гитаре?

Перебор

 

 

Суть заключается в том, что гитарист, зажимая какие-либо аккорды, в определенной последовательности дергает струны. Обычно в армейских песнях перебор начинается с 5-ой струны, опускается до 2-ой, а затем возвращается обратно. И так – для каждого аккорда. Однако такому правилу подчиняются вовсе не все армейские песни. Есть и такие, где 5-я басовая чередуется с 6-ой басовой, а 4, например, вообще не проигрывается.

Вся песня обычно никогда не играется перебором. В большинстве случаев он присутствует только вначале, либо в конце. Возможен вариант с припевом или проигрышем.

Бой “шестеркой”

 

 

Из названия понятно, что на один такт может приходится 6 ударов по струнам. Они бывают двух видов: вниз и вверх. Классический вариант боя “шестеркой” имеет такую последовательность: вниз – вниз – вверх – вверх – вниз — вверх. Возможны и другие варианты, но такому правилу подчиняется большинство армейских песен.

Бой “шестеркой” с приглушкой

 

Тот же самый бой “шестеркой”, только теперь в определенный момент звук “гасится” путем резкого приглушки струн. Делается это так: на определенный такт удар по струнам совершается, но рука не проскальзывает, а ложится прямо на струны.

Как играть армейские песни на гитаре?

 

Опыт подсказывает, что обычно в куплетах солиста слушают, а в припеве уже участвует вся компания. Именно поэтому логичнее играть либо куплет перебором, а припев боем, либо все боем. Однако в последнем случае есть одно “но”: куплет должен играться боем с приглушкой, в то время как припев – боем без нее. Тогда в припеве музыка будет динамичнее и громче.

Новичкам, которые решили научиться играть на гитаре, обычно советуется выучить три аккорда из тональности Ля-минор. Уже выучив их, можно начинать практиковаться. А так вообще очень полезно будет выучить такие аккорды, как Em, C, G, D, H7. Они также присутствуют во многих армейских песнях.


Как играть боем на гитаре

Приветствую, начинающие гитаристы! В этой статье я расскажу вам, как играть боем на гитаре, а также дам ссылки на все нужные видеоуроки. Поехали!

Если вы выбираете, с чего начинать обучение игре на гитаре, с переборов или боев, то мой ответ однозначен – с боев. Дело в том, что когда вы играете боем, особенно несложным, вы не заморачиваетесь. Просто проводите по струнам вниз или вверх, вне зависимости, как правильно зажали аккорд. Струны звучат все сразу, и мелких погрешностей почти не заметно.

Другое дело, когда речь идёт о переборах. Здесь вам нужно уметь чётко зажимать каждый аккорд, знать басовые струны аккордов и так далее.  То есть полно всяких мелочей, которые заполняют мозги и не дают сразу нормально играть. Поэтому, начинаем с боев!

Как играть боем. Начинаете вы этот процесс просто с движения большим пальцем сверху вниз по струнам. Вы должны добиться максимально равномерной игры. Скажем 4 раза провели, переключили аккорд, ещё 4 раза ещё переключили. И делать это нужно равномерно, без пауз и сбоев.

Когда этот этап преодолён, можно подключить первый, как я его называю «частушечный» бой. Он играется просто путём проведения сначала вниз, потом вверх. Вниз вверх вниз вверх вниз вверх и т.д. Играете по 2 раза аккорды Dm, Am, E, Am и заново.

Когда частушки полетели легко, переходим к одному из самых популярных боев. Это разновидность боя «шестёрка». Мой самый любимый. Как он играется. Проводим большим пальцем сверху вниз по струнам и сразу кладём на них кисть (глушим). Получилось – вниз заглушили. Дальше сразу, не отрывая руку от струн, проводим вверх и ещё раз вверх. Средним или указательным пальцем, как вам удобнее. Получилось – вниз, заглушили, вверх вверх. И дальше ещё раз глушим. Получается так: вниз заглушили, вверх вверх, заглушили. Дальше небольшая пауза и опять по новой. Вниз глушим вверх вверх глушим. Подстраиваете его под нужную песню и Вперёд!

У нас получилось как бы 5 движений в бое. Но я уже говорил, что это разновидность боя «шестёрка». И поэтому, вместо небольшой паузы в конце вы можете добавить ещё одно проведение вверх. Получится: вниз глушим вверх вверх глушим вверх. И отсюда сразу «вниз» на следующий бой, без паузы.

Стандартный бой «шестёрка» выглядит так: ?? ????. Попробуйте сыграть и его, когда получатся все предыдущие. Его ещё называют армейский бой. Им можно играть такие песни как Фантом, Демобилизация и т.д.

На самом деле существует миллион разновидностей боев, всяких фишек и примочек. Под каждую песню можно придумать свой. Когда эти бои у вас начнут получаться легко, начните пробовать подбирать бой самостоятельно под каждую песню.

Успехов!)))

Ваш личный наставник по игре на гитаре, Роман.

comments powered by HyperComments

описание и характеристики основных схем

Гитарист должен освоить все виды боя на гитаре для исполнения композиций самостоятельно. Чтобы применять технику правильно, нужно знать особенности этого приема и условные обозначения. Постоянные тренировки позволят получить навыки игры и сочинять свои песни.

Что такое гитарный бой?

Стандартный образец боя на гитаре — техника игры, основанная на ударном извлечении звуков. Способ пришел из Испании. Музыканты используют другой термин — ритмический рисунок. Не стоит путать с перебором. Разновидностей насчитывается более 10 шт. Отличие состоит в использовании разных комбинаций струн. Циклическое повторение ударных движений руки позволяет легко воспроизвести любую мелодию. Умение читать схемы важно в начале обучения игре.

Условные обозначения

Существуют основные условные обозначения многообразных ритмичных движений. Благодаря основным приемам, можно задать разный темп.

Внимание! Звучание также меняется от последовательности действий, наличия пауз, а также темпа.

Расшифровка знаков:

  • V — ритмичные движения сверху вниз;
  • ^ — удары с самой маленькой струны вверх;
  • X — глушение звучания при помощи ладони;
  • P — удар по всем струнам большим пальцем;
  • I — удар только указательным пальцем;
  • _ — значение указывает на паузу в игре;
  • Б — задействование только басовой струны;
  • L — означает игру на гитаре левой рукой;
  • + — частичное глушение большим пальцем.

Исполнитель должен знать, какие бывают виды боев на гитаре и всевозможные комбинации для создания мелодии.

Виды боя на гитаре

Всевозможные варианты техники применяются для различных жанров музыки. Гитарные штрихи популярны среди исполнителей. В статье будут рассмотрены основные приемы с подробным описанием и разбором схем.

Бой шестерка

 

Базовый вид, который подойдет для начинающих и профессиональных музыкантов. Разновидность по-другому называют эстрадным боем на гитаре. Энергичное и динамичное звучание используется в дворовых песнях, армейском творчестве и на эстраде. Принцип заключается в ритмичных движениях по струнам, предварительно зажав аккорды на грифе другой рукой. Существует два вида.

Без глушения

Эстрадная схема боя на гитаре без глушения: VV^^V^. Для придания другого оттенка композиции используют короткие и длинные паузы.

С глушением

На гитаре универсальный бой используется с глушением. Схема: VX^^X^. Отличительной особенностью считается очищение музыки от посторонних шумов. Прием можно выполнять левой, правой ладонью. Чтобы создать сложную комбинацию, руки чередуют. Начинать необходимо с простых мелодий, чтобы пальцы привыкли к игре.

Бой восьмерка

Позволяет импровизировать и создавать уникальные фрагменты музыки. Восьмерка подразумевает ровные ритмичные движения. С дополнительными элементами получается оригинальное звучание. Стандартная схема: VV^VV^V^. В этом способе гитарной игры для расширения диапазона звучания выполняют глушение и создание пауз.

Бой четверка

Основа игры и самый легкий бой на гитаре. Начинающим гитаристам рекомендуется начинать с этой разновидности, т. к. ее легко модифицировать и изменять под любую мелодию. Самый популярный вариант использования музыкального штриха без дополнительных элементов. Схема: V^V^. Чтобы создать акценты, удары делают сильнее и слабее.

Бой блатной

Имеет несколько вариаций. Принцип заключается в комбинации ударных движений, перебора пальцами руки.

 

Выполняют следующим образом: БVXБ^VX. Басовые ноты в зависимости от композиции можно менять.

Внимание! Чтобы избежать посторонних звуков, правильно зажимайте аккорды на грифе.

Самые распространенные аккорды для песен шансона: E, Am, Dm.

Бой Цоя

Назван в честь знаменитого певца, а также автора популярных песен. Прием требует сноровки от гитариста, т. к. основан на быстрых движениях по струнам. Важно, чтобы рука была расслаблена, чтобы получить качественное звучание. Для удобства используют медиатор. За основу взята модифицированная восьмерка. Принцип выполнения: VV^VV^VV^VV^. Следует расставлять акценты на каждый второй удар вниз. Можно добавлять приглушение и паузы в зависимости от мелодии.

Бой Высоцкого

Основан на динамичных движениях и пульсации. Высоцкий в своем творчестве использовал разные приемы игры на гитаре. Благодаря этому расставляются акценты в нужных местах композиции. Данный акустический штрих — модифицированный блатной прием. Принцип: БV^БV. Встречается вариант с глушением рукой и задействованием басовой струны.

Испанский бой

Выполняют при помощи ритмичных движений. Техника одна из первых начала применяться в Испании. В основе лежит восьмерка, но также задействуют большой, указательный пальцы. Мексиканский вид боя на гитаре отличается от других веерной техникой исполнения. Схема: VPV^IVI^IVI^I. Чтобы правильно выполнить прием, важна постоянная тренировка. Существует три основные разновидности.

Восходящее расгеадо

 

Основано на очередном движении пальцев рук по струнам с небольшой паузой. Иными словами, сначала по всем струнам проходится большой палец, потом средний, а далее остальные. Тренировки проводят медленно, постепенно ускоряясь, чтобы понять технику исполнения.

Нисходящее расгеадо

Бой по принципу схож с предыдущим приемом. Отличительной особенностью простой комбинации является движение руки. Сначала нужно задействовать мизинец и далее по очередности до большого пальца.

Кольцевое расгеадо

Заключается в совмещении двух испанских приемов, чтобы получить колоритную мелодию. Сначала оттачивают каждый способ игры отдельно, а потом совмещают в единое целое. Темп наращивают постепенно.

Бой Розенбаума

Это разновидность блатного с уникальным стилем игры. Медиатор при этом не нужен, задействуют только руки. Большой палец необходим, чтобы исполнять песню на басовой струне. Остальные пальцы создают музыку. Принцип игры: БVБ^V. Приглушение применяют для создания оттенка композиции.

Бой регги

Известен широкому кругу исполнителей. Благодаря данному типу можно создать интересную, ритмичную музыку. Принцип заключается в глушении первого удара по зажатым струнам. Схема следующая: VVXVXV^XVXVXVXV^XV. Прием позволяет придать музыке нужное настроение.

Бой кантри

Создавался для американских музыкантов. Он представляет собой измененное блатное исполнение. Схема: БVX^Б^VX^. Для данного способа струнной игры можно использовать медиатор.

Бой вальсовый

Создает ритм мелодии ¾. Может применяться техника щипка, приглушения с поочередной сменой руки. Расстановка нот зависит от типа композиции. Стандартный принцип: БV^V. Удары проводятся ритмичными движениями сверху вниз или наоборот.

Бой чеченский

 

Это интересная разновидность. Считается народным штрихом. В современной музыке прием можно встретить в рок композициях. Исполнение большим пальцем: PV_PV^_PV^. Паузы и акценты устанавливают в зависимости от типа мелодии. Способ игры требует специальных навыков.

Виды боев на гитаре с наглядными схемами позволяют играть музыку любого стиля. При сочетании с другими приемами, получается мелодия красивого исполнения. Для уникальности применяют модификации стандартных приемов.

Как играть армейским боем на гитаре?

#1

Для начала нужно разобраться, почему же армейский бой на гитаре имеет такое название. Дело в том, что именно этим способом играется большинство песен, исполняемых военнослужащими. Вообще играть армейским боем можно двумя разными способами: без глушения струн и с приглушкой. Наиболее простым является первый способ, именно с него и следует начать изучение игры армейским боем. Армейский бой без глушения струн. Бой, который рассматривается в этой статье, носит название "шестерка". Дело в том, что при игре таким способом за один такт рука ударяет по струнам шесть раз, но эти удары не хаотичны, а имеют строгую последовательность: первые два удара делаются вниз, затем производятся два удара вверх, а пятый и шестой удары происходят соответственно вниз и вверх

#2

. Далее все элементы повторяются, начинается новый такт. Для того, чтобы играть шестеркой, можно использовать всю кисть, указательный палец, большой палец или же играть медиатором, особого значения это иметь не будет. Стоит заметить, что при ударе вниз желательно использовать всю кисть, а для удара вверх только большой палец. Армейский бой с приглушкой. Подобный вариант игры на гитаре практически не отличается от приведенного выше. Разница лишь в том, что здесь появляется небольшое усложнение в виде глушения струн. Для того, чтобы выполнить этот элемент, нужно во время второго удара по струнам вниз всей поверхностью ладони правой руки накрыть струны, таким образом приглушив их.

#3

Если повторить подобное действие во время одинарного удара рукой вниз, то получится необходимый нам армейский бой с приглушкой струн. Получается примерно следующая схема: удар вниз, удар вниз + приглушка, удар вверх, удар вверх, удар вниз + приглушка и заключительный в такте удар вверх. Такой способ игры немного сложнее, но с подобным аккомпанементом песня становится более живой и больше соответствует тому, какой ее привыкли слышать. Уверенный в себе гитарист может смело искать в интернете аккорды своих любимых песен и учиться их играть предложенным боем. Для тех, кто совсем недавно взял гитару в руки, рекомендуется тренироваться в игре шестеркой на открытых струнах (когда ни одна струна не зажата ни на одном из ладов) .

#4

Или же тренироваться на одном простом аккорде, которым обычно является аккорд ля-минор, который так же имеет обозначение Am. Этот аккорд используется потому, что именно с него начинается большинство армейских и дворовых песен. Для игры ля-минором необходимо первым (указательным) пальцем левой руки зажать вторую струну на первом ладу (счет струн ведется снизу) , вторым пальцем (средним) нужно зажать четвертую струну на втором ладу, а третьим пальцем (безымянным) зажать на том же ладу третью струну. Потренировавшись в игре армейским боем на одном аккорде, следует учиться в конце такта (после шестого удара правой по струнам) переставлять пальцы левой руки так, чтобы получился новый аккорд, например ми-минор. Для взятия этого аккорда третьим и четвертым пальцами зажимаются всего две струны на втором лад, пятая и четвертая соответственно. Если описанные выше приемы получается без труда исполнить, то можно сказать, что армейский бой изучен, а гитара стала еще ближе для ее освоения.

Как играть армейским боем на гитаре

Существует громадное число приемов игры на гитаре. Множество гитаристов использует в своей игре гитарный бой. Данный прием характеризуется громким звучанием и требует определенного мастерства исполнения. Видов боя также много. Один из распространенных – это «шестерка», которая также именуется «армейским боем». С поддержкой данного приема исполняют множество армейских песен.

Инструкция

1. Изучите прием в теории. «Шестерка» бывает 2-х видов. 1-й метод исполнения выполняется без глушения струн. 2-й вид «армейского боя» задействует глушение струн. Вам нужно обучиться играть двумя видами, потому что в зависимости от песни вам необходимо будет выбирать определенный метод аккомпанирования. Некоторые песни дозволено исполнять либо одним видом, либо иным.

2. Переходите к практике. Обучитесь играть «шестеркой» без заглушки. Данный прием состоит из шести элементов: вниз, вниз, вверх, вверх, вниз, вверх. Таким образом, вы ударяете по струнам вначале вниз, после этого вновь вниз и дальше по схеме. Удар по струнам дозволено исполнять как огромным пальцем, так и несколькими. Обычно для «армейского боя» задействуется только указательный палец. Во время практики трудно реализовать именно переход от четвертого элемента к пятому. Следственно заострите внимание именно на этой части приема. Позже того как вы освоите это метод игры, начните выбирать темп. После этого переходите к постижению второго вида «шестерки».

3. Обучитесь играть «военный бой» с заглушкой струн. Данный прием отличается от предыдущего лишь наличием 2-х заглушек. Схема этого боя выглядит дальнейшим образом: вниз, глушение, вверх, вверх, глушение, вверх. То есть взамен 2-х «вниз» мы играем глушение струн ребром ладони. Тут следует обратить внимание на переход между пятым элементом и шестым. Также новичкам трудно произвести плавный и ритмичный переход между шестым и первым элементом (при повторении приема).

4. Начинайте практику, применяя два аккорда. На всякий аккорд играйте всецело прием. При переходе на иной аккорд начинайте все вначале. Момент между переходами аккордов должен быть верно отработан. Главно не утратить темп и не запутаться в элементах исполнения боя.

В ранне-советское время мальчишки хотели быть космонавтами, шоферами, докторами, пожарниками и милиционерами. Выбор профессии сыграл огромную в свое время роль. В 70-х и 80-х годах вошли в моду Битлз, и с того времени многие мальчишки загорелись мечтой играть на гитаре, не ради славы, для себя и тех, кто будет их слушать.

Вам понадобится

  • Акустическая гитара, медиатор и умение аккордов.

Инструкция

1. Игра на гитаре начинается с науки под наименованием “как верно удерживать медиатор”. Но обучиться этому навыку за один день немыслимо. Медиатор отличается своей остротой и четкостью извлечения звука при игре на гитаре. Но удерживать его надобно тоже верно. Есть два метода положительного удерживания медиатора в руке:- дозволено зажимать медиатор подушечками большого и указательного пальцев, при этом медиатор острой частью направлен вниз, то есть параллельно самим пальцам;- дозволено зажимать медиатор подушечками большого и указательного пальцев, при этом медиатор будет будто продолжением указательного пальца (он должен принять форму буквы “Г”), а крупный палец нужно поставить перпендикулярно указательному пальцу.Конечный метод особенно знаменит среди гитаристов, потому как с подмогой него дозволено с высокой скоростью передвигаться по струнам и мигом их глушить.

2. Раньше, чем приступать к исполнению песни, надобно обучиться играть боем, если того требует определенная песня. Существует уйма разновидностей боев, и весь музыкант выбирает себе один из них по вкусу. Зачастую он вырабатывает новейший бой, тот, что использует в своих песнях. Самый примитивный, тот, что дозволено применить ко каждом фактически песням состоит из 3 ударов по струнам – ??? (вначале вниз по струнам, потом вверх и вновь вниз). Больше трудный и прекрасный бой выглядит таким образом – ??????. Самое основное условие при игре боем – это терпение. Чай размеренная игра и верная постановка рук во время игры – это ключ к отменной игре.

Видео по теме

Разучить военные песни, дабы блеснуть даром в кругу сослуживцев и припомнить былое, несложно. Музыка в таких песнях имеет схожий мотив, а значит и технику игры. Следственно играть все военные мелодии дозволено обучиться по одной-двум песням.

Инструкция

1. Самым комфортным инструментом для исполнения армейских песен является шестиструнная гитара. Во-первых, освоить игру на гитаре на базовом ярусе не так трудно, как на других инструментах, а, во-вторых, гитару дюже комфортно брать в походы, потому что она, скажем, гораздо легче по весу, чем пианино, а по настройке – проще, чем скрипка. Помимо того, на гитаре дозволено сыграть безусловно всякую армейскую песню.

2. Обучитесь играть армейским боем. Данный навык гораздо облегчит вам разучивание армейских песен. Такую технику игры называют еще боем «шестеркой», потому что один цикл заключает в себе шесть движений. Играется он так: два раза вниз по струнам, после этого два раза вверх и по одному разу вниз и вверх.

3. Еще одна разновидность этого боя – игра с глушением струн. Для этого заменяйте 2-й и пятый удар «заглушкой» – ударом по струнам и одновременным прижатием кисти к ним, дабы звук не тянулся, а обрывался. Игра боем подходит песням с динамичной музыкой и словами.

4. Разучите переборы, которые подходят армейским песням. Скажем, дабы сыграть самый примитивно перебор, довольно по очереди дергать струны: вначале третью, после этого вторую, первую и в обратном порядке и одну из басовых. Эта техника игры подойдет лирической песне. Скажем, классно играть таким перебором песню «Ордена не продаются».

5. Совмещайте две техники игры в одной песне, дабы разнообразить музыку. Куплет играйте в армейской песне перебором, а припев – боем. Если вы будете играть на гитаре в кругу своих друзей, то непременно подметите, что на куплете вас множество будет слушать, следственно играть дозволено тихо и лирично, а припев поется обыкновенно каждой компанией, именно следственно бой тут уместней.

6. Приобретете в книжном магазине альманах армейских песен с аккордами. Обыкновенно, для игры нужно знать базовые трезвучия: Am, C, Dm, Em, G. Также разные песни и аккорды к ним дозволено обнаружить в интернете на сайтах, специализирующихся по этому направлению (amdm.ru, akkord-gitar.com).

Видео по теме

Обратите внимание!
Раньше чем начинать играть “боем”, вы обязаны обучиться устанавливать аккорды на грифе гитары и играть их в неторопливом темпе, дабы не было остановок во время. Вы обязаны испробовать напеть одну из ваших любимых песен, слегка наигрывая на гитаре. Если это у вас получится, то тогда дозволено приступать к освоению “боев”.

Полезный совет
Урок5 Обучение игры на гитаре, самоучитель игры на гитаре, хочу обучиться играть на гитаре, как играть на гитаре, как обучиться играть на гитаре, перебор, Бой, непростой бой, видеокурс, школа гитары, щипок, диск, учиться играть на гитаре, аккорды, трудные аккорды, медиатр, уроки гитары, уроки обучения на гитаре, устройство, настройка, настроить гитару, растяжка пальцев, сложносокращенный перебор, баррэ.

Гитарный бой — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гитарный бой — самый известный приём игры на гитаре. Заключается в ударном звукоизвлечении (отсюда и название), резким, но скользящим ударом — по отдельным, рядом расположенным, струнам, либо по всем сразу. Существуют его усложнённые виды, например «испанский бой» («расгеадо», исп. Rasgueado), который разделяется на подвиды — «восходящий», «нисходящий», «кольцевой». Применяется для игры на гитаре во время исполнения танца фламенко, в отличие от классической игры на гитаре, щипок струны осуществляется внешней стороной пальцев (ногтями).

До 19 века подобные техники игры на гитаре иногда назывались баттуто (итал. battuto) или голпеадо (исп. golpeado)[1].

«Четвёрка»[править | править код]

Щипок струны вниз осуществляется большим пальцем, вверх — указательным. Повторяющихся ударных движений четыре: вниз - вверх - вниз с глушением - вверх.

«Шестёрка»[править | править код]

Повторяющихся ударных движений шесть: вниз - вниз - вверх - вверх - вниз - вверх.

«Шестёрка с глушением»[править | править код]

Повторяющихся ударных движений шесть: вниз - вниз с глушением - вверх - вверх - вниз с глушением - вверх.

«Восьмёрка»[править | править код]

Повторяющихся ударных движений восемь, при этом возможны разнообразные варианты этого боя:

  • с паузами между ударами по струнам;
  • с чередованием ударов большим и указательным пальцем;
  • игра с приглушкой (глушением)
  • и так далее.

Вариант: вниз с паузой - вниз с паузой - вверх - вниз - вниз - вверх - вниз - вверх.

«Испанский бой» или «расгеадо»[править | править код]
Восходящее расгеадо[править | править код]

Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й. Гитарист собирает пальцы под кисть, кроме большого, и затем распускает «веер», проводя каждым пальцем по струнам и получая непрерывный поток звука.

Нисходящее расгеадо[править | править код]

Исполняется от 1-й к 6-й струне. Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой, начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем. Как и в восходящем расгеадо, должен получиться непрерывный поток звука.

Кольцевое расгеадо[править | править код]

Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо.


Смотрите также