Soma


Игра:SomaОфициальный сайт
Платформа:PC, PS4
Жанр:Action
Дата выхода:2015 г.
Разработчик:Frictional Games
Издатель:Frictional Games
  • 0
Системные требования
Большая радость ожидается в обозримом будущем в мире любителей компьютерных игр в стиле хоррор. Создатели известной и любимой указанной целевой аудитории игры Amnesia заявили о том, что ими проводятся работы по созданию нового игрового мира в данном сегменте. Проект получил название Soma. Выпуск игры запланирован на 2015 год.

Об игре



Игра, сочетающая элементы квеста и хоррора является по сути размышлением на тему роли искусственного разума в мире людей и человека в мире машин, а также пытается ответить на достаточно давно интересующий человека вопрос: может ли машина чувствовать. Второй смысловой вопрос игры посвящен ценности жизни человека.

Учитывая фактор активной работы над выпуском игры Soma, который запланирован на достаточно отдаленный срок, сейчас можно судить лишь о некоторых локациях по элементам геймплея и сценария на основании размещенных нескольких тизеров и скриншотов будущей игры. Однако, множество комментариев геймеров, с нетерпением ожидающих выхода игры, потенцируют игру как большое событие в жизни игрока стиля хоррор.


Делая обзор Soma, можно сказать, что даже то небольшое уже предоставленное разработчиками количество информации позволяет судить о некоторых сценарных особенностях геймплея. Так, по замыслу разработчиков, действие происходит под водой на достаточно приличной глубине, а место действия – лаборатория, что позволяет создавать неуютные и откровенно пугающие локации, наполненные множеством деталей.

Таким образом, можно внести уточнение в стилистику игры Soma. Теперь это уже не просто ужастик, а ужасы с научно-фантастической окраской.

Персонажи



Еще одно уточнение касается действующих лиц. Понятное дело, это ученые.

Первый тизер говорит о первом столкновении человека и машины по имени Вивариум. Обнаружил робота машинист и установив, что машина не в порядке, обратился к ученым для объяснения необычной модификации. Имоген Рид, отстраненная основных занятий ради ремонта нового механизма, видит что-то необычное и пугающее, заставляющее её бросить работу и покинуть помещение.

Второй тизер знакомит нас с другим механизмом-носителем искусственного разума. Этот персонаж полностью ассоциирует себя с человеком и готов вступить с ним в контакт. Замеченный охранником при осмотре сектора 11, он сымитировал поедание платы искусственного интеллекта подобного себе робота, издавая при этом чавканье. Назвав себя Адамом Голаски, он также поступает в распоряжение Имоген Рид. Однажды она решает записать разговор с ним на диктофон, поскольку он склонен к саморазрушению и пытается сам себя разобрать. При изучении нового экземпляра, ученые обнаруживают в компании инженера по имени Адам Голаски. Инженера рещено пригласит на запись беседы с роботом. В процессе общения, механизм рассказывает настоящему Адаму Голаски обстоятельства смерти его отца, о которых знать мог лишь умерший отец и главный инженер. Адам отказывается продолжать разговор с роботом.

Таким образом, роботы являются полноценными героями игры и несут вполне понятную смысловую нагрузку.

О монстрах



Кроме этих двух типов героев создателями предусмотрены и монстры, которым герой должен противопоставить не множество видов оружия, а, как истинный ученый, острый аналитический ум и недюжинную смекалку. Вид же монстров представляет собой сочетание морских гадов и пришельцев, что усиливает атмосферу ужаса, поскольку сочетает элементы двух наиболее враждебных стихий для человека.

По замыслу создателей, отправивших своих героев-ученых на территорию стихии, которая изначально кажется многим людям враждебной, то есть дно морское, ими это сделан не случайно. Сочетание высокого давления жидкости и отсутствия привычного уюта солнечного света в сочетании с извечными противниками – машинами и монстрами создают в целом достаточно пугающую атмосферу. Усиливает неприветливость атмосферы сочетание воды и работающей техники, а также оголенных проводов.

О герое



При этом основной своей задачей разработчики считают предоставлением игроку на замену смерти героя, которая перестает играть роль элемента ужаса, становясь скорее некой точкой для расслабления и восстановления психического равновесия (что конечно, не является целью для игры в стиле хоррор) чего-то более ужасающего.

Игрок же не должен расслабляться даже в случае гибели героя. Поэтому разработчики ищут способы держать его нервы в натянутом состоянии как можно более долгое время. Методы, которые помогут разработчикам отсрочить гибель персонажа, частично известны и применялись при разработке других игровых миров этого сегмента. Это и монстры которые отбрасывают героя, позволяя ему убежать, и смена обстановки при наступлении смерти, что психологически мешает геймеру создать эффект привыкания и восприятия смерти героя обыденно, а значит воспринимается как начало новой локации и ново опасности для персонажа.

Таким образом, обладая даже неполной информацией об игре Soma(до сих пор неизвестны системные требования, которые будет предъявлять новый научно-фантастический игра-ужастик, предназначенная для игры на РС и РС4 и ОС Виндоус, Линукс и МакОС), можно делать примерные выводы о том, что ждет почитателей игр, выполненных в данном стиле.
7-09-2014 в 11:08 | Комментировать
  • 0
Ваш комментарий
SomaНовости игры
SomaВидео игры
SomaГайды игры
SomaФайлы игры